«Видите газон? Ставьте палатки и живите!» Ветеран отбила свой дом у бандитов 90-х, но проиграла церкви

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CepHoB
4.05.2018 - 13:30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 326
187
Перед Днем Победы и традиционным чествованием участников Великой Отечественной войны 91-летняя ветеран из Ставрополя Раиса Фоменко с маленькими правнуками готовится к выселению из своего дома в никуда. Несмотря на общественный резонанс, Русской православной церкви удалось убедить суд признать заключенный Фоменко и районной администрацией договор социального найма недействительным, и в ближайшее время «реституция», начатая больше десяти лет назад, будет завершена. «Лента.ру» разбиралась в новых деталях старого сюжета и выясняла, как выглядит милосердие в исполнении религиозных служителей.

«Как будто в другом государстве живем»
«Ситуация у нас настолько патовая, что я от этой неизбежности и ужаса приехала в Москву. Рассчитывала, что, может быть, хотя бы обратят внимание, потому что — ну, забирает Церковь», — взволнованно начинает рассказ 60-летняя ставропольчанка Тамара Шимко. Последние десять лет она воевала с местной епархией за дом, который построила вместе с мужем, где родились ее внуки и живет 91-летняя мама, ветеран Великой Отечественной войны. Битва проиграна: дома у них больше нет. Летом семье предстоит выселение.

Когда-то, в 1992 году, из полуразвалившегося барака на Октябрьской улице было видно небо. Дожди и снег падали сквозь дырявую крышу бывшего швейного цеха, принадлежавшего в советские годы психиатрической больнице, прямо на дощатый пол. Руины были выставлены краевым комитетом по имуществу на Товарно-сырьевую биржу за 110 тысяч рублей (по тогдашнему курсу — около 100 долларов), но их никто не торопился покупать: два претендента, увидев лот, отказались от конкуренции. Врачам-микробиологам Тамаре и Игорю Шимко выбирать не приходилось — дешевле ничего не было. В Ставропольском противочумном институте, где они работали, перестали платить, а сына, дочь и пожилых родителей, с которыми они жили в маленькой 23-метровой квартире, нужно было кормить. Они купили барак, залатали крышу, провели канализацию, поставили отопительный котел и, используя свои знания, наладили производство популярных в то время шампуней от вшей.

Дом, куда они в итоге переехали с детьми, ожил, и к нему — увы, предсказуемо, из-за расположения в центре города — проявили интерес криминальные круги.

«Там у нас как: длинный коридор и комнаты. Приходили с пистолетами. "Да тут же можно дом свиданий организовать — давайте, ребята, подвиньтесь". Как только ни отбивались от них, — до сих пор с содроганием в голосе вспоминает Тамара Шимко. — Если бы бандюги отняли, Церкви пришлось бы сейчас забирать бордель».

Тогда дом отстояли. В 1996 году Шимко перевезли туда родителей и решили официально сделать его жилым. Администрация Октябрьского района утвердила акт приемки нового помещения по соседству с филиалом краевой психиатрической больницы. Жизнь шла своим чередом: дети росли, Шимко сменили профиль фирмы и начали оказывать услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, средства для которых закупали в Москве (дома их держали в упаковках и вели бухгалтерию), а деньги вкладывали в ремонт — и все было относительно благополучно, пока в 2006 году не пришел иск от митрополита Феофана с требованием освободить помещение. Оказалось, что до революции здесь был игуменский корпус Иоанно-Мариинского женского монастыря, в котором жили монахини.

«Видите широкий зеленый газон? Вот там ставьте палатки и живите», — посоветовал священнослужитель, вспоминает Тамара.

Начались долгие и утомительные тяжбы. В краевом суде, где у Феофана был знакомый судья, Церковь выиграла. Дом передали в федеральную собственность. Но, разобравшись, что это жилое помещение, вернули городу, а город, вопреки ожиданиям РПЦ, разрешил Шимко приватизировать их же собственное жилье. Пока врачи и их сын Дмитрий вновь получали свидетельства о праве собственности, а Раиса Фоменко как ветеран войны заключала договор социального найма, митрополита Феофана после нескольких скандалов перевели в Челябинск. Но Церковь не сдавалась, подавала на городскую администрацию иски и, наконец, уже при новом мэре, в феврале 2017 года добилась своего: районный суд признал ничтожными все права собственности и договоры, апелляционный краевой суд оставил решение в силе, а краевая прокуратура отказалась рассматривать жалобы.

Тамара Шимко поехала искать правды в Москву. Но в Генеральной прокуратуре на приеме у прокурора Зои Красовской ее ждал сюрприз.

«Захожу — все стены иконами обвешаны. Как только она услышала о Церкви, посмотрела на меня, как будто я детоубийца. "Вы знаете, в чем вы не правы? В том, что помещение сделали жилым", — отрезала она. Но нам это одобрило государство! "Ничего не знаю. Церкви нужно отдать, все", — сказала она. Я сидела так, как будто меня били плетью», — с трудом подбирая слова, пересказывает Шимко пятиминутный разговор.

Обращения в другие инстанции — Следственный комитет, Администрацию президента, Общественную палату и Верховный суд — также не увенчались успехом. В высоких кабинетах 60-летней ставропольчанке попеняли на то, что она наняла плохих юристов. «Да хоть золотых! Там все работает через администрацию. Все суды под ней. У нас два адвоката, такие доводы, но никто не слышит! Как будто в другом государстве живем», — устало возмущается она.

Паломничество Тамары Шимко в столицу все же не было бесплодным: она дошла до Покровского монастыря на Таганке, чтобы поклониться мощам святой Матроны Московской. Несмотря на затяжной конфликт с Церковью, она не разорвала с ней связь. «Понимаете, моя вера никак не связана с Феофанами! Просто церковники на нашей вере делают деньги. Дошли до того, что за крещение ребенка берут пять тысяч рублей», — нетипично для православного человека поясняет ставропольчанка.

Вернувшись домой, она во второй раз стала бабушкой (а Раиса Фоменко — прабабушкой). Ее муж Игорь Шимко не дождался этого события: он умер 7 января в два часа дня. Кандидат медицинских наук был убежденным атеистом и, хотя никогда не высказывался против икон в доме, перед смертью запретил себя отпевать: не хотел, чтобы в их комнату заходили ставропольские священнослужители — или, как он их называл, попы. Тамара послушала его и заказала заочное отпевание. «В такие дни, как Пасха и Рождество, уходят самые светлые и чистые люди... Игорь Борисович был очень порядочный человек, это на самом деле так. И хотя при этой жизни он был неверующим человеком, Бог призвал его именно в Рождество Христово, вот в чем дело», — говорит вдова и надолго умолкает. 15 января должен был состояться суд о выселении, но из-за смерти Игоря Шимко его отложили на полгода.

«Памятник Шредингера»
Схема, по которой государство отнимает собственность у россиян в пользу Церкви, довольно проста: достаточно признать нужный объект памятником (иногда — дополнительно лишить статуса жилого помещения) и зафиксировать нарушения эксплуатации этого памятника, после чего можно признать приватизацию незаконной «по вновь открывшимся обстоятельствам». Как правило, ответчиком выступает администрация города, которая фактически разделяет интересы истца. Единственный минус такого способа — долгая реализация: выселение людей из нужных истцу объектов длится годами.

Впервые массово этот прием был обкатан на Валааме больше десяти лет назад, еще до вступления в силу закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения». Правда, ситуация была немного проще: в 1992 году решением карельского правительства все имущество Валаамского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника («обремененное» людьми) было передано Церкви, оставалось лишь избавиться от «обременения».

Тогда остров покинули сотни человек — по словам Филиппа Мускевича, бывшего сотрудника заповедника, который приехал на Валаам в конце 1980-х с женой и детьми, на них «начались гонения»: монастырь, получивший в собственность даже муниципальные хутора, последовательно закрывал музеи, клубы, школы, магазины, ларьки, где местные жители работали десятилетиями. В середине 90-х начались судебные иски о выселении работника музея Андрея Софрина — он умер после того, как в его жилье устроили погром; в начале нулевых — уже против семьи Мускевича. Он последовательно выигрывал иски от Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, но на очередной кассации, в 2007 году, судьи неожиданно приняли во внимание «нежилой» статус жилого по всем документам здания бывшего трапезного корпуса Воскресенского скита и решили защитить права собственника, выселив Мускевичей из их единственного жилья. Аналогичная участь позже постигла еще несколько семей.

Ставропольской и Невинномысской епархии пришлось труднее. Когда в 2006 году районный суд отклонил первый иск тогдашнего митрополита Феофана, неугодную семью обвинили в мошенничестве, вспоминает Тамара Шимко: «Игоря, моего мужа, обвинили в том, что он вступил в преступный сговор с главврачом больницы: что они купили швейный цех и клуб за небольшие деньги. "Афера" не подтвердилась: продавала же не больница, а краевой комитет по имуществу. Дело по результатам проверки не возбудили — не нашли оснований. Но, как говорится, осадочек остался: на рассмотрении повторного иска Феофана судья припомнил, как на нас подавали иск о мошенничестве».

Дело пошло в гору после того, как в 2007 году губернаторским постановлением № 62 барак неожиданно оказался в списке памятников истории культуры Ставропольского края. В документе говорилось, что дом по адресу улица Октябрьская, 233 в является игуменским корпусом Иоанно-Мариинского женского монастыря 1850 года постройки и подлежит государственной охране.

Именно к этому аргументу, а также к тому, что семья Шимко нарушала условия эксплуатации «памятника», апеллировали юристы монастыря. Как «Ленте.ру» сообщили в епархии, «Шимко не исполняют требования законодательства Российской Федерации по сохранению и охране объектов культурного наследия, а также не соблюдают и нарушают правовой режим использования земельного участка, осуществляя на его территории запрещенную режимом деятельность, нарушают и изменяют границы объекта культурного наследия, чем причиняют памятнику и земельному участку вред, который ухудшает их состояние». Что имеется в виду — они пояснить не смогли.

Более того, в администрации города «Ленте.ру» сообщили, что «документов и сведений о том, что данное имущество является памятником истории и культуры Ставропольского края, предоставлено не было». Однако аргумент оставался ключевым на всех последующих судебных заседаниях.

В краевом управлении по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия вопрос «Ленты.ру», каким образом было принято решение о включении бывшего общежития для монахов, разрушенного практически до фундамента, в список памятников, был проигнорирован, хотя в прошлом году начальница управления Татьяна Гладикова утверждала, что претензий к владельцам дома нет и признаков незаконной хозяйственной деятельности, о которой говорили в епархии, ее подчиненные не фиксировали.

Странную ситуацию с домом без охранного ордера, который является памятником лишь формально, для церковных аргументов на судебных прениях, объясняет его бывшая собственница. Вникнуть в эту логику с ходу непросто: «На суде представительницу епархии спросили о планах на это здание. Она ответила: "Ну как же, построим гостиницу". Понимаете? Будет гостиница! Поэтому обременение как памятнику и не делают. Им потом барак нужно будет снести, иначе они смогут только ремонтировать его, не больше».

Ни в епархии, ни в администрации города эти сведения не опровергли и не подтвердили. «Пока здание монастырского комплекса не будет передано в собственность епархии, никаких планов на его использование у епархии нет и быть не может», — уклончиво сообщили представители РПЦ. В администрации Ставрополя лишь заметили, что спорный дом находится в «территориальной зоне Ж-3», в которой, по результатам публичных слушаний, можно разместить объект для гостиничного обслуживания не выше трех этажей.

Акт милосердия
Накопить на квартиру дочь Раисы Фоменко уже не сможет: несмотря на то, что их с мужем бизнес все еще держится на плаву и приносит около 50 тысяч рублей в месяц (после выдачи зарплат бухгалтеру, энтомологу и дезинфекторам), она выплачивает кредиты и фактически содержит внуков. «Сын у меня стоматолог, работает на государевой службе — с зарплатой в 10 тысяч. И невестка такая же, сейчас в декрете, — вздыхает она. — И потом, почему я должна это делать, когда столько денег и сил вложено в наш дом? Это наше, понимаете, наше! И мы должны это отдать и жить на улице!»

Почему — «Ленте.ру» пояснили в пресс-службе епархии: «Вопрос о передаче Ставропольской епархии помещений и территории Иоанно-Мариинского женского монастыря стоит на повестке дня более 20 лет. Все эти годы епархия неоднократно обращалась в соответствующие органы государственной власти с просьбами и официальными обращениями о передаче монастырского комплекса, в том числе Игуменского корпуса, который входит в состав объектов памятников, имеющих историко-культурное значение. В 2003 году решением Священного Синода статус Иоанно-Мариинского женского монастыря был восстановлен. В одном из корпусов началась богослужебная жизнь. Тогда же возобновились обращения о передаче Иоанно-Мариинского женского монастыря Ставропольской епархии. С администрацией города Ставрополя Ставропольскую епархию связывают доброжелательные рабочие отношения».

Еще год назад пресс-секретарь Ставропольской епархии Лолита Склярова заверяла корреспондента «Ленты.ру», что «если Раисе Ивановне негде жить, если ее кто-то выселяет, то Русская Православная церковь готова проявить самый большой акт милосердия — оставить ее в этом доме, если ей там нравится, (…) взять на себя попечительство за этой женщиной и обеспечить ей достойный уход».

Теперь на вопрос, является ли гуманным выселение трудившейся в войну врачом Раисы Фоменко с несовершеннолетними правнуками из их дома, представители РПЦ отвечают так: «Мы уважаем ее возраст и заслуги перед Отечеством, но она не воевала, как неоднократно указывают ее родственники и заголовки статей. Раиса Ивановна Фоменко является тружеником тыла Великой Отечественной войны. Много ли вы знаете работников тыла в России, которые бесплатно получили в собственность 500 квадратных метров жилья и 50 соток земли?»

В администрации города о перспективах ставропольчан, находящихся под угрозой выселения, тоже говорят туманно, ссылаясь на статью 105 Жилищного кодекса России, согласно которой «жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека».

Тамара Шимко объясняет ситуацию проще: им предоставят договор на муниципальное жилье. «Это ночлежки, иначе говоря. С тараканами, клопами, обшарпанные. Мы там будем жить, пока не умрем. Приватизировать это будет нельзя. Но так, что вроде не под забором — "живите, пока не сдохнете"», — с горечью резюмирует женщина. И после паузы внезапно вспоминает: «Знаете, как церковники радовались, когда у нас были похороны! Они думали, что мама умерла. Так и сказали растерянно: "Ну надо же, умер Игорь Борисович". Думаете, принесли соболезнования?»

Lenta ru
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Severskiy
4.05.2018 - 13:36
104
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 2067
Ёбаное наше государство.
Зато люди, оставшиеся без жилья в результате мошеннических действий черных риэлторов со своими бандитскими нотариусами, не могут вернуть свои метры, даже если все преступники установлены.
 
[^]
Cirrus
4.05.2018 - 13:37
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.13
Сообщений: 1920
нет страха перед судом божьим, но если страха нет то получается что его тоже нет ?
 
[^]
klimpopov
4.05.2018 - 13:38
72
Статус: Offline


Ку-ку епта

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 793
Те же бандиты , только в рясах и с кадилами
 
[^]
VitusKerk
4.05.2018 - 13:40
31
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.08.16
Сообщений: 546
Цитата (klimpopov @ 4.05.2018 - 13:38)
Те же бандиты , только в рясах и с кадилами

Они еще хуже...
 
[^]
Zerkalo2010
4.05.2018 - 13:41
65
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 10865
сравнили бандитов с РПЦ
бандиты лохи по сравнению с преступной Мега корпорацией
 
[^]
Perkin
4.05.2018 - 13:42
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 369
все верно, в 4 часа утра придут братки в рясах и вышвырнут старушку на улицу под присмотром полицейских
 
[^]
AnneBonny
4.05.2018 - 13:42
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.17
Сообщений: 5587
и эти рожи рассказывают мне о терпении и смирении, ну ну...
 
[^]
Adothariel
4.05.2018 - 13:44
15
Статус: Offline


Смерть в чебуречной

Регистрация: 28.05.15
Сообщений: 2395
бандосам не удалось в 90-е бордель открыть, а попы такой возможности не упустят.

у иудаистов всегда так - чуть барыш замаячил, сразу же мертвой хваткой вцепляются. мрази.
 
[^]
aldu
4.05.2018 - 13:45
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.08.15
Сообщений: 357
Пиздец, конечно, ЗАО "РПЦ" нашло способ повысить свою рентабельность
 
[^]
автандил
4.05.2018 - 13:47
15
Статус: Offline


Mr. Brightside

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 499
Заминировать и к хуям с попами пиздонуть!!!!
 
[^]
гаврюша
4.05.2018 - 13:48
5
Статус: Offline


рас3.14здяй

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 1906
Детоёбы и педрилы, с кадилами.
 
[^]
DedCanLiv
4.05.2018 - 13:50
3
Статус: Offline


Пока еще землянин

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 9759
Охуевшие попЫ, пидорги ебаные!
 
[^]
Deins
4.05.2018 - 13:51
1
Статус: Offline


Славный малый

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 4405
Цитата (AnneBonny @ 4.05.2018 - 14:42)
и эти рожи рассказывают мне о терпении и смирении, ну ну...

Ну не для всех же. Кто-то должен и паству вести, а там как без строгости?
Смирись, покайся и не блажи, поясок потуже завяжи. dont.gif pray.gif
 
[^]
zisk
4.05.2018 - 13:51
63
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.14
Сообщений: 1536
Не смог дочитать до конца, в такие моменты понимаешь, почему обычные люди с удовольствием отбирали у церкви имущество 100 лет назад.
 
[^]
Leyv
4.05.2018 - 13:52
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.07.16
Сообщений: 630
Цитата (автандил @ 4.05.2018 - 13:47)
Заминировать и к хуям с попами пиздонуть!!!!

Угу. Под полом заложить аммональчик и вывести шнур наружу, а если всё же отожмут - вернуться и пустить на воздух тварей.

Господин майор, я исключительно в фантазийных целях. Чего не скажешь в шутейном разговоре :)

Это сообщение отредактировал Leyv - 4.05.2018 - 13:54
 
[^]
Метафизик
4.05.2018 - 13:56
7
Статус: Offline


Валерьянщик

Регистрация: 8.12.17
Сообщений: 28
В такие моменты кажется, что священнослужители яро хотят стать страстотерпцами. Опять.
 
[^]
Дом0венок
4.05.2018 - 13:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 3913
Цитата (Adothariel @ 4.05.2018 - 12:44)

у иудаистов всегда так - чуть барыш замаячил, сразу же мертвой хваткой вцепляются. мрази.

То есть, по Вашему мнению, опять евреи виноваты?
А ничего, что Русская православная церковь -- это далеко не иудаизм? gigi.gif
Нашим равам до ваших попов по жадности еще расти и расти.
 
[^]
Kvon
4.05.2018 - 14:03
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 187
Сочувствую, но другим наука, если хотите что-то приобрести, то изучите что за история была у объекта до Вас. Так то конечно хуже бандюгов РПЦ стала. Про ветерана странно конечно, если реально ветеран, то вообще выселить в никуда и даже в маневренный фонд не могут. Если как и моя бабушка работник тыла, то к сожалению ничего это не даст.

На прощанье вызовите говновозку полную для удобрения участка, так что бы слоем см в 10 накрыть и что бы биоотходы не животные были.
 
[^]
Dmitreach
4.05.2018 - 14:03
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.01.15
Сообщений: 106
А РПЦшная ли Россия?
Сколько лет наблюдаю цифры статистики, публикуемые МВД, относительно крупных поповских мероприятий (например: "сказ о том, как ребро какого-то итальянского дядьки в МСК и Питере бывало"), столько лет задаюсь вопросом:"либо РФ не православная, либо население России , как в Прибалтике."
Как так получилось, что на две столицы, "правоверных целовальников кости" оказалось всего 1,8 млн. чел. в Мск и что-то там около 150 тыс. чел. в СпБ?
Сколько народу проживает на две столицы с областями?
Чеж так народ-то не идет целовать кости?
 
[^]
Zveroboy1968
4.05.2018 - 14:04
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 626
А, что если бы вдруг сейчас Израиль захватил Россию - все чиновники моментально бы сделали обрезание или только мужчины?
Тошно от всех этих упырей которые переобулись в прыжке и поменяли парт билеты на иконы. Прям вааще такие воцерковленные...
РПЦ я оценил еще давно - в 90-е там бандосы ошивались деньги ограбленных и убитых людей приносили, чтобы грехи замаливать. Ничо что кровавые деньги -то были, попам пофиг.
 
[^]
Шеогорат
4.05.2018 - 14:06
21
Статус: Offline


Spread the doom!

Регистрация: 15.08.10
Сообщений: 7453
ну, помогай им бог!

«Видите газон? Ставьте палатки и живите!» Ветеран отбила свой дом у бандитов 90-х, но проиграла церкви
 
[^]
vital999
4.05.2018 - 14:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 1665
Ебанулись вообще все хором с этими церковниками ебучими. Пидарасы.

Ну как, блять, если государство само разрешило заселиться, легализовало это проживание, а теперь забирает? Люди же не виноваты?
Считаю, если дойдут до верховного суда, все ок будет.



Это сообщение отредактировал vital999 - 4.05.2018 - 14:19
 
[^]
Boojum
4.05.2018 - 14:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.14
Сообщений: 1918
Хрензна, как там на самом деле было. Ведь, не повод, по одному интернет-посту выводы делать, хотя некоторые дебилы даже по такому поводу начинают томагавками пулять. С другой стороны, попробовали бы мой дом отнять. Отнимут, запросто, только тогда я не пойду в бомжи-терпилы, скорее перейду на сторону террористов. А уж как сделать взрывное устройство из бытовой химии - так этому меня ещё в советской школе научили. Они этого хотят, бляди?

Диванный воин? Да! Меня поднять с насиженного дивана тяжело. Очень тяжело, хотя я вовсе не толстый. Но... всё когда нибудь заканчивается. Даже диван. Особенно, если кто-то пытается его отнять.

Это сообщение отредактировал Boojum - 4.05.2018 - 14:32
 
[^]
Adothariel
4.05.2018 - 14:35
4
Статус: Offline


Смерть в чебуречной

Регистрация: 28.05.15
Сообщений: 2395
Цитата (Дом0венок @ 4.05.2018 - 13:57)
Цитата (Adothariel @ 4.05.2018 - 12:44)

у иудаистов всегда так - чуть барыш замаячил, сразу же мертвой хваткой вцепляются. мрази.

То есть, по Вашему мнению, опять евреи виноваты?
А ничего, что Русская православная церковь -- это далеко не иудаизм? gigi.gif
Нашим равам до ваших попов по жадности еще расти и расти.

да христианство и ислам - тот же самый ваш иудаизм, только на экспорт.

и церкви с мечетями - те же синагоги gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13235
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх