Катастрофа ТУ-134 под Первоуральском 13 января 1990 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Paisss
29.01.2018 - 08:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1092
159
Суббота, 13 января 1990 года, тюменский аэропорт Рощино. В 12:50 (здесь и далее время местное) начинается регистрация на рейс 6246 по маршруту Тюмень – Уфа – Волгоград. 14:24 красавец ТУ-134 начинает разбег, энергично набирая скорость. 14:25, разрезая морозный воздух свистом своих двигателей, лайнер отрывается от взлетной полосы и растворяется в морозной дымке. Люди на земле провожают взглядом улетающий в неизвестность самолет....
Пилотировал Ту-134А с бортовым номером 65951 экипаж Волгоградского авиационного отряда Северокавказского управления гражданской авиации. Командир Дунаев Владимир Евгеньевич; второй пилот Слепцов Александр Викторович; штурман Ширенков Георгий Евгеньевич; бортмеханик Лукьянов Александр Николаевич; стюардессы Мотарева Любовь Николаевна и Бобровских Наталья. В салоне самолета заняли свои места 65 пассажиров.

В 14:45 экипаж связался с диспетчером и доложил, что «занял эшелон 10600 метров». В 14:46 в кабине сработала сигнализация «Пожар в заднем багажном отделении». Ту-134 в этот момент «летел по курсу 256° с приборной скоростью 490 км/ч и был полностью управляем». В 14:48 сработала сигнализация «Пожар ВСУ». Александр Лукьянов, бортмеханик: «Это вспомогательная силовая установка, которая запускает двигатели, а потом отключается. Перед этим из багажного отделения в хвосте самолета пошел дым.

Катастрофа ТУ-134 под Первоуральском 13 января 1990 года
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Paisss
29.01.2018 - 08:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1092
Я пошел, открыл дверь багажного и убедился в наличии пожара, густой дым стоял стеной». В 14:48 экипаж связался с диспетчером, доложил о пожаре вспомогательной силовой установки, запросил разрешение на экстренное снижение и посадку в свердловском аэропорту Кольцово.

Николай Иванович Филин, пассажир рейса 6246: «Когда пошел дым, я вначале удивился, что там за куряка? А потом… Это удивительно, но факт, никто не вскакивал с мест, не дошел до животного состояния. Уже было нечем дышать, не стало видимости, а стюардессы все подбадривали нас, кислородные баллоны требовали отдать детям. Вот только масок-то к баллонам не оказалось!».

Почти одновременно, «вспыхнули» лампы сигнализации, предупреждая о пожаре основных двигателей. Затем отказали приборы навигации. Александр Лукьянов, бортмеханик: «На тушение двигателей по инструкции дается двадцать секунд. Решение нужно принимать немедленно. Главное в такой ситуации перекрыть топливо, включить пожарную систему. Но сигнализация не умолкала, и двигатели просто выключили. А без двигателей самолет не летит, а планирует, стремительно теряя высоту, рискуя сорваться в свободное падение. Нужно было срочно сажать самолет. Полдень, но видимости никакой. На Урале кругом леса и горы, приземлиться можно только возле населенного пункта, где есть обработанные поля».

Экипаж, не имея представления о своем местоположении, вынужден был сажать самолет по визуальному контролю. Оставалось найти только подходящее место. В это время небо над Первоуральском было затянуто облаками, дул северо-восточный умеренный ветер, тихо шел снег, подмораживало, мела поземка. Александр Лукьянов, бортмеханик: «Шли мы прямо над городом, дома хорошо было видно, завод, как люди по улицам ходят». Сразу за городом экипаж заметил белые площадки заснеженных полей совхоза «Первоуральский». Ту-134 выпустил шасси и взял курс на один из таких квадратов.

Очевидцы вспоминали, что услышали гул и увидели большую крестообразную тень почти одновременно. Тень хищно скользила по поверхности земли, покрывая белый, только что выпавший снег. Люди удивленно поднимали головы и видели низко летящий на большой скорости самолет. Еще немного и, казалось, лайнер влетит в трубы ТЭЦ.

Александр Лукьянов, бортмеханик: «Скорость самолета составляла около 400 км в час против обычных 280. Мы садились просто на белое пятно, при этом механизация крыла не работала, самолет был частично обесточен, шел на аварийных аккумуляторах. За штурвалом был командир экипажа, я вышел из кабины, зафиксировал в салоне открытую дверь, которую при деформации могло заклинить. Накинул на себя куртку».
Катастрофа Ту-134 под Первоуральском, 14 января 1990 года. Фото ТАСС.

Земли коснулись, как и задумали, в самом начале поля. Выпущенные шасси, зарываясь в снег, приняли первый удар. Не выдержав нагрузки, они стали разрушаться. Промчавшись по снегу примерно 150 метров, самолет неожиданно оторвался от поверхности, словно подброшенный неведомой силой, и пролетел еще 100 метров. Затем снова дотронулся до земли остатками шасси и левым крылом, а через 50 метров вновь приподнялся. Пролетев 150 метров, лайнер в третий раз задел землю и врезался в гидрант системы орошения. Правое крыло не выдержало удара и оторвалось. В следующее мгновение подъемная сила левого крыла перевернула самолет на «спину». От удара отлетело второе крыло, и разрушился хвост. Изуродованное «туловище» врезалось в лесополосу. Самолет, вернее, то, что было им когда-то, замер в километре от места первого касания. Александр Лукьянов, бортмеханик: «Кабину свернуло, я из самолета вывалился. Летчики все погибли. Я случайно выжил, потому что выпал. Меня потом нашли в снегу».

Нина Андреевна Макарова, технолог цеха №3 ПЗГО: «В субботу решила пойти в баню. Она у нас, в совхозе «Первоуральский», с трех часов открывается. Самолет не видела, но услышала страшный шум и … черное облако над полем. Потом уже дошел до сознания чей-то женский крик: «Самолет упал». Бросила сумку – и в гараж, к мужу. Мы позвонили в милицию, оповестили своих бульдозеристов, и – в поле…».

Аля Панова, нормировщик МТМ: «Глянула в окно и испугалась. Он (самолет) долетел до складов и пошел резко вниз. Думала, будет взрыв! Я бегом к соседям, позвонила в «Скорую». И вместе с двоюродной сестрой в обход, по дороге…».

Виктор Георгиевич Губачев, корреспондент газеты «Под знаменем Ленина»: «Когда рабочие совхоза «Первоуральский», бросив все, бежали по снегу к месту катастрофы ТУ-134, они не могли не понимать, что самолет может взорваться, унеся их жизни. Но летчики, успевшие слить горючее, подумали и о них».

Галина Ивановна Зыкина, инспектор по долам несовершеннолетних, капитан милиции: "Все в тот день было как всегда. Где-то в 14 часов 40 минут поступило сообщение: на Магнитке убийство. Заспешила оперативная группа... И вновь – два звонка, положившие на весы многие человеческие жизни: сообщалось о катастрофе авиалайнера..."

С.А. Репин, младший сержант внутренней службы: «Докладываю, что 13 января с. г. в 15 часов в центральный пункт пожарной связи Первоуральска из дежурной части Первоуральского ГОВД поступило сообщение о катастрофе пассажирского самолета Ту-134А в районе совхоза «Первоуральский». К месту происшествия были направлены три отделения первого караула 47 СВПЧ и одно отделение 48 ВПЧ.

Катастрофа ТУ-134 под Первоуральском 13 января 1990 года
 
[^]
Paisss
29.01.2018 - 08:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1092
Любовь Викторовна Кузяева, диспетчер станции «Скорая помощь»: «В 15 часов 02 минуты услышала женский голос: «В районе Талицы упал самолет» Шутка? Ложных вызовов у «Скорой» хоть отбавляй. Не успела положить трубку, звонок из ОВД подтвердил сообщение. Тут же в совхоз с сиренами умчались две бригады, стоявшие на станции. Первой приехала к месту падения самолета бригада фельдшера Флюры Шарафутдиновой, вызов застал ее на Магнитке. Всего к месту катастрофы прибыло 11 бригад «Скорой помощи».

Пожарные прибыли к месту катастрофы в 15:10. Первая машина рванула по целине, но, пройдя около 100 метров, завалилась на бок. Подоспевший трактор поставил машину на колеса.

С.А. Репин, младший сержант внутренней службы: «Начальник караула, младший лейтенант внутренней службы А.И. Мальцев, командир отделения, старшина В.Н. Тарасов, пожарный, рядовой А.Г. Сорокин проникли через отверстие в корпусе самолета в багажный отсек и двумя огнетушителями ликвидировали горение внутренней облицовки багажного отсека. Старший пожарный, младший сержант Д.Е. Панов, командир отделения, старшина В.Д. Ковальчук, старшие пожарные, сержанты Ю.В. Нелюбин и Ю.П. Приемщиков отыскали в снегу несколько раненых пассажиров и одного пилота, извлекли двух погибших, через отверстие багажного отсека освободили человека в форме курсанта военного училища…».

Нина Андреевна Макарова, технолог цеха №3 ПЗГО: «Первым попался навстречу невредимый пассажир с дипломатом. На лице ни кровинки. «Где я нахожусь?» – был его первый вопрос. Потом увидели мальчика. Он плакал, испугался очень. И еще женщину встретили без единой царапинки. А вот когда стали вытаскивать людей… Меня до сих пор трясет! Поразило, что никто не кричал. Парня с раздавленной ногой женщины перевязывали шарфом. А разве можно забыть мать и ее взрослого сына?! Мать – жива, а сын…».

Надежда Павловна Савинская, корреспондент газеты «Под знаменем Ленина»: «Михаил Яковлевич Каликин встречал раненых в приемном покое, осматривал и отправлял по отделениям. В реанимацию поступило десять человек «тяжелых». В четырех городских операционных шли сложные операции: большая кровопотеря, шок, травмы брюшной полости, ампутации… Одиннадцатилетняя девочка – многочисленные раны, открытый перелом, тяжелая черепно-мозговая травма, огромная кровопотеря. Проведено три операции. Жива. Намечается улучшение. Двое скончались».

Катастрофа ТУ-134 под Первоуральском 13 января 1990 года
 
[^]
Paisss
29.01.2018 - 08:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1092
Галина Ивановна Зыкина, инспектор по долам несовершеннолетних, капитан милиции: «Сложность была в том, что много погибших, раненых еще больше. И жуткий мороз. Врачи ЦГБ моментально организовали буквально все для приема пострадавших. Военкомат организовал целый детский сад для возможного приема детей. Нужно было опознать всех, кто был в самолете, вышли на Тюмень».

Андрей Стрельцов, художник-оформитель: «Вы бы видели, как вели себя люди! Стюардесса, разбитая вся, кричала нам: «Помогите экипажу!» Паренек, пацан совсем, мужественно помогал вытаскивать раненых и искалеченных. Наш пэтэушник, Саша Кашин!».

Виктор Георгиевич Губачев, корреспондент газеты «Под знаменем Ленина»: «Сам Андрей Стрельцов бежал по полю, проваливаясь в глубоком снегу. На своих «Жигулях» прибыл он к месту катастрофы одним из первых. С ним машинист тепловоза, Николай Кобелев. Двух пассажиров Андрей перенес в свою машину. И еще одна фамилия – Витюгов Петр Николаевич, модельщик цеха № 17 НТЗ. Он был в совхозе вместе с братом и племянником. А как услышали крики о самолете, без промедления вскочили на мотоцикл «Урал» и несколько часов не уходили с места катастрофы. И откуда, только взялись у людей силы».

К 17 часам никого из живых пассажиров рейса 6246 на месте катастрофы уже не было, всех эвакуировали буквально в течение одного часа. Появившиеся военные отцепили территорию, гражданских попросили покинуть район катастрофы.

Катастрофа ТУ-134 под Первоуральском 13 января 1990 года
 
[^]
Paisss
29.01.2018 - 08:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1092
Эпилог: На месте катастрофы погибли 2 члена экипажа и 22 пассажира. Позже в больницах от ран скончались три человека – 2 члена экипажа и 1 пассажир. Всего в катастрофе погибли 27 человек. Выжили 2 члена экипажа (бортмеханик и стюардесса) и 23 пассажира. Основная причина катастрофы – отказ техники. «Пожар на самолете, вследствие короткого замыкания электропроводки в багажном отделении хвостовой части. При горении кабеля последовали ложные сигналы о пожаре ВСУ и обоих двигателей. Сопутствующая причина – ошибка при техническом обслуживании».

Автор: Н. В. АКИФЬЕВА ©
оригинал http://pervouralsk.ru/blog/kraevedenie/post/2286

Это сообщение отредактировал Paisss - 29.01.2018 - 08:40
 
[^]
zen666
29.01.2018 - 08:48
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 16
Это очень печально,хорошо что экипаж предпринял все усилия
 
[^]
Ambente
29.01.2018 - 08:53
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.06.17
Сообщений: 663
Беда.
 
[^]
ZmeyUA
29.01.2018 - 08:54
71
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Хоть на экипаж не свалили.... Земля пухом!

Вот он.... СССР-65951

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 29.01.2018 - 08:58

Катастрофа ТУ-134 под Первоуральском 13 января 1990 года
 
[^]
Vlad86025
29.01.2018 - 08:59
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 3989
Х.З. Я конечно не пилот, но я бы не стал глушить движки до последнего. Сколько уже было про ложное срабатывание сигнализации.
 
[^]
Урхан
29.01.2018 - 09:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 9454
Спасибо, ТС. Не знал об этом случае.
 
[^]
Paisss
29.01.2018 - 09:07
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1092
не могу найти фото первого памятника, но он был действительно красивый, из частей самолета! простоял до года 96 наверно, позже растащили на цветмет! по традиции уже второй раз поставили камень, хоть не уволокут

Это сообщение отредактировал Paisss - 29.01.2018 - 09:08

Катастрофа ТУ-134 под Первоуральском 13 января 1990 года
 
[^]
GreatEmperor
29.01.2018 - 09:08
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 6313
Мда, а вот не вырубили бы движки может и дотянули бы до аэродрома какого-нибудь.
 
[^]
Матроскин86
29.01.2018 - 09:09
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.12.17
Сообщений: 30
Взлетали с 65 пассажирами.
22 погибли
23 выжили
Итого 55
 
[^]
oldcrazydad
29.01.2018 - 09:09
11
Статус: Online


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 9262
Боюсь, что сейчас многие вместо помощи стали бы в первую очередь расчехлять смартфоны.
 
[^]
Temuchin69
29.01.2018 - 09:10
39
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 984
С ужасом вспоминаю те годы (89-91). Почти каждый день, как по заказу, то где-то взрыв, то катастрофа, то самолет угонят, то заложников захватят. Я не сторонник теории заговора, но впечатление создавалось такое, что все эти ужасы кем-то сознательно провоцировались, инициировались и раздувались. И, в итоге, сыграли свою роль в распаде нашей страны.
 
[^]
IVAN0V
29.01.2018 - 09:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.11
Сообщений: 2612
на дворе 1990 год и какие четкие снимки с места крушения
 
[^]
сукырбей
29.01.2018 - 09:13
6
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1097
Цитата (Paisss @ 29.01.2018 - 08:36)


Экипаж, не имея представления о своем местоположении

Журнализды блеать faceoff.gif понапишут же.
 
[^]
diegoLunes
29.01.2018 - 09:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 10997
Хоть дату катастрофы в название темы пишите. А то так откроешь ЯП и думаешь: "Хуясе, понедельник начинается".
 
[^]
igorgri
29.01.2018 - 09:20
6
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Динамика развития катастрофы с http://www.airdisaster.ru/database.php?id=86
Цитата
В 12:45-12:46 (через 22 минуты после взлета в а/п Тюмень) в кабине экипажа сработала сигнализация «Дым в заднем багажном отсеке». Бортмеханик с применением дымозащитной маски и огнетушителя произвел осмотр заднего багажного отсека. Выявить источник дымления и погасить пожар не удалось. В 12:47:20 полностью прекратилось питание самописцев МСРП-64 и КЗ-63 (ранее, в процессе набора высоты в 12:43-12:44 прекратил работать канал дальности РСБН, а в 12:43:05 прекращена запись на бортовом магнитофоне МС-61Б из-за обрыва звуконосителя). В момент прекращения записи МСРП-64 параметры полета были: эшелон 10600 м, Vпр=490 км/ч, МК=256°. Признаков возникновения и развития опасной ситуации, отклонений в пилотировании самолета и работе его систем и электрооборудования на участке от взлета до момента останова не зарегистрировано, за исключением регистрации резкого роста перепада давления воздуха в линии вентиляции и прохождения двух недостоверных команд «крен велик», «пожарный кран двигателя №1 закрыт» и «опасная скорость сближения с землей» и «пожарный кран двигателя №2 закрыт». В 12:48:01 сработала сигнализация «Пожар ВСУ». В 12:48:57 экипаж доложил службе движения о пожаре в ВСУ, об экстренном снижении и вынужденной посадке в а/п Кольцово. В 12:49:09 диспетчер дал удаление и азимут и разрешил снижение до высоты 4 800 м. В 12:49:37 экипаж приступил к снижению курсом, обратным посадочному (МКп=78°). В процессе снижения были выпущены шасси. В 12:53:56 диспетчер дал указание выполнять левый разворот на посадочный курс. Разворот выполнялся в облачности. Из-за отсутствия устойчивой метки самолета на экране радиолокатора диспетчер давал только пеленги. В 12:54:40 произошла остановка преобразователя высоты ответчика СОМ-64, который получает питание от основной шины 115В, что свидетельствует об отключении обоих преобразователей однофазного переменного тока ПО-4500. В 12:54:52 экипаж в процессе левого разворота с креном 20° доложил диспетчеру круга о занятии 1 800 м и о пожаре обоих двигателей (после ложного срабатывания сигнализации о пожаре). В 12:55:09 экипаж выключил правый двигатель (по-видимому, для уменьшения тяги и сокращения длины пробега на посадке). В 12:55:20 произошло одновременное «застывание» показаний авиагоризонтов ПП-75 левого и правого летчиков и курсовой системы КС-8, что свидетельствует об одновременном отключении двух потребителей ПТ-1000Ц, питающих основную сеть 36В, и преобразователя ПТ-200Ц питания левого авиагоризонта. В процессе захода на посадку в усложненной ситуации, не зная своего точного местонахождения, экипаж принял оправданное решение на производство вынужденной посадки вне аэродрома на поле. В 12:55:31 зарегистрирован последний неразборчивый радиообмен с борта самолета об установке давления на высотомерах. Выйдя на визуальный полет, экипаж подобрал подходящую площадку для посадки (длиной около 1 000 м).
    В 12:56:40 самолет с курсом 150° приземлился на покрытое глубоким снегом совхозное поле в 49 км от а/п Кольцово с азимутом 285°. Посадка произведена без крена, с углом тангажа не менее 1,5°, наклоном траектории не менее 3,5°, с выпущенными шасси и убранными закрылками и стабилизатором в полетном положении (1,5°). После первого касания самолета о землю начали разрушаться шасси. Через 148 м пробега самолет отделился и произвел второе касание через 104 м обоими стойками шасси и левой плоскостью крыла. Через 44 м самолет вторично отделился от земли. Третье приземление произошло через 180 м. В этом месте самолет потерял правую гондолу шасси и правую плоскость крыла, столкнувшись со стационарной системой орошения. После отделения правой плоскости под воздействием аэродинамической силы левого крыла самолет перевернулся «на спину» с отделением киля и стабилизатора. В дальнейшем самолет столкнулся с деревьями лесополосы, в результате чего произошло отделение обоих двигателей и разрушение фюзеляжа. Полная остановка произошла на удалении 1 028 м от места первого касания.
    На месте погибло 22 пассажира и 2 члена экипажа. Еще 2 пассажира и один член экипажа скончались в больнице.
    Фактическая погода в момент приземления была: облачность 10 баллов средняя, снег, поземок, видимость 4-6 км, ветер северо-восточный 4-6 м/с.

 
[^]
Paisss
29.01.2018 - 09:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1092
Цитата (diegoLunes @ 29.01.2018 - 09:13)
Хоть дату катастрофы в название темы пишите. А то так откроешь ЯП и думаешь: "Хуясе, понедельник начинается".

спасибо! поправил!
 
[^]
svhanz
29.01.2018 - 09:24
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4209
Странно конечно просто довериться датчикам и без визуального контроля, ну есть еще и другие способы, взять и отрубить движки.
Чудо в этой катастрофе- это вообще выжившие и достаточно неплохое число.
Шасси нахрена выпускали, тоже не понятно. Разве что снизить скорость и то сомнительно.
Одно точно ясно- если самолет так долго разваливался и таки не до конца развалился, ибо остались живые, значит пилоты сделали всё что могли и даже наверное больше. Планирует ТУшка чуть лучше чем утюг. Скорость ей нужна, поэтому самолет переводится чуть ли не в пикирование, иначе свалится.
пысы: Не знал об этой катастрофе. Читал и до конца думал, что пилоты тоже выжили.
Старею чтоли..Когда сам управлял самолетом, никогда не думал о катастрофе и летать не очковал..Сейчас стал пассажиром и стал конкретно ссать летать..
 
[^]
Paisss
29.01.2018 - 09:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1092
Цитата (IVAN0V @ 29.01.2018 - 09:10)
на дворе 1990 год и какие четкие снимки с места крушения

смартфонов не было, а фотографа местной газеты заставили засветить пленку, только пару кадров осталось
 
[^]
pm4
29.01.2018 - 09:25
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 6075
Цитата (Матроскин86 @ 29.01.2018 - 09:09)
Взлетали с 65 пассажирами.
22 погибли
23 выжили
Итого 55

Итого 45
 
[^]
GreatEmperor
29.01.2018 - 09:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 6313
Цитата (svhanz @ 29.01.2018 - 16:24)
Странно конечно просто довериться датчикам и без визуального контроля, ну есть еще и другие способы, взять и отрубить движки.
Чудо в этой катастрофе- это вообще выжившие и достаточно неплохое число.
Шасси нахрена выпускали, тоже не понятно. Разве что снизить скорость и то сомнительно.
Одно точно ясно- если самолет так долго разваливался и таки не до конца развалился, ибо остались живые, значит пилоты сделали всё что могли и даже наверное больше. Планирует ТУшка чуть лучше чем утюг. Скорость ей нужна, поэтому самолет переводится чуть ли не в пикирование, иначе свалится.
пысы: Не знал об этой катастрофе. Читал и до конца думал, что пилоты тоже выжили.
Старею чтоли..Когда сам управлял самолетом, никогда не думал о катастрофе и летать не очковал..Сейчас стал пассажиром и стал конкретно ссать летать..

Да я смотрю там без вариантов было. Выше вон лог неисправностей выложили. Все отказывало нахрен.
 
[^]
eagleche
29.01.2018 - 09:42
1
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 29.03.15
Сообщений: 6
"Суббота, 13 января 1990 года"

А ч/б фото, как-будто из 1890 года.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32127
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх