Журналюги переврали. Не совсем так ББС пишет.
1. У него очень хороший английский. Его мать, учительница английского, научила его.
2. Он - старший помощник капитана. Капитана, египтянина, египетский суд отпустил.
3. Суд назначил его опекуном судна (legal guardian). Он не понимал, что это значит. Паспорт египетские власти забрали.
И другие неточности.
https://www.bbc.com/news/world-middle-east-56842506Гуглоперевод.
Мохаммед Айша присоединился к своему «проклятому» кораблю MV Aman 5 мая 2017 года.
Сегодня, проведя почти четыре года на борту самолета у берегов Египта, он был освобожден и доставлен домой в Сирию. Так как он себя чувствует?
Его текст, сделанный с самолета на взлетной полосе в аэропорту Каира, был кратким.
«Облегчение. Радость».
А потом пришло голосовое сообщение.
«Как я себя чувствую? Как будто я наконец-то вышел из тюрьмы. Я наконец-то собираюсь воссоединиться со своей семьей. Я увижу их снова».
Это знаменует конец испытания, которое сказалось на физическом и психическом здоровье Мохаммеда. В конце концов, он был приговорен к жизни без власти, санитарии и общества.
Это началось в июле 2017 года, когда судно MV Aman было задержано в египетском порту Адабия. Грузовое судно задержали, поскольку у него просрочены защитное оборудование и классификационные свидетельства.
Это должно было быть достаточно легко решить, но ливанские подрядчики корабля не заплатили за топливо, и владельцы MV Aman в Бахрейне столкнулись с финансовыми трудностями.
Когда египетский капитан корабля был на берегу, местный суд объявил Мохаммеда, старшего офицера корабля, законным опекуном MV Aman.
Мохаммед, который родился в сирийском средиземноморском порту Тартус, говорит, что ему не сказали, что означает приказ, и он узнал об этом только через несколько месяцев, когда другие члены экипажа корабля начали уходить.
Четыре года жизнь и смерть проходили мимо Мухаммеда. Он наблюдал, как корабли проплывают мимо близлежащего Суэцкого канала и обратно.
Во время недавней блокировки, вызванной гигантским контейнеровозом Ever Given, он насчитал десятки судов, ожидающих разрешения пробки.
Он даже не раз видел, как его брат, товарищ-моряк, проплывал мимо. Братья говорили по телефону, но находились слишком далеко друг от друга, чтобы даже помахать рукой.
'Меня обвинили в блокировке Суэцкого канала'
Как освободили корабль Суэцкого канала?
В августе 2018 года он узнал, что умерла его мать, учительница, ответственная за его отличный английский. Это была самая низкая точка Мухаммеда.
«Я серьезно подумывал о том, чтобы покончить с собой», - сказал он мне.
К августу 2019 года Мохаммед остался один, если не считать случайных охранников, и оказался в ловушке на судне без дизельного топлива и, следовательно, без энергии. По закону он был вынужден оставаться на борту, ему не платили, он деморализован и чувствовал себя все более плохо.
Он сказал, что корабль ночью походил на могилу.
«Вы ничего не видите. Вы ничего не слышите», - сказал он. «Как будто ты в гробу».
В марте 2020 года шторм сорвал судно «Аман» с якорной стоянки. Корабль дрейфовал на пять миль (8 км) и сел на мель в нескольких сотнях метров от береговой линии.
В то время это было ужасно, но Мухаммед подумал, что это было стихийным бедствием. Теперь он мог плавать на берегу каждые несколько дней, покупать еду и заряжать свой телефон.
Как ни удивительна история Мухаммеда, его опыт не уникален. Фактически, количество отказов от моряков растет.
По данным Международной организации труда, в мире насчитывается более 250 активных дел, когда бригады просто оставляют на произвол судьбы. В нем говорится, что в 2020 году было зарегистрировано 85 новых случаев, что вдвое больше, чем в предыдущем году.
Между тем, в иранском порту Ассалуйе 19 членов экипажа сухогруза Ula, в основном индийцев, объявили голодовку после того, как их судно было оставлено его владельцами в июле 2019 года.
Один из членов экипажа недавно сообщил судоходному журналу Lloyd's List, что ситуация на борту «очень критическая», когда у семей моряков кончаются деньги.
«Когда я впервые столкнулся с одним из этих случаев, я был в полном шоке», - сказал Энди Бауэрман, директор Миссии для моряков по Ближнему Востоку и Южной Азии.
Со своей базы в Дубае он видел, как это происходит снова и снова, обычно по одной и той же комбинации причин.
«В настоящее время мы работаем над случаем, когда у компании есть огромная ипотека на судно, но их долги намного выше этого. Так что иногда просто проще сказать команде бросить якорь и почти буквально уйти. "
Владельцы Aman, Tylos Shipping and Marine Services, сообщили BBC, что пытались помочь Мохаммеду, но их руки были связаны.
«Я не могу заставить судью снять законную опеку», - сказал нам представитель. «И я не могу найти ни одного человека на этой планете - и я пытался - заменить его».
По их словам, Мухаммед вообще не должен был подписывать приказ.
Мохамед Аррачеди из Международной федерации транспортных рабочих, который занимался делом Мохаммеда в декабре, сказал, что это должен быть момент для всех в судоходной отрасли, чтобы задуматься.
«Дело Мухаммеда должно послужить поводом для серьезных дебатов, чтобы предотвратить злоупотребления в отношении моряков на судах», - сказал он мне.
По его словам, в дебатах должны были участвовать судовладельцы, портовые и морские власти, а также государства флага.
«Этой драмы и страданий Мохаммеда Айши можно было бы избежать, если бы владельцы и стороны, несущие ответственность и обязательства перед судном, приняли на себя свои обязанности и организовали его репатриацию раньше».
Со своей стороны, Мохаммед сказал, что чувствует себя в ловушке ситуации, не созданной им самим, загнанной в угол египетскими законами и игнорируемой судовладельцами. Он сказал, что без общения пройдут месяцы, в результате чего он будет чувствовать себя подавленным и изолированным.
Вы можете себе представить, этого достаточно, чтобы заставить его дважды подумать перед возвращением в море.
Но он полон решимости. Он говорит, что хорошо справляется со своей работой и не хочет ничего, кроме как продолжить с того места, на котором остановился.
То есть после того, как он встретится со своей семьей.
Это сообщение отредактировал Shaker - 24.04.2021 - 19:08