Уходившие Прибалтике миллиарды начали работать на российскую экономику.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Финишап
12.04.2016 - 23:32
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 585
235
Рижский свободный порт жалуется на значительный спад объема перевозки грузов. Так, грузооборот порта в первом квартале уменьшился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 13,8% – до 9,1 млн тонн.
Председатель правления порта Андрис Америкс объясняет, что часть грузов, которые в свое время российские предприниматели отправляли через Ригу, Россия теперь транспортирует через свои порты, которые стремительно развиваются.
«Россия активно развивает собственную портовую и припортовую инфраструктуру в целях снижения транспортных издержек. Поэтому вполне логично, что транспортные потоки в прибалтийские порты с развитием отечественных портов Усть-Луга и Приморск начали сокращаться», – согласен председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский.

Уходившие Прибалтике миллиарды начали работать на российскую экономику.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Финишап
12.04.2016 - 23:36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 585
С другой стороны, исходя из квартальных данных, грузооборот в порту Риги сократился на 1,4 млн тонн, тогда как объем перевалки через российские порты Балтийского бассейна увеличился лишь на 0,5 млн тонн. Таким образом, можно говорить в целом о снижении экономической активности, по крайней мере в Прибалтике, а не только о переходе грузов из прибалтийских в российские порты, добавляет Андриевский.

Прибалтийские порты в их современном состоянии были построены во времена СССР. Однако после распада Союза России пришлось нести дополнительные расходы в виде платы за провоз грузов через ставшие заграничными порты. Те же нефтеналивные терминалы в Вентспилсе и Клайпеде (как и нефтепроводы и НПЗ) строились в Латвийской и Литовской ССР в рамках общей инфраструктуры по поставкам советской нефти в Европу. С тех пор Латвия и Литва лишь ремонтируют и модернизируют имеющуюся инфраструктуру. При этом России как правопреемнице СССР приходится доплачивать за перевозку своих грузов, той же нефти.

Причем Прибалтика, скорее всего, могла бы до сих пор получать дивиденды с этой инфраструктуры, если бы местные власти не развивали русофобскую политику и не вступали в НАТО. Этим они сами подтолкнули Россию начать госпрограмму развития собственных портов.
Таким образом, жаловаться на уход российских грузов и обеднение скоро будет не только Рига, но также порт Вентспилс, Клайпеда и Таллин. Собственно, результаты уже налицо. Так, грузооборот Вентспилского порта (Латвия) тоже падает: в 2014 году через него было перевезено почти на 9% меньше грузов, чем в 2013 году – всего 26 млн тонн. За два первых месяца 2015 года перевалено уже на 18% меньше, чем за тот же период 2014 года, лишь 4,8 млн тонн грузов.

Грузооборот порта Таллин в прошлом году упал на 21% – до 22,4 млн тонн. Пока неплохо себя чувствует лишь литовский порт Клайпеда, где грузооборот по-прежнему растет год от года, но темпы роста явно замедляются: в 2014-м рост на 9%, в 2015-м – лишь на 5,6%, до 38,4 млн тонн.

«С расширением возможностей российской портовой инфраструктуры необходимость в транзите к балтийскому побережью через страны ЕС отпала», – говорит Андриевский. Первыми о переориентации экспортных потоков заговорили энергетические российские компании. В частности, Транснефть еще в 2014 году пообещала перевести поставки 5,5 млн тонн нефтепродуктов из портов стран Балтии в российские Приморск, Усть-Лугу и Новороссийск.

Статистика грузооборота российских портов подтверждает эту тенденцию. Согласно данным Ассоциации российских торговых портов, грузооборот портов РФ с каждым годом растет. Так, в 2015 году по сравнению с 2014-м он вырос на 5,7% – до 676,7 млн тонн. За три месяца 2016 года грузооборот увеличился на 4,6% и составил 167,3 млн тонн.
Если сравнить итоги 2015 года не с 2014-м, а с 2013-м, когда ситуация внутри и внешне была еще спокойной, то видно, что расти российским портам не мешает ни экономический, ни геополитический кризис. Грузооборот морских портов в прошлом году вырос на 15% – до 676,7 млн тонн – по сравнению с 589 млн тонн в 2013-м. Таким образом, несмотря на падение цен на нефть, девальвацию рубля, финансовый кризис и санкции, российские морские порты за два года нарастили перевалку грузов почти на 90 млн тонн.

Так, грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос за два последних года более чем на треть. В прошлом году – на 10,2% по сравнению с 2014-м, по итогам первого квартала 2016 года – еще на 3,3%. «Южные порты, судя по всему, постепенно перетягивают на себя грузооборот РФ – ЕС. Отчасти и от этого объем перевалки российских грузов через прибалтийские порты снижается», – отмечает Андриевский.

В большом плюсе также порты в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Отстают лишь порты в Арктическом и Каспийском бассейне, которые закончили прошлый год в небольшом минусе от уровня 2013 года.

Новороссийск – лидер по объему грузов среди российских портов, за два года сумел усилить свои обороты более чем до 127 млн тонн. Балтийский порт Усть-Луга за два года превратился во второй после Новороссийска, нарастив грузооборот с 63 почти до 90 млн тонн. Когда только начинали строить порт Усть-Луги, заявлялось, что он будет переваливать до 170–180 млн тонн грузов в год. Такой скачок сможет дать только перенаправление транзитных потоков из Прибалтики в Ленинградскую область.
На третьем месте по итогам 2015 года – порт Восточный, который увеличил объемы перевозок на 17 млн тонн. Сильнейший рост показал порт Кавказ, который нарастил объемы грузов более чем в три раза – с 8 млн тонн в 2013-м до 30,5 млн тонн в 2015-м. Он теперь шестой по объемам грузов порт в России, хотя раньше не дотягивал и до топ-10. Рост показали также порты Ванино, Туапсе, Находка, Высоцк.

Только за последние пять лет средний прирост пропускной способности российских портов составил 20 млн тонн в год, заявил недавно руководитель Росморречфлота Виктор Олерский. И в 2016 году их мощности планируется увеличить еще на 32 млн тонн. «В целом за 15 лет объем грузооборота через российские порты вырос в 2,7 раза. Это колоссальное достижение. Были построены новые терминалы на балтийском побережье, активно развиваются порты арктического бассейна. Появилась мощная инфраструктура на Дальнем Востоке», – говорит Андриевский.

Только в прошлом году Россия вложила в портовую инфраструктуру почти 28 млрд рублей. При этом на один рубль бюджетных инвестиций приходится два рубля частных, говорил Олерский.

Убытки Прибалтики от реализации планов России будут настолько же колоссальными, как и российские прибыли. Только от прекращения транзита российского угля через Рижский порт убытки латвийской экономики составят 130–140 млн евро в год, подсчитывал ранее Андрис Америкс. При этом уголь в общем объеме перевалки грузов через порт занимает далеко не самую большую долю. Поэтому общие потери могут исчисляться миллиардами евро.

Источник
 
[^]
shandorua
12.04.2016 - 23:36
114
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 96
Пусть заграница им поможет
 
[^]
sensei007
12.04.2016 - 23:39
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.02.15
Сообщений: 203
Прибалты вымрут?!
 
[^]
warmly12
12.04.2016 - 23:42
78
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 7.08.11
Сообщений: 124
Я вот лет уже двадцать прибалтийские шпроты не покупаю. Брезгую.
 
[^]
Финишап
12.04.2016 - 23:43
28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 585
Цитата (sensei007 @ 12.04.2016 - 23:39)
Прибалты вымрут?!

Здесь не про это,попробуйте ещё раз прочитать rulez.gif
 
[^]
warmly12
12.04.2016 - 23:44
30
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 7.08.11
Сообщений: 124
Цитата (sensei007 @ 12.04.2016 - 23:39)
Прибалты вымрут?!

Тенденция такая есть. молодежь, что потолковее в Европе работает и при любой возможности стараются осесть, а пенсионеры на родине свои век доживают.
 
[^]
Набубука
12.04.2016 - 23:46
11
Статус: Offline


полковник

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 4320
Лет через 50 с такими темпами там будет пустыня. Если чуркабесами не заселят.
 
[^]
Bobrdobrsam
12.04.2016 - 23:47
95
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 201
Ну что ж все ожидаемо,прибалты роль "плохой соседки" выполнили ,а своим европейским хозяевам только годятся как рынки сбыта.
Тем более местное население способное уехать давно в Европе.
Прибалтика в советское время была парадными воротами СССР в Европу,а стала калиткой на заднем дворе европейской окраины.
 
[^]
Pavluha63
12.04.2016 - 23:47
62
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 216
А сколько же в эту прибалтику денег "оккупантских" вбухано было... cry.gif
 
[^]
xab5
12.04.2016 - 23:50
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 229
Кто с Россией дружит, тот имеет гешефт.
 
[^]
Kenigsberg
12.04.2016 - 23:53
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.12
Сообщений: 1576
повезло с "оккупантами" этим дебилам в своё время. теперь пусть прочувствуют вкус свободы.
 
[^]
bender376
12.04.2016 - 23:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12485
Цитата (xab5 @ 12.04.2016 - 23:50)
Кто с Россией дружит, тот имеет гешефт.

Это да, есть такое дело. Друзья у нас на загляденье, все как один краше другого.

1. Куба - $31,7 млрд

По мнению экспертов, этот долг мы бы назад все равно никогда не получили. А так подкинули «пряник» и укрепили позиции под боком у США.

2. Ирак - $21,5 млрд

Долг списывали дважды - $9,5 млрд (из $10,5) в 2004 и $12 млрд (из $12,9) в 2008. Во второй раз это был уже новый долг, по кредитам, набранным уже после прощения предыдущего долга в 2004 году.

3. Африканские страны - более $20 млрд

Списаны «оптом» в период после 2008 года в порядке «братской помощи».

4. Монголия - $11,1 млрд

Списаны в 2003 году. Оставшиеся $300 млн долга Монголия, правда, тут же вернула.

5. Афганистан - $11 млрд

Долги за поставки советской военной техники, списаны после 2006 года.

6. Северная Корея - $10 млрд

Один из самых последних «подарков», уже после 2012 года. Списали не все, $1 млрд долга за КНДР все же остался.

7. Сирия - $9,8 млрд

Списаны в 2005 году (из $13,4 млрд долга). Взамен был подписан ряд соглашений в сфере строительства, нефти и газа.

8. Вьетнам - $9,53 млрд

Первый из долгов, «прощенных» зарубежным странам уже в «путинское» время, - в 2000 г. Всего вьетнамский долг на тот момент составлял $11,03 млрд, остаток должен быть выплачен к 2022 году. Правда, не напрямую, а через вложения в совместные с Россией проекты на территории Вьетнама.

9. Эфиопия - около $6 млрд

В 2001 году списано $4,8 млрд из $6 млрд долга, через четыре года - еще $1,1 млрд, то есть почти все.

10. Алжир - $4,7 млрд

Списание произошло в 2006 - 2007 годах. Взамен страна обязалась закупить у нас промышленных изделий на эту или бОльшую сумму.

За последние годы — в 2012-2014, - кроме Северной Кореи и Кубы, был списан долг Киргизии на $599 млн (после этого страна засобиралась вступать в Таможенный союз) и вот теперь $865 млн Узбекистану.

Всего же с 2000 года Россия простила своим партнерам более $140 млрд.
 
[^]
ЦобачкинСын
12.04.2016 - 23:54
10
Статус: Offline


Мир-Склеп. Я-Кот. Смерть неизбежна.

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 304
Да и хрен с ними.. Надо за своими смотреть , чтобы порты нормально построили.
 
[^]
alex945
12.04.2016 - 23:54
45
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.06.13
Сообщений: 78
Цитата (bender376 @ 12.04.2016 - 23:46)
Не знаю че там заработало, но походу мимо кассы - новые налоги госдура тока успевает дурные клепать.
Я дырки в поясе заманался крутить, да и худеть уж некуда, сроду толстым небыл cry.gif
ТС, не твой подельник там трудится, у того тоже все прекрасно biggrin.gif

Ну как же, тема и без белоленточного соплежуя.
 
[^]
ЦобачкинСын
12.04.2016 - 23:56
27
Статус: Offline


Мир-Склеп. Я-Кот. Смерть неизбежна.

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 304
Цитата (bender376 @ 12.04.2016 - 23:46)
Не знаю че там заработало, но походу мимо кассы - новые налоги госдура тока успевает дурные клепать.
Я дырки в поясе заманался крутить, да и худеть уж некуда, сроду толстым небыл cry.gif
ТС, не твой подельник там трудится, у того тоже все прекрасно biggrin.gif

Работай ёпта, нытик.
 
[^]
bender376
12.04.2016 - 23:59 [ показать ]
-21
Финишап
12.04.2016 - 23:59
17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 585
Цитата (bender376 @ 12.04.2016 - 23:46)
Не знаю че там заработало, но походу мимо кассы - новые налоги госдура тока успевает дурные клепать.
Я дырки в поясе заманался крутить, да и худеть уж некуда, сроду толстым небыл cry.gif
ТС, не твой подельник там трудится, у того тоже все прекрасно biggrin.gif

Не,не мой,а вы уважаемый не плачьтесь мне,не люблю я этого.
Хотите жилетку подарю? rulez.gif
А новость хорошая,я поделился,что не так?
 
[^]
Ibidem
13.04.2016 - 00:01 [ показать ]
-106
Электромицин
13.04.2016 - 00:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 2148
Цитата (bender376 @ 12.04.2016 - 23:46)
Не знаю че там заработало, но походу мимо кассы - новые налоги госдура тока успевает дурные клепать.
Я дырки в поясе заманался крутить, да и худеть уж некуда, сроду толстым небыл cry.gif

Эдак и помереть можно.
 
[^]
Staryigeolog
13.04.2016 - 00:03
99
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8735
Цитата
Прибалтика, скорее всего, могла бы до сих пор получать дивиденды с этой инфраструктуры, если бы местные власти не развивали русофобскую политику и не вступали в НАТО. Этим они сами подтолкнули Россию начать госпрограмму развития собственных портов.

Проебалтийские Вымираты, хуле

Уходившие Прибалтике миллиарды начали работать на российскую экономику.
 
[^]
фрешдей
13.04.2016 - 00:04 [ показать ]
-18
Электромицин
13.04.2016 - 00:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 2148
Цитата (bender376 @ 12.04.2016 - 23:59)
Товара много, а денег нет ни у кого.

У тебя тоже нет?
 
[^]
bender376
13.04.2016 - 00:05 [ показать ]
-24
Электромицин
13.04.2016 - 00:06
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 2148
Цитата (фрешдей @ 13.04.2016 - 00:04)
Те кто верит в успехи внешней политики глубоко заблуждаются. Почему чемьбольше модель тем больше налогов?

А теперь по русски.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29146
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх