И это только первый из 15 танкеров, которые планируются построить для «Совкомфлота». Ожидается, что к 2020 году загруженность маршрута вырастет в 10 раз.
Таким образом, судоходная значимость Средиземного моря, как транзитного может существенно упасть. Как известно, англичане до сих пор владеют входом в Средиземноморье через Гибралтар, поэтому подобный расклад их, разумеется, не устраивает.
Уже отданы необходимые указания «зелёным активистам», которые должны саботировать транспортировки по Северному морскому пути своими причитаниями о вреде экологии. Однако «Совкомфлот» предвидел подобные сценарии.
Новые танкеры строятся в соответствии с высочайшими экологическими стандартами. Кристоф де Маржери способен работать на сжиженном газе, который он транспортирует. При этом выбросы оксидов серы снижаются на 90%, а выбросы закиси азота на 80%.
В общем, хотят англичане того или нет, но новый маршрут будет развиваться. Экономия в 30% - это всё-таки не шутки. Западу придётся вписываться, иначе они рискуют получить российскую монополию на морские грузоперевозки.