Генеральный конструктор «Антонова» прокомментировал расшифровку «черных ящиков» Ан-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
хондовод
16.02.2018 - 15:54
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10202
230
Горькое правило авиации – в любой катастрофе в воздухе виновных всегда ищи на земле – сработало и на сей раз. Самолет Ан-148 разбился из-за непрофессионализма экипажа: на этом настаивает один из создателей Ан-148, до недавнего времени генконструктор и гендиректор украинской фирмы «Антонов» Дмитрий Кива.


Генеральный конструктор «Антонова» прокомментировал расшифровку «черных ящиков» Ан-148
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
хондовод
16.02.2018 - 15:55
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10202
- Сейчас по катастрофе практически все ясно, - заявил Дмитрий Кива, общаясь по телефону. - На первый план вышел как раз тот момент, о котором вы меня спрашивали изначально – это подготовка пилотов, мысль про тренажерную подготовку экипажа, о которой вы меня спрашивали, была правильной.

И вот теперь мне уже сообщили официально, что запись разговоров экипажа в кабине подтверждает их недостаточную профессиональную квалификацию. Командир почти все время до этого летал вторым пилотом, а тот пилот, что был вторым, вообще имел малый налет, а до этого работал стюардом. Это многое объясняет.

Ведь что там произошло? В кабине же горели лампочки, которые предупреждали, что обогрев ППД (приемников полного давления – «МК») не включен. И не включил их правый пилот. Но при этом и у левого пилота на табло надпись была квадратиками: включи обогрев ППД.

И у того лампочки горели, и у другого, но почему-то, читая контрольную карту, ни один из них на предупреждение не среагировал. А дальше – неправильные показания скорости.

Но опять же - даже в этой ситуации: ты успокойся и разберись, каково положение машины в воздухе. А разобравшись, прими правильное решение. Но они только разгоняли самолет.
 
[^]
хондовод
16.02.2018 - 15:55
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10202
Я, конечно, не имею права никого обвинять – пусть в этом разбирается комиссия, но как конструктор скажу: этот самолет спроектирован в соответствии со всеми самыми последними нормативами и требованиями, и, если не совершать одного за другим нарушений, как это было в данном случае, то ничего бы с ним не случилось. Думаю, как ни горько это сознавать, главный вопрос - в подготовке пилотов...

А подготовка экипажа разбившегося Ан-148, как теперь выясняется, действительно вызывает массу вопросов. Особенно в том, что касается второго пилота 44-летнего Сергея Гамбаряна, который не имел даже профильного образования по специальности «пилот», а лишь окончил 10-месячные курсы переподготовки, до этого работая бортпроводником. Причем, переобучение он прошел не в государственной структуре, а в частной, у которой даже не было лицензии от «Росавиации».

В этой связи хотелось бы напомнить, что в последнее время буквально после каждой авиакатастрофы поднимается вопрос профессионализма и подготовки летного состава. В мае прошлого года «МК» писал о скандале, который взбудоражил Интернет. Его инициатором стала группа российских пилотов, обратившаяся в ICAO (Международную организации гражданской авиации) за защитой.

Летчики тогда обвинили «Росавиацию» в том, что ведомство, якобы, под предлогом борьбы за безопасность полетов, собирается лишить пилотских свидетельств почти 1000 летчиков, считая их сфальсифицированными.

Очень многие СМИ тогда встали на защиту летчиков, доказывая, что «Росавиация» таким решением преследует какие-то свои коммерческие интересы, а летчиков – людей героической профессии, романтиков неба, просто выкидывает за борт. Однако, когда «МК» начал разбираться в проблеме, оказалось, что не все так однозначно: и авиачиновники не такие уж корыстолюбцы, и летчики не такие уж романтики. Сегодня, в очеедной раз это подтверждается – после катастрофы Ан-148, в которой погиб 71 человек, на тот скандал смотришь уже совсем другими глазами..
 
[^]
хондовод
16.02.2018 - 15:55
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10202
Тогда, в мае 2017 года, объясняя «МК» действия «Росавиации» по отъему летных свидетельств у «романтиков неба», советник главы ведомства Сергей Извольский подтвердил: действительно, в последние годы «более 400 свидетельств коммерческих и частных пилотов были аннулированы. И единственная причина тому — их неправомерное получение.

Прежде всего речь идет о нарушениях, которые были выявлены в ходе проверок. Летчики при получении свидетельств подавали фальсифицированные документы (медицинские справки о состоянии здоровья) либо подделывали налет. К примеру, фактически налетывали 20 часов, а остальные 80 дописывали, подкрепляя всеми необходимыми подписями и печатями».

Но главное, Извольский тогда рассказал, что «сейчас выявилась такая тенденция: некоторые летчики на основании получения свидетельств частных пилотов (подчеркиваю — частных) стали пытаться получить еще и свидетельство пилота коммерческой авиации».

Здесь следует пояснить: во всем мире сейчас у многих граждан в личном пользовании есть самолеты или вертолеты. Все они являются обладателями частного пилота, так называемые tpl (paylot licens), которые могут получить, закончив обучение в специализированных летных центрах. При этом если ты – частный пилот, тебе категорически запрещается летать в коммерческой авиации и даже использовать свой летательный аппарат для коммерческих целей – разного рода платных экскурсий, прогулок, не говоря уже о перевозке пассажиров.

У нас же в стране эти общепринятые мировые авиационные правила долгое время можно было обходить. И когда «Росавиация» после ряда катастроф 2013 года стала наводить порядок, в частности закрывать авиационные учебные центры (АУЦ), где были выявлены крупные нарушения в подготовке пилотов, в летной среде поднялся невероятный шум.
 
[^]
хондовод
16.02.2018 - 15:57
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10202
Тогда мне удалось переговорить на эту тему с главой «Росавиации» Александром Нерадько, который объяснил мне это так:

- В чем опасность этих летных учебных центров? Раньше в наставлении по производству полетов гражданской авиации — а это был основной документ — значилось, что командиром воздушного судна может быть только лицо, имеющее образование «пилот». Потом эта строчка была исключена из нормативных требований, благодаря лоббистским возможностям ряда высокопоставленных любителей авиации...

В результате оказалось, что теперь командиром воздушного судна, к примеру, «Боинг-747», или «Боинг-777» - то есть тяжелого самолета – может стать человек, не имеющий образования «пилот». Это может быть юрист, экономист, врач — кто угодно, кто закончил авиационный учебный центр и далее пошел по пути увеличения налета сначала на легких самолетах, потом на тяжелых.

Так вот, когда мы стали заниматься качеством подготовки в авиационных учебных центрах — а проверки проводились вместе с прокуратурой, Следственным комитетом – то обнаружили, что большая часть курсантов АУЦ там вообще не появлялись, а документы об их подготовке фальсифицированы. Они, конечно, представляли документы, что летали, но, когда мы брали планы полетов в Госкорпорации по организации воздушного движения, выяснялось, что никаких полетов там вообще не было. Ну скажите, куда уж дальше?

Сейчас, как пояснили в «Росавиации», осталось порядка 60 АУЦ, обучившись в которых, можно стать частным пилотом. «При этом (цитирую советника главы ведомства Сергея Извольского) ни один авиационный учебный центр не имеет утвержденной «Росавиацией» программы по обучению профессии «коммерческий пилот». Ее можно получить, только обучившись в государственных учебных заведениях. Это либо летные училища, где дается среднее специальное образование, либо высшие учебные заведения».

Но именно это и не устраивает многих из тех, кто хотел бы стать коммерческим пилотом побыстрее, не обременяя себя многолетним образованием. Они приводят в пример западный опыт, где эту профессию можно получить в частных коммерческих центрах.

Что ж, может, когда-нибудь такое будет и у нас. Но ведь, если вдуматься, что плохого в том, что государство, через свои официальные структуры, хочет взять ответственность за жизнь и безопасность своих граждан на себя, не желая отдавать ее на откуп коммерсантам?

Все тот же Сергей Извольский в прошлом году объяснял это в интервью «МК». Суть его мнения: дорогое оборудование для обучения коммерческих пилотов — современные тренажеры и самолеты — могут позволить себе только государственные учебные заведения. Но некоторые граждане, получив свидетельство частного пилота в АУЦ, потом учились на заочных отделениях университетов гражданской авиации по профилю летной эксплуатации (налет и практика на тренажерах на заочных отделениях практически не давались), и, кроме диплома о высшем образовании, делали попытки получить вдобавок свидетельства коммерческих пилотов. Им отказывали, они возмущались. Отсюда и появилась жалоба в ICAO.

…Кстати, ICAO, когда год назад наши пилоты устроили эту бучу, их не поддержала. Им ответили, что вопросы обучения пилотов — это компетенция авиационных властей государства и его представителя, в данном случае — «Росавиации».

Может, это и правильно? И не всегда в споре романтиков и прагматиков следует обязательно поддерживать романтиков? Только ведь и прагматики в отстаивании своей правоты, особенно там, где на кону стоят человеческие жизни, должны быть куда более убедительными и расторопными.

Как сейчас стало известно, прокуратура давно уже потребовала признать деятельность учебного заведения, где второй пилот Ан-148 переучивался из бортпроводников в летчики, незаконной. 12 января этого года суд удовлетворил это ходатайство. Возможно, если бы вслед за его решением были моментально аннулированы и свидетельства всех пилотов, обучавшихся в этой шарашке, пассажиры, летевшие 11 февраля в Орск, остались бы живы?

@Ольга Божьева
отсюда

Это сообщение отредактировал хондовод - 16.02.2018 - 15:58
 
[^]
БесСомнений
16.02.2018 - 15:58
161
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.11.12
Сообщений: 954
. а хорошие пилоты уезжают на Запад, там зарплаты больше, а билеты дешевле.
 
[^]
madcat82
16.02.2018 - 16:02
52
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 660
Цитата (хондовод @ 16.02.2018 - 15:55)
Все они являются обладателями частного пилота, так называемые tpl (paylot licens)

Прошу прощения, это транскрипцию, которая журнализду послышалась, обратно в аглицкие буквы вкукожить попытались? "Пайлот лайсенс"? gigi.gif
PPL (Private Pilot License) имелось в виду faceoff.gif
 
[^]
Gamblerok
16.02.2018 - 16:03
138
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 3049
Цитата
Здесь следует пояснить: во всем мире сейчас у многих граждан в личном пользовании есть самолеты или вертолеты. Все они являются обладателями частного пилота, так называемые tpl (paylot licens), которые могут получить, закончив обучение в специализированных летных центрах.


Что за paylot licens? Может PILOT?

Вопросы не к конструктору, но все же:

Почему в нашей стране малая авиация убита - раньше можно было хоть на кукурузнике до той же Анапы долететь, а теперь на сраный дрон нужно метки ставить?

Может стоит как во всем мире развивать авиацию, а не только батуты?
И авиамоделирование как раньше возродить и частную авиацию?

Ой да ушпальтесь на здоровье. Может выходные лучше пройдут

Это сообщение отредактировал Gamblerok - 16.02.2018 - 16:06
 
[^]
nd811
16.02.2018 - 16:05
118
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.04.11
Сообщений: 429
Начинаются плоды нового образования? Что дальше? Ждем смертей на операционных столах? Тупые выпускники школ уже в наличии... Есть перечень профессий, где НЕЛЬЗЯ учить за деньги. Врачи, учителя, летчики... Платное обучение ряду специальностей - прямая дорога к смерти людей.
 
[^]
LexMalin
16.02.2018 - 16:06
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 3099
Цитата (Gamblerok @ 16.02.2018 - 16:03)
Цитата
Здесь следует пояснить: во всем мире сейчас у многих граждан в личном пользовании есть самолеты или вертолеты. Все они являются обладателями частного пилота, так называемые tpl (paylot licens), которые могут получить, закончив обучение в специализированных летных центрах.


Что за paylot licens? Может PILOT?


оплаченная лицензия, т.е. купленная, ну ясно же
*сарказм*

Это сообщение отредактировал LexMalin - 16.02.2018 - 16:08

Генеральный конструктор «Антонова» прокомментировал расшифровку «черных ящиков» Ан-148
 
[^]
Badenser
16.02.2018 - 16:07
152
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.08.16
Сообщений: 3547
танцуем в стрингах дальше мля

... Все офигенно.

Это сообщение отредактировал Badenser - 16.02.2018 - 16:07
 
[^]
lnikolay
16.02.2018 - 16:07
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 417
Летать нашими авиакомпаниями все страшнее и страшнее.. Коррупция развивается и там, не думая о последствиях...
 
[^]
Nikenike
16.02.2018 - 16:12
64
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 382
Я никак не могу понять, почему эта хрень не может включаться автоматически mad.gif
 
[^]
хондовод
16.02.2018 - 16:12
24
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10202
Цитата (БесСомнений @ 16.02.2018 - 15:58)
. а хорошие пилоты уезжают на Запад, там зарплаты больше, а билеты дешевле.

в Аэрофлоте КВС тяжелого борта 650 тонн рубрей в месяц оклад. Второй пилот - 350р.

Но туда берут реально хороших лётчиков. Почему так говорю - живу недалеко от "шарика", в посёлке очень много пилотов, стюардесс...

Это сообщение отредактировал хондовод - 16.02.2018 - 16:14
 
[^]
пИскарь
16.02.2018 - 16:13
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 650
А в Мимино он тоже институт закончил, чтобы на ТУ пересесть?
 
[^]
CapSmollett
16.02.2018 - 16:14
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.15
Сообщений: 3610
Наивный вопрос: хоть кто-нибудь понес ответственность за выдачу таких липовых документов? Или у нас такая ответственность законодательством вообще не предусмотрена?
 
[^]
figwam
16.02.2018 - 16:15
88
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 2759
Вот тут многое объясняется. Можно крутануть до 3-ей минуты
 
[^]
snouded
16.02.2018 - 16:17
35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 119
Второй пилот стюартом летал? Некоторое время назад писали, что наших летчиков выдавливают из профессии и они уезжают на заработки в Китай. Теперь понятно, где провели набор новых летчиков.
Когда стюарты закончатся, можно еще из уборщиков в пилоты брать.
 
[^]
CapSmollett
16.02.2018 - 16:17
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.15
Сообщений: 3610
Цитата (пИскарь @ 16.02.2018 - 16:13)
А в Мимино он тоже институт закончил, чтобы на ТУ пересесть?

Мимино, судя по фильму, заканчивал Воронежское летное училище - то есть диплом пилота имел с самого начала. А курсы повышения квалификации всегда были, есть и будут, тут никакого криминала.
 
[^]
Gdialex
16.02.2018 - 16:17
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 8145
Цитата (Gamblerok @ 16.02.2018 - 17:03)
Может стоит как во всем мире развивать авиацию, а не только батуты?
И авиамоделирование как раньше возродить и частную авиацию?

Практика показывает что частная авиация, начинает охууевать, расслабляется, преследуя только бабловые интересы. А государство жопу чешет пребывая в полудреме с протянутой для взятки абонентки рукой, пока что нить не наебнется, а только потом начинает разбираться и с ходу кого попало наказывать. У нас в стране во многих отраслях безалаберность с надеждой на авось и откуп от ответственности. На западе построже с этим. Там частники выдрессированы в своей массе. Потому у них часто элементы бюрократии упрощены донельзя. Каждый несет реальную ответственность за свои действия. А у нас все на самотек и бабло отпущено. Пока не будет ответственности, никаких частных шарашкиных контор в любой отрасли связанной с опасными работами.
 
[^]
Ogre55
16.02.2018 - 16:18
13
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 21203
Цитата (Gamblerok @ 16.02.2018 - 16:03)
Цитата
Здесь следует пояснить: во всем мире сейчас у многих граждан в личном пользовании есть самолеты или вертолеты. Все они являются обладателями частного пилота, так называемые tpl (paylot licens), которые могут получить, закончив обучение в специализированных летных центрах.


Что за paylot licens? Может PILOT?

Вопросы не к конструктору, но все же:

Почему в нашей стране малая авиация убита - раньше можно было хоть на кукурузнике до той же Анапы долететь, а теперь на сраный дрон нужно метки ставить?

Может стоит как во всем мире развивать авиацию, а не только батуты?
И авиамоделирование как раньше возродить и частную авиацию?

Ой да ушпальтесь на здоровье. Может выходные лучше пройдут

Всё правильно слова "pay" и "lot" обозначают "заплати энную сумму" за лицензию. (Сарказм)
 
[^]
gibiskus6272
16.02.2018 - 16:18
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.05.17
Сообщений: 312
Цитата (CapSmollett @ 16.02.2018 - 16:14)
Наивный вопрос: хоть кто-нибудь понес ответственность за выдачу таких липовых документов? Или у нас такая ответственность законодательством вообще не предусмотрена?

Тупо спишут на пилотов
 
[^]
rgstrhsp
16.02.2018 - 16:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.11.14
Сообщений: 312
Цитата (БесСомнений @ 16.02.2018 - 15:58)
. а хорошие пилоты уезжают на Запад, там зарплаты больше, а билеты дешевле.

только, как обычно, уезжают то лучшие
 
[^]
paumka
16.02.2018 - 16:20
66
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.12.11
Сообщений: 2330
Цитата (lnikolay @ 16.02.2018 - 23:07)
Летать нашими авиакомпаниями все страшнее и страшнее.. Коррупция развивается и там, не думая о последствиях...

Да прекратите называть воровство и раздолбайство этим громким словом. Коррупция...Типа итальянская мафия или вашингтонское лобби. Ага, щаз! Нашим бывшим мажорам до них, как до Пекина раком. Ворье- тупое, плохо образованное, не способное считать даже на 10 лет вперед и потому абсолютно никчемное.

Это сообщение отредактировал paumka - 16.02.2018 - 16:26
 
[^]
snouded
16.02.2018 - 16:21
-8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 119
Цитата (Nikenike @ 16.02.2018 - 16:12)
Я никак не могу понять, почему эта хрень не может включаться автоматически mad.gif

Не верьте тому, что пишут и будут еще писать про эту катастрофу. Сначала писали, что сваливание произошло на высоте 150 метров, затем 2000м. Через 2 минуты после взлета? Обледенение не наступает на высоте 150 м через 2 минуты после взлета. Писали, что летчик передал управление автопилоту. Не набрав эшелон и скорость? Нахер тогда летчик нужен на взлете? И еще много-много нестыковок.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58303
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх