Как ленинградский химик "погубил", немецкий воздушный флот

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Johnson101
4.05.2015 - 04:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 1450
746
В преддверии светлого праздника Победы нашим дедам посвящается...



Как ленинградский химик "погубил"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Johnson101
4.05.2015 - 04:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 1450
В начале октября 1941 года над Ленинградом был сбит Me-109. Пилот не дотянул до своих и посадил машину на окраине города. Пока патруль его арестовывал собралась толпа зевак, в которой затесался знаменитый советский химик-органик, ученик великого Фаворского Александр Дмитриевич Петров. Из пробитых баков самолета стекало топливо и профессор заинтересовался, на чем летают самолёты люфтваффе. Петров подставил под струю пустую бутылку и с полученной пробой в лаборатории поставил ряд опытов в своей лаборатории в опустевших корпусах Ленинградского Краснознамённого химико-технологического института, персонал котрого к тому времени был уже эвакуирован в Казань, в то время как Петров был оставлен следить за ещё невывезенным имуществом.
 
[^]
Johnson101
4.05.2015 - 04:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 1450
В ходе исследований Петров обнаружил, что температура замерзания трофейного авиационного бензина была минус 14ºC, против минус 60ºC у нашего. Вот почему, понял он, немецкие самолёты не забираются на большие высоты. А как же они будут взлететь, когда температура воздуха в ленинградской области опустится ниже минус пятнадцати?
Химик оказался настырным и добился аудиенции у заместителя командующего ВВС Северо-Западного фронта. И так сразу с порога в лоб сообщил тому, что знает способ уничтожения всех вражеских флюгцойгов. У генерала возникли некоторого рода опасения, хотел даже людей в белых халатах вызвать. Но выслушав человека науки, он проявил к полученной информации интерес. Для полноты картины химику доставили образцы с аналогично приземленного Ю-87, потом еще разведчики из-за фронта притащили с аэродромов. В общих чертах результаты совпадали. Тут уж военные в обстановке строй секретности приготовили немцам уберрашунг и как рыбаки стали ждать с моря погоды. Все начальники, кто были в курсе дела, по несколько раз на дню задавались вопросом: «Вы не подскажете сколько сейчас градусов ниже нуля?» Ждали, ждали и наконец дождались: 30 октября на стол в штабе ВВС фронта легли дешифрованные воздушные фотоснимки аэродромов в Гатчине и Сиверской. Разведчики только в Сиверской обнаружили 40 Ю-88, 31 истребитель и четыре транспортных самолета. Утром 6 ноября в воздух поднялся 125-й бомбардировочный авиаполк майора Сандалова. С высоты 2550 метров наши Пе-2 обрушились на вражеские флюгплацы. Штурман ведущего бомбардировщика капитан В.Н.Михайлов сбросил бомбы точно на самолетную стоянку противника. Вражеские зенитчики свирепствовали, но ни одного истребителя в воздух немцы поднять не могли – мороз был ниже двадцати градусов. Через 15 минут Пешки сменила шестерка штурмовиков 174 шап, ведомая старшим лейтенантом Смышляевым. В это же время группа из девяти И-153 подавляла зенитную артиллерию, а затем пулеметным огнем обстреляла стоянки вражеских самолетов. Через два с половиной часа семерка бомбардировщиков 125 бап, ведомая капитаном Резвых, нанесла второй удар по аэродрому. Всего в налёте участвовало 14 бомбардировщиков, 6 штурмовиков и 33 истребителя.
 
[^]
Johnson101
4.05.2015 - 04:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 1450
За этим налётом последовали налёты и на другие аэродромы, в результате которых с немецкий 1-й воздушный флот генерал-полковника Альфреда Келлера понёс существенные потери и на некоторое время фактически потерял боеспособность. Конечно, немцы вскоре доставили своим авиатором более качественный авиационный бензин, который выдерживал хотяя и не 60-градусный мороз, но позволял запускать авиамоторы при минус 20 градусах. Однако способность наносить массированные бомбовые удары по Ленинграду флот восстановил лишь к апрелю 1942 года. Петров вскоре был эвакуирован в Москву, а в 1947 году возглавил там лабораторию института органической химии АН СССР. Дожил он до 1964 года.

Как ленинградский химик "погубил"
 
[^]
Johnson101
4.05.2015 - 04:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 1450
Александр Дмитриевич Петров, Основные труды посвятил исследованиям в области органического синтеза. П. получил углеводороды различных структур, входящие в состав моторных топлив; осуществил синтез и изучил свойства ряда кремнийуглеводородов. Государственная премия СССР (1947). Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.


источник http://anaga.ru/benzin-zamerz.htm

Как ленинградский химик "погубил"
 
[^]
Однозначно
4.05.2015 - 04:30
279
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 20.08.14
Сообщений: 0
Слава нашим учёным! +1
 
[^]
ra3vdx
4.05.2015 - 04:35
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 3763
ЕМНИП, то топливо фрицы из угля пытались возгонять.
Заводы строили. Не помню, что из этого вышло.
А ещё у них проблемы с каучуком были во время Второй Мировой.
 
[^]
Rumer
4.05.2015 - 04:38
11
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 18036
Даже интересно стало - что это за бензин замерзающий. Потом вспомнил про то, что даже в 70х годах бензин встречался "зимний"....
 
[^]
manager2
4.05.2015 - 04:39
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 24558
знание-сила, чо

"ослов и ученых в середину!" © Наполеон Бонапарт

Это сообщение отредактировал manager2 - 4.05.2015 - 04:40
 
[^]
Red272
4.05.2015 - 04:42
2
Статус: Offline


Местный

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 479
Люди из стали!!!
 
[^]
DrSchnaps
4.05.2015 - 05:09
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 1884
Что-то напридумали или допридумали, температура на высоте гораздо ниже -15.

Обоснуйте минуса. На каждые 1000 м температура падает на 6 градусов, арифметику забыли или не учили как нынешние пейсатели-журналисты?

Это сообщение отредактировал DrSchnaps - 4.05.2015 - 05:21
 
[^]
allwork
4.05.2015 - 05:25
16
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.03.13
Сообщений: 735
На Руси Генерал Мороз всегда воевал за своих!!!
 
[^]
stan123
4.05.2015 - 06:21
40
Статус: Offline


Пиздобол-задушевник

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 959
Цитата (DrSchnaps @ 4.05.2015 - 08:09)
Что-то напридумали или допридумали, температура на высоте гораздо ниже -15.

Обоснуйте минуса. На каждые 1000 м температура падает на 6 градусов, арифметику забыли или не учили как нынешние пейсатели-журналисты?

Нереактивной авиации нужен воздух,что б топливо гореть могло в цилиндре,посмотри высоты тогдашние!
 
[^]
AlexBFP
4.05.2015 - 06:26
24
Статус: Offline


"че, самый умный?"

Регистрация: 2.04.12
Сообщений: 353
Цитата (DrSchnaps @ 4.05.2015 - 05:09)
Что-то напридумали или допридумали, температура на высоте гораздо ниже -15.

Обоснуйте минуса. На каждые 1000 м температура падает на 6 градусов, арифметику забыли или не учили как нынешние пейсатели-журналисты?

Я думаю, что основная проблема была завести движок таким топливом. Потом может и прогреется, не силен в авиации я. dont.gif
 
[^]
artin
4.05.2015 - 06:27
31
Статус: Offline


Violator

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 1844
Цитата (DrSchnaps @ 4.05.2015 - 08:09)
Что-то напридумали или допридумали, температура на высоте гораздо ниже -15.

Обоснуйте минуса. На каждые 1000 м температура падает на 6 градусов, арифметику забыли или не учили как нынешние пейсатели-журналисты?

ептыть, ты винтовые самолеты 40-х годов с Боингами не путай
 
[^]
Сергей913
4.05.2015 - 06:34
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.11.14
Сообщений: 303
Цитата (stan123 @ 4.05.2015 - 06:21)
Цитата (DrSchnaps @ 4.05.2015 - 08:09)
Что-то напридумали или допридумали, температура на высоте гораздо ниже -15.

Обоснуйте минуса. На каждые 1000 м температура падает на 6 градусов, арифметику забыли или не учили как нынешние пейсатели-журналисты?

Нереактивной авиации нужен воздух,что б топливо гореть могло в цилиндре,посмотри высоты тогдашние!

Воздух нужен всем двигателям.

А про минуса - есть такое. Способность бензина воспламеняться зависит от количества в нем легких фракций. Будет мало легких фракций - хрен в мороз он вспыхнет. А испаряются легкие фракции в первую очередь. Машина год простоит с не герметичным топливным баком, и все, не заводится. Пока не заменишь бензин.
 
[^]
ChevChelios
4.05.2015 - 06:46
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.03.15
Сообщений: 540
Интересный факт. Спасибо ТСу. Я не знал об этом.
 
[^]
Hetzer
4.05.2015 - 06:56
10
Статус: Offline


No Pain ,No Game.

Регистрация: 23.09.08
Сообщений: 4021
Цитата (ra3vdx @ 4.05.2015 - 04:35)
ЕМНИП, то топливо фрицы из угля пытались возгонять.
Заводы строили. Не помню, что из этого вышло.
А ещё у них проблемы с каучуком были во время Второй Мировой.

А вышло вот ,что.
Созданные мощности, если и не позволили Германии добиться полного самообеспечения топливом, то во всяком случае существенно сократили её зависимость от внешних источников. Производство синтетического топлива в Германии в 1940 - 1944 гг.: 
1940 г. = 4.652 тыс. тн 
1941 г. = 5.542 тыс. тн 
1942 г. = 6.368 тыс. тн 
1943 г. = 7.508 тыс. тн 
1944 г. = 5.412 тыс. тн. 
При этом потребление Г.С.М. изменялось за тот же период следующим образом: 
1940 г. = 6.389 тыс. тн 
1941 г. = 8.120 тыс. тн 
1942 г. = 7.619 тыс. тн
 1943 г. = 8.956 тыс. тн 
1944 г. = 5.554 тыс. тн. 
Т.о., в 1940 - 1944 гг. доля искуственного топлива в топливном балансе Германии возросла с 72,8% до 97,4%.
© Промышленность Германии в период войны 1939 - 1945 гг. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1956. 
Немцы потом решили проблему морозоустойчивости топлив и смазок,добавляя в первые метанол,а во вторые легкие фракции возгонки типа вазелинов.
А с конца 43 года на истребителях начали ставить емкости с чистым метанолом для кратковременного форсажа.

Это сообщение отредактировал Hetzer - 4.05.2015 - 06:59
 
[^]
artemk63
4.05.2015 - 07:19
24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.12.14
Сообщений: 504
Цитата (DrSchnaps @ 4.05.2015 - 05:09)
Что-то напридумали или допридумали, температура на высоте гораздо ниже -15.

Обоснуйте минуса. На каждые 1000 м температура падает на 6 градусов, арифметику забыли или не учили как нынешние пейсатели-журналисты?

В математике вы сильны, но в технике полный ноль.
В воздухе мотор уже заведён и греется, при этом топливо может циркулировать и подогреваться за счёт движка, а вот холодный надо ещё умудриться запустить, все самолёты не обогреешь.
 
[^]
j26
4.05.2015 - 07:25
4
Статус: Offline


Бифуркационизатор энтропии

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2211
на Лукойле заправляться надо было (сарказм)

Это сообщение отредактировал j26 - 4.05.2015 - 07:55

Как ленинградский химик "погубил"
 
[^]
ПРИМа25
4.05.2015 - 07:33
0
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13869
Что то вспоминаю что они вроде газойлем топили свою технику. Газойль - это тяжелая солярка. Почему они и рвались на Кавказ - к нефти. Из угля слишком вязкое топливо получалось.
А наши бензином.

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 4.05.2015 - 07:37
 
[^]
ДедаЕж
4.05.2015 - 07:44
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8234
Из одного металла льют
Медаль за бой, медаль за труд. © Недогонов Алексей Иванович (1914-1948)

Честь и слава победителям.

Тем, кто с оружием в руках и тем, кто у станка и кульмана спас Родину и дал нам возможность быть.

Это сообщение отредактировал ДедаЕж - 4.05.2015 - 07:45
 
[^]
Vista17
4.05.2015 - 07:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7118
Цитата (DrSchnaps @ 4.05.2015 - 09:09)
Что-то напридумали или допридумали, температура на высоте гораздо ниже -15.

Обоснуйте минуса. На каждые 1000 м температура падает на 6 градусов, арифметику забыли или не учили как нынешние пейсатели-журналисты?

С другого форума.
Вопрос Артёму Драбкину:
- Очень интересное видео. Недавно пересматривал ролик про танкистов, еще подумал что хорошо бы про летчиков рассказали. Такой вопрос к Артему: какую обувь носили и в какой летали?
Его ответ:
- Носили и летали в сапогах. Иногда просто сшитых из брезента. На наших фронтах рабочие высоты были в основном до 3000 метров поэтому летом летали в сапогах. Только дальники забирались повыше - 5-7 000, те могли и летом в унтах летать. ©.
Вот и прикидывай, при каких температурах.
Если интересно:

Артём Драбкин-российский общественный деятель, руководитель интернет-проекта «Я помню», автор сборников интервью с ветеранами-участниками Великой Отечественной войны. Составитель серий книг воспоминаний ветеранов «Солдатские дневники» и «Окопная правда». Автор сценариев документальных фильмов и сериалов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%...%B2%D0%B8%D1%87
 
[^]
ПРИМа25
4.05.2015 - 07:51
2
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13869
Цитата (stan123 @ 4.05.2015 - 14:21)
Цитата (DrSchnaps @ 4.05.2015 - 08:09)
Что-то напридумали или допридумали, температура на высоте гораздо ниже -15.

Обоснуйте минуса. На каждые 1000 м температура падает на 6 градусов, арифметику забыли или не учили как нынешние пейсатели-журналисты?

Нереактивной авиации нужен воздух,что б топливо гореть могло в цилиндре,посмотри высоты тогдашние!

О как.. а реактивной не нужен.. lol.gif и в цилиндре и в турбине и у ракеты вообщето есть КАМЕРА СГОРАНИЯ. Нужен ОКИСЛИТЕЛЬ по любому, которым является кислород, содержащийся в воздухе ( в ракете он в отдельных емкостях)

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 4.05.2015 - 08:14
 
[^]
Hetzer
4.05.2015 - 08:00
5
Статус: Offline


No Pain ,No Game.

Регистрация: 23.09.08
Сообщений: 4021
Цитата (ПРИМа25 @ 4.05.2015 - 07:33)
Что то вспоминаю что они вроде газойлем топили свою технику. Газойль - это тяжелая солярка. Почему они и рвались на Кавказ - к нефти. Из угля слишком вязкое топливо получалось.
А наши бензином.

Можно пример немецкой наземной и воздушной техники на солярке?несколько десятков Ju-52 не в счет.
А к Кавказу немчура рвалась по многим причинам,в том числе потому ,что качество и логистика нефти из Румынии были не самыми лучшими.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 68303
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх