Герои моего времени - Александр Шалыгин

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Samum1983
13.10.2015 - 11:31
Статус: Offline


Бунтарь бани

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 54
297
Глубокой ночью по железной дороге в направлении Устья-Оха – Свердловск мчался пассажирский поезд № 670. Люди мирно спали в вагонах. И вряд ли кому-нибудь из них даже в самом страшном сне могло привидеться то, что происходило в это время в кабине машиниста Александра Шалыгина. По общей трансляции от диспетчера Валентины Михалёвой он услышал то, чего боятся железнодорожники всего мира:

«Машинист поезда 43-03, вы куда поехали? Впереди пассажирский поезд 670-ый. Срочно остановитесь!»



Незадолго до этого диспетчер вышла на станцию встречать тот самый товарный 43-03. Он должен был остановиться и ждать встречного пассажирского. Должен, но не остановился. Наоборот, стал набирать скорость, сшиб стрелку и по одноколейному пути понёсся навстречу поезду, которым управлял Александр Шалыгин. Услышав от диспетчера ужасную новость и пытаясь обратить на себя внимание бригады товарняка, Александр беспрерывно подавал сигналы тревоги: ночную тьму прорезали лучи прожектора, уносились в небо паровозные гудки. Тщетно. Поезда неслись навстречу друг другу и верной гибели. Тогда диспетчер Михалёва связалась с Александром:

«670-ый. Шалыгин слушает. – «Азанский проезд. На вас движется неуправляемый грузовой поезд. Срочно принимайте меры к остановке».

Когда диспетчер подняла тревогу, расстояние между составами составляло всего два километра. Времени на раздумья не было. Александр и его помощник остановили свой поезд, отцепили локомотив и приняли единственно верное решение: использовать локомотив как таран, выехать навстречу товарному и принять удар на себя. Только так можно было спасти пассажиров. Ни страха, ни паники Александр тогда не чувствовал. Он пытался рассчитать, когда ему самому нужно выпрыгивать из кабины:

«Прожектор, понимаете, в глаза светит. Я ничего не вижу. Я определить расстояние просто не могу. Думаю, сколько до него осталось? 500-400-300 метров до поезда? Ну, думаю, всё. Пора уже выпрыгивать. И только уже хотел покинуть локомотив, слышу, засвистели тормоза».

Это бригада грузового состава всё-таки остановила поезд. Всего за сто метров до столкновения. Александр, думая, что с коллегами стряслась беда, кинулся к ним, но «те выглядели здоровыми, только заспанными». Виновных железнодорожное начальство наказало, а героев, предотвративших страшную катастрофу, наградило. Александру Шалыгину, кроме прочего, было предложено повышение по службе. Но менять кабину машиниста на кабинет начальника наш герой и неисправимый романтик не согласился:

«Нет, другого я ничего делать не умею, как говорится. Эта мне нравится работа, мечтал быть машинистом. Тем более пассажирских поездов. Нет, пока комиссию прохожу, говорю, буду ездить».
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Авось
13.10.2015 - 11:38
59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.07.15
Сообщений: 38
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Гвозди бы делать с этих людей......
 
[^]
ЗлойЧорт
13.10.2015 - 11:39
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.04.15
Сообщений: 292
Хорошо,когда все хорошо заканчивается!
 
[^]
karlik80
13.10.2015 - 11:40
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 291
а разве у них нет в локомотиве кнопки, которую надо нажимать периодично типа "со мной все в порядке, я жив и не сплю"? а по теме - молодец мужик. не задергался, не запаниковал, все верно сделал
 
[^]
ShipuchkaV
13.10.2015 - 11:42
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 322
Молодчина! Четко и верно отреагировал! Гордость прям берет за таких людей!
 
[^]
Моралфаг
13.10.2015 - 11:47
87
Статус: Offline


Моралист

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 44
На таких мужиках и держится все в России.

Один локомотив как заграждение выставляет, другой 15 лет ухаживает за заброшенным аэродромом, куда аварийно потом самолеты садятся. Третий с браконьерами перестрелки устраивает в заповедники, чтобы амурского тигра не постреляли китайцы.

Эх... Кабы не такие мужики, все бы давно просрали.
 
[^]
dreamtry
13.10.2015 - 12:01
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.02.11
Сообщений: 4455
Это еще в экстренной ситуации додуматься надо отцепить локомотив и погнать на нем навстречу. Или это инструкция предписывает так делать?

Это сообщение отредактировал dreamtry - 13.10.2015 - 12:18
 
[^]
Chupacabrana
13.10.2015 - 12:08
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.03.15
Сообщений: 389
Цитата
а разве у них нет в локомотиве кнопки, которую надо нажимать периодично типа "со мной все в порядке, я жив и не сплю"?

Есть ... и кнопки и браслеты... тока наебывают они их ,ибо раздражают...
 
[^]
ИЙОЖ
13.10.2015 - 12:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.15
Сообщений: 4354
Походу,земеля отписался.....Было дело - правда написана.
 
[^]
coolhunter
13.10.2015 - 12:25
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 321
Не знаю что сейчас изменилось но при СССР по инструкции машинист вроде бы не мог покинуть тепловоз и выпрыгнуть.Помните наверное фильм Поезд вне расписания,там машинист Никонов отправил помощника в дизельную и до столкновения поезда с прицепом управлял составом.
p.s На форуме есть машинисты могут пояснить.

Это сообщение отредактировал coolhunter - 13.10.2015 - 12:27

Герои моего времени - Александр Шалыгин
 
[^]
nznz
13.10.2015 - 12:26
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2653
Цитата (Авось @ 13.10.2015 - 11:38)
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Гвозди бы делать с этих людей......

зачем таких людей га гвозди? :) Из них надо выращивать начальников,зря его отпустили, он бы и руководителем был бы хорошим,подучили бы чуть чуть для смелости и все.
А в жизни так и бывает-те кто пронырливее-лезут как медом намазано в начальство..а настоящие ребята - так машинистами и пашут.Больше пользы от них было бы на командных постах-он бы не о кармане думал ,а отаких как он трудягах.
 
[^]
Alex762
13.10.2015 - 12:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 1367
за то у нас пол Чечни герои РФ... а тут машиниста хотели наградить повышением по службе...
 
[^]
Explayer73
13.10.2015 - 13:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 1746
Пассажиры должны парню по гроб дизни, но они наверное так об этой опасности и не узнали.
 
[^]
letzten
13.10.2015 - 14:24
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 598
Хоть бы железнодорожника-редактора пригласили перед выпуском программы. Не диспетчер, а дежурный по станции, не товарный - а грузовой поезд.
А локомотивная бригада действовала по инструкции. По ней кстати при появлении "встречного" поезда в пределах видимости пом. машиниста бежит с башмаками вперед, а машинист глушит локомотив и затягивает стояночный тормоз.
 
[^]
ТоварищК
13.10.2015 - 14:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 1275
Цитата (letzten @ 13.10.2015 - 14:24)
Хоть бы железнодорожника-редактора пригласили перед выпуском программы.

Ждём ещё Спецов-Железнодорожников и...молчим,что бы глупостей не понаписАть.
 
[^]
geomagic
13.10.2015 - 14:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 34
В течение 10 лет ездил на этом поезде каждый месяц на вахту, интересно когда происходили эти события?
 
[^]
Lesnik1976
13.10.2015 - 15:00
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 1390
Человек!

ЗЫ. А у нынешнего поколения герой - не Шалыгин, а Галыгин ... :(
 
[^]
Samum1983
13.10.2015 - 15:10
3
Статус: Offline


Бунтарь бани

Регистрация: 2.09.15
Сообщений: 54
Цитата (Chupacabrana @ 13.10.2015 - 12:08)
Цитата
а разве у них нет в локомотиве кнопки, которую надо нажимать периодично типа "со мной все в порядке, я жив и не сплю"?

Есть ... и кнопки и браслеты... тока наебывают они их ,ибо раздражают...

В кабине "беглеца" находились машинист Сергей Морев и его помощник Сергей Маренков. То ли они уснули, то ли, как судачат в курилках по всей магистрали, оба были пьяны. Морев уничтожил ленту бортового самописца, так что достоверно выяснить причину, по которой состав проехал семь километров неуправляемым, не удалось.
 
[^]
Статс
13.10.2015 - 15:11
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.09.15
Сообщений: 603
Цитата (nznz @ 13.10.2015 - 12:26)
Цитата (Авось @ 13.10.2015 - 11:38)
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Гвозди бы делать с этих людей......

зачем таких людей га гвозди? :) Из них надо выращивать начальников,зря его отпустили, он бы и руководителем был бы хорошим,подучили бы чуть чуть для смелости и все.
А в жизни так и бывает-те кто пронырливее-лезут как медом намазано в начальство..а настоящие ребята - так машинистами и пашут.Больше пользы от них было бы на командных постах-он бы не о кармане думал ,а отаких как он трудягах.

Выращивают овощи, gigi.gif Маяковского прочти,поймёшь о чём речь
 
[^]
purga
13.10.2015 - 15:18
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.05.11
Сообщений: 498
В Екатеринбурге на табло станция отображается как Устье-Аха...
 
[^]
pacan4ik
13.10.2015 - 15:29
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 454
Бухие они были, пэтому спали крепко. Помню этот случай, год этак 2005
 
[^]
seredina
13.10.2015 - 15:32
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2236
Родился в семье железнодорожника. Окончил школу № 56 в городе Артёмовский, затем — Алапаевский индустриальный техникум. С 1963 года работал на железной дороге — слесарем по ремонту подвижного состава в Серове. С 1969 г. — помощник машиниста, с 1973 г. — машинист тепловоза.

6 октября 1996 года в 11 часов 25 минут в результате умышленных преступных действий неизвестного лица был приведён в движение тепловоз ТЭМ2-595; убедившись, что локомотив набирает ход, злоумышленник спрыгнул. Взрезав стрелку № 7, неуправляемый локомотив вышел на первый путь станции Предтурье Егоршинского отделения Свердловской железной дороги, проследовал перегон Предтурье — Усть-Берёзовка и продолжил движение навстречу пригородному поезду № 6680 под управлением машиниста Е. Н. Парчинского и помощника машиниста Ю. В. Задворных. Дежурная по станции Усть-Берёзовка заметила локомотив в 11 часов 40 минут, когда он уже выходил на однопутный перегон навстречу пригородному поезду, и сообщила об этом локомотивной бригаде поезда № 6680.

Понимая неотвратимость столкновения, бригада осознанно приняла решение идти навстречу неуправляемому локомотиву, затем дать задний ход, разогнаться и «принять локомотив на себя», снизив таким образом силу удара. Е. Н. Парчинский остановил свой поезд, отцепил вагоны и отъехал от них на 2 км. Помощник машиниста Ю. В. Задворных установил тормозной башмак на рельс, после чего машинист Е. Н. Парчинский дал задний ход, набирая скорость для смягчения удара столкновения. К моменту столкновения его тепловоз проследовал назад 200 м, достигнув скорости 50 км/ч; неуправляемый тепловоз двигался, как показали расчёты, со скоростью 120 км/ч. В результате столкновения оба локомотива восстановлению не подлежат. Машинист и его помощник остались живы, получив нетяжёлые травмы. Пассажиры поезда (более 200 человек) не пострадали; был предотвращён возможный взрыв расположенного неподалёку нефтепровода.

За мужество и героизм, проявленные в экстремальной ситуации по предотвращению крушения пассажирского поезда, Указом Президента Российской Федерации № 325 от 9 апреля 1997 года машинисту тепловоза локомотивного депо Егоршино Свердловской железной дороги Парчинскому Евгению Николаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» (№ 393); Ю. В. Задворных награждён орденом Мужества.

C 2001 г. на пенсии, жил в Екатеринбурге.
 
[^]
ГенералЖуков
13.10.2015 - 15:41
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.08.08
Сообщений: 565
Ни хера себе проспали!!! А машинист - Герой, это действительно подвиг!
 
[^]
kos
13.10.2015 - 15:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.06
Сообщений: 2804
Цитата (karlik80 @ 13.10.2015 - 11:40)
а разве у них нет в локомотиве кнопки, которую надо нажимать периодично типа "со мной все в порядке, я жив и не сплю"? а по теме - молодец мужик. не задергался, не запаниковал, все верно сделал

У меня есть знакомые, которые сейчас заканчивают разработку браслета, который отслеживает состояние машиниста, передает данные диспетчеру, а т.ж. при необходимости будит его звуком и вибрацией. По ходу нужная штука, и дальнобойщикам тоже пригодится.
 
[^]
Cherepaha
13.10.2015 - 16:13
7
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Цитата
Герои моего времени

Судя по тому, что в рассказе присутствуют паровозы, то герои твоего времени родом из 50-х.
Это, естесственно, не умаляет их подвиг, это я тебе как железнодорожник говорю.
Цитата
У меня есть знакомые, которые сейчас заканчивают разработку браслета, который отслеживает состояние машиниста, передает данные диспетчеру, а т.ж. при необходимости будит его звуком и вибрацией. По ходу нужная штука, и дальнобойщикам тоже пригодится.

Какое "заканчивают"?
Такой браслет уже работает.
2012 год, Крюковский Тарпан:
На руке у пилота второй элемент безопасности: ТСКБМ – «Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста». Этот браслет следит за самочувствием машиниста, замечает сонливость и подают сигналы, для отключения которых человек должен нажать специальные кнопки безопасности.

Это сообщение отредактировал Cherepaha - 13.10.2015 - 16:14

Герои моего времени - Александр Шалыгин
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26626
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх