«Они утопили мой пароход», Непридуманная история подводника

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlexeiK
18.03.2015 - 14:17
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 52
Спасибо за рассказ! Всех коллег-подводников с наступающим праздником! Тоже служил на Камчатке с 93 по 97 на 667 бдр .
 
[^]
vander
18.03.2015 - 14:21
-4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.06.08
Сообщений: 617
Батя проходил службу на эсминце "Сознательный". Ходили через Босфор и зацепили винтом якорную бочку. В чем причина спросите вы? Все просто. На флоте не просыхают! Капитан был в говно! Офицерский состав от части тоже. Потом оттянули их в Тунис и там ждали ремонта.

Ещё один интересный факт. Мой отец на "Сознательном" принимал участие в войне в Эфиопии, но это все засекречено до сих пор. Не было там советских войск!
 
[^]
meatez
18.03.2015 - 14:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.12
Сообщений: 2123
ТС ты нужен на земле цени ,этот момент . Верь в судьбу.
 
[^]
зудука
18.03.2015 - 14:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12095
Цитата
Радиобуи не работали,

- А-а-а-тдать носовой?
- Есть отдать носовой!
- Отдать кормовой!
- Есть отдать кормовой!
- Проверить буй усилием шести человек на отрыв!
- Есть проверить буй усилием шести человек на отрыв!...
- Проверен буй усилием шести человек на отрыв!..
- Буй оторван...
© Покровский.
За 2,5 года на Севере дважды видел всплывший аварийный буй (он не радио-, он аварийный). Оба раза на "оживленном" месте, между о.Кильдин и Гремихой.
Оба раза, к счастью, просто оторванный. И несколько сообщений в навигационных извещениях о потеряшках.
 
[^]
Китаец78
18.03.2015 - 14:36
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 72
Капов имели по полной за потерю буя. вот и приваривали.
С праздником мужики!

Это сообщение отредактировал Китаец78 - 18.03.2015 - 14:37
 
[^]
Lyaomba
18.03.2015 - 14:46
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 275
Когда учился в "Голландии" эта авария в билеты по зачету входила. По АПЛ, которая умудрилась утонуть дважды, много учить не приходилось, всему виной распиздяйство и шапкозакидательство. А причина 1-го утопления в том, что на датчике закрытия вентиляционной шахты не работала сигнализация по ее закрытию. В итоге на пульте "погружения-всплытия" не могли осуществить погружение, т.к. там стоит блокировка "на дурака". В итоге у датчика закоротили конечное положение и погружались обманывая систему. При управлении арматурой оператор более длительное время выдерживал ключи в положение на закрытие. После передаче лодки от 1-го экипажа 2-му указанные сведения не передали и при погружении лодка погрузилась с приоткрытой шахтой вентиляции.
Это чистый пример, когда копеечная неисправность и халатность, приводит к катастрофе.
 
[^]
Postsdal
18.03.2015 - 14:50
1
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
Добро ТС, принял.
Данность флота в людях. И не слышал такой команды - давайте подумаем, как нам лучше выправить данную ситуацию.
Команда должна подаваться чётко и громко. И максимально понятно. И с повторами, для глухих и слабо слышащих.
 
[^]
nikkolo
18.03.2015 - 15:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 4800
Цитата (Lyaomba @ 18.03.2015 - 14:46)
Когда учился в "Голландии" эта авария в билеты по зачету входила. По АПЛ, которая умудрилась утонуть дважды, много учить не приходилось, всему виной распиздяйство и шапкозакидательство. А причина 1-го утопления в том, что на датчике закрытия вентиляционной шахты не работала сигнализация по ее закрытию. В итоге на пульте "погружения-всплытия" не могли осуществить погружение, т.к. там стоит блокировка "на дурака". В итоге у датчика закоротили конечное положение и погружались обманывая систему. При управлении арматурой оператор более длительное время выдерживал ключи в положение на закрытие. После передаче лодки от 1-го экипажа 2-му указанные сведения не передали и при погружении лодка погрузилась с приоткрытой шахтой вентиляции.
Это чистый пример, когда копеечная неисправность и халатность, приводит к катастрофе.

судя по ссылке там не только сигнализация не работала, там ещё и АСБ законтрены были, ИДАшки разряжены, замок кремольеры шлюзовой камеры погнут, резервный экипаж отсеки задраивать не умел...или заслонки тоже не работали.
в общем полный ахтунг!
 
[^]
Lyaomba
18.03.2015 - 15:05
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 275
Цитата (nikkolo @ 18.03.2015 - 14:13)
посмотрел описание на nnm...бля да на этой лодке вообще ничего не работало!
я конечно понимаю, что только что из похода, но бля не настолько же запускать то!
и кстати большинство косяков именно по БЧ-5

Так в основном оборудование БЧ-5 и работает, это оно дает двигаться кораблю, погружаться, всплывать, есть, пить, извините за выражение - срать, да еще обеспечивать все механизмы энергией для работы оружия и техники. Куда пальцем на лодке не ткни (кроме пультов других БЧ) везде БЧ-5.
А вот когда лодку гоняют по морям безвылазно, вот и накапливаются неисправности.
По приходу в базу сразу ремведомость готовится до схода на берег и вывода ГЭУ. А на следующий день прибегают сервисные орлы, которые все должны починить, но не так все просто. У орлов многого чего нет, ЗИПа нет, спеца нет, и вот возникает вопрос, сорвется ли боевая служба, которая в плане или нет.
Есть неисправности критичные, при которых неззя в море, а есть не критичные, о которых все знают и по ним не косячат (подводники ведь не самоубийцы).
Вот тут и возникает дилема "либо грудь в крестах, либо голова в кустах".
И еще у подводников раньше всегда было плохое отношение 1-ых экипажей ко 2-м экипажам, т.к. в основном держали железо от закладки на стапеле 1-е экипажи, они эту лодку знали досконально, как правило ремонтировали ее своими силами по мере возможностей и на время командировок и отдыха сдавали 2-м. Считалось, что вторые их берут просто покататься. Поэтому у вторых всегда было больше аварий и трагедий, пример: эта лодка и "Комсомолец".

Это сообщение отредактировал Lyaomba - 18.03.2015 - 15:06
 
[^]
nikkolo
18.03.2015 - 15:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 4800
Lyaomba

да это всё понятно, но бля как резервный экипаж корабль принимал то? у нас дизель 641 пр. резервный принимал со сдачей задач начиная с Л1!
 
[^]
Raam
18.03.2015 - 15:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 6035
Будь уверен: перед тобой стоит задача колоссальной важности!
Не зря твоего отца забрали оттуда.
 
[^]
1sts1
18.03.2015 - 16:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 234
Если бы людское рас3,14здяйство, повлекшее столько жертв, было только на воде! В воздухе и в строительстве (знаком не понаслышке в силу бывшей профессии) тоже хватало. К сожалению. Дай Бог, чтобы больше не было.
 
[^]
Одинец
18.03.2015 - 16:08
8
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (vander @ 18.03.2015 - 14:21)
Батя проходил службу на эсминце "Сознательный". Ходили через Босфор и зацепили винтом якорную бочку. В чем причина спросите вы? Все просто. На флоте не просыхают! Капитан был в говно! Офицерский состав от части тоже. Потом оттянули их в Тунис и там ждали ремонта.

Ещё один интересный факт. Мой отец на "Сознательном" принимал участие в войне в Эфиопии, но это все засекречено до сих пор. Не было там советских войск!

Мальчик, убери свои портянки - ты воняешь.
На эсминце, в отличие от круизного лайнера, нет КАПИТАНА. Так, для начала...

А наших войск много где "не было"...
 
[^]
Кувабатаке
18.03.2015 - 17:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 2262
Живая история всегда зеленка...
 
[^]
tyury
18.03.2015 - 17:47
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 169
Недаром говорят: -Корабельный устав написан кровью.
 
[^]
tyury
18.03.2015 - 17:55
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 169
Вот где силища

«Они утопили мой пароход»
 
[^]
widex
18.03.2015 - 18:52
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.10.08
Сообщений: 719
Цитата (vander @ 18.03.2015 - 14:21)
Батя проходил службу на эсминце "Сознательный". Ходили через Босфор и зацепили винтом якорную бочку. В чем причина спросите вы? Все просто. На флоте не просыхают! Капитан был в говно! Офицерский состав от части тоже. Потом оттянули их в Тунис и там ждали ремонта.

Ещё один интересный факт. Мой отец на "Сознательном" принимал участие в войне в Эфиопии, но это все засекречено до сих пор. Не было там советских войск!

ПИЗДАБОЛ!!!!!! shoot.gif
 
[^]
vwp1976
18.03.2015 - 18:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 6190
Роман об этой аварии: http://samlib.ru/p/polubotko_w_j/zheleznyie_lyudi.shtml

Это сообщение отредактировал vwp1976 - 18.03.2015 - 19:18
 
[^]
vwp1976
18.03.2015 - 19:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 6190
Цитата (vyum @ 18.03.2015 - 14:10)
Цитата (Postsdal @ 18.03.2015 - 13:38)
ТС, а кем отец дальше пошел?
Раз ты про отца тему начал, так скажи, как судьба морского офицера сложилась.
Про флотское распиздяйство, а это по другому не назвать, знаю. А на подплаве так это вообще равносильно гибели экипажа. Потому и дрессура сейчас жёсткая. Опыт потерь имеем большой. Выводы делаем.

Папа слева:) В том же 83м он женился (очень быстро:) ) и довольно скоро перебрался во Владик в учебку. Там и закончил службу, уволился в 90м в звании капитан-лейтенанта. Причем, как выяснилось потом, не дождался Кап3 всего пару недель.
Во многом уволился из-за меня - беда была со здоровьем, меня еще в 89м отправили к бабушке в Севастополь "на фрукты-овощи-солнце":) Ну, а 90е - как у всех.

Я слышал, что его посадили. Разве нет?
 
[^]
vyum
18.03.2015 - 19:36
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 168
Цитата (vwp1976 @ 18.03.2015 - 19:17)
Цитата (vyum @ 18.03.2015 - 14:10)
Цитата (Postsdal @ 18.03.2015 - 13:38)
ТС, а кем отец дальше пошел?
Раз ты про отца тему начал, так скажи, как судьба морского офицера сложилась.
Про флотское распиздяйство, а это по другому не назвать, знаю. А на подплаве так это вообще равносильно гибели экипажа. Потому и дрессура сейчас жёсткая. Опыт потерь имеем большой. Выводы делаем.

Папа слева:) В том же 83м он женился (очень быстро:) ) и довольно скоро перебрался во Владик в учебку. Там и закончил службу, уволился в 90м в звании капитан-лейтенанта. Причем, как выяснилось потом, не дождался Кап3 всего пару недель.
Во многом уволился из-за меня - беда была со здоровьем, меня еще в 89м отправили к бабушке в Севастополь "на фрукты-овощи-солнце":) Ну, а 90е - как у всех.

Я слышал, что его посадили. Разве нет?

Командира или папу?:))
 
[^]
Laserdanse
18.03.2015 - 19:51
3
Статус: Offline


Le watnique à la Russe

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 2844
Слышал убойнейшую историю про подводников. Чтоб не плодить тем, кину тут. Не помню уже откуда стырил:


Когда топоры плавают...

Те, кому довелось послужить на подводной лодке командиром отсека, знает: такой собачьей должности больше не существует. Гора никому не нужной документации, в основном служащей прикрытием известного места начальников и самого командира отсека. Пять- шесть бравых морячков из всех боевых частей, формально ему не подчиняющихся, которых надо вычислить и поймать по приборке, и заставить вылизывать родной отсек.

И еще множество мелких "приятных" обязанностей типа развешивание всевозможных бирок, и выслушивание визга старпом по поводу и без повода. Песня! И при всем этом такое издевательство сверх твоих должностных обязанностей. Вроде как внеклассные занятия, но с оценками в дневник по полной форме и ремнем по филейной части за их качество. Не соскучаешься!

Особую головную боль вызывает вроде бы незначительная мелочь- аварийный инструмент. Всем знакомы алые пожарные щиты с непременным ящиком с песком, ломом, топором и остроугольным ведром на гвозде, незатейливо разбросанные там и тут во всех береговых военных и гражданских организациях. Аналог существует и на флоте. Под гордым названием "Отсечный щит аварийного инструмента".

Ну, и несколько с другой комплектацией.
Нет песка- есть здоровенная кувалда. Нет ведра- есть асбестовые рукавицы и коврик. Нет багра- зато лом с резиновой изоляцией и симпатичным флотским названием ЛИ-1. Лом изолированный. Ну и всякие чисто корабельные прибамбасы, вроде банки с олифой, гвоздей и прочей крайне необходимой подводнику мелочевки. Включай двухметровые деревянные, аварийные брусья. Все это хозяйство должно быть аккуратно разложено по всему отсеку, дабы в минуту опасности подводник свободно и непринужденно выхватил со щита пластырь и заткнуть образовавшуюся течь или пробоину. Все как по писаному!
Но жизнь вносит свои коррективы. И они на удивление не запланированы ни в одном руководящем документе Главного штаба ВМФ.

Просто на флоте воруют. Практически все. И большинство не со злого умысла, а просто так, по надобности. Ну, взял, ну попользовался и бросил. И так всегда. Исключая конечно интендантов с их тайными закромами, тут уж если что вынес, то и сьел. Никуда не денешься- физиология.

А насчет остального очень точно выразился мой незабвенный замполит Палов: " воровства в отдаленных поселках подводников нет- есть перемещение материальных ценностей внутри гарнизона, от одного военнослужащего к другому...". А на корабле такое дело развито до безобразия. Особенно в отношении тех самых аварийных щитов. Вызывает дежурный по кораблю матросов наверх лед с пирса скалывать, где лом взять? Ясное дело на щите, да на том какой поближе к выходу.

Взял, вынес, подолбил, и забросил подальше, чтобы не тащить обратно и не перенапрягаться. Хилый матросский организм не перегружать. Нужен мичману топорик или пила в гараж, не навсегда, на время, засунул в портфель, унес. Поработал на славу частной собственности, а обратно нести передумал- перемещение материальных ценностей внутри гарнизона...

Уже в курсе. Так и уходят из отсеков нажитые его командиром нехитрые ценности, что - куда.
И гвозди прикупленные за собственные деньги, и зубила выкрашенные из дома принесенной краской и все остальное, включая малые аварийные упоры, придуманные адмиралом Макаровым и не предполагавшим, что они могут с успехом заменять автомобильный домкрат. Да и мало ли, что дома пригодиться. Вот и прячут к вечеру ближе все свое аварийное имущество командиры отсеков куда подальше, от шаловливых рук. До утра.

А ночью заползает на корабль невыспавшийся дежурный по живучести с единственной задачей- наскрести пяток замечаний для записи в свой журнал, утром предъявить их НЭМСу и с чистой душой отправиться спать. И если дежурный по кораблю еще не вылез из песочницы, и мочит штаны при любом кто выше его в звании на одну звездочку, то все. Перво- наперво сразу щиты. А там конь не валялся. Ни один, ни в одном отсеке не укомплектован. Дежурное замечание есть.

Живчик наскребет еще немного, чирканет в вахтенный журнал и дальше двинет. А утром... Командир замечания прочитает, старпома лицом в дерьмо ткнет, даст время на устранение, и в штаб. А старпом, получив спросоня клизму, проснется, озвереет, и начнет сечь вокруг. Командиры отсеков засуетятся, начнут припрятанный на ночь инструмент из сейфов и выгородок вытаскивать, и на место втыкать.

Через час все нормально, все на месте. Старпом командиру доложит, тот кивнет, а на вечер вся история повторяется по новой. И так всегда. В один прекрасный момент командиру надоедает ежедневно выслушивать в штабе одно и то же. Он устраивает общекорабельную истерику. Всех на борт, в 22.00. весь экипаж строится на вечернюю поверку, потом оба старпома из носа в корму проверяют готовность отсеков, щиты, печати, чистоту.

По полной флотской программе. А потом, после устранения замечаний, может и домой отпустит. Каждый такой всплеск вынуждает командиров отсеков не прятать кровное добро на ночь. Вот тут - то оно и пропадает, в самом большом объеме. Ведь когда экипаж постоянно на борту и работы больше. А где работа, там и инструмент. Круговорот.

По молодости я одних топоров на собственные средства прикупил десяток, не меньше. Ломы и не считал. Идешь вечером по поселку домой, глядишь, бесхозный лом с лопатой у стенки дома притулились. В руки и пошел. А утречком на пароход. И в загашник. На будущее. И так постоянно. То купишь, то сопрешь. Надоело. И тут пришла мне в голову одна идея... Правды ради скажу, не моя. От кого- то слышал, даже не помню. Но понравилась она мне сразу.

Настоящий советский моряк придумал! Позвал я своего самого надежного отсечного бойца матроса Андреева и поставил генеральную задачу: вот тебе Андрейка доски, вот пила, вот нож, вот краска. Сотвори мне из всего этого аварийный инструмент, да не простой, а деревянный. Покрась, номер отсека выведи, и на щит повесь.

Андреев идею сразу правильно воспринял, и даже с большим воодушевлением. Ведь за выкраденный из отсека инструмент, я его больше всех за уши таскал, как самого старослужащего. Две ночи, подальше от чужих глаз, морячки моего отсека под Андрейкиным руководством пилили, выстругивали и красили в трюме аварийно- деревянную имитацию. А на третье утро, мы торжественно водрузили на свежевыкрашенный щит, деревянный топор, деревянное зубило, фанерную пилу, рядом пристроили лом из лопатного черенка заботливо обтянутый резиной и аварийные упоры. Те, правда не очень получились, но в чехлах из пластиката даже вблизи казались настоящими. И даже в банку гвоздей деревянных насыпали. Короче заменили все, кроме асбестовых рукавиц. Да их и не тащит никто.

Редко то есть тащат. Выкрасили на славу, по всем инструкциям. Железо, точнее, то, что вместо него- почернили, дерево- красным цветом. Везде белым цветом номер отсека вывели. Я ради такого случая опись новую изобразил. Каллиграфическим почерком, тушью и пером выводил. Старался. Обтянули мы всю эту красоту пластиком и стали наблюдать. Первое время мой щит вскрывали по пять раз за сутки. Хвать, а это муляж! Бросят рядом и все. А то и на место поставят.

Со временем привыкли, что мой аварийный инструмент в хозяйстве бесполезен, и постепенно покушения на мой щит прекратились. Моему примеру никто не последовал, то ли по природной лени, то ли по другим причинам, и остальные командиры отсеков продолжали припрятывать на ночь все свое отсечное хозяйство. Мое же было всегда на месте, в полном и идеальном порядке, днем и ночью. Старпом постоянно ставил меня в пример остальным, и я даже забыл, что такое рыскать по окрестным пирсам в поисках завалящего, ржавого топорища.

Так продолжалось достаточно долго...
Продовольствие грузили аврально. То есть, как всегда неожиданно и не по плану. Часам к десяти утра из штаба прискакал очумевший от всевозможных ЦУ командир. Выстроил экипаж, взахлеб расписал наши будущие подвиги в глубинах Баренцева моря, и в конце "предложил", домой на обед не ходить, а погрузить пяток КАМАЗов с "хлебом насущным" на будущий победоносный выход. Мы само- собой с "радостью" согласились. Что не сделаешь ради нежданной боевой готовности. Окрыленный преспективой смыться в моря от береговой тягомотины, командир взял на себя бразды управления погрузкой продовольствия на борт крейсера.

Отстраненный от руля старпом тихо радовался за себя, прячась за спиной у начальника, и посмеивался над неуклюжими действиями давно отвыкшего от такой текучки командира. Экипаж же молодцевато перекидывал ящики и мешки на ракетную палубу для дальнейшего погружения их в ненасытное чрево провизионок. В моем десятом отсеке тоже была провизионка. Деликатесов в ней естественно не хранили, а заваливали доверху банками с консервированной картошкой, или в лучшем случае теми же банками с маринованными помидорами или огурцами.

Когда на пирс подъехала машина с этими продуктами, начальник приказал прекратить грузить все остальное, и быстренько забросать мой отсек банками, так как трап всего один и тормозиться нам никак нельзя. Борт КАМАЗа откинули, и народ приготовился к массированной бомбардировке моего отсека картофелем. Но видно тыловские ребята были не на шутку озабочены сохранностью жестяных емкостей с картофелем, так здорово замотали ящики с ними металлической лентой, что размотать или расцепить их не представлялось возможным. Поступательное движение снеди внутрь корабля тормознулось. Командир занервничал.

Вскарабкался в кузов, осмотрелся. Попробовал увлечь собственным примером. Не получилось. Ящичная оплетка не поддавалась. Как истинный полководец начальник принял решение в стиле Александра Македонского, рубить гордиев узел своим мечом. То есть топором. Аварийным. Тем, что ближе. А ближе всего мой, в десятом отсеке. Куда и грузят. Грозный взор отца- командира остановился на матросе выползающем из люка моего отсека.

- Юноша!!! Рысью вниз, топор с аварийного щита мне!!!
Моряк оказался молодой, необстрелянный минер из породы "меня мама родила лишь назло соседу", мысли его догоняли действия минут через пять, так, что я и воздуха вдохнуть не успел, как он уже вынырнул обратно из люка с моим условным топором в руках. Судя по его очумелой физиономии, он чувствовал, что дело нечисто, но почему, понять еще не мог.
- Молодец!!! Кидай на пирс!!!

Моряк уже ощутил, что за топорище у него в руках и обречённо оглядывался по сторонам, не зная, что делать.
- Тебя что, парализовало? Кидай!!!
Матрос нехотя размахнулся и кинул. То ли от нервной дрожи, то ли рука сорвалась, но топор, описав дугу плавно пролетел мимо пирса и упал в воду. Командир расдасадованно махнул рукой.
- Балда безрукая, новый сам ковать бу...

И замолчал. Идеально черный топор, с ярко-красным топорищем и белоснежной надписью "10 отсек" плыл по волнам губы Ягельной так, как будто все топоры только для этого и предназначены. Гордо резать волны, невзирая на стихию и ветра. Пирс начал помаленьку хихикать, потом все громче и громче. Командир сначала набычился для взрыва эмоций, но вдруг сдулся и прыснул сам. Через несколько секунд заливался уже весь пирс, включая водителей машин и гражданских моряков со стоящего рядом буксира. Наверно плавающих топоров никто из них никогда в жизни не видел. Включая меня самого.

Топор по приказу командира потом отловили. Он еще долго махал им над моей головой, сначала на пирсе, затем в центральном посту. Следующим была очередь старпома, теперь у него в каюте. Самое интересное, что мой топорик мне вернули. Но инструмент заставили выставить настоящий, и первое время проверяли мой отсек каждую ночь. Со временем все это сошло на нет, а вскоре и вовсе заглохло. И я снова выставил свой реквизит. А вы говорите, топоры не плавают! Чушь собачья! Плавают, и еще как!!!

 
[^]
AquaRobot
18.03.2015 - 20:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Цитата (vander @ 18.03.2015 - 13:21)

Ещё один интересный факт. Мой отец на "Сознательном" принимал участие в войне в Эфиопии, но это все засекречено до сих пор. Не было там советских войск!

Ой, я вас умоляю! "все засекречено". О присутствии советских войск в Эфиопии инфы полно!
На архипелаге Дахлак (современная Эритрея) была наша база.
Вот что википедия пишет:
Цитата
Нокра — военно-морская база ВМФ СССР в Эфиопии (Красное море) в период с 1977 по 1991 годы.
В 1977 году в ходе войны между Сомали и Эфиопией Советский Союз оказал значительную поддержку Эфиопии. В результате правительство Сомали потребовало от СССР в трёхдневный срок эвакуировать советскую военно-морскую базу (ПМТО), которая существовала с 1964 года, из сомалийского порта Бербера.
В то же время имелась необходимость наличия в данном районе Индийского океана специального пункта обеспечения для находящихся на дежурстве атомных подводных лодок и надводных кораблей.
В мае 1977 года во время официального визита в Москву эфиопский лидер Менгисту Хайле Мариам в обмен на военную помощь обещал предоставить СССР в качестве военно-морской базы эфиопский порт Массауа. Однако Массауа был плотно блокирован эритрейскими сепаратистами, а второй эфиопский порт, Асэб, был слишком мал, и к тому же через него шёл весь грузопоток в страну.
Было решено разместить базу на одном из островов архипелага Дахлак в Красном море.

Именно на этой базе была подлодка в своём последнем походе.

Кстати вот интересный факт!
"Украинский Варяг", тральщик "Черкассы", тот, что пытался вырваться из Донузлава, тоже там был:
Цитата
13 мая 1990 года тральщик «Разведчик» (капитана 3 ранга Виктора Носенко) отразил атаку четырёх эритрейских катеров на советский танкер «Интернационал», один из катеров был потоплен.


Это сообщение отредактировал AquaRobot - 18.03.2015 - 20:05
 
[^]
Aiwi
18.03.2015 - 20:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1068
Цитата
Папа слева:) В том же 83м он женился (очень быстро:) ) и довольно скоро перебрался во Владик в учебку.

проходил тоже там службу, но в 1981г. Потом русский остров.
 
[^]
Министр
18.03.2015 - 20:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.14
Сообщений: 11969
Советские люди это Люди!!!
 
[^]
zaz1981
18.03.2015 - 20:40
0
Статус: Offline


Торговец черным деревом

Регистрация: 20.12.11
Сообщений: 648
За Голандию зелень)) Мой батя в 69-м её закончил))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26481
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх