Про Ивана Кожедуба

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bkmv
6.01.2015 - 10:47
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
154
В общий счет Кожедуба не включены, по меньшей мере, два
самолета - американские истребители Р-51 «Мустанг». В одном из боев в апреле
Кожедуб огнем пушек пытался отогнать немецкие истребители от американской «Летающий Крепости». Истребители эскорта ВВС США ошибочно
поняли намерения пилота Ла-7 и открыли заградительный огонь с большой дистанции
...

"Как рассказывал мне сам Иван Никитович (предисловие к
книге Ивана Кожедуба "Верность Отчизне" Н.Г. Бодрихина), 17 апреля
1945 года, встретив в воздухе «Летающие крепости» союзников, он заградительной
очередью отогнал от них пару «мессершмиттов», но через секунду сам был атакован
американскими истребителями прикрытия.

«Кому огня? Мне?! —
с возмущением вспоминал Кожедуб полвека спустя. — Очередь была длинной, с
большой, в километр, дистанции, с яркими, в отличие от наших
и немецких, трассирующими снарядами. Из-за большого расстояния было видно, как
конец очереди загибается вниз. Я перевернулся и, быстро сблизившись, атаковал
крайнего американца (по количеству истребителей в эскорте я уже понял, кто это)
— в фюзеляже у него что-то взорвалось, он сильно запарил и пошел со снижением в
сторону наших войск. Полупетлей выполнив боевой
разворот, с перевернутого положения, я атаковал следующего. Мои снаряды легли
очень удачно — самолет взорвался в воздухе...

Когда напряжение боя спало, настроение у меня было совсем не
победным — я ведь уже успеп разглядеть белые звезды на крыльях и фюзеляжах.
«Устроят мне... по первое число», — думал я, сажая машину. Но все обошлось. В
кабине «Мустанга», приземлившегося на нашей территории, сидел здоровенный негр. На вопрос подоспевших к нему ребят, кто
его сбил (вернее, когда этот вопрос сумели перевести), он отвечал:
«Фокке-Вульф» с красным носом... Не думаю, что он тогда подыгрывал; не
научились еще тогда союзники смотреть в оба...

Когда проявили пленки ФКП (фотокинопулемета), главные
моменты боя оказались зафиксированы на них очень четко. Пленки смотрело и
командование полка, и дивизии, и корпуса. Командир дивизии Савицкий, в
оперативное подчинение которому мы тогда входили, после просмотра сказал: «Эти
победы — в счет будущей войны». А Павел Федорович Чупиков, наш комполка, вскоре
отдал мне эти пленки со словами: «Забери их себе, Иван, и никому не показывай».


Это было одно из нескольких боевых столкновений советской и
американской авиации, случавшихся в 1944-1945 годах..."
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
bkmv
6.01.2015 - 10:48
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
Ваня Кожедуб. 25 лет.

Это сообщение отредактировал bkmv - 6.01.2015 - 10:52

Про Ивана Кожедуба
 
[^]
bkmv
6.01.2015 - 10:49
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
та самая лента фотопулемёта

Про Ивана Кожедуба
 
[^]
bkmv
6.01.2015 - 10:50
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
ТОТ САМЫЙ "фокке-вульф с красным носом"

Про Ивана Кожедуба
 
[^]
bkmv
6.01.2015 - 10:51
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
...

Про Ивана Кожедуба
 
[^]
bkmv
6.01.2015 - 10:51
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
...

Про Ивана Кожедуба
 
[^]
kvartal
6.01.2015 - 10:53
3
Статус: Offline


двапиздяй

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 595
а второй-то 200-й?
 
[^]
JJHH
6.01.2015 - 10:56
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 719
Уппс, как-то неудобно даже получилось..
Чуть погорячился. brake.gif


Это сообщение отредактировал JJHH - 6.01.2015 - 11:04
 
[^]
WhiskIn
6.01.2015 - 10:59
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 2900
Цитата (JJHH @ 6.01.2015 - 10:56)
Уппс, как-то неудобно даже получилось..

А чего неудобного-то? Пиндосы рыпнулись первые. Правильно Иван Никитович поступил!
 
[^]
OSM
6.01.2015 - 11:00
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2161
Кстати Ла-7 для Кожедуба, за его заслуги, был индивидуальной сборки. Форсированный движек и доводка серийной машины. Скорость при этом значительно превосходила, той же серийной машины.
 
[^]
JJHH
6.01.2015 - 11:05
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 719
Цитата (WhiskIn @ 6.01.2015 - 10:59)
А чего неудобного-то? Пиндосы рыпнулись первые. Правильно Иван Никитович поступил!

Я и не спорю, комментарий медленннно пишу.
 
[^]
solling470
6.01.2015 - 11:06
26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 433
Кожедуб уже тогда что то подозревал.
 
[^]
bkmv
6.01.2015 - 11:12
27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
Не знаю, не слышал. "Индивидуально форсировать движок" в условиях войны - риск прежде всего - для пилота. И при "значительно возросшей скорости" - за ним ведомый не угонится, со всеми вытекающими... Скорее всего, действительно более качественно "вылизанный" ИМЕННОЙ самолёт для ГСС и хорошо собранный двигатель... (я так думаю)
 
[^]
абстинент
6.01.2015 - 11:21
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 545
Ну это далеко уже не новость. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%....A1.D0.A1.D0.A0
Потом, случаи сбития своих или союзников были не такой уж и редкостью. И не только во время Великой Отечественной.
Ворожейкин сбивал заблудившийся бомбардировщик во время вылета на задание по прикрытию переправы через Днепр.

Это сообщение отредактировал абстинент - 6.01.2015 - 11:23
 
[^]
upsidezium
6.01.2015 - 11:28
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 3
Чего то я сомневаюсь, что бы негра пустили в кабину истребителя в 40 годах 20 века, тогда это не сейчас.
 
[^]
WhiskIn
6.01.2015 - 11:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 2900
Цитата (абстинент @ 6.01.2015 - 11:21)
Ну это далеко уже не новость. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%....A1.D0.A1.D0.A0
Потом, случаи сбития своих или союзников были не такой уж и редкостью. И не только во время Великой Отечественной.
Ворожейкин сбивал заблудившийся бомбардировщик во время вылета на задание по прикрытию переправы через Днепр.

Покрышкин сбил т-ща Пстыго. Не опознал СУ-2, на котором тот летел.
Но всё обошлось, Пстыго сел на вынужденную, а потом стал Героем Советского Союза и маршалом авиации.
 
[^]
bkmv
6.01.2015 - 11:45
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
Знакомый дедушка рассказывал, как сбивал негра. "У них, почему-то почти одни негры летали..." (цитата). На моё утверждение, что наши лётчики ТАМ не воевали, ржал в ответ: "Полтора года там летал - ни одного вьетнамского не видел..." Ой! Я сказал "вьетнамского"???
 
[^]
абстинент
6.01.2015 - 11:47
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 545
Была у янкесов одна эскадрилья экспериментальная, в Таскиги, штат Алабама. Реально воевавшая. Даже фильму сняли о их подвигах. disco.gif
Они там вообще много экспериментов весёлых над неграми ставили...
 
[^]
Zhelek
6.01.2015 - 12:26
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 17
Кожедуб вроде и в Корее пендосам давал просраться, когда Берию туда возил.
 
[^]
abagur1989
6.01.2015 - 12:42
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 772
Цитата (Zhelek @ 6.01.2015 - 11:26)
Кожедуб вроде и в Корее пендосам давал просраться, когда Берию туда возил.

Был он там,полком командовал, запретили летать на боевые,но судя по "слухам",таки,летал."Слухи" проверены полит.частью.
 
[^]
bkmv
6.01.2015 - 14:55
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.14
Сообщений: 229
Вроде, его там даже сбивали...
 
[^]
Prizm08
6.01.2015 - 15:31
16
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.07.08
Сообщений: 844
что то похожее в силуэте есть...

Про Ивана Кожедуба
 
[^]
Prizm08
6.01.2015 - 15:43
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.07.08
Сообщений: 844
.. а вот при взгляде с низу-с верху, весьма отличаются

Про Ивана Кожедуба
 
[^]
dron1978
6.01.2015 - 17:49
20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.10.10
Сообщений: 495
Спасибо Ивану Никитовичу и за этот эпизод и за множество других, которые были позже, уже в Корее, когда пиндосов валял, как они того и заслуживают, кроме того, подготовил целую плеяду летчиков Асов, послевоенного периода, да что тут говорить, но наши пилотажные группы, как Витязи, так и Стрижи, начало им положено И. Н. Кожедубом. Без преуменьшений - один из величайших Сталинских соколов, если не величайший, одно лишь омрачает, хотя он часто говорил на страницах своих мемуаров, что он Русский, а родился в 100 км от нынешней границы с руиной (около г. Шостка), тем не менее, для меня, всегда будут объектом для гордости за свою страну от авиации он и Покрышкин и еще множество фамилий от штурмовой, ДБА, морской и т.д. видов авиации, тогда и сейчас - сосредоточие силы, смелости, отваги, самопожертвования и еще множества факторов, присущих только Славяно - Ариям. Вероятно поэтому, тогда и сейчас лучшими пилотами, несмотря на технические возможности техники и т. д. являются Русские и немцы. А все инсинуации по поводу того, специально или нет, потрудитесь скачать первую книгу его мемуаров от 1945 г., там все написано, однозначно не случайно, за что - огромное ему человеческое СПАСИБО.!!!!!

Добавлено в 17:52
Цитата (upsidezium @ 6.01.2015 - 11:28)
Чего то я сомневаюсь, что бы негра пустили в кабину истребителя в 40 годах 20 века, тогда это не сейчас.

Пускали и постоянно, более того, как правило они и летали, англо - саксы, боялись этого панически, так у них и получалось, в небе бьются негры и выходцы с северной и восточной Европы, а коммандуют англосаксы

И еще, спасибо автору, поставил бы +, но нет зеленки, может быть после прочтения этого материала, хоть кто то из молодежи заинтересуется, скачает воспоминания Кожедуба и прчитает, там 2 книги с разрывом лет в 20, причем первая книга вообще написана в 1945, а вторая лет через 20, в ней он кстати касается Корейского вопроса. Причем читается, как великолепная художественная литература. А если кого то зацепит, то почитайте еще и воспоминания Покрышкина, также великолепно читается, но, поверьте, откроются глаза на ту технику, кторая поставлялась пиндосами по лендлизу, поскольку Покрышкин был вынужден летать как раз на пиндосской аэрокобре

Добавлено в 18:02
Цитата (OSM @ 6.01.2015 - 11:00)
Кстати Ла-7 для Кожедуба, за его заслуги, был индивидуальной сборки. Форсированный движек и доводка серийной машины. Скорость при этом значительно превосходила, той же серийной машины.

Кстати, нигде в воспоминаниях ни его ведомых, ни однополчан об этом ни говорится. Кроме того, если ведущий отрывается от ведомого, то, пардон - он самоубийца. Так что, ссылочку дайте на то, откуда вы это взяли, может я просто чегото не знаю, но в воспоминаниях летавших с Кожедубом ведомыми и его однополчан этого не было. Кроме того в условиях массированного применения авиации - это опасно и лишне, в смысле доп. форсирование

Это сообщение отредактировал dron1978 - 6.01.2015 - 17:58
 
[^]
WhiskIn
6.01.2015 - 19:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 2900
Цитата (Prizm08 @ 6.01.2015 - 15:31)
что то похожее в силуэте есть...

Но ведь опознавательные знаки никто не отменял. Тем более, что в 1945 наши не стеснялись с раскраской уже. Чуть выше приведен рисунок самолета Кожедуба. Перепутать красную звезду с фашистским крестом было трудно. Скорее всего амеры просто стреляли по любому силуэту, мелькнувшему в небе.

Добавлено в 19:20
Цитата (dron1978 @ 6.01.2015 - 17:49)
Кроме того в условиях массированного применения авиации - это опасно и лишне, в смысле доп. форсирование

Особенно если учесть, что основной задачей нашей истребительной авиации было не сбитие максимального количества самолетов противника, а сбережение СВОИХ бомбардировщиков/штурмовиков. Тут уж явно форсаж и рекордные скорости ни к чему.
Другое дело, что к концу войны тоже может стали летать "на охоту". Но что-то я об этом не встречал упоминаний в литературе.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22915
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх