Проверка была инициирована мэром Москвы Сергеем Собяниным после того, как автобус подмосковного перевозчика 25 декабря днем въехал в подземный переход на Кутузовском проспекте у станции метро "Славянский бульвар". Перед этим он выехал с дороги на тротуар, сбивая людей. В результате ДТП погибли четыре человека, еще несколько пострадали. В качестве основной версии ДТП рассматривается неисправность транспортного средства. Водитель автобуса утверждает, что он начал самостоятельное движение, а тормоза при этом не сработали. Версия теракта не рассматривается.
Водитель автобуса задержан. В компании-перевозчике "Мострансавто" сообщили "Интерфаксу", что он имеет большой водительский стаж и прошел обязательный медосмотр перед рейсом.
В свою очередь, по данным "Группы ГАЗ", автобус ЛИАЗ-5292.60, съехавший в подземный переход, был изготовлен Ликинским автобусным заводом Группы ГАЗ в 2016 году и передан "Мострансавто" для работы на рейсовых маршрутах Подмосковья. На учет ГИБДД автобус поставлен 4 января 2017 года. Автобусы этого типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой Wabco или Knorr-Bremse с системой ABS с двумя уровнями резервирования при отказе.
Как отметили в пресс-службе, предварительный анализ деталей происшествия показывает, что в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо и автобус направлялся со значительным отклонением от маршрута следования. "При этом можно предположить, что с большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из перечисленных тормозных систем автобуса, не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантированно остановился", - отмечается в пресс-релизе.
via