67
"Евразийский банк" расторг трудовые отношения с руководителем среднего звена Татьяной Бурнакиной, посчитав неприемлемыми ее высказывания в интервью российскому интернет-изданию newslab.ru, указывается в сообщении банка.
"В субботу, 17 января, Правление Евразийского банка получило информацию о несанкционированном банком интервью руководителя среднего звена Татьяны Бурнакиной зарубежному интернет-изданию. Правление банка заявляет, что данное интервью отражает частную точку зрения г-жи Бурнакиной. Сотрудники и руководство Банка не разделяют ее мнение и считают подобные высказывания неприемлемыми. В связи с этим г-жа Бурнакина проинформирована о решении руководства Банка немедленно расторгнуть с ней трудовые отношения", - говорится в распространенном в воскресенье заявлении пресс-службы Евразийского банка, передает ИА "Новости Казахстан".
В своем интервью Бурнакина, являвшаяся, по ее словам, исполнительным директором - директором департамента банковских карт и платежных сервисов АО "Евразийский банк", среди прочего заявила о мошенничестве и хищениях в банке, рассказала о низком профессиональном уровне казахстанцев, тотальной коррупции в стране, неграмотной русской речи.
"Кадры — это огромная проблема Казахстана. Это страна экспатов. Несмотря на общий более низкий, чем в России, уровень оплаты труда, по качеству и КПД он завышен. Очень сложно найти людей, на которых можно положиться. Контроль требуется на всех уровнях и, что печально, в деталях, несмотря на иерархию и делегирование полномочий.
То, что любой специалист в России делает за 10 минут, причем качественно, здесь может делаться несколько часов и даже дней, и потребует доработки и исправлений. На замечания вы будете получать оправдания о том, что вы ставите нереально сложные задачи в нереально короткие сроки.
Самым сильным впечатлением было то, что, несмотря на это, большинство сотрудников, не успевающих сделать свою работу, спят в обеденный перерыв. Они как-то умеют спать на офисном стуле или на столе. Война войной, как говорится.
Перенос сроков по проектам на год-два — обычно явление.
Об отношении к работе: в течение первых трех месяцев работы в Евразийском банке я пыталась наладить основные процессы работы в своем блоке. Когда в очередной раз что-то пошло не так просто потому, что сотрудник устал/отсутствовал/был занят личным делом (выбери любое) и я, не стесняясь в выражениях, сказала, что думаю по этому поводу, одна моя сотрудница, совсем молоденькая, но очень умненькая девушка, гениально просто всё объяснила.
Она сказала: "Татьяна, понимаете, наши предки не привыкли работать. Они сидели в юртах и отдыхали, а вокруг паслась еда (лошади). Чтобы добыть еду, им даже не приходилось далеко ходить. Дайте им время". Это полностью отражает отношение основной массы трудящихся к работе.
Отсутствует культура совещаний и встреч — мало кому придет в голову вести протокол и потом отслеживать принятые решения. Когда я по приезду запросила протоколы встреч, на которые сотрудники ссылались, на меня смотрели, как на марсианку. И даже сейчас, по прошествии двух лет, зная, что протокол обязателен, они все еще пытаются избежать этой участи и готовят его за 5 минут до следующей встречи "для Татьяны".
Первое, с чем я столкнулась на работе — внутреннее мошенничество. Это происходит на любом уровне и обычно примитивно. Начиная от кредитных консультантов и операционистов, заканчивая руководящим составом.
Например, просто перечисляются средства со счета клиента на свой, либо говорят клиенту, что его заявка на кредит не была одобрена и обналичивают выданный кредит. И даже не пытаются сбежать. В этот момент я начала ценить те мои кадры, которые, возможно, не самые сообразительные, но честные.
Наличие данного риска сильно ограничивает планы по автоматизации операций и развитию самообслуживания, поэтому Казахстан изрядно отстает в этом плане от России", - заявила в интервью Бурнакина.
Одной из специфических проблем, с которыми Бурнакина столкнулась, работая в Казахстане, по ее словам, стало запоминание казахских имен. "Я столкнулась с неожиданной проблемой при запоминании имен. У меня отличная память, которая раздражает всех моих сотрудников. А тут - Айгерим, Айтолкын, Айгуль, Айнур, Жанар, Алишер, Айдын, Талгат, вишенкой на торте стала Кырмызы. Отчества и фамилии я даже не пыталась в тот момент запоминать. Никаких ассоциаций, человек представляется, и через секунду я не помню, как его зовут. Почему-то только Асель и Меруерт были как родные. На помощь пришел мой шеф- француз. "Татьяна, все просто!" - сказал он. "Запомните - Айфон, Айпад, Айгерим, Айгуль и так далее :). И это помогло. Но отчества я до сих пор не запоминаю. Играю роль иностранки, которая обращается всегда по имени", - рассказала бывшая работница банка.
По словам Бурнакиной, она родилась и начала трудовую деятельность в Красноярске. После этого она 10 лет проработала в Москве, большинство из которых пришлось на банк из группы "Сосьете Женераль". Переезд в Казахстан она объяснила "профессиональным желанием попробовать свои силы на других рынках".
http://news.nur.kz/350223.html