Чтобы понять что сейчас делят Кыргызы и Таджики нужно копнуть немного глубже, а именно сейчас решается вопрос о строительстве железнодорожной ветки из Китая в Россию, и вот где она пройдет уже зависит от ряда факторов одним из которых является стабильная обстановка в стране где будет проходить эта ветка, главными инвесторами выступили Китайцы. Вариантов как понимаете было два через Кыргызтан и через Таджикистан, оба с стартов в к Китайском Кашгаре. Одно время при вентилировании вариантов Китайцы были сильно не довольны Кыргызким вариантом,(хотя он гораздо менее затратен) по причине больших запросов Кыргызких власть имущих, которые требовали слишком
дохуя много преференций, и естественно Китайцы стали рассматривать вопрос строительства через Таджиков. Кыргызы поняли что уплывает жирный кусок и умерили аппетиты, к тому-же власть сменилась после очередного мятежа, и уже сами Кыргызы поехали в Китай соглашаться на любые условия. Ну и естественно Таджикам это не понравилось так ка с ними уже вели переговоры о строительстве. Сами судите сколько появится рабочих мест и сколько налогов можно будет собрать за транзит миллионов тон груза идущего в Европу из Китая, цифры получаются не маленькие, ради таких сумм некоторые не прочь и попортить имидж сопернику.