Рогозин назвал многоразовые ракеты «невыгодными»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Silvery2k8
20.04.2020 - 12:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7414
Цитата (gor3 @ 20.04.2020 - 13:15)
Цитата (burialrat @ 20.04.2020 - 11:26)
Цитата (Silvery2k8 @ 20.04.2020 - 11:21)
Цитата (burialrat @ 20.04.2020 - 12:18)
Цитата (Silvery2k8 @ 20.04.2020 - 11:07)
Цитата (burialrat @ 20.04.2020 - 12:00)
И чего по итогу остается от возвращаемой ступени с меньшим кпд по выводу

Основной вклад в стоимость ступени, вносят двигатели.
Если они работают не в пол, то собственно ресурс у них возрастает. Merlin1D использует дросселирование от 60 до 100%. + проведено множество тестов на вкл/выкл. на прототипах наземных/кузнечике и особых проблем не возникало.

Да но ты на них все равно обвязку менять будешь , и повторные огневые испытания , ни кто гарантию не даст , на Энергомаше цикл огневых испытаний каждого двигателя определенной продолжительности Производитель должен гарантировать возможность без аварийного повторного использования

Про огневые испытания не понял.
Все Falcon, проходят их. Есть куча любительских съемок, как за несколько дней до пуска, движки врубают на короткое время.

Все движки их проходят , у движка есть ресурс допустим 300 секунд , часть этого ресурса идет на предпусковые испытания , после запуска допустим скммарно движот отработает 120 секунд , после замены обвяхки возможно более значимых компонентов нужны еще раз огневые испытания , ведь ни кто не гарантирует , что после пуска не произойдет структурных изменений в камере сгорания или силовых элементах ,
Нужны наработка двигателей на отказ после запуска чтоб составить примерную картину и процент аварийности

у спейсов рекорд 5 пусков одной ступени. Считаем

1. раз прожиг движка за заводе
2. прожиг ступени на заводе
3. 5 прожигов ступени на космодроме
4. 5 пусков

12 запусков каждого двигателя.

При посадке используются 3 движка, хз, как это считать даже.

На самом деле все даже сложнее при посадке, после разделения ступений и удаления от второй ступени, производится включение 3 движков для выполнения Boostback burn, затем снова три движка включаются для Reentry Burn и в самом конце, перед касанием платформы Landing Burn

Рогозин назвал многоразовые ракеты «невыгодными»
 
[^]
burialrat
20.04.2020 - 12:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 15943
Цитата (Halfback @ 20.04.2020 - 11:35)
Цитата
у движка есть ресурс допустим 300 секунд , часть этого ресурса идет на предпусковые испытания , после запуска допустим скммарно движот отработает 120 секунд , после замены обвяхки возможно более значимых компонентов нужны еще раз огневые испытания ,

Вот, опять. С фига ли замена обвязки? И какой, по узлам, смысл Вы вкладываете в это слово?
И главное, с чего Вы взяли, что ресурс двигателя равняется 1,5-2 времени одного полёта?

Гарантированная работа рд 180 270 сек . при работе на отказ этот показатель превышали в 3.2 раза но это на стендовых прогонах без пуска ,
https://ru.wikipedia.org/wiki/РД-180
Данных по повторным пускам нет их надо проводить и не два три , а минимум десяток на движках слетавших один раз . тоесть условные 10 пусков будут одноразовыми это с учетом что испытания дадут результат выше 98% удачных испытаний
 
[^]
АлВул
20.04.2020 - 12:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.17
Сообщений: 3602
Байки сказочного и его команды, 6й сезон. biggrin.gif
 
[^]
Vadim14
20.04.2020 - 12:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.18
Сообщений: 10795
Ребята решили пошантажировать КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ мир допуском на МКС. Капитализм нашел решение. Также было с нефтью, газом и похоже с коксом.
 
[^]
gara2003
20.04.2020 - 12:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.10
Сообщений: 1420
Ну дык Дима знает, что говорит. У него факультет журналистики МГУ за плечами и Университет Марксизма-Ленинизма. Голова одним словом. (говорящвя)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kryskaloki
20.04.2020 - 12:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.16
Сообщений: 2633
Цитата (Fleymerillo @ 20.04.2020 - 03:26)

Так и чугунные без проблем использовались бы. А вольфрамовые - так вообще на века... Ты просто видишь, что у них это есть и считаешь, что и нам так надо, и всем остальным. А с какого перепуга - хз. В век композитов использовать металлы при направленных по одной оси нагрузках, когда можно создать структуру композита под эту задачу и выиграть много килограмм - это косяк. А ещё можно не морочиться и менять рули на новые копеечные из алюминия перед каждым стартом и быть на 100% уверенным в их надежности. А ещё есть газовые рули, дохера всяких коррекционные двигателей и т.п.

Ну строго говоря эти рули могут выполнять роль тормозов на обратном пути.

Так что решение вполне годное может быть. Если это только рули чтобы рулить то да, прошлый век.

Но все эти вещи тем не менее не более чем технологические ухищрения сланцевиков. База убыточная, процесс дотационный. А так-то да, технологические усилия немалые. И что, нам-то что с того? Повторять этот путь мы не можем, да и не нужно, бодаться с печатным станком в лоб невозможно.
 
[^]
Halfback
20.04.2020 - 12:46
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 904
Цитата (burialrat @ 20.04.2020 - 12:29)
Цитата (Halfback @ 20.04.2020 - 11:35)
Цитата
у движка есть ресурс допустим 300 секунд , часть этого ресурса идет на предпусковые испытания , после запуска допустим скммарно движот отработает 120 секунд , после замены обвяхки возможно более значимых компонентов нужны еще раз огневые испытания ,

Вот, опять. С фига ли замена обвязки? И какой, по узлам, смысл Вы вкладываете в это слово?
И главное, с чего Вы взяли, что ресурс двигателя равняется 1,5-2 времени одного полёта?

Гарантированная работа рд 180 270 сек . при работе на отказ этот показатель превышали в 3.2 раза но это на стендовых прогонах без пуска ,
https://ru.wikipedia.org/wiki/РД-180
Данных по повторным пускам нет их надо проводить и не два три , а минимум десяток на движках слетавших один раз . тоесть условные 10 пусков будут одноразовыми это с учетом что испытания дадут результат выше 98% удачных испытаний

Эммм, речь, по-прежнему идёт о Мерлинах? Или, мы пез палева съехали на РД-180.
Вы, я смотрю, такой спец, что вот так, запросто, сравниваете малонагруженный с отрытой схемой ТНА Мерлин и РД-180.
Ну, кстати об РД. Мои слова легко проверить (или, опровергнуть), РД-171 (боковушки Энергии, Зениты, проектируемые Союз-5 и 6) был сертифицирован на десятикратное включение.
Напоминаю - то, что проектировалось на 300 секунд работы, не будет работать 1000. А то, что проектировалось на 1500 - будет. И нельзя называть второе невозможным только потому, что "ну, смотрите, ведь, первое же не работает настолько долго!"

Кстати, а зачем хотели возвращать боковушки Энергии?
1. Жалко бак.
2. Жалко двигло, которое можно ещё использовать.

ПС И чуть не забыл... КАКУЮ ОБВЯЗКУ НАДО МЕНЯТЬ НА МЕРЛИНЕ ПОСЛЕ КАЖДОГО ПОЛЁТА? Расшифруйте свою терминологию.

Это сообщение отредактировал Halfback - 20.04.2020 - 12:51
 
[^]
Kukuruka
20.04.2020 - 12:49
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.07
Сообщений: 3011
Цитата (Silvery2k8 @ 20.04.2020 - 11:46)
Цитата (Kukuruka @ 20.04.2020 - 12:19)
Цитата (Silvery2k8 @ 20.04.2020 - 11:10)
Цитата (Kukuruka @ 20.04.2020 - 12:04)
слушали оппонентов, то не было бы тупых разговоров ниочём.

Слушаю оппонентов...
Но кроме NASA передала технологии, не может быть, тайные статьи по спонсированию и цитирования сайта одного читалкина курса лекций по Cisco Certified Network Associate они не приводят

Блин, я даже не знаю, что сказать. Мне кажется, что разговор с радио.

Смотри. Вопрос на логику.
1 - Ты не будешь возражать против утверждения, что стоимость программы многоразовой ракеты дороже, чем одноразовой?
2 - ты не будешь возражать против утверждения, что стоимость создания и поддержания инфраструктуры для многоразовых стартов дороже , чем для одноразовых?

Это только пара вопросов. Оставим за скобками вопросы о надёжности, т.к. это вопрос наработки статистики.

Вопрос. На каком количестве стартов программа многоразового старта станет более рентабельной, чем такая же программа одноразовых ракетоносителей?

Прошу тебя, прежде чем кидатся в бой, подумай.

1. NASA в рамках проммы COTS и CRS выделила деньги на разработку ракеты Falcon 9. По итогу, после того, как Falcon 1 с четвертой попытки вышел на орбиту, они получили финансирование от NASA.
Контракт с компанией SpaceX, суммой 1,6 млрд долларов, был рассчитан на 12 миссий космического корабля Dragon, выводимого на орбиту ракетой-носителем Falcon 9
Пруф
Могу сравнить данную сумму, выделенную от NASA с затратами на Ангару.
2013 год
«Ангара» — это основной проект России в космической области за всё время с момента распада СССР. На его реализацию с 1994 года потрачено уже более 100 млрд рублей.
Пруф
По курсу рубля, по отношению к доллару, более 100 млрд, несколько больше затрат на Falcon и Dragon.

2. Стартовые комплекс для Falcon 9, ничем особенным не отличается от Антаресовского, стенды для испытаний, SpaceX их приобрела в свое время (вот сейчас лень ворошить, ту историю, но если есть желание, то поищу) за сравнительно небольшие деньги. Они вложились в модернизацию, и в результате получили вполне достойную тестовую систему для движков.


Если говорить о стоимости, ну неоднократно говорилось, что Merlin1D достаточно простой двигатель открытого цикла, что работает далеко не на полную мощность. Произвести его (в количестве 9 шт.), куда дешевле, чем какой нибудь могучий одноразовый c закрытым циклом.

По надежности.
Отвечу. Отказ одного или даже двух движков у Falcon 9, не будет катастрофой для миссии. Подобное уже происходило, при запуске одного из Dragon. Оставшиеся движки просто добавили мощности и вывели корабль на нужную орбиту. Далее он успешно добрался до МКС
Гвен Шотвел, говорит, что реюз снижает стоимость первой ступени.
https://techcrunch.com/2017/04/05/spacex-sp...con-9-relaunch/

Цитата
But SpaceX president Gwynne Shotwell told the Space Symposium conference that the cost of refurbishing the Falcon 9 rocket that originally flew the CRS-8 Space Station resupply mission last year for SES-10 was “substantially less than half” what it would have cost to build a brand new one.

Ну ведь вроде начал задумываться и дальше опять 25. Бля, ну какие вы упоротые! И самое печальное - какой смысл быть упоротым?

Скажи, нахуя ты пытаешься сравнить разные программы разных стран? Ну какой смысл? Просто потеребонькать? Ну только если.

Ты можешь сравнить изначальные расчёты Маска по многоразовой программе или классической? Не можешь? Данных нет? Это во-первых.

Ты можешь сравнить прикидки по расчётам РосКосмоса аналогично по разным программам новой линейки ракетоносителей? Нет? Опять же - нет данных? Во-вторых это.

Ну вот что тогда ковырять хуй пойми что, да ещё с такой упоротостью? Даже с какой то остервенелостью, словно вопрос жизни и смерти.

Тут стоит хотябы прислушаться к мнению Рогозина, т.к. у него эти данные по прикидкам хотя бы есть. В отличии от.
То, что его слова не уложились в ваши шаблоны - это проблема ваших шаблонов и не более.
 
[^]
kurtosis
20.04.2020 - 12:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 14923
Цитата (Fleymerillo @ 20.04.2020 - 18:01)
Цитата (Mep3 @ 20.04.2020 - 11:49)
а по океану ну да совсем хуёвый у нас доступ

Эффективнее всего запускать с экватора. Причем разница между канавералом и байконуром примерно 20%, с экватором - 30.

Вот тебе +30% полезной нагрузки за спасибо. Ничего изобретать вообще не надо. ВООБЩЕ.

Нужно еще Восточный добавить в эту картину.
 
[^]
Silvery2k8
20.04.2020 - 13:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7414
Цитата (Kukuruka @ 20.04.2020 - 13:49)
Тут стоит хотябы прислушаться к мнению Рогозина, т.к. у него эти данные по прикидкам хотя бы есть. В отличии от.
То, что его слова не уложились в ваши шаблоны - это проблема ваших шаблонов и не более.

Какие данные есть у Рогозина ?
100593 раз цитирую
«То есть реально ракета, которая может вывести более 20 тонн полезной нагрузки, выводит примерно в два раза меньше, а остальное съедает сама ракета на возвращение. Поэтому это экономика такая, специфическая»
Falcon 9 - заявлено 22.6 тонны на НОО без спасения первой ступени.
Миссия starlink и на орбите 60 спутников по 260 кг. + адаптер (не знаю сколько он весит).
22.6/16 совсем не два раза меньше. Рогозин ошибся ?
150 млн. за вывод нагрузки для вояк ?
Хммм. Данные по GPS открыты. Никаких 150 млн. там нет. Опять ошибся ?

 
[^]
42EHOTA
20.04.2020 - 13:07
0
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
Цитата (Silvery2k8 @ 20.04.2020 - 15:01)
Миссия starlink и на орбите 60 спутников по 260 кг. + адаптер (не знаю сколько он весит).
22.6/16 совсем не два раза меньше. Рогозин ошибся ?
150 млн. за вывод нагрузки для вояк ?
Хммм. Данные по GPS открыты. Никаких 150 млн. там нет. Опять ошибся ?

этот ихний старлинк явно будет иметь двойное применение.
такой масштабной системы связи еще не было. вояки там наверняка некислую долю имеют.
 
[^]
Silvery2k8
20.04.2020 - 13:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7414
Цитата (Kukuruka @ 20.04.2020 - 13:49)
Ты можешь сравнить изначальные расчёты Маска по многоразовой программе или классической? Не можешь? Данных нет? Это во-первых.


Могу сравнить классическую программу с одноразовыми антаресами от Orbital OTK
и SpaceX.

22 декабря 2008 года были подписаны контракты с двумя компаниями, на общую сумму 3,5 млрд долларов США, для осуществления 20 миссий снабжения МКС. Контракт с компанией SpaceX, суммой 1,6 млрд долларов, был рассчитан на 12 миссий космического корабля Dragon, выводимого на орбиту ракетой-носителем Falcon 9. Контракт с компанией Orbital Sciences Corporation, суммой 1,9 млрд долларов, был рассчитан на 8 миссий грузового корабля Cygnus, который будет выводить на орбиту ракета-носитель Antares[5]. Оба контракта покрывали снабжение Международной космической станции вплоть до 2016 года включительно и подразумевали возможность их пролонгации. Каждый контракт предусматривал доставку на МКС как минимум 20 тонн груза.
 
[^]
kryskaloki
20.04.2020 - 13:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.16
Сообщений: 2633
Цитата (42EHOTA @ 20.04.2020 - 12:24)
господи.
и маск сидит на бюджете, и рогозин сидит на бюджете. там по-другому и не выйдет, это же космос.
и логично, что американский бюджет предпочитает сливать бабло американскому же маску, а не "вероятному противнику". любой имеющий разум будет так делать.

Дык про это и говорят маскофилам. А они "не-не, он гений, частник, не то что ваши ватные инженеры и постсовковые чинуши!" и т.п. и т.д.

А что в нашем космосе наводить порядок надо, так все наши вменяемые люди за. И я добавлю, что не только в нём!

Только вот наведения порядка этого не только не имеет никакого отношения к либерализму, но и строго противоположно оному!

И тут в памяти само собою всплывает страшное для некоторых слово - сталинизм...
 
[^]
exoricst
20.04.2020 - 13:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 7940
Цитата (MimaKrokodil @ 20.04.2020 - 12:19)
Цитата (Mep3 @ 20.04.2020 - 12:06)
получается запуск из тайги с посадкой в тайге и постройкой дороги   в тайге выгодней?
или выгодней ничего не менять, но только пиздеть на тех, кто  меняет или строит с  нуля? при этом  воруя деньги из гос бюджета.

Я этого не говорил.
РК сейчас сдул пыль со старых набросков и макетов Байкала, первой ступени с поворотным крылом, шасси и атмосферным ТРД для посадки на любую ВПП в радиусе 400 км от точки разделения. И судя по бодрым сообщениям попытается её допилить до лётного образца.
Хз какая будет у неё эффективность, масса крыла с механизацией, шасси, оперением и ТРД будет немалая. Плюс упрочнение конструкции для посадки по самолётному.
В том виде как это сделано у Маска сделать можно и здесь, в принципе, но придётся строить автобаны с севера Казахстана для доставки ступеней.

Лучше бы не допилили. У всех самолетных посадок одна беда. Не масштабируемость планера. Хорошо когда у вас самолет разумной массы, выводит 1 тонну груза. Но когда надо вывести 30-70 тонн груза. Проект самолета внезапно становится в 30-70 раз больше.
 
[^]
Silvery2k8
20.04.2020 - 13:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7414
Цитата (42EHOTA @ 20.04.2020 - 14:07)
Цитата (Silvery2k8 @ 20.04.2020 - 15:01)
Миссия starlink и на орбите 60 спутников по 260 кг. + адаптер (не знаю сколько он весит).
22.6/16 совсем не два раза меньше. Рогозин ошибся ?
150 млн. за вывод нагрузки для вояк ?
Хммм. Данные по GPS открыты. Никаких 150 млн. там нет.  Опять ошибся ?

этот ихний старлинк явно будет иметь двойное применение.
такой масштабной системы связи еще не было. вояки там наверняка некислую долю имеют.

В теории, из точек доступа Cisco, можно сделать систему, что достаточно точно будет позиционировать клиента, что находится в супермаркете или шахте cool.gif
Минут 10-15 докладчик на вебинаре, говорил об этой фиче.
Ути пути. Двойное назначение dont.gif
 
[^]
Георгич
20.04.2020 - 13:17
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 957
Цитата (Человечина @ 19.04.2020 - 22:41)
Цитата (CesareBorgia @ 19.04.2020 - 22:29)
По его словам, половина топлива уходит на то, чтобы вернуть ступени ракеты Falcon-9 от SpaceX на Землю. «То есть реально ракета, которая может вывести более 20 тонн полезной нагрузки, выводит примерно в два раза меньше, а остальное съедает сама ракета на возвращение. Поэтому это экономика такая, специфическая», — сказал он.

Похоже на вброс. Ну не может глава роскосмоса быть таким тупым... faceoff.gif


Так он и не тупой, он охуевший!

Как, впрочем, и вся их кодла cool.gif
 
[^]
42EHOTA
20.04.2020 - 13:19
0
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
Цитата (Silvery2k8 @ 20.04.2020 - 15:13)
В теории, из точек доступа Cisco, можно сделать систему, что достаточно точно будет позиционировать клиента, что находится в супермаркете или шахте cool.gif
Минут 10-15 докладчик на вебинаре, говорил об этой фиче.
Ути пути. Двойное назначение dont.gif

а военные это не только позиционировать. позиционирование уже в 85 годе работало.
а трафик такой гонять, как он обещает - этого еще не было.
 
[^]
kurtosis
20.04.2020 - 13:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 14923
Цитата (42EHOTA @ 20.04.2020 - 18:24)
господи.
и маск сидит на бюджете, и рогозин сидит на бюджете. там по-другому и не выйдет, это же космос.
и логично, что американский бюджет предпочитает сливать бабло американскому же маску, а не "вероятному противнику". любой имеющий разум будет так делать.

Не совсем, Маск тендеры выигрывает в конкуренции с Боингом + занимается продажей запусков частным образом. Он получает какие то деньги и техническую документацию от государства для развития. Можно сказать это гранты или помощь бизнесу, но они далеко не покрывают все расходы и крайне ограничены. Это не как у Роскосмоса который тупо бюджетная организация, которая не может разориться, поскольку все будет потом оплачено государством. Маск может разориться.

Роскосмос может себе позволить продавать запуски без включения стоимости на разработку, так как разработка тупо профинансирована из бюджета. И бюджет назад эти деньги не попросит. А Маск продает запуски. Да он может как авиакомпании продавать одним билеты дороже чем другим с целью увеличение общей прибыли. Но в сумме он должен получить деньги которые окупят его личные затраты на разработку, сборку и запуск.
 
[^]
MimaKrokodil
20.04.2020 - 13:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 5429
Цитата (42EHOTA @ 20.04.2020 - 13:19)
а трафик такой гонять, как он обещает - этого еще не было.

Воякам не только объём трафика интересен, так то у них дроны через геостационар работают. Маск обещает латентность гораздо ниже, сравнимую или даже лучше наземных линий связи.
 
[^]
42EHOTA
20.04.2020 - 13:22
0
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
Цитата (kryskaloki @ 20.04.2020 - 15:08)
Дык про это и говорят маскофилам. А они "не-не, он гений, частник, не то что ваши ватные инженеры и постсовковые чинуши!" и т.п. и т.д.

А что в нашем космосе наводить порядок надо, так все наши вменяемые люди за. И я добавлю, что не только в нём!

Только вот наведения порядка этого не только не имеет никакого отношения к либерализму, но и строго противоположно оному!

И тут в памяти само собою всплывает страшное для некоторых слово - сталинизм...

это все очень хорошо, но факт тот что у него есть ракета и есть куда ее применять.
у рогозина ракета тоже есть, но применять ее становится некуда: нишу извоза маск все-таки уже отжевал.

какой-такой порядок вы хотите наводить? куда вы хотите запускать надежный союз и пусть еще более надежную ангару?
 
[^]
Silvery2k8
20.04.2020 - 13:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7414
Цитата (kryskaloki @ 20.04.2020 - 14:08)
А что в нашем космосе наводить порядок надо, так все наши вменяемые люди за. И я добавлю, что не только в нём!

В СССР не было порядка ?
Почему на проект H1-ЛЗ потратили впустую почти 3 млрд. советских рублей (завод КАМаЗ однако), а нога Леонова так и не ступила на Луну ?
Поганые либарахи. Сбивали советских конструкторов с пути истинного. Небось шпиен посоветовал, 30 движков пихать в ракету. Знал гаденыш, что синхронизировать работу будет проблематично.
 
[^]
burialrat
20.04.2020 - 13:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 15943
Цитата (Halfback @ 20.04.2020 - 12:46)
Цитата (burialrat @ 20.04.2020 - 12:29)
Цитата (Halfback @ 20.04.2020 - 11:35)
Цитата
у движка есть ресурс допустим 300 секунд , часть этого ресурса идет на предпусковые испытания , после запуска допустим скммарно движот отработает 120 секунд , после замены обвяхки возможно более значимых компонентов нужны еще раз огневые испытания ,

Вот, опять. С фига ли замена обвязки? И какой, по узлам, смысл Вы вкладываете в это слово?
И главное, с чего Вы взяли, что ресурс двигателя равняется 1,5-2 времени одного полёта?

Гарантированная работа рд 180 270 сек . при работе на отказ этот показатель превышали в 3.2 раза но это на стендовых прогонах без пуска ,
https://ru.wikipedia.org/wiki/РД-180
Данных по повторным пускам нет их надо проводить и не два три , а минимум десяток на движках слетавших один раз . тоесть условные 10 пусков будут одноразовыми это с учетом что испытания дадут результат выше 98% удачных испытаний

Эммм, речь, по-прежнему идёт о Мерлинах? Или, мы пез палева съехали на РД-180.
Вы, я смотрю, такой спец, что вот так, запросто, сравниваете малонагруженный с отрытой схемой ТНА Мерлин и РД-180.
Ну, кстати об РД. Мои слова легко проверить (или, опровергнуть), РД-171 (боковушки Энергии, Зениты, проектируемые Союз-5 и 6) был сертифицирован на десятикратное включение.
Напоминаю - то, что проектировалось на 300 секунд работы, не будет работать 1000. А то, что проектировалось на 1500 - будет. И нельзя называть второе невозможным только потому, что "ну, смотрите, ведь, первое же не работает настолько долго!"

Кстати, а зачем хотели возвращать боковушки Энергии?
1. Жалко бак.
2. Жалко двигло, которое можно ещё использовать.

ПС И чуть не забыл... КАКУЮ ОБВЯЗКУ НАДО МЕНЯТЬ НА МЕРЛИНЕ ПОСЛЕ КАЖДОГО ПОЛЁТА? Расшифруйте свою терминологию.

Какой нахуй Мерлин , тему читаем , Рогозин назвал многоразовые пуски не выгодными . вот исходя из номенклатуры двигателей которые есть у нас их характеристик . создания новой ракеты под возвратные ступени и надо обсуждать , выгодно или нет , Чего нам толку от обсуждения Фалькона ?
У нас кабеля телеметрии на изделиях повторно не используют под каждое изделие изготавливают заново , а вы про повторное использование аж целых частей отработанных.
 
[^]
kryskaloki
20.04.2020 - 13:29
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.16
Сообщений: 2633
Цитата (42EHOTA @ 20.04.2020 - 13:22)
Цитата (kryskaloki @ 20.04.2020 - 15:08)
Дык про это и говорят маскофилам. А они "не-не, он гений, частник, не то что ваши ватные инженеры и постсовковые чинуши!" и т.п. и т.д.

А что в нашем космосе наводить порядок надо, так все наши вменяемые люди за. И я добавлю, что не только в нём!

Только вот наведения порядка этого не только не имеет никакого отношения к либерализму, но и строго противоположно оному!

И тут в памяти само собою всплывает страшное для некоторых слово - сталинизм...

это все очень хорошо, но факт тот что у него есть ракета и есть куда ее применять.
у рогозина ракета тоже есть, но применять ее становится некуда: нишу извоза маск все-таки уже отжевал.

какой-такой порядок вы хотите наводить? куда вы хотите запускать надежный союз и пусть еще более надежную ангару?

И что теперь? Ну отвоевал допустим (что совсем не факт, в 19-м году было падение пусков относительно 18-го), и что? У нас нет ФРС под рукой!

Никакой инженерии там за этим успехом нет. Печатный станок, СМИ и способствование всеми силами получению заказов именно нужной компанией.

Всё это имеет свой срок раз, применимо только для американцев два.


P.S. Сланцевики тоже какое-то время дышали и как дышали!
 
[^]
kurtosis
20.04.2020 - 13:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 14923
Цитата (burialrat @ 20.04.2020 - 19:26)
Цитата (Halfback @ 20.04.2020 - 12:46)
Цитата (burialrat @ 20.04.2020 - 12:29)
Цитата (Halfback @ 20.04.2020 - 11:35)
Цитата
у движка есть ресурс допустим 300 секунд , часть этого ресурса идет на предпусковые испытания , после запуска допустим скммарно движот отработает 120 секунд , после замены обвяхки возможно более значимых компонентов нужны еще раз огневые испытания ,

Вот, опять. С фига ли замена обвязки? И какой, по узлам, смысл Вы вкладываете в это слово?
И главное, с чего Вы взяли, что ресурс двигателя равняется 1,5-2 времени одного полёта?

Гарантированная работа рд 180 270 сек . при работе на отказ этот показатель превышали в 3.2 раза но это на стендовых прогонах без пуска ,
https://ru.wikipedia.org/wiki/РД-180
Данных по повторным пускам нет их надо проводить и не два три , а минимум десяток на движках слетавших один раз . тоесть условные 10 пусков будут одноразовыми это с учетом что испытания дадут результат выше 98% удачных испытаний

Эммм, речь, по-прежнему идёт о Мерлинах? Или, мы пез палева съехали на РД-180.
Вы, я смотрю, такой спец, что вот так, запросто, сравниваете малонагруженный с отрытой схемой ТНА Мерлин и РД-180.
Ну, кстати об РД. Мои слова легко проверить (или, опровергнуть), РД-171 (боковушки Энергии, Зениты, проектируемые Союз-5 и 6) был сертифицирован на десятикратное включение.
Напоминаю - то, что проектировалось на 300 секунд работы, не будет работать 1000. А то, что проектировалось на 1500 - будет. И нельзя называть второе невозможным только потому, что "ну, смотрите, ведь, первое же не работает настолько долго!"

Кстати, а зачем хотели возвращать боковушки Энергии?
1. Жалко бак.
2. Жалко двигло, которое можно ещё использовать.

ПС И чуть не забыл... КАКУЮ ОБВЯЗКУ НАДО МЕНЯТЬ НА МЕРЛИНЕ ПОСЛЕ КАЖДОГО ПОЛЁТА? Расшифруйте свою терминологию.

Какой нахуй Мерлин , тему читаем , Рогозин назвал многоразовые пуски не выгодными .

Рогозин просто мечется, он за несколько месяцев до этого говорил что за многоразовыми ракетами будущее и Роскосмос будет этом заниматься.

Можно сказать что такой же пиздешь как про сланцевую нефть, там тоже каждый год мнение Сечина с Миллером меняется на противоположное. Только с ценами у них такая же засада вышла как и у Роскосмоса. Несмотря на то что сланцы не выгодны.

В таких делах нужно считать целыми научными командами, а такие прикидки не специалистов заведут Роскосмос туда же куда пришел Газпром

Это сообщение отредактировал kurtosis - 20.04.2020 - 13:34
 
[^]
MimaKrokodil
20.04.2020 - 13:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 5429
Цитата (Silvery2k8 @ 20.04.2020 - 13:22)
Цитата (kryskaloki @ 20.04.2020 - 14:08)
А что в нашем космосе наводить порядок надо, так все наши вменяемые люди за. И я добавлю, что не только в нём!

В СССР не было порядка ?
Почему на проект H1-ЛЗ потратили впустую почти 3 млрд. советских рублей (завод КАМаЗ однако), а нога Леонова так и не ступила на Луну ?
Поганые либарахи. Сбивали советских конструкторов с пути истинного. Небось шпиен посоветовал, 30 движков пихать в ракету. Знал гаденыш, что синхронизировать работу будет проблематично.

В космической отрасли не было.
Если почитать дневники и мемуары участников каждое КБ пилило свою программу и носитель, в отрасли был феодализм в чистом виде.
Ну не было единой цели и единого управления, даже позже когда Н1 уже кончилась, ЦКБЭМ строило ДОС "Салют" и как корабль снабжения "Союз"ы, КБ Челомея пилило свои Алмазы и ТКС.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19757
0 Пользователей:
Страницы: (19) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх