кстати, именно после этой трагедии выяснилось, что отечественные пилоты в приоритет ставят диспетчера, потом автоматику, в остальных странах - наоборот. по итогам расследования российским пилотам рекомендовано (или даже вменено в обязанность) в приоритет ставить автоматику
Утром 2 июля кадры с места катастрофы у Боденского озера показывали в новостях всех крупных СМИ мира. С экранов телевизоров посыпались и первые обвинения. Сначала — в адрес российских пилотов, якобы они плохо понимали англоязычные команды и проигнорировали инструкции. После — в адрес разработчиков TCAS, якобы система дала сбой.
Горящие обломки самолетов падали рядом с жилыми домами
Горящие обломки самолетов падали рядом с жилыми домами
Фото: Feuerwehr-owingen.de
Расследование доказало беспочвенность этих обвинений. В отчете специалисты BFU указали прямые причины трагедии:
— В диспетчерском центре не заметили опасность своевременно, диспетчер дал пилотам Ту-154М команду на снижение в тот момент, когда ее выполнение уже не могло предотвратить столкновение с Boeing 757–200PF.
— Экипаж Ту-154М следовал инструкции диспетчера и снижался вопреки указанию системы TCAS.
Прямые причины столкновения самолетов были следствием системных нарушений:
— Международные правила работы с системой TCAS не были стандартизированы во всех государствах, были неполными или частично противоречили национальным инструкциям.
Дело в том, что в России команды диспетчера имели приоритет вопреки международной рекомендации считать приоритетными указания системы TCAS.
— Управление в диспетчерском центре не гарантировало присутствие всех сотрудников на рабочем месте в ночное время.
— Управление в диспетчерском центре годами допускало отсутствие второго диспетчера в то время суток, когда в зоне ответственности был низкий трафик.