74
Франция поможет привлечь средства ЕС для изменения ширины железнодорожных путей в Украинеhttp://mtu.gov.ua/news/28707.html19 мая 2017 в Киеве состоялось Шестое заседание украинского-французской Рабочей группы по вопросам транспорта. В ходе заседания стороны обсудили состояние и перспективы развития украинского-французского сотрудничества в области транспорта и инфраструктуры, сообщает Министерство инфраструктуры Украины .
"Французская сторона рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи и будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для получения технической помощи в реализации проекта по системе изменения ширины колеи в Украине", - говорится в сообщении.
При этом украинская сторона проинформировала о проведении активной работы по развитию комбинированных / мультимодальных перевозок в направлении Европа - Азия с использованием транспортной инфраструктуры Украины, в частности в рамках действующих транспортных коридоров, определенных сетью TEN-T.
С целью привлечения грузопотока стороны согласились принять все необходимые меры путем создания конкурентоспособных условий выполнения перевозок в указанном направлении, сокращение сроков доставки, создание цифровых информационных ресурсов, проведение информационной работы с грузовладельцами и грузоотправителями.
Известно, что самой распространенной в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
В Украине пока эксплуатируются колеи шириной 1520 мм. Так, с середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи (позже - СССР), Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм. С мая 1970 года по начала 1990-х железной дороги СССР были переведены на колею 1520 мм.
Заметим, в Украине наибольшее количество стыковочных узлов (примерно 15) - на границе с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.