Крушение ЯК-52 под Самарой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
КИД
27.07.2015 - 09:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 1486
А как же безумству храбрых поем мы песню. На дорогах нашей необъятной в год до 30000 убийст по неосторожности, там есть и петли и бочки и скорость. И всё-таки старухе с косой предложить перекур, чем сувать куда не поподя. Береженого Бог бережет, всем удачи на земле, в воздухе и на воде.
 
[^]
comp78
27.07.2015 - 09:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 1301
Цитата (RUM008 @ 27.07.2015 - 09:21)
Ипать… А у меня сертификат дома лежит на Бобровку на як-52.
Друзья на др подарили еще в прошлом году. Все как то сыкотно было доехать туда.
Боялся именно перегрузок. Ребята, кто летал на нем, говорят перегрузки очень серьезные…
Хз когда теперь поеду и поеду ли вообще…

да небольшие там перегрузки, максимум +7, кожа на лице оттягивается.
но зато и невесомость можно испытать.
 
[^]
encelad
27.07.2015 - 09:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.14
Сообщений: 2458
Цитата (AlexM125RUS @ 25.07.2015 - 18:05)
"самолет упал прямо на огород." Интересный огород - что на нем выращивают ? upset.gif

видимо пост не читал, и головой думать не пытался.
 
[^]
AlexSanych
27.07.2015 - 09:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.07.15
Сообщений: 4
Цитата (romaniv @ 25.07.2015 - 17:41)
"Погибли два человека - те, кто были в самолете. Жертв на земле нет", - сообщили в пресс-службе регионального МЧС.
Как сообщается на сайте регионального МЧС, самолет упал прямо на огород.



Отсюда

Помните катастрофу 14,10,1997года, на аэродроме "Авиакор"? Когда Касатик М12 выполнял простейший полет "коробочку", выполняя горки на каждом развороте. Так там, как и здесь- пренебрегли важнейшими факторами: высота и скорость.
Сколько еще нужно катастроф, чтобы у водзушных хулиганов отложилось в подкорке, что от этих параметров зависит их жизнь?
Я не говорю, о том, как жить потом их родным и близким. Не дай Бог такое пережить...
 
[^]
MatGear
27.07.2015 - 09:29
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 128
Цитата (RUM008 @ 27.07.2015 - 11:21)
Ипать… А у меня сертификат дома лежит на Бобровку на як-52.
Друзья на др подарили еще в прошлом году. Все как то сыкотно было доехать туда.
Боялся именно перегрузок. Ребята, кто летал на нем, говорят перегрузки очень серьезные…
Хз когда теперь поеду и поеду ли вообще…

давай мне,я поеду))
у меня знакомый в 2012 летал, очень понравилось, тоже на др подарили.
как по мне, так безопасность полетов после этого случая повысится, поскольку пойдут проверки и сократят риск. Вообще кто первый раз ком.полеты, далеко так не летают, рядом кружат и на высоте приличной, фигуры все основные и с соблюдением правил.
Самолеты падают, поезда с рельсов сходят, автомобили на встречку вылетают... жить опасно, поэтому нужно ЖИТЬ, учиться и набираться опыта. Главное не перегнуть палку))
 
[^]
comp78
27.07.2015 - 09:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 1301
кстати, судя по видео, никакой петли там не выполняли, это разворот на вертикали, минимальная высота для её выполнения 1500 метров, на видео высота метров 300,не больше.
 
[^]
prival502
27.07.2015 - 09:38
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 452
Цитата (comp78 @ 27.07.2015 - 09:23)
Цитата (RUM008 @ 27.07.2015 - 09:21)
Ипать… А у меня сертификат дома лежит на Бобровку на як-52.
Друзья на др подарили еще в прошлом году. Все как то сыкотно было доехать туда.
Боялся именно перегрузок. Ребята, кто летал на нем, говорят перегрузки очень серьезные…
Хз когда теперь поеду и поеду ли вообще…

да небольшие там перегрузки, максимум +7, кожа на лице оттягивается.
но зато и невесомость можно испытать.

Не бзди, это только на роликах ютуба страшно, на деле безболезненно!!! Только с пустым желудком езжай, а то мало ли чего))) Там Геннадий Иванович тебя после каждой фигуры будет спрашивать о самочувствии, они заинтересованы, чтобы тебе понравилось, а не чтобы ты там перепугался!!!

Добавлено в 09:39
Цитата (comp78 @ 27.07.2015 - 09:34)
кстати, судя по видео, никакой петли там не выполняли, это разворот на вертикали, минимальная высота для её выполнения 1500 метров, на видео высота метров 300,не больше.

Где такое написано, что поворот на горке делается на 1500?
 
[^]
wolferus
27.07.2015 - 09:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 1483
Я как-то прыгал с парашютом... 4 раза... с интервалом в 2 недели...
Хотел и на ЯК-52 покататься...

А он упал: все живы... пилот доложил что руль высоты отказал (трос порвался) и попросил встретить на земле :)

P.S.: юморные они там все. делал фотку на фоне самолета - пилот (другой) спросил - это на надгробие?... даже не остановился...
идет обратно, а мы группой снимаемся: "на мемориал???" - серьезно так спросил и опять ушел...
 
[^]
comp78
27.07.2015 - 09:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 1301
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 09:38)

Где такое написано, что поворот на горке делается на 1500?

где там горка то?
в правилах свж написано, для каждой фигуры есть минимальные высоты для выполнения.
 
[^]
prival502
27.07.2015 - 09:49
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 452
Цитата (comp78 @ 27.07.2015 - 09:44)
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 09:38)

Где такое написано, что поворот на горке делается на 1500?

где там горка то?
в правилах свж написано, для каждой фигуры есть минимальные высоты для выполнения.

что такое правила свж?


Это сообщение отредактировал prival502 - 27.07.2015 - 09:58
 
[^]
comp78
27.07.2015 - 09:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 1301
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 09:49)
Цитата (comp78 @ 27.07.2015 - 09:44)
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 09:38)

Где такое написано, что поворот на горке делается на 1500?

где там горка то?
в правилах свж написано, для каждой фигуры есть минимальные высоты для выполнения.

что такое правила свж?

самолётовождение, у нас это так называлось.
 
[^]
prival502
27.07.2015 - 09:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 452
Цитата (comp78 @ 27.07.2015 - 09:51)
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 09:49)
Цитата (comp78 @ 27.07.2015 - 09:44)
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 09:38)

Где такое написано, что поворот на горке делается на 1500?

где там горка то?
в правилах свж написано, для каждой фигуры есть минимальные высоты для выполнения.

что такое правила свж?

самолётовождение, у нас это так называлось.

Где у вас?
Лично для самолетаводителя выдержка из РЛЭ!!!

4.8.12. Горка может выполняться с различными углами набора высоты, вплоть до 90°.
Ввод в горку производить на скорости 300 км/ч при частоте вращения коленчатого вала двигателя
82% и полном наддуве плавным взятием ручки управления на себя. При достижении заданного угла набора
высоты зафиксировать его и проконтролировать положение самолета по авиагоризонту.
Вывод из горки начинать на скорости не менее 170 км/ч отдачей ручки от себя, не меняя режим
работы двигателя. Перевод самолета в горизонтальный полет должен быть закончен на скорости не менее
140 км/ч.

Добавлено в 10:01
А теперь будьте добры, самолетоводитель, на вскидку, какая скорость перед началом горки?
 
[^]
comp78
27.07.2015 - 10:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 1301
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 09:59)

Где у вас?
Лично для самолетаводителя выдержка из РЛЭ!!!

4.8.12. Горка может выполняться с различными углами набора высоты, вплоть до 90°.
Ввод в горку производить на скорости 300 км/ч при частоте вращения коленчатого вала двигателя
82% и полном наддуве плавным взятием ручки управления на себя. При достижении заданного угла набора
высоты зафиксировать его и проконтролировать положение самолета по авиагоризонту.
Вывод из горки начинать на скорости не менее 170 км/ч отдачей ручки от себя, не меняя режим
работы двигателя. Перевод самолета в горизонтальный полет должен быть закончен на скорости не менее
140 км/ч.

у нас, в АСК ДОСААФа.
где минимальные высоты?
на какой высоте можно делать штопор в этой РЛЭ?
 
[^]
prival502
27.07.2015 - 10:07
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 452
Цитата (comp78 @ 27.07.2015 - 10:04)
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 09:59)

Где у вас?
Лично для самолетаводителя выдержка из РЛЭ!!!

4.8.12. Горка может выполняться с различными углами набора высоты, вплоть до 90°.
Ввод в горку производить на скорости 300 км/ч при частоте вращения коленчатого вала двигателя
82% и полном наддуве плавным взятием ручки управления на себя. При достижении заданного угла набора
высоты зафиксировать его и проконтролировать положение самолета по авиагоризонту.
Вывод из горки начинать на скорости не менее 170 км/ч отдачей ручки от себя, не меняя режим
работы двигателя. Перевод самолета в горизонтальный полет должен быть закончен на скорости не менее
140 км/ч.

у нас, в АСК ДОСААФа.
где минимальные высоты?
на какой высоте можно делать штопор в этой РЛЭ?

ШТОПОР
4.8.32. Самолет срывается в непреднамеренный штопор только при грубых ошибках летчика в
технике пилотирования, при этом срыв происходит без предварительной тряски самолета.
Штопор в учебных целях разрешается выполнять не более двух витков с высоты не менее 1500 м.
Перед выполнением штопора осмотреться и убедиться в отсутствии вблизи других самолетов,
особенно внимательно осмотреть пространство под самолетом.
В режиме горизонтального полета на скорости 170 км/ч сбалансировать самолет триммером руля
высоты и проверить показания приборов, контролирующих работу двигателя. Наметить ориентир для
вывода из штопора.
В горизонтальном полете полностью убрать наддув и по мере уменьшения скорости плавно
выбирать ручку на себя до скорости 120 км/ч, удерживая при этом самолет от сваливания на крыло.
При вводе в штопор внимание распределять:
на положение капота относительно горизонта, перед срывом капот должен «лежать» на горизонте;
на показания указателя скорости;
на показания вариометра.
При достижении скорости 120 км/ч опустить капот самолета на линию горизонта, полностью
отклонить педаль в сторону заданного штопора. Как только самолет начнет сваливаться на крыло и опускать
нос, ручку управления добрать на себя за нейтральное положение (элероны - нейтрально). Движения рулями
управления при вводе в штопор должны быть плавными. Ввод в правый и левый штопор выполняется
одинаково.
В процессе штопора рули удерживать в том положении, как они были даны на ввод. Характер
штопора самолета равномерный, вращение энергичное, без рывков. Самолет штопорит с углом наклона
продольной оси к горизонту 50-70°. Разницы между правым и левым штопором практически нет. Взгляд на
штопоре направлять в сторону вращения на 25-30° от продольной оси самолета и на 30-40° ниже линии
горизонта.
Для вывода самолета из штопора за 30° до намеченного ориентира необходимо сначала энергично и
до отказа отклонить педаль в сторону, противоположную вращению самолета, и вслед за этим отдать ручку
управления от себя за нейтральное положение строго по продольной оси самолета.
 
[^]
comp78
27.07.2015 - 10:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 1301
prival502
мне не нужны методы ввода-вывода из штопора, я делал это много раз.
как и петли, бочки.
а ещё, прежде чем сесть за штурвал я 8 месяцев сидел за партой и изучал правила СВЖ, метеорологию и ещё много чего, поэтому и обращаю внимание на высоты.
 
[^]
prival502
27.07.2015 - 10:23
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 452
Цитата (comp78 @ 27.07.2015 - 10:11)
prival502
мне не нужны методы ввода-вывода из штопора, я делал это много раз.
как и петли, бочки.
а ещё, прежде чем сесть за штурвал я 8 месяцев сидел за партой и изучал правила СВЖ, метеорологию и ещё много чего, поэтому и обращаю внимание на высоты.

Тогда чего ты заладил про 2 км высоты? Большинство фигур на какой высоте начинаются на той и заканчиваются! И в данном случае ошибкой было полезть на верх не имея достаточной скорости!!! Но это еще часть беды, если бы они после поворота действовали плавно, то скорее всего не разбились. Посмотри внимательно, они его когда на горку потащили они его уже сорвали!!! И в остальных двух ситуациях они перетягивали ручку!!!

Добавлено в 10:25
И режим нужный двигателю они не дали в пикировании!!!
 
[^]
comp78
27.07.2015 - 10:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 1301
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 10:23)

Тогда чего ты заладил про 2 км высоты? Большинство фигур на какой высоте начинаются на той и заканчиваются! И в данном случае ошибкой было полезть на верх не имея достаточной скорости!!! Но это еще часть беды, если бы они после поворота действовали плавно, то скорее всего не разбились. Посмотри внимательно, они его когда на горку потащили они его уже сорвали!!! И в остальных двух ситуациях они перетягивали ручку!!!

а то что все правила в авиации написаны кровью, если бы они выполняли эти правила то и высоты и скорости хватило бы на выходе.
у них на выходе, кстати, скорость была нормальная, и это не сваливание было.
 
[^]
prival502
27.07.2015 - 10:30
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 452
На какой секунде скорость нормальная? Там нет ни одного момента где была бы нормальная скорость!

Это сообщение отредактировал prival502 - 27.07.2015 - 10:30
 
[^]
comp78
27.07.2015 - 10:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 1301
prival502 ты хоть раз штопорил сам?
 
[^]
prival502
27.07.2015 - 10:38
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 452
Ты даже не видишь что с момента как они перевернули самолет носом к низу они ни секунды не летели, они падали в штопоре!!! И продолжали тянуть на себя ручку, вместо того, чтобы отдать от себя и набрать скорость!!! Психологически, я их понимаю, и на более больших высотах это сделать не просто из за страха!!! А по поводу твоего вопроса, борт 00982, тот что ты видишь на видео, был самолетом на котором я выполнил первый раз в жизни штопор!!!

Добавлено в 10:39
Так ты ответишь на мой вопрос? Где там на видео нормальная скорость?
И еще вопрос, ты пишешь, что это не сваливание было, а что это тогда было?

Это сообщение отредактировал prival502 - 27.07.2015 - 10:46
 
[^]
comp78
27.07.2015 - 10:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.09
Сообщений: 1301
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 10:38)
И продолжали тянуть на себя ручку, вместо того, чтобы отдать от себя и набрать скорость!!! Психологически, я их понимаю, и на более больших высотах это сделать не просто из за страха!!!

Добавлено в 10:39
Так ты ответишь на мой вопрос? Где там на видео нормальная скорость?

земля к тебе с такой скоростью приближается, естественно тянешь на себя.
для того и существуют минимальные высоты для выполнения фигур, чтобы мог исправить свои косяки.
а падение похоже на нисходящую спираль а не на штопор.
если бы на выходе не заложили вираж а перевели в горизонт то всё было бы нормально, просели бы немного но это не критично.
 
[^]
ShifaOdessa
27.07.2015 - 11:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.13
Сообщений: 1265
Цитата (Zerkalo2010 @ 26.07.2015 - 20:52)
Цитата (osikchef35 @ 25.07.2015 - 17:57)
Бог понтов не любит((

а причем тут понты?
это спортивно-учебный самолет, специально предназначенный для таких маневров
ИМХО высота была маловата и непонятно почему не катапультировались?

1. Какая катапульта, ты на парашюте сидишь.
2. За такое время не реально выскочить, даже если и успеешь, то просто об землю расшибешься т.к. низко.
 
[^]
prival502
27.07.2015 - 12:29
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 452
Цитата (comp78 @ 27.07.2015 - 10:52)
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 10:38)
И продолжали тянуть на себя ручку, вместо того, чтобы отдать от себя и набрать скорость!!! Психологически, я их понимаю, и на более больших высотах это сделать не просто из за страха!!!

Добавлено в 10:39
Так ты ответишь на мой вопрос? Где там на видео нормальная скорость?

земля к тебе с такой скоростью приближается, естественно тянешь на себя.
для того и существуют минимальные высоты для выполнения фигур, чтобы мог исправить свои косяки.
а падение похоже на нисходящую спираль а не на штопор.
если бы на выходе не заложили вираж а перевели в горизонт то всё было бы нормально, просели бы немного но это не критично.

Да не вираж они закладывают, они уже валятся, и дергая ручку на себя на 17 секунде видео, окончательно сваливают в штопор!!!
 
[^]
xxx888xxx
27.07.2015 - 13:42
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 729
Восьмой !!!
 
[^]
FilippOk
27.07.2015 - 13:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 2985
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 09:59)
Цитата (comp78 @ 27.07.2015 - 09:51)
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 09:49)
Цитата (comp78 @ 27.07.2015 - 09:44)
Цитата (prival502 @ 27.07.2015 - 09:38)

Где такое написано, что поворот на горке делается на 1500?

где там горка то?
в правилах свж написано, для каждой фигуры есть минимальные высоты для выполнения.

что такое правила свж?

самолётовождение, у нас это так называлось.

Где у вас?
Лично для самолетаводителя выдержка из РЛЭ!!!

4.8.12. Горка может выполняться с различными углами набора высоты, вплоть до 90°.
Ввод в горку производить на скорости 300 км/ч при частоте вращения коленчатого вала двигателя
82% и полном наддуве плавным взятием ручки управления на себя. При достижении заданного угла набора
высоты зафиксировать его и проконтролировать положение самолета по авиагоризонту.
Вывод из горки начинать на скорости не менее 170 км/ч отдачей ручки от себя, не меняя режим
работы двигателя. Перевод самолета в горизонтальный полет должен быть закончен на скорости не менее
140 км/ч.

Добавлено в 10:01
А теперь будьте добры, самолетоводитель, на вскидку, какая скорость перед началом горки?

Бро, ты правильно начал цитировать РЛЭ Як-52.
Но не закончил.
Потому что дальше там - вот что:

Цитата
ЯК-52 РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.8.3. Характерные ошибки при выполнении петли Нестерова:
при вводе в петлю ручка управления резко берется на себя - самолет теряет скорость в начальной стадии петли; ручка управления очень медленно берется на себя - при подходе  самолета  к  верхней  точке  возможна потеря скорости и сваливание на крыло; в  положении  самолета  вверх  колесами  перетягивается  ручка управления  на  себя - самолет  делает  неправильную  петлю,  возможно сваливание на крыло; в  верхней  точке  петли  при  появлении  признаков  неустойчивости  самолета  ручка  управления  излишне  отдается  от  себя - возможно «зависание»; в верхней точке петли рано убирается наддув - самолет теряет скорость  и «зависает», при  пикировании  ручка  управления  медленно  берется  на  себя  - большая скорость и большая потеря высоты при выводе, самолет  резко  выводится  из  пикирования - создаются  большие перегрузки, возможно сваливание на крыло и срыв в штопор.

Что мы и видим на видео: классическая ошибка, не смог вывести.

Другое дело, кто виноват - пилот или техник.
- Если пилот растерялся - то он виноват и заплатил за это максимальную цену.
- Если же техник махнул рукой на проверку механизма управления шагом винта и у пилота не получилось вывести винт на режим - техник виноват и должен заплатить цену, определяемую законодательством РФ.

Кто виноват у нас определяет суд.
В этом ему помогают следственный комитет по АП и его экспертный Совет.

Это сообщение отредактировал FilippOk - 27.07.2015 - 14:01
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38142
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх