Что скрывают глубины ВолгиНачать «уборку» решили с затона у Краснослободска. Там водолазы обнаружили на дне сразу три затопленных судна, расположенных в нескольких метрах друг от друга – корпус дебаркадера, баржа и пассажирский теплоход.
- Нахождение этих плавсредств в Волге негативно сказывается на состоянии водно-биологических ресурсов. Поэтому мы обратились в суд, который признав затонувшие суда отходами, утвердил поднять их со дна, - поясняет помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Светлана Чайковская.
В ход пошли краны, многотонные лебедки и спецтехника. Прежде чем поднять судно, специалисты все в деталях рассчитывают: толщину тросов, количество лебедок, усилия, которые потребуются от техники. И вот на берег, спустя десятки лет проведенных под водой, выплыл пассажирский теплоход МО-52.
- Когда-то этот теплоход принадлежал волгоградскому Речпорту. Затем его продали в частные руки, и дальнейшая судьба оборвалась, - рассказывает генеральный директор ООО «Монолитстрой-Холдинг» Дмитрий Кабельков.
Когда-то на этом теплоходе катались наши отцы и деды, теперь его отправят в утиль. Фото компании "Монолитстрой-Холдинг".
Следующая на очереди – баржа, которая тоже покоилась на дне по соседству с теплоходом долгие годы.
- С баржей мы поступим иначе: заварим все дыры и отверстия под водой, откачаем воду, а когда она всплывет, вытянем на берег, - поясняет специалист.
Затонувшие сокровищаКакие еще тайные «сокровища» хранятся на дне Волги? Дмитрий Кабельков говорит, что сюрпризов хоть отбавляй.
- Например, у завода «Красный Октябрь» водолазы обнаружили на дне танк времен Великой Отечественной войны и БТР советских войск. Эти раритеты планируем поднять к 9 мая и передать в подарок нашему музею «Сталинградской битвы». А неподалеку от Речпорта в Волге лежит трехпалубный теплоход, видимо, еще с довоенных времен. Довольно большое судно – почти 90 метров в длину, - рассказывает гендиректор.
Те суда, которые не представляют собой исторической ценности, отправят в утиль, а вырученные деньги пойдут на компенсацию расходов компании. Уникальные экспонаты обещают отдать историкам и краеведам для изучения.
- В прошлом году мы подняли со дна реки необычную баржу в Дубовском районе. Ее длина 80 метров, ширина – 60 метров. И оказалось, что ей больше ста лет. Это судно плавало по Волге еще в далеком 19-м веке, - вспоминает наш собеседник свои интересные находки.
Еще одно «сокровище», которое нашли водолазы компании – затопленные леса, которые наши предки переплавляли вниз по Волге. Они сохранились в воде также хорошо, как экспонаты в музеях.
- Верю, что когда-то поднимем со дна, например, тысячелетний дуб – вот это будет действительно ценная находка, - говорит волгоградец с предыханием, как настоящий искатель сокровищ, увлеченный своим делом.
Но все-таки главная задача его компании – не отыскать ценности, а очистить Волгу от мусора, который наносит ее экосистеме непоправимый ущерб. Металлы, остатки топлива, оксиды буквально отравляют воду и все живое.
По оценке специалистов, в волгоградской акватории находятся сотни затонувших судов. Поэтому работы у них – на много лет вперед. Компания уже готовит новый проект по расчистке реки, рассчитанный до 2020-го года.
via Это сообщение отредактировал mushuk77 - 30.01.2017 - 12:01