Моторы для авиации: наши обходят американцев

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
мажордом
7.10.2017 - 23:53
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 88
49
Опытно-конструкторское бюро имени Люльки, входящее в состав научно-производственного объединения «Сатурн», презентовало на недавнем форуме «Армия-2017» прототип пульсирующего с частотой от 15 до 20 кГц детонационного двигателя, который разрабатывается под началом генерального конструктора-директора ОКБ Евгения Марчукова. Суммарно эта силовая установка проработала порядка 100 часов, причем в одном испытании — 10 минут. Это значительно больше, чем все известные зарубежные аналоги.

Моторы для авиации: наши обходят американцев
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
мажордом
7.10.2017 - 23:53
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 88
Речь идет о принципиальном улучшении по сравнению с традиционными воздушно-реактивными силовыми установками. Это значит, что в России появилась реальная перспектива создания самолетных двигателей с крейсерским сверхзвуковым режимом полета и способных вывести самолеты за пределы атмосферы, в том числе и перспективный МиГ-41.

О том, что в России активно ведутся такие работы, впервые стало известно еще в марте 2011 года со слов Ильи Федорова, тогда еще управляющего директора НПО «Сатурн». А через год после этого уже научно-исследовательская лаборатория ВМС США заявила о начале создания своего ротационного детонационного двигателя, который должен прийти на замену газотурбинных силовых установок на военных кораблях.

Что интересно, мировые СМИ, в том числе и российские либеральные издания, уже трубят о европейских корнях этого направления, мол, идея пульсирующей воздушно-реактивной струи принадлежит шведскому инженеру Мартину Вибергу, который еще в конце 19 века описал способ использования серии микровзрывов для движения
 
[^]
мажордом
7.10.2017 - 23:54
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 88
В реальности концепцию детонационного двигателя с теми базовыми постулатами, который используются сегодня, описал в 1940 году советский физик Я. Б. Зельдович, опубликовавший статью «Об энергетическом использовании детонационного сгорания». Это, как говорится, к слову. По сути же важен не столько автор простейшего, в принципе, движка, сколько — сложнейшие инженерные решения и фундаментальные знания, которые позволят обуздать энергию высокочастотных взрывов газов или горючих смесей в интересах поступательного движения.

Дело в том, что именно сегодня возникла острая необходимость в принципиально новых силовых установках для авиации (и не только). К примеру, удельный расход топлива региональных и магистральных самолетов при крейсерских скоростях составляет 0.49−0.63 кг/ кгс ч (килограмм (топлива) на килограмм-силы (тяга) в час — авт.), но в классических газотурбинных двигателях (ГТД) осталось не так уж много резервов для улучшения этого показателя. То же самое можно сказать о турбинах для кораблей и электростанции.

С одной стороны, разработчики могут сколько угодно повышать давление в цикле и температуру газа перед турбиной, а также наращивать степень двухконтурности. С другой — за достигнутые очень небольшие улучшения придется платить неоправданно большую цену. Иначе нельзя будет обеспечить высокие стандарты надежности основных деталей и узлов. Проще говоря, снижение удельного расхода топлива на 1−2% приведет к удорожанию ГТД примерно на четверть и, самое неприятное, настолько же уменьшит его ресурс.


По этой причине КПД новейших газотурбинных двигателей фактически достиг своего потолка, несмотря на агрессивную саморекламу ведущих компаний. Так, эффективность компрессора ГТД уже добрый десяток лет держится на уровне 86−88%, а эффективность турбины — 88−90%, причем при проектных условиях. Эти показатели могут быть лучше только у идеального движка, работающего в простом цикле Брайтона/Джоуля вообще без каких-либо потерь, что невозможно.

И в самом деле, если же посмотреть на индикаторы развития авиационных программ ведущих корпораций и вывести за скобки прототипы и образцы новых силовых установок, становится ясно, что человечеству, с большой долей вероятности, долго придется летать на сегодняшних газотурбинных двигателях. Безусловно, их будут модернизировать, внедряя новые композиты и сплавы, и оснащая сверхточными датчиками и цифровыми системами контроля.

Ситуация может измениться лишь тогда, когда будут созданы и, главное, сертифицированы по международным стандартам авиационные силовые установки неклассической газотурбинной схемы: в первую очередь — движки с детонационным горением, а также — турбовинтовентиляторные двигатели с биротативными винтовентеляторами и с приводами нескольких вентиляторов. Когда это произойдет — только богу известно. Во всяком случае, ответственные разработчики призывают не торопиться с прогнозами.

В частности, Энтони Дин, сотрудник научно-исследовательского центра компании General Electric в Нискэйуне, что под Нью-Йорком, рассказал, что сейчас его корпорация сосредотачивает главные усилия для предупреждения нештатных ситуаций в турбинах. Также он сообщил о проекте детонационного движка, работающий (стабильно) прототип которого будет показан 2019 году — на 2 года позже образца ОКБ имени Люльки.

Что касается семейства разработанных ГТД, то они будут совершенствоваться компанией General Electric в соответствии с уже имеющими наработками.

«В нынешних газотурбинных движках вращающиеся лопасти подвергаются воздействию горящего газа, температура которого превышает на 500 градусов точки плавления используемых в сплавах металлов», напоминает Энтони Дин. Но все это мелочи по сравнению с ударной волной, которая распространяется в камере сгорания со сверхзвуковой скоростью — более 1 км/с и частотой 20 кГц. В таком режиме даже самый надежный стрелковый автомат не продержится тысячной доли секунды. Чтобы разрешить эту проблему, потребуются новые знания в фундаментальных науках.

По мнению представителя General Electric, пульсирующие детонационные двигатели не пригодны к использованию в качестве газогенераторов в газотурбинных установках, поскольку высокочастотные пульсации приведут к быстрому разрушению лопаток турбины. Впрочем, далеко не факт, что американцы делают ударение только на ротационных (спиновых) детонационных двигателях. В США вообще прекратились какие-либо научные публикации по этой тематике примерно три-четыре года назад, что свидетельствует о живом интересе Пентагона.


Стоимость этих работ тоже засекречена, но заокеанские источники напоминают, что только на создание прототипа ГТД GE90 General Electric потратила $ 2 млрд. Учитывая, что детонационные двигатели базируются на новых принципах, то и денег на их разработку, наверняка, потребуется на порядок больше. Короче, это удел — экономических держав.

Сегодня над проблемой детонационных двигателей трудятся немецкая компания SIEMENS, французская SNECMA, американские General Electric и Pratt & Whitney и российский «Сатурн». По факту, в этой области продолжается начатая еще в 80-х годах прошлого века борьба за лидерство. Тогда на первом месте был СССР, потом в 90-е пришло время немцев, которых в «нулевых» подвинули американцы. И вот теперь Россия возвращается в число ведущих разработчиков новых авиационных двигателей.

Сегодня заокеанские разработчики бьются над тем, чтобы получить стабильно работающий прототип. В то же время испытанный ОКБ имени Люльки детонационный двигатель, повторим, успешно работает 10 минут. Кроме того, российские разработчики сообщили о положительных результатах по регулированию тяги. Таким образом, наши ученые и инженеры обошли американцев, что называется, на повороте. Однако до финиша еще далеко.


отсюда http://svpressa.ru/economy/article/182639/

Это сообщение отредактировал мажордом - 7.10.2017 - 23:56
 
[^]
AlexEf
8.10.2017 - 00:09
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Что бы обойти надо хотя бы сделать серийный образец
а то выйдет как всегда
у нас сделали, а серийно запустили в США.

 
[^]
пАпович
8.10.2017 - 00:21
9
Статус: Offline


тот ещё гад

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 667
давно пора придумать самолёты на электричестве, правда ещё придётся придумать резиновые провода, зато как удобно, прилетел, вышел из самолёта, сделал свои дела, отчепил резиновый провод от самолёта, хуяк! и ты уже дома.
бляха, какая гениальная мысль, пойду-ка запатентую idea.gif
 
[^]
Лякса
8.10.2017 - 00:26
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11874
Цитата (мажордом @ 7.10.2017 - 23:53)
Это значит, что в России появилась реальная перспектива создания самолетных двигателей с крейсерским сверхзвуковым режимом полета и способных вывести самолеты за пределы атмосферы, в том числе и перспективный МиГ-41.


Сотовый телефон тоже мы изобрели. И что мы сами выпускаем сейчас дли функционирования этой сети, кроме самих вышек???
 
[^]
VINIПЫХ
8.10.2017 - 00:27
-3
Статус: Offline


Ворчун

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 171
А в чём преимущества детонационного двигателя частотой от 15 до 20 кГц? И какова частота других двигателей? Если не ответишь то ты обычный идинах.
 
[^]
qazqwe
8.10.2017 - 00:29
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 5059
омерике конецъ ...
 
[^]
dnaquest
8.10.2017 - 00:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.16
Сообщений: 7050
С одной стороны в изготовлении обычных ГТД для гражданской авиации мы безнадежно отстали, с другой может эти разработки как-то компенсируют, но если и случится чудо, то видать, только в оборонке?
 
[^]
shaman4k
8.10.2017 - 00:34
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 623
обходят, это еще не финиш.
 
[^]
Halaban
8.10.2017 - 00:38
10
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Для начала надо в серию запустить ТВ7-117 и ПД-14- а потом разной хуйней заниматься.

Это сообщение отредактировал Halaban - 8.10.2017 - 00:40
 
[^]
Onotolei
8.10.2017 - 00:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.15
Сообщений: 1357
Война кончилась 72 года назад, а промышленность мирную продукцию производить не может. Вот танки выпускать — пожалуйста. Самый большой самолет в мире — пожалуйста. В космос ракеты запускать — пожалуйста. А автомобиль построить — так это нужно спецзавод купить в Италии с образцами и оборудованием. А сами выпускать не можем. Тем более — перевести какой-нибудь военный завод на производство мирной продукции. Не получается…

Это сообщение отредактировал Onotolei - 8.10.2017 - 00:42
 
[^]
Хунвейбин
8.10.2017 - 00:41
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.12.14
Сообщений: 731
Ну теперь 22млн нищих в России станут богатыми? А вообще, таких новостей по первому аналу пруд-пруди.
 
[^]
alextango
8.10.2017 - 00:42
5
Статус: Offline


Исследователь

Регистрация: 22.07.11
Сообщений: 3811
Цитата (VINIПЫХ @ 8.10.2017 - 00:27)
А в чём преимущества детонационного двигателя частотой от 15 до 20 кГц? И какова частота других двигателей? Если не ответишь то ты обычный идинах.

Импульсные движки позволяют создавать более высокую скорость истечения газов и соот. Тягу, а далее все по Циолковскому и теории реактивного движения.
 
[^]
alextango
8.10.2017 - 00:44
1
Статус: Offline


Исследователь

Регистрация: 22.07.11
Сообщений: 3811
Цитата (dnaquest @ 8.10.2017 - 00:34)
С одной стороны в изготовлении обычных ГТД для гражданской авиации мы безнадежно отстали, с другой может эти разработки как-то компенсируют, но если и случится чудо, то видать, только в оборонке?

Исключительно да
 
[^]
alextango
8.10.2017 - 00:45
0
Статус: Offline


Исследователь

Регистрация: 22.07.11
Сообщений: 3811
Цитата (AlexEf @ 8.10.2017 - 00:09)
Что бы обойти надо хотя бы сделать серийный образец
а то выйдет как всегда
у нас сделали, а серийно запустили в США.

Очень сложная тема о серии и речи не может быть.
 
[^]
Ипониц
8.10.2017 - 00:52
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 358
Цитата

Моторы для авиации: наши обходят американцев

Ну теперь америке точно,пизда
 
[^]
пАпович
8.10.2017 - 00:53
5
Статус: Offline


тот ещё гад

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 667
Цитата (VINIПЫХ @ 8.10.2017 - 00:27)
А в чём преимущества детонационного двигателя частотой от 15 до 20 кГц? И какова частота других двигателей? Если не ответишь то ты обычный идинах.

попытаюсь ответить за ТСа,не физик, но попробую на пальцах.
примерно такие "пульсирующие двигатели" были на ФАУ, частота, до сих пор, для больших двигателей всего несколько десятков герц, а это слишком малая тяга, винтовые и турбовинтовые на пороге идеала из-за принципов кавитации, а требуется всё большая мощность, вот и получается что приходится увеличивать частоту взрывов, но пытаться не разрушить при этом сам двигатель

Это сообщение отредактировал пАпович - 8.10.2017 - 01:24
 
[^]
AlexEf
8.10.2017 - 00:54
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (alextango @ 8.10.2017 - 00:45)
Цитата (AlexEf @ 8.10.2017 - 00:09)
Что бы обойти надо хотя бы сделать серийный образец
а то выйдет как всегда
у нас сделали, а серийно запустили в США.

Очень сложная тема о серии и речи не может быть.

неее все просто...
результат у темы один - СЕРИЯ
кода она будет не суть.

я на 100% уверен что серийно такой двигатель выпустят в США, Европе или в Китае (учитывая как они скупают умы), но не у нас.
 
[^]
AZ78
8.10.2017 - 00:54
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 61
10 минут - это, конечно, в разы больше чем у американцев, но далеко от серийного производства. А еще проблема устойчивости горения при переменном потоке воздуха. Как-то слишком оптимистично все звучит.
 
[^]
Mathemat
8.10.2017 - 00:58
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4551
Наши разработают, Америка запатентует, Китай начнет клепать серийно.
Всё как обычно...
 
[^]
Alex0053
8.10.2017 - 00:58
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12373
Чтобы не получилось, как всегда:
- технологию продать, т.к. стране нужна валюта
- валюту вложить в облигации ФРС США...
 
[^]
alextango
8.10.2017 - 01:06
2
Статус: Offline


Исследователь

Регистрация: 22.07.11
Сообщений: 3811
Цитата (Alex0053 @ 8.10.2017 - 00:58)
Чтобы не получилось, как всегда:
- технологию продать, т.к. стране нужна валюта
- валюту вложить в облигации ФРС США...

Тут так не получится, хозяин будет держать эту собаку на коротком поводке, чтобы охранять свои ресы.
 
[^]
alextango
8.10.2017 - 01:08
0
Статус: Offline


Исследователь

Регистрация: 22.07.11
Сообщений: 3811
Цитата (AZ78 @ 8.10.2017 - 00:54)
10 минут - это, конечно, в разы больше чем у американцев, но далеко от серийного производства. А еще проблема устойчивости горения при переменном потоке воздуха. Как-то слишком оптимистично все звучит.

Линейные компрессоры управятся.
 
[^]
Basanday
8.10.2017 - 01:11
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.13
Сообщений: 2400
Цитата (Хунвейбин @ 8.10.2017 - 00:41)
Ну теперь 22млн нищих в России станут богатыми? А вообще, таких новостей по первому аналу пруд-пруди.

А вот такое там не крутят... .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6018
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх