Дальний бомбардировщик Ту-22М потерпел крушение в районе аэродрома Шайковка в Калужской области

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Stealthtm
24.03.2021 - 03:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.15
Сообщений: 1891
ШАЙКОВКА. ТУ22M3 – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ.

Состав экипажа, в основном начальство :
Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
летчик-инструктор командир полка полковник;
штурман корабля штурман полка майор;
штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.

При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).

При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.

Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.

КТ-1М — катапультируемое кресло разработки ОКБ Туполева. В настоящее время установлено на самолётах Ту-22М3 и Ту-22МР. Аббревиатура КТ-1М обозначает "кресло Туполева первое модифицированное".

Каждый член экипажа Ту-22М снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле.

Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно одевается спасательный пояс типа АСП-74).

Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.

Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков.

При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с.

Через 0,3 с временные реле вызывают срабатывание электроклапана ЭК-69 пневмосистемы на кресле штурмана-оператора, при этом на кресле происходит срабатывание системы «Изготовка» (срабатывание ограничителей разброса рук и ног и подтяг привязных ремней) и нажатие концевого выключателя сброса крышки фонаря.

При срабатывании системы «Изготовка» на кресле включается временной автомат АЧ-1,2, который через 1 с выдёргивает боевую чеку стреляющего механизма.

...
 
[^]
sakom
24.03.2021 - 07:49
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.09.13
Сообщений: 524
Погиб Султанов Денис Дамирович, выпускник Челябинского Высшего Военного Краснознаменного Училища Штурманов, у него остались супруга и двое сыновей, лично знал его, такие парни должны ЖИТЬ. Соболезнования семье.
 
[^]
POLpot64
24.03.2021 - 08:15
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.06.18
Сообщений: 7306
Цитата (АСергеич @ 23.03.2021 - 22:16)
Цитата (POLpot64 @ 23.03.2021 - 21:52)
Цитата (Insider @ 23.03.2021 - 19:46)
Я думаю на месте все уже в курсе о первопричине - состояние контровки на защитном колпачке тумблеров принудительного покидания...

ага
ты думаешь, что так и летают с законтренными?

Так точно,колпачёк законтрен.
Не поверите,много чего ещё под контровкой.

спасибо!
поверю-я сам много чего контровал,на срочке был механиком рэо, ми-8 и ан-12.
выходит,что этот тумблер всегда под проволокой и в полёте то же.
тогда совсем не могу понять как такое могло произойти.
у нас раз был самопроизвольный пуск нур,так и не разобрались в чём была причина .
 
[^]
АСергеич
24.03.2021 - 09:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1723
Цитата (POLpot64 @ 24.03.2021 - 08:15)

выходит,что этот тумблер всегда под проволокой и в полёте то же.
тогда совсем не могу понять как такое могло произойти.
у нас раз был самопроизвольный пуск нур,так и не разобрались в чём была причина .

Выше я уже написал,что есть ещё один переключатель,кот. находится между лётчиками.Вот его и "смыкают" перед и после полёта.Он выполняет роль основного приведения в рабочее состояние системы катапультирования.
 
[^]
Бокин
24.03.2021 - 10:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5298
Цитата (OldNudnik @ 24.03.2021 - 01:35)
Цитата (Бокин @ 24.03.2021 - 00:35)
OldNudnik
Цитата
ибо был инструктором ПДС-ПСС.


Служба ПДС или нештатный?

В начале был в ПДС, но не так долго, перешел в отряд наведения (РДО). ВУС-ы были записаны соответствущие, но по ПСС на дежурстве мы не сидели, нас привлекали по мере необходимости, как в случае с Джанкойскими бортами.

Когда с лётной списали стал уже внештатным. На дежурстве сидели когда чечня началась, но у меня совмещать уже не получалось - РП.
 
[^]
skyline0502
24.03.2021 - 12:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 16930
Мда... на бомбере оказывается нельзя с земли катапультироваться...
 
[^]
hastaluegro
24.03.2021 - 13:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.20
Сообщений: 3712
Цитата (alexrevda @ 23.03.2021 - 14:26)
Насколько мне известно то на современных самолетах применяются катапультные кресла которые обеспечивают спасение летчиков при нулевой скорости и нулевой высоте и почему погибло 3 человека и четвертый не пострадал мутная история.

На " Военном обозрении" тему разбирали. Для принудительного катапультирования есть отдельный переключатель,он отвечает за катапультирование трёх членов экипажа, командир сам принимает решение для своего катапультирования,для этого у него свой рычаг. Есть мнение что по каким то причинам был приведен в действие тумблер принудительного катапультирования,либо нештатно сработал. И купола парашютов наполняются при скорости,вроде 180 км,но это не точно а самолёт находился на земле. Будь она им пухом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
faerring
24.03.2021 - 14:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 4672
Цитата
А ссылочкой на восстановление производства Ту-22М3 не порадуете, о "невсепросральщик"?)

жэльтмены верят друг-другу на слово. сейчас самолеты собирают в трц, жк и даже в автомойках, стоящих на местах бывших авиазаводов. один секретный генерал рассказывал.
 
[^]
Vadios
24.03.2021 - 15:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 2372
Цитата (hastaluegro @ 24.03.2021 - 13:18)
Цитата (alexrevda @ 23.03.2021 - 14:26)
Насколько мне известно то на современных самолетах применяются катапультные кресла которые обеспечивают спасение летчиков при нулевой скорости и нулевой высоте и почему погибло 3 человека и четвертый не пострадал мутная история.

На " Военном обозрении" тему разбирали. Для принудительного катапультирования есть отдельный переключатель,он отвечает за катапультирование трёх членов экипажа, командир сам принимает решение для своего катапультирования,для этого у него свой рычаг. Есть мнение что по каким то причинам был приведен в действие тумблер принудительного катапультирования,либо нештатно сработал. И купола парашютов наполняются при скорости,вроде 180 км,но это не точно а самолёт находился на земле. Будь она им пухом.

Не совсем так. Не купола наполняются на скорости 180 (130, 140) км/ч и более. Скорость нужна для того, чтобы набегающим потоком воздуха сорвало крышки фонарей кабины. При катапультировании только приподнимаются их передние края, а дальше потоком воздуха их срывает и после этого срабатывают пиропатроны кресел. А когда самолёт стоит на месте крышки фонарей улететь не могут. Скорее всего поэтому ребята и погибли. Ещё, возможно, кабины были открыты и кресла с членами экипажа всё-таки выстрелили, но для наполнения куполов не хватило не скорости, а высоты. Ещё возможен вариант, что ребята не были пристёгнуты в этот момент к подвесной системе. Просто информационные сообщения в СМИ не содержат нужных подробностей, ибо подготовлены неспециалистами в данной предметной области и порой из-за этого вводят людей в заблуждение.

Это сообщение отредактировал Vadios - 24.03.2021 - 15:38
 
[^]
faramant66
24.03.2021 - 18:14
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.08
Сообщений: 5821
"Сегодня мы знаем подробности: до рулежки дело еще не дошло, система катапультирования, не обеспечивающая выживания при скорости менее 130 км/ч, выбросила трех членов экипажа из неподвижно стоящего самолета в момент запуска двигателей.

Один (четвертый) остался жив, потому что он, как командир, инициировал систему принудительного катапультирования трех других членов экипажа, но не своего кресла.
Появившиеся объяснения его выживания, что он был единственным успевшим пристегнуться к креслу, а трое других - нет - несостоятельны. Потому что:
- по имеющейся инфе он выжил, потому что не катапультировался, а не потому что выжил после катапультирования;
- процедура посадки экипажа в Ту-22М3 предусматривает помощь техников в застегивании ремней, после чего техники закрывают люки, отводят стремянки и только после этого запускаются двигатели; если эта процедура была выполнена без отклонений, то к моменту запуска двигателей пристегнуты ремнями к своим катапультируемым креслам были все четверо летчиков.
Если описываемая картина верна, то после срабатывания системы катапультирования (почему это случилось - отдельный вопрос) летчиков убили именно кресла КТ-1М, которые не обеспечили необходимую для наполнения куполов парашютов высоту, а необходимого для этого же встречного потока воздуха не было (самолет стоял).
При одновременном принудительном катапультировании трех членов экипажа вводится временная задержка каждого последующего катапультирования в несколько секунд после предыдущего, чтобы гарантированно исключить соударение кресел в воздухе.
А вот теперь представьте себя на месте третьего летчика, катапультировавшегося последним - после первого, а затем и второго катапультирования он уже все понимает и живет последние секунды в ожидании своей очереди, зная, что это последние секунды его жизни..."©

https://theins.ru/news/240427
 
[^]
POLpot64
24.03.2021 - 18:22
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.06.18
Сообщений: 7306
"Последние новости: планка блока принуд.покидания законтрена, как и положено проволокой 0.5 мм. Представители КБ и АРЗ уже в Шайковке."
 
[^]
Halaban
24.03.2021 - 19:06
4
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (OldNudnik @ 24.03.2021 - 00:31)
Цитата (Halaban @ 24.03.2021 - 00:09)
Цитата
то расскажите это экипажу Ил-76 из Мелитополя, которые не то что тумблер перепутали, они весь самолет умудрились обесточить в полете.

Чего бля???

Того бля. Своими глазами видел этот Ил-76, который посадили на брюхо, на грунтовку в Мелитополе, ибо даже шасси не выпустились. Конец 80-х, если что. А еще вдоволь полазил по Сивашу, в поисках обломков столкнувшихся Ил-76 из Джанкойского полка. Много чего я повидал, ибо был инструктором ПДС-ПСС.

Номер борта или кто КВС якобы посаженного на брюхо в Мелитополе?Пиздежом попахивает.
Я такого не помню.При СССР тока один 76ой сел на брюхо.
И да , на 76 шасси аварийно выпускаются (вываливаются) тока механически - там похуй и напруги , и гидросистемы.
Как такое ПДСник от 76х не знает - удивительно.
 
[^]
Halaban
24.03.2021 - 19:07
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (POLpot64 @ 24.03.2021 - 18:22)
"Последние новости: планка блока принуд.покидания законтрена, как и положено проволокой 0.5 мм. Представители КБ и АРЗ уже в Шайковке."

Ссылочку даш , дружище?
 
[^]
POLpot64
24.03.2021 - 21:12
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.06.18
Сообщений: 7306
Цитата (Halaban @ 24.03.2021 - 19:07)
Цитата (POLpot64 @ 24.03.2021 - 18:22)
"Последние новости: планка блока принуд.покидания законтрена, как и положено проволокой 0.5 мм. Представители КБ и АРЗ уже в Шайковке."

Ссылочку даш , дружище?

https://www.forumavia.ru/t/202414/5/

там на 4 странице

hat.gif

Это сообщение отредактировал POLpot64 - 24.03.2021 - 21:15
 
[^]
Halaban
24.03.2021 - 22:11
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
там на 4 странице

Спасибо , однако , эт тока слова.Причем , я не подвергаю их сомнению.
Вряд ли мы от МО узнаем всю правду , как и про адлеровскую ТУшку.
 
[^]
Шурилла
24.03.2021 - 22:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2555
Цитата (POLpot64 @ 24.03.2021 - 18:22)
"Последние новости: планка блока принуд.покидания законтрена, как и положено проволокой 0.5 мм. Представители КБ и АРЗ уже в Шайковке."

Законтрена. Хорошо.
А можно законтрить и закрыть колпачки таким образом, чтобы тумблеры катапульт были в положении "ВКЛ"? Т.е, как я предполагаю, вверх.
 
[^]
Halaban
24.03.2021 - 22:18
4
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
можно законтрить и закрыть колпачки таким образом, чтобы тумблеры катапульт были в положении "ВКЛ"

Нет.
 
[^]
POLpot64
24.03.2021 - 22:25
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.06.18
Сообщений: 7306
Цитата (Halaban @ 24.03.2021 - 22:11)
Цитата
там на 4 странице

Спасибо , однако , эт тока слова.Причем , я не подвергаю их сомнению.
Вряд ли мы от МО узнаем всю правду , как и про адлеровскую ТУшку.

я это понимаю.
мог быть и брак с завода и так называемые блуждающие токи.
а можно допустить,что законтрили апосля трагедии?
интересует лично ваше мнение.
 
[^]
Halaban
24.03.2021 - 22:46
4
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
мог быть и брак с завода

С учетом того , скока там платят и кто за эти деньги там работает - вполне всё вероятно.
Цитата
так называемые блуждающие токи.

Откель они там возьмутся то?Да и величины их столь мизерны , что цепи по 27мь с их нагрузками к ним не чувствительны.
Поэтому именно эти провода по 27мь не экранируются.
Цитата
можно допустить,что законтрили апосля трагедии?

Допустить это теоретически можно , но допустить , что это останется в тайне - вряд ли.
Was wissen Zwei, wisst Schwein - любимая поговорка "папаши" Мюллера.
 
[^]
Шурилла
24.03.2021 - 23:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2555
Это как я понимаю, обычные двухполюсные тумблеры с гайкой, которые можно тупо поставить вверх ногами и "ВКЛ" с "ВЫКЛ" поменяются местами.
Причём это могло быть сделано не на АРЗ. А позже.
Но я не буду развивать эту версию...

Дальний бомбардировщик Ту-22М потерпел крушение в районе аэродрома Шайковка в Калужской области
 
[^]
Halaban
24.03.2021 - 23:21
5
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Это как я понимаю, обычные двухполюсные тумблеры с гайкой, которые можно тупо поставить вверх ногами и "ВКЛ" с "ВЫКЛ" поменяются местами.

Не гайками , два винта в корпусе.Но это мелочи.
Если бы перепутали - ебануло бы давно , при первом включении после перепутывания.
В СМИ один долбоёб-маразматик назвал это диверсией.
Может , не будем ему уподобляться?
Кому интересно мнение от профи - на авиафорумах .
Здесь профи по этому типу - тока несколько.
 
[^]
POLpot64
24.03.2021 - 23:24
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.06.18
Сообщений: 7306
Цитата (Halaban @ 24.03.2021 - 22:46)
Цитата
мог быть и брак с завода

С учетом того , скока там платят и кто за эти деньги там работает - вполне всё вероятно.
Цитата
так называемые блуждающие токи.

Откель они там возьмутся то?Да и величины их столь мизерны , что цепи по 27мь с их нагрузками к ним не чувствительны.
Поэтому именно эти провода по 27мь не экранируются.
Цитата
можно допустить,что законтрили апосля трагедии?

Допустить это теоретически можно , но допустить , что это останется в тайне - вряд ли.
Was wissen Zwei, wisst Schwein - любимая поговорка "папаши" Мюллера.

во время моей срочки был непроизвольный сход нура.
всё было законтрено.
апа был подключен.

так и не разобрались почему.

хорошо,что ракета ушла в степь.


пс насчёт блуждающих электронов.
водяное пожаротушение на окрасочной камере на сто.
перепутал и отключил минус вместо плюса с пиропатрона и стал обучать персонал пользоваться пожавтоматикой.
нажал пуск и обьяснять.
а оно как ебанёт
хорошо в камере стоял уже давно покрашенный и высохший мерс.
его только помыло lol.gif
оформили как учебный пуск и сто да же заплатило за перезарядку балона.
а минус просто прошёл по влажной поверхности .


Это сообщение отредактировал POLpot64 - 24.03.2021 - 23:33
 
[^]
Halaban
24.03.2021 - 23:32
3
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
во время моей срочки был непроизвольный сход нура.


biggrin.gif Поэтому и заряжают всегда в "безопасной" зоне.Пословицу со срочки помнишь - "стоянка без вооружейника - как деревня без дурака"?
Хер его знает что там было.С-5 или С-8?
 
[^]
POLpot64
24.03.2021 - 23:39
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.06.18
Сообщений: 7306
Цитата (Halaban @ 24.03.2021 - 23:32)
Цитата
во время моей срочки был непроизвольный сход нура.


biggrin.gif Поэтому и заряжают всегда в "безопасной" зоне.Пословицу со срочки помнишь - "стоянка без вооружейника - как деревня без дурака"?
Хер его знает что там было.С-5 или С-8?

я не авэшник я рэошник
но скорее всего 5.
и ещё был со мной такой случай.
помогал эти ракетки доставать из склада,типа блиндажа.
была зима и у меня одна выскочила из рук и головой в снег. а он был рыхлый и через него упёрлась в бетон. сильно.
хоть мне оружейники и сказали,что не ебанёт я ушёл к себе в группу заикаясь.

пс -заряжали прямо на месте стоянки борта. ми-8.
только повёрнут он был на 180 чем как обычно. так было положено.

Это сообщение отредактировал POLpot64 - 24.03.2021 - 23:41
 
[^]
Halaban
24.03.2021 - 23:42
4
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
насчёт блуждающих электронов.

Это более похоже на блуждающих дураков - у пиропатронов и пироударников обычно корпус и есть масса-минус.
К слову , четырех вольтов для пиропатрона - вполне хватает.Проверено.
smile.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43104
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх