Поставщики свалили Андерссона

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
сухарбан
8.03.2016 - 11:13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.02.16
Сообщений: 487
154
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов объявил о предстоящей отставке президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. Она уже согласована с другими акционерами франко-японского альянса Renault-Nissan. Предстоящий совет директоров в «свечке» — так вазовцы называют административную высотку, ставшую символом завода — лишь закрепит все формальности. Андерссон, возможно, произнесёт прощальную речь и сдаст полномочия.

— Главная причина увольнения Андерссона — убыток в 74 млрд руб. по итогу 2015 года. Большая часть долга сформировалась после решения закупить иностранные комплектующие для Vesta, лишь бы отказаться от российских поставщиков. Поскольку закупки осуществлялись за валюту, а после определённого момента произошёл обвал рубля, в результате сгенерировались огромные убытки. Сейчас себестоимость Vesta слишком высока, машина фактически продаётся заводу в убыток, — так объясняют уход Бу некоторые близкие к руководству специалисты.

Но не единственная. Не меньше на его уход повлияла война Андерссона с поставщиками.

Компании, по привычке отгружавшие на «АвтоВАЗ» некондиционный товар, стали головной болью Андерссона с самого начала работы. К примеру, перчатки для рабочих конвейера поставляла некая тольяттинская контора, работа которой заключалась только в том, чтобы перепаковать китайские перчатки в свои фирменные коробки. Такого наследия на «АвтоВАЗе» было много. Один поставщик заказывал комплектующие у контрагентов из Италии, те продавали ему китайские детали под своим брендом, и всё это в итоге выдавалось за стопроцентный российский продукт.

Андерссон занял жёсткую позицию по отношению к партнёрам: при малейшей проблеме качества вся партия возвращалась обратно. Главный конвейер не раз в прошлом году останавливался из-за нехватки компонентов. Разумеется, это не могло понравиться «Ростеху», который помимо того что имеет блокпакет акций в ОАО «АвтоВАЗ», вдобавок через собственную дочку — Объединённые автомобильные технологии (ОАТ) — является основным поставщиком для «АвтоВАЗа» ключевых узлов и агрегатов.

Формально Андерссон ценой больших усилий, в том числе со стороны Renault-Nissan, установил контроль над ОАТ. Сделка по покупке этого актива должна была совершиться ещё в прошлом году. Но теперь вряд ли она произойдёт.

Глава «АвтоВАЗа» поставил перед поставщиками жёсткое условие: снижайте цену и давайте отсрочку платежа либо ищите нового покупателя. Весь прошлый год лихорадило и поставщиков, и «АвтоВАЗ», который не дособрал значительную часть автомобилей из-за этих войн. Доходило до того, что Андерссон возил комплектующие самолётом из Владивостока, лишь бы продавить несогласных. В результате многие прогнулись, кто-то тихо разорился, а кто-то громко, как «АвтоВАЗагрегат».

Мне приходилось беседовать с одним из обиженных поставщиков. В ходе разговора выяснилось, что его заводик, акционированный в далёких 1990-х, представляет из себя музей станков Fiat 1970-х годов. Была у Андерссона возможность договориться с вот такими поставщиками (наверняка они не все такие), это уже не мне судить. Закупая иностранные комплектующие (летом 2015 года), Андерссон, вероятно, надеялся, что падения рубля больше не будет. Тогда ведь курсовые скачки прекратились и национальная валюта укреплялась. Но ошибся.

На посту руководителя Волжского автозавода топ-менеджер шведского происхождения продержался чуть более двух лет. И эти два года ещё долго будут вспоминать в Тольятти. Он пробовал опровергнуть всем известный анекдот, заканчивающийся словами «не в нас дело, это место проклятое».

Интересно, что до подведения последней финансовой отчётности фигура Андерсона выглядела непоколебимой. В конце года он встречался с президентом Владимиром Путиным (в Сочи его похвалили за Vesta), регулярно появлялся в объективах телекамер вместе с губернатором Самарской области, президентом Татарстана, главой Удмуртии, федеральными министрами. Все говорило о том, что он в фаворе, даже глава альянса Карлос Гон старался медийно поддержать своего подчинённого, давая понять, что он оказался в непростой ситуации на штормовом российском рынке.

Премьеры от «АвтоВАЗа» сыпались одна за одной: Lada Priora c роботизированной трансмиссией, Granta в кузове лифтбэк, Kalina и Largus Cross, рестайлинг 4х4 (она же «Нива»), Vesta и Xray. В этом году обещали показать универсал повышенной проходимости на базе Vesta. Андерссону удалось то, что не смог бы сделать ни один президент от Каданникова до Комарова — довести свод НИОКРов до конвейера в кратчайший срок. А главное — заставить работать руководящее звено по мировым стандартам.
Такой плодовитости на ВАЗе не было со времёнен первого директора Виктора Полякова. Казалось, что информационная повестка от «АвтоВАЗа» по объёму ничуть не уступает иным горячим новостям. Российский продукт с добавленной стоимостью — наш ответ кризису. Не нефть по $35 за баррель, а автомобиль с дизайном от европейца Стива Маттина и перспективой экспорта.

Первый звоночек прозвенел в октябре прошлого года, когда Чемезов впервые раскритиковал Андерссона, но тогда предметом недовольства главы «Ростеха» стала кадровая политика. Могли ли стать реальной причиной увольнения иностранного менеджера серьёзные сокращения (за 2014 — 2015 годы было уволено порядка 25 — 27 тыс. человек), которые были начаты ещё Игорем Комаровым? Увеличение безработицы в проблемном Тольятти? Вряд ли. Рабочие уходили без протестов. Лидер независимого профсоюза «АвтоВАЗа» Пётр Золотарёв не раз жаловался, что не может поднять их на митинг.

Очевидно у рабочих в целом к Андерссону было намного меньше претензий, чем к белым воротничкам времён Комарова, разъезжавших по заводу на корпоративных Infiniti. Андерссон пересадил руководящий состав на Lada, общался на «ты» с рядовыми сборщиками, которые раньше руководство в цехах в глаза не видели, а их начальников прилюдно отчитывал на планёрках. Да, доходило и до унижения, и до серьёзных обид подчинённых. Многие стоящие люди, в том числе инженеры, ушли с завода только потому что не смогли приседать в реверансе. За год сменилось три вице-президента.
Многие на «АвтоВАЗе» ставят в вину Андерссону большое число иностранных советников и консалтинговых фирм, которые особенно в последнее время чуть ли не дублировали основные функции управления. Они внесли свою лепту в убыточность компании.

Я далёк от идеализирования Андерссона. По факту он снижал объём производства Lada, увеличивая тираж партнёров из Renault-Nissan. Его жёсткие методы не всегда были оправданы. Но он начал прививать корпоративную культуру не только «АвтоВАЗу» но и партнёрам — дилерам и поставщикам, то, чего до него не делал никто.

Всё таки проклятое место. Кому то опять не дали спокойно воровать.
Взято отсюда http://lifenews.ru/news/188667

Поставщики свалили Андерссона
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DenAlien
8.03.2016 - 11:19
101
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.09
Сообщений: 3909
Еще никто не смог прогнуть ТОЛЬЯТИНСКУЮ ОПГ, а тут какой то Бу нарисовался. В общем легко отделался, а могли и груз 200 на родину отправить.
 
[^]
admiral7870
8.03.2016 - 11:19
100
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.13
Сообщений: 5149
Жаль мастера Бу.. За Газель Некст поклон ему до земли.. Уёбкам вороватым не понравилось, что с ними пиздюлинами стали разговаривать.. Жаль Лаврентия Палыча воскресить нельзя((
 
[^]
4udik888
8.03.2016 - 11:20
40
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 764
Про войну с поставщиками давно говорилось, сказали либо убьют, либо выгонят, в конце концов, так и вышло...жаль, только качество стали подтягивать. Чуствую надо брать калинку 13-14 годов с японским автоматом и ездить до упора

Это сообщение отредактировал 4udik888 - 8.03.2016 - 11:21
 
[^]
Котболотный
8.03.2016 - 11:21
61
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.15
Сообщений: 2417
Бу хотя бы попытался сделать нормальное авто. Ну что же, ждем новые модели семерок и четырок.
 
[^]
top77art
8.03.2016 - 11:22
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 1528
тут не надо валить на поставщиков , все гораздо проще , АВТОВАЗОМ рулить поставят кого то из детишек , родственников вовиного кооператива "Озеро"

одна только фамилия Чемезов об этом прямо говорит



Это сообщение отредактировал top77art - 8.03.2016 - 11:43

Поставщики свалили Андерссона
 
[^]
Ungydrid
8.03.2016 - 11:23
55
Статус: Offline


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15152
Иногда последнее время мелькавшую мысль насчет "а может когда-нибудь купить?" теперь окончательно и бесповоротно прогнал нахуй.
Ебитесь там сами с собой криворукие бракоделы и ворюги.
Зы кстати, а хули как в случае кадырушки #рамзаннеуходи - нет подобного тега?

Это сообщение отредактировал Ungydrid - 8.03.2016 - 11:25
 
[^]
Yorolgooy
8.03.2016 - 11:24
57
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 348
Цитата (top77art @ 8.03.2016 - 12:22)
тут не надо валить на поставщиков , все гораздо проще , АВТОВАЗ понравился кому то из друзей вовиных и кооператива "Озеро"

одна только фамилия Чемезов об этом прямо говорит

Ну, как обычно, стоит вывести производство на рентабельный уровень (или близко к нему), приходят мальчики от кооператива "Озеро" и отжимают.

Андерссон еще раз показал своим примером, что можно не воровать, а работать. И другим воровать не давал, за что и поплатился.
 
[^]
DrPutnik
8.03.2016 - 11:24
47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.13
Сообщений: 1582
То есть, стоимость комплектующих увеличилась из-за обвала рубля, а уволим мы теперь самого виноватого Бу!
 
[^]
torpedilo
8.03.2016 - 11:25
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.08.12
Сообщений: 154
Как бы не звиздели что ВАЗ там ведро с болтами и что он уже не русский... Но радует что начали всякие новые модельи делать, главное начать, а потом и качество подтянут. А пиздеть что нихуя не умеют... не умеют - научатся, если нихера не делать - то никогда не научишься
 
[^]
Yritskiy
8.03.2016 - 11:25 [ показать ]
-28
Mekaniak
8.03.2016 - 11:25
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 358
Я вот что понять не могу, может кто растолкует - ВАЗ давно уже не российское предприятие, а франко-японское вместе с контрольным пакетом. Так фиг ли там такие вопросы решают отечественные "эффективные"?
 
[^]
Kakvse
8.03.2016 - 11:26
15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 27207
Российский бизнес суровый и беспощадный. Прилипал хер чем вытравишь от такого куска лакомого. Жаль с ним хоть какая то надежда теплилась что вытянут качество отечественных авто на приемлемый уровень. Но ходят слухи что тоже иностранца пригласят вместо него. И опять корыстные группировки будут против варяга. Им там свои люди нужны.
 
[^]
аделанта
8.03.2016 - 11:26
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.10.14
Сообщений: 588
а ведь теплилась надежда, что АвтоВАЗ еще сможет встать на ноги... что мы еще сможем им гордиться
 
[^]
зулус1970
8.03.2016 - 11:27
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 2282
Немного жаль.
Мужик со смешным именем БУ, хотя бы пытался хоть что-то сделать с этим проклятым местом.
 
[^]
Dodge214
8.03.2016 - 11:27
10
Статус: Offline


Black Metal

Регистрация: 21.05.09
Сообщений: 2931
Цитата (DenAlien @ 8.03.2016 - 11:19)
Еще никто не смог прогнуть ТОЛЬЯТИНСКУЮ ОПГ, а тут какой то Бу нарисовался. В общем легко отделался, а могли и груз 200 на родину отправить.

это точно!
 
[^]
Diamav
8.03.2016 - 11:27
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.13
Сообщений: 113
Была уже новость
http://www.yaplakal.com/forum23/topic1329936.html
http://www.yaplakal.com/forum23/topic1329921.html
http://www.yaplakal.com/forum11/topic1325666.html

Это сообщение отредактировал Diamav - 8.03.2016 - 11:30
 
[^]
Archikoff
8.03.2016 - 11:28
12
Статус: Offline


Продукт распада урана 235

Регистрация: 25.03.14
Сообщений: 3464
Триумфальное возвращение 2107 - протяжка болтов в салоне первые пол-года бесплатно, антикор -50%! Спешите, только здесь и сейчас - феерическая щедрость
 
[^]
xzxtykoxzx
8.03.2016 - 11:30
17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.01.13
Сообщений: 487
Не понравилось людям, то что он их заставлял работать. А была надежда, что начнётся выпуск автомобилей нормального качества. =((
 
[^]
Yritskiy
8.03.2016 - 11:31 [ показать ]
-12
Hotabich83
8.03.2016 - 11:31
2
Статус: Offline


Ахаляй махаляй!

Регистрация: 26.12.14
Сообщений: 519
А Так хорошо начинал! Стал неугоден,смешали с грязью!
 
[^]
IgorVC
8.03.2016 - 11:31
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 117
Разборки бандитские будут как в 90-е? Ничего не меняется. Скинули Бу, пидарасы. Надо еще более жесткого человека ставить, чтобы давил дальше вазовских бандитов
 
[^]
lesnoyst
8.03.2016 - 11:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 270
Ну так вроде как и у R&N к нему претензии были. Жаль конечно, на переправе коней не меняют.
 
[^]
IgorVC
8.03.2016 - 11:33
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 117
Цитата (Yritskiy @ 8.03.2016 - 11:31)
Цитата (зулус1970 @ 8.03.2016 - 11:27)
Немного жаль.
Мужик со смешным именем БУ, хотя бы пытался хоть что-то сделать с этим проклятым местом.

что то пытался?... он первым делом уничтожил библиотеку ВАЗа...
уникальную. между прочим... тварь "варяжская"... moderator.gif
потом будем искать свою историю в западных источниках... или китайских dont.gif

Историю рукожопых сборщиков и бандитов которые там рулили в 90-е. Знаю о чем говорю, работали с автовазом
 
[^]
kinkomatik
8.03.2016 - 11:34
5
Статус: Offline


Злой смайлик

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 5220
Сердюкова на его место посадят, не?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12207
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх