Я едва не остался без квартиры»: сибиряк отсудил у МТС 280 тысяч

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Olexxx
3.06.2018 - 17:44
Статус: Offline


Смешняга

Регистрация: 13.02.12
Сообщений: 1878
184
Его счета обчистили за одну ночь — преступник использовал схему, которая доступна каждому

У Максима Ерофеенко похитили 180 тысяч рублей
В мае 2014 года у новосибирца Максима Ерофеенко внезапно перестала работать сим-карта МТС. Мужчина восстановил номер в ближайшем салоне мобильного оператора, а на следующий день заметил, что все его деньги, которые хранились на картах Сбербанка, исчезли. Кто-то перевел их на несколько электронных кошельков. Как установил суд, кому-то дали дубликат сим-карты на телефонный номер Ерофеенко, с помощью которого преступник, которого так и не нашли, получил доступ к личному кабинету «Сбербанк Онлайн» и снял деньги с карты и кредитного счёта. В конце апреля этого года Новосибирский областной суд постановил взыскать с компании МТС в пользу Ерофеенко 280 тысяч рублей. О том, насколько легко остаться без денег, подключив к своему номеру удобную услугу «Мобильный банк», и почему эксперты считают, что система, работающая на связке мобильного банка с сим-картой, ненадёжна — в материале обозревателя НГС.

Днём 7 мая 2014 года у новосибирца Максима Ерофеенко перестала работать сим-карта. Вечером после работы мужчина заехал в офис МТС и получил дубликат сим-карты своего телефонного номера. На следующий день он зашёл в «Сбербанк Онлайн» и обнаружил, что с его дебетовой карты и кредитного счёта были переведены на различные электронные кошельки 180 тысяч рублей.

«Я обратился в Сбербанк, мне сказали: "Проведём служебное расследование и всё вернём, если установим, что это действительно была мошенническая схема"», — вспоминает Ерофеенко.

Максим обратился в полицию. Выяснилось, что днём 7 мая в в офис ОАО «РТК», которое является официальным партнёром компании МТС, пришёл мужчина с поддельной доверенностью и получил дубликат сим-карты на телефонный номер Ерофеенко. По словам пострадавшего, преступника не нашли. Подтвердить эту информацию в пресс-службе ГУ МВД по НСО корреспонденту НГС не удалось.

Ерофеенко подал исковое заявление в Центральный суд на Сбербанк и компанию МТС. Суд не нашёл нарушений со стороны банка, но пришёл к выводу, что МТС предоставили клиенту услуги ненадлежащего качества. «Мы судились с МТС с декабря 2015 года, — объяснил адвокат потерпевшего Михаил Спиридонов. — Только недавно, 28 мая, мы получили решение в нашу пользу. Мы прошли несколько инстанций, в Центральном суде удовлетворили требования, потом отказали в апелляции, мы обжаловали. 26 апреля Новосибирский областной суд удовлетворил наш иск и решение вступило в законную силу. Деньги пока с МТС не получали, планируем сделать это в ближайшее время. Суд установил вину МТС в неправомерной выдаче сим-карты неуполномоченному лицу, что повлекло за собой причинение убытков. Взыскали с МТС в пользу абонента 281 тысячу 500 рублей».

По словам Ерофеенко, параллельно ему пришлось судиться со Сбербанком из-за того, что он не мог вернуть деньги, которые были похищены с кредитной карты.

«У меня сто тысяч было на расчётном счету, восемьдесят тысяч — это кредитный счёт, — объяснил потерпевший. — Через судебных приставов у меня арестовали имущество, вообще всё — машина, квартира, зарплатная карта, вплоть до ипотечного счёта. Я едва не остался без квартиры. В итоге пришлось вернуть деньги, выплатить просрочку и неустойку. У меня ещё и кредитная история теперь испорчена. Я просто ради интереса пробовал взять кредит — отказали».
В пресс-службе «МТС Сибирь» пояснили, что МТС строго контролирует требования идентификации клиентов.
«В данном случае при замене сим-карты были соблюдены все законодательные требования и правила — предъявлены паспорт и доверенность. Следует отметить, что замена сим-карты не может являться причиной списания денежных средств с банковского счёта, поскольку для этого необходимо было иметь доступ к личному кабинету клиента банка, что в свою очередь требует знания логина и пароля личного кабинета в банковском приложении, которые невозможно узнать, просто заменив сим-карту. Таким образом, МТС не может нести ответственность за банковские услуги, предоставленные абоненту, а именно — за оборот средств по его банковскому счету. Ранее подобных инцидентов в салонах МТС в Новосибирске не было», — пояснили в компании.
При этом в МТС подчеркнули, что противодействовать такого рода преступлениям возможно благодаря сотрудничеству между кредитными организациями, операторами связи и провоохранительными органами.
«Кроме того, мы обсуждаем с участниками рынка возможность создания горячей линии, которая позволит банкам и операторам связи эффективно взаимодействовать по фактам подозрительных действий или мошенничеств», — добавил представитель компании.

В Новосибирске это далеко не первый случай, когда со счёта клиента банка исчезают деньги из-за дубликата сим-карты. В ноябре 2014 года у депутата горсовета академика Николая Ляхова сняли около миллиона рублей — сумму грантов на научное исследование. А в октябре этого же года со счёта депутата Бердского горсовета Виталия Шапраны неизвестные перевели с карты больше четырёхсот тысяч рублей. Банк вернул депутатам деньги. Семья пенсионера Александра Скоропупова, у которого пропали 55 тысяч рублей, суд Сбербанку проиграла, однако деньги удалось вернуть с помощью полиции, которая нашла мошенников. В июне 2015 года полтора миллиона с банковской карты Сбербанка было украдено у пары новосибирских блогеров Олега и Анны Черняховских.

Во всех случаях сим-карты пострадавших блокировались, мошенники по поддельным документам создавали дубликаты и похищали деньги через мобильный банк или систему «Сбербанк Онлайн».

«В соответствии с условиями банковского обслуживания, введение разового смс-пароля для подтверждения операций, направленного на номер мобильного телефона, указанного при заключении договора, является аналогом собственноручной подписи клиента», — пояснили корреспонденту НГС в пресс-службе Сибирского филиала ПАО «Сбербанк».

В банке подчёркивают, что для безопасного пользования мобильным банком клиентам следует уведомлять банк о смене номера телефона, не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать третьим лицам пароли, которые приходят по смс-сообщениям от банка, и блокировать карту, если есть подозрение, что информация с карты доступна третьим лицам.

Представитель одного из крупных новосибирских банков на условиях анонимности пояснил корреспонденту НГС, что большинство крупных банков понимают риски, связанные с пользованием мобильного банка, и не дают пользователю зайти в систему интернет-банка, если был сделан дубликат сим-карты.
«Если у вас пропала связь на телефоне, важно сообщить об этом в банк. К сожалению, многие об этом забывают, что ведёт к неприятным последствиям. В Альфа-Банке при смене сим-карты обязательна процедура идентификации клиента через колл-центр. В противном случае вход в мобильный банк невозможен», — подтвердили эту информацию в пресс-службе Альфа-Банка.



Однако руководитель группы компаний «Грань безопасности» Сергей Гончаров считает, что даже в этом случае мошенники могут получить доступ к онлайн-банкам — для этого им не обязательно знать логин и пароль клиента банка, хватает информации, которая написана на самой карте, найти её при желании не составляет труда.


«И в этом большая проблема есть, — уверен эксперт. — Банки должны усилить работу с идентификацией клиентов. К примеру, нужна цифровая подпись. Нельзя совершать операции при помощи смс-сообщения. Смс-кой можно только уведомлять. Совершать операции — это ненадёжно, есть риск в любом случае. Возьмём обслуживание юридических лиц — там работает ключ электронных подписей, добраться до которого мошенникам намного сложнее, это более надежная технология. А от физических лиц банки принимают смс-сообщение как подпись клиента. Это в любом случае связано с риском для клиента».


Он выкачал 360 тысяч и сбежал: эксперты заявили, что раньше таким способом грабители не пользовались.

Источник.

Я едва не остался без квартиры»: сибиряк отсудил у МТС 280 тысяч
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
дохуавеликий
3.06.2018 - 17:53 [ показать ]
-18
zoom70
3.06.2018 - 17:54
23
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
МТС: Просю выдать мне самогона во временное пользование.
 
[^]
Булочка
3.06.2018 - 17:56
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.05
Сообщений: 6996
Цитата (дохуавеликий @ 3.06.2018 - 17:53)
деньги надо хранить в банке

Главное, поглубже её закопать. lol.gif
 
[^]
igafum
3.06.2018 - 17:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.12
Сообщений: 1611
очередная страшная сказка на ночь про мтс
 
[^]
Verevkin
3.06.2018 - 18:00
22
Статус: Offline


Продавец времени

Регистрация: 23.05.09
Сообщений: 2229
Как так-то? А пароль для входа как утёк?



Это сообщение отредактировал Verevkin - 3.06.2018 - 18:01
 
[^]
Gipotam
3.06.2018 - 18:05
99
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 2215
Человек получавший симку, предъявивший паспорт - не установлен?! чудеса!
То что он смог получить все персональные данные и сделать доверенность, очень сложно.
Получить логин и пароль от личного кабинета - сложно.

Как то мутно, если честно.

У мегавони, при замене симки, сутки не отправляются СМС, невозможно ни чего подключить, подтвердить и вывести бабки с мобильного банка. СУТКИ!
Есть время владельцу забить тревогу.

Да, можно написать заявление о запрете выдачи дубликата сим карты по любой доверенности, любому лицу! Опсос обязан принять и выдавать дубликаты симки только владельцу!

Это сообщение отредактировал Gipotam - 3.06.2018 - 18:06
 
[^]
Арваш
3.06.2018 - 18:09
51
Статус: Offline


Пират с Тортуги

Регистрация: 13.05.15
Сообщений: 1422
Цитата (Verevkin @ 3.06.2018 - 18:00)
Как так-то? А пароль для входа как утёк?


А если нажать на "забыли логин или пароль", не смска ли приходит с новым логином-паролем?
 
[^]
TutuToto
3.06.2018 - 18:11
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 108
Отказался от мобильного банка на основной карте.
Есть мобильный банк на второй карте в другом банке.
И периодически пополняю на небольшие суммы для мобильных расчетов.
Пусть менее удобно, зато мне так спокойнее.
Еще подумываю отдельный телефон и симку для мобильного банкинга завести.
 
[^]
Spiteful73
3.06.2018 - 18:12
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 2949
Цитата
Как так-то? А пароль для входа как утёк?

Достаточно номера карты.
Схема такая. Жмешь кнопку регистрация, указываешь № карты, вбиваешь новые логин-пароль, подтверждаешь кодом из смс. Все.

Для приложения на смарте, вроде как, то же достаточно знать № карты и иметь доступ к смс с подтверждающим паролем.

Это сообщение отредактировал Spiteful73 - 3.06.2018 - 18:17
 
[^]
shandib777
3.06.2018 - 18:18
24
Статус: Offline


Здравствуйте

Регистрация: 7.02.10
Сообщений: 1194
После того, как опсос отнял номер, и я поимел проблемы со счетом Киви, я понял, что номер телефона вам не принадлежит - вы его просто арендуете у оператора связи. Все эти привязки к номеру, подтверждения по СМС это все лишнее пространство на стороне операторов, в котором скорее всего найдется дыра и недобросовестные сотрудники. Только отделение банка, только паспорт, только личная подпись. Впизду тенологии.
 
[^]
Verevkin
3.06.2018 - 18:22
4
Статус: Offline


Продавец времени

Регистрация: 23.05.09
Сообщений: 2229
Цитата (Арваш @ 3.06.2018 - 18:09)

А если нажать на "забыли логин или пароль", не смска ли приходит с новым логином-паролем?

Да не знаю я, не забывал пароль-то.
Поэтому и спрашиваю. Это ж вопрос был.
 
[^]
flappysbeard
3.06.2018 - 18:23
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.16
Сообщений: 335
Цитата
Банк вернул депутатам деньги. Семья пенсионера Александра Скоропупова, у которого пропали 55 тысяч рублей, суд Сбербанку проиграла 


ну это самое краткое описание системы. депутатам то деньги нужны больше чем пенсионерам.

Это сообщение отредактировал flappysbeard - 3.06.2018 - 18:24
 
[^]
ChristinaAth
3.06.2018 - 18:24
49
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.05.18
Сообщений: 751
По прилёту из-за границы в аэропорт Москвы, через полчаса был заблокирован мой тел. номер в МТС. Дошла до офиса там же в аэропорту, причина - не было произведено платных услуг месяц с моего номера. Предложили обратиться в офис по месту прописки в моём городе с заявлением о восстановлении номера. Так и сделала. Написала заявление и через пару дней пошла за картой. Прихожу, и тут меня ошарашили!!! Мой номер был продан пол часа назад!!! ИДИОТИЗМ!!!
Минуточку, но к номеру были привязаны все банковские счета!!!
А вот теперь думайте.
В МТС видели что я прилетела и через полчаса блоканули мой номер, а через несколько дней продали, как это вообще было возможно? КАК?
Хорошо что я сразу побежала по банкам и написала заявление о полном отказе использования всяких онлайн-банков.
 
[^]
Spiteful73
3.06.2018 - 18:27
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 2949
Цитата
Только отделение банка, только паспорт, только личная подпись. Впизду тенологии.

Надо к схеме работы сбера 90-х годов вернуться. Когда деньги можно было снять только в том отделении, где их вносил, в крайнем случае только в отделении банка своего района. gigi.gif
 
[^]
shandib777
3.06.2018 - 18:31
5
Статус: Offline


Здравствуйте

Регистрация: 7.02.10
Сообщений: 1194
Цитата (Spiteful73 @ 3.06.2018 - 18:27)
Цитата
Только отделение банка, только паспорт, только личная подпись. Впизду тенологии.

Надо к схеме работы сбера 90-х годов вернуться. Когда деньги можно было снять только в том отделении, где их вносил, в крайнем случае только в отделении банка своего района. gigi.gif

Меня в 2011м послали с картой в отделение за сто верст, где я её получал. А я её хотел всего навсего закрыть.
 
[^]
Verevkin
3.06.2018 - 18:31
5
Статус: Offline


Продавец времени

Регистрация: 23.05.09
Сообщений: 2229
Цитата (Spiteful73 @ 3.06.2018 - 18:12)
Цитата
Как так-то? А пароль для входа как утёк?

Достаточно номера карты.
Схема такая. Жмешь кнопку регистрация, указываешь № карты, вбиваешь новые логин-пароль, подтверждаешь кодом из смс. Все.

Для приложения на смарте, вроде как, то же достаточно знать № карты и иметь доступ к смс с подтверждающим паролем.

Чо, серьёзно? То есть, достаточно номера чужой карты, чтобы привязать её к любой симке, которая у тебя в телефоне?
 
[^]
ChristinaAth
3.06.2018 - 18:33
-9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.05.18
Сообщений: 751
Цитата (Verevkin @ 3.06.2018 - 18:31)
Цитата (Spiteful73 @ 3.06.2018 - 18:12)
Цитата
Как так-то? А пароль для входа как утёк?

Достаточно номера карты.
Схема такая. Жмешь кнопку регистрация, указываешь № карты, вбиваешь новые логин-пароль, подтверждаешь кодом из смс. Все.

Для приложения на смарте, вроде как, то же достаточно знать № карты и иметь доступ к смс с подтверждающим паролем.

Чо, серьёзно? То есть, достаточно номера чужой карты, чтобы привязать её к любой симке, которая у тебя в телефоне?

А вы не в курсе, что те кто выбивают кредиты могут позвонить должнику с его же домашнего номера? Для опытного программиста это ерунда, 2 минуты работы.
 
[^]
Hujack
3.06.2018 - 18:36
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 10741
Мутная история. Надо операторов сбера шерстить. Нихуя непросто при утере симки узнать сберовские реквизиты.
 
[^]
Spiteful73
3.06.2018 - 18:36
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 2949
Цитата (ChristinaAth @ 3.06.2018 - 18:24)
По прилёту из-за границы в аэропорт Москвы, через полчаса был заблокирован мой тел. номер в МТС. Дошла до офиса там же в аэропорту, причина - не было произведено платных услуг месяц с моего номера. Предложили обратиться в офис по месту прописки в моём городе с заявлением о восстановлении номера. Так и сделала. Написала заявление и через пару дней пошла за картой. Прихожу, и тут меня ошарашили!!! Мой номер был продан пол часа назад!!! ИДИОТИЗМ!!!
Минуточку, но к номеру были привязаны все банковские счета!!!
А вот теперь думайте.
В МТС видели что я прилетела и через полчаса блоканули мой номер, а через несколько дней продали, как это вообще было возможно? КАК?
Хорошо что я сразу побежала по банкам и написала заявление о полном отказе использования всяких онлайн-банков.

Какой-то бред. Вот прямо так месяц номер не пользовал и его продали другому?
Не знаю как в мтс, но у меня порядок отключения номера в договоре прописан. Срок отключения у разных операторов от 3-х месяцев до полугода.
 
[^]
Melodemon
3.06.2018 - 18:37
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.13
Сообщений: 3289
Даже при переходе на другой тариф тебе "автоматом" подключают пару платных услуг.Это такой бонус от опсоса.
И дико бесят когда звонят и фалуют на "мегавыгодный тариф" в два раза дороже твоего предыдущего...
-Подключаем,да?
-Хрен на!С какого перепугу я должен больше платить то?
-Ну тут же больше смс (их вообще пишет кто?) и минут (я и свои то не выговариваю) и это очень выгодно!
-Но дороже ведь?
-Но выгодно!!!


непрошибаемые дэбилы.
 
[^]
Klotik
3.06.2018 - 18:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 6721
Цитата (Арваш @ 3.06.2018 - 18:09)
Цитата (Verevkin @ 3.06.2018 - 18:00)
Как так-то? А пароль для входа как утёк?


А если нажать на "забыли логин или пароль", не смска ли приходит с новым логином-паролем?

А разве не надо с картой до банкомата топать чтоб поучить новый логин и пароль? СМСки о действиях только на дубликат приходили?
 
[^]
0001
3.06.2018 - 18:38
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.13
Сообщений: 1978
С найденной симки на номер 900 отправляем слово "баланс" и видим все счета в спермбанке

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Hujack
3.06.2018 - 18:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 10741
Цитата (ChristinaAth @ 3.06.2018 - 20:33)
А вы не в курсе, что те кто выбивают кредиты могут позвонить должнику с его же домашнего номера? Для опытного программиста это ерунда, 2 минуты работы.

Гы. Домашний номер – это са-авсем не то, что мобильный номер. Позвоните мне, сударыня, с моего мобильного, а? Я готов вам его дать.
 
[^]
Klotik
3.06.2018 - 18:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 6721
Цитата (Spiteful73 @ 3.06.2018 - 18:12)
Цитата
Как так-то? А пароль для входа как утёк?

Достаточно номера карты.
Схема такая. Жмешь кнопку регистрация, указываешь № карты, вбиваешь новые логин-пароль, подтверждаешь кодом из смс. Все.

Для приложения на смарте, вроде как, то же достаточно знать № карты и иметь доступ к смс с подтверждающим паролем.

Ну так для этого номер карты нужен, не? Или у мошенника и номер карты был?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 62887
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх