Magna повысит отдачу электромоторов в 8 раз при снижении их себестоимости в 2 раза

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
умъНеГоре
7.11.2019 - 10:52
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 7605
А как они решат проблему массы и размеров? На редкоземельные магниты перешли по двум причинам: нет нужды тратить энергию в статоре, статор становится легче и компактнее (или наоборот, если магниты установить вместо обмотки ротора).
Эти достоинства особенно проявляются в моторах - ступицах.
Но и систему мотор с трансмисией лучше делать более лёгкими и экономичными. К этому пиишли в "Тесла", не смотря на изначально другую стратегию. Видать бизнес победил политические трения с Китаем, основным поставщиком редкоземельных магнитов.
А публикация напоминает инфармационную атаку на китайских экспортёров, чтобы отпугнуть инвесторов.
 
[^]
Микаэль
7.11.2019 - 10:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1590
Цитата (AZ78 @ 6.11.2019 - 01:49)
Цитата (Микаэль @ 6.11.2019 - 00:01)
Я электрик (проектант).
Так вот - ответственно заявляю, что все вышеперечисленное - полнейшая ахинея.
Все электродвигатели до "постоянных" электромагнитов, были как ни странно - без "постоянных" магнитов.
Переход на них связан исключительно с заявленными выше ТСом задачами - увеличение удельной мощности и снижение стоимости.
Других путей пока в обозримом будущем нет (ну кроме криогенной техники), но это очень дорого.

Относительно свежая тема - вентильные реактивные моторы (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
Магнитов нет, меди надо мало, но контроллер сложный.

Тема про вентильные двигатели существует сколько я себя помню.
Они тоже не без проблем, но на увеличение "удельной" мощности практически не влияют.
Существенное уменьшение по габаритам возможно только "принципиально" изменив саму машину. Например увеличив кратно частоту питания, но придется редуктор пришпиливать, зато мотор уменьшится в габаритах.
Ну и мощность - это далеко не все, есть еще момент, реактивные составляющие, гармоники и прочая святотень, которая не дает электрикам повеселиться на полную.
 
[^]
Микаэль
7.11.2019 - 11:07
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1590
Цитата (KerberosDY @ 7.11.2019 - 09:01)
Цитата (timelap @ 6.11.2019 - 05:33)
Добро пожаловать в новый технологический передел экономик. Тут еще наработки по батареям ближайшие пару лет подъедут.

Насчет батарей я уже лет двадцать слышу, а все не появляются moderator.gif

Круче Лития в электрохимических системах (аккумуляторах) нет ни чего (таблица Менделеева заканчивается). Можно конечно еще с Титаном поиграться, но он слишком активен и проблемен.
Так что развивать Аккумуляторные батареи (теоретически на современном уровне) больше некуда. Как вариант - поиграться с "плотностью" материалов и повысить емкость еще на 20-30% сделав элементы дороже раз в 10.
В случае с электродвигателями - самые удельно насышенные - с постоянными магнитами (синхронные). Но у них много проблем. При вращении к примеру любой двигатель превращается в генератор с нехеровым напряжением.
К примеру Вы сбросили ход на своем электромобиле - он катится по инерции, а двигатель в генераторном режиме выжигает все, что может. То есть нужны схемы "поглощения" паразитной энергии, ну и так далее.
 
[^]
alywolf
7.11.2019 - 11:09
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 762
Напомнило старый анекдот как в советское время в рамках выполнения Продовольственной программы, какому-то НИИ дали задание разработать технологию производства сливочного масла из говна.
Через год приезжает комиссия для проверки работы. Пишет доклад: "Уже мажется на хлеб, но ещё воняет". gigi.gif

ТЗ на разработку Магна конечно получила... и денег (что уже интереснее)... Ну а дальше - или осёл сдохнет, или падишах

rulez.gif

Это сообщение отредактировал alywolf - 7.11.2019 - 11:09
 
[^]
BaalBes
7.11.2019 - 11:59
1
Статус: Offline


Агент 0.7

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 9115
Цитата (ЯРГЕН90RUS @ 5.11.2019 - 21:47)
Это мы должны были бы сделать

Аполитично рассуждаете, товарищ! А как-же тогда цены на бензин поднимать, если все на электромобили пересядут!? И вообще! Нате вам супер-инновационный распилпроект мотор-колесо дуюнова и новейшие нанотехнологчные свинцово-кислые аккумуляторы для троллейбусов от роснано, и утритесь. gigi.gif
 
[^]
Hapadoctb
7.11.2019 - 12:07
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.05.17
Сообщений: 515
Усе такие умные. Хотел шото написать, но не буду.
 
[^]
RM17
7.11.2019 - 12:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Стоматолог @ 5.11.2019 - 22:28)
В детстве вы были послушным мальчиком
и не разбирали электромоторчики игрушек.
А напрасно.
Там статор на постоянных магнитах. Когда один, когда два.

А еще там синхронизатор со щетками. И оборотами можно рулить лишь повышением/понижением напряжения. Однако в том-то и косяк, что с падением оборотов падают и мощность, и момент.
Асинхронный же двигатель и КПД имеет повыше, и магнитов ему не надо. И щеток не надо. Изнашиваются только подшипники. Управление посложнее, конечно: частоту надо менять. Но зато момент почти не зависит от оборотов.
 
[^]
bestnoob
7.11.2019 - 12:18
1
Статус: Offline


залупастикус волнистый

Регистрация: 12.06.15
Сообщений: 6440
а в скрепной увеличение пенсионного возраста в 2 раза и увеличение налогов в 8.. нигде не ошибся?
 
[^]
KerberosDY
7.11.2019 - 12:24
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 8303
Цитата (BaalBes @ 7.11.2019 - 11:59)
новейшие нанотехнологчные свинцово-кислые аккумуляторы для троллейбусов от роснано, и утритесь. gigi.gif

Как вы представляете литиополимерные аккумуляторы в наших климатических условиях? У нас кое где бензиновые движки не глушат так как после остывания они не заведутся, а самые нищие используют паяльные лампы перед тем как заводится gigi.gif

Лично я вижу гибридки причем помесь ёмобиля и двигателя на водороде. Генератор водорода на разложении воды алюминием и соответственно специализированные картриджи которое меняются на заправке. Картридж с оксидом алюминия и например галлием отправляется на переработку и восстановления алюминия около какой ГЭС и так по кругу.

Это сообщение отредактировал KerberosDY - 7.11.2019 - 12:48
 
[^]
Roxxy
7.11.2019 - 12:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.17
Сообщений: 2551
Цитата (ЯРГЕН90RUS @ 5.11.2019 - 21:47)
Это мы должны были бы сделать

Ну вон там Дуюнов сидит мотор-колесо крутит к ангаре. Переведите дедушке денюжку.
 
[^]
Almanzor
7.11.2019 - 12:43
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 324
Цитата (Zidan2016 @ 5.11.2019 - 21:44)
По техзаданию новый мотор должен в 8 раз превосходить существующие аналоги по удельной мощности (соотношение мощности к массе) и при этом быть на 50% дешевле.

А потом будет подобие "Дизельгейта", в мире электромоторов.
У кого то не хватило фантазии, на создание Американского Сколково, что бы денюжку срубить по легкому?
 
[^]
Одинец
7.11.2019 - 12:53
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (DmMihalich @ 5.11.2019 - 21:50)
Цитата (Галапагосян @ 5.11.2019 - 21:48)
А я эту херню когда-то курил

Почему херню,вполне приличные сиги раньше были

Слабенькие только. Как дамские в самый раз.
 
[^]
AntonioKiev
7.11.2019 - 13:56
-1
Статус: Offline


Киевлянин

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 14542
Цитата (alywolf @ 7.11.2019 - 10:09)
ТЗ на разработку Магна конечно получила... и денег (что уже интереснее)... Ну а дальше - или осёл сдохнет, или падишах

rulez.gif

Они по контракту должны предоставить действующий прототип, соответствующий требованиям заказчика уже в 2021 году - это не прожекты про запуск ракеты в 2040х годах.
А так, контора сурьезная - 168 тыс человек персонала, 347 предприятий в 28 странах, в том числе - 4 в РФ. Собственно, это они выпускают "Гелики" в Австрии.
 
[^]
Backpor
7.11.2019 - 13:59
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.02.15
Сообщений: 606
Все правильно делают. Посмотрите где все эти редкоземельные материалы для производства магнитов- в Китае. Они им пошлины поднимают,Китай в ответ зажимает гайки в поставках редкоземельных материалов . В будущем для американцев и китайцев очевидна ведущая роль электромоторов и быть в чем-то зависимыми от кого-то они не хотят. Китай, не Ирак и не Сирия ,туда так просто войска не введешь и не поставишь по контроль месторождения и даже контрольный пакет акций добывающих предприятий вряд ли купишь, как в России. именно по этому они и решили поработать над импортозамещением ,думаю получится это у них на несколько порядков лучше чем у нас.
 
[^]
evgenyaa
7.11.2019 - 15:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.15
Сообщений: 2526
Проблема в ресурсе. У традиционного электромотора он слишком высокий.
Вкладывают бабки в поиск решения чтобы электромотора хватало на 100 тыс км.

Это сообщение отредактировал evgenyaa - 7.11.2019 - 15:13
 
[^]
OperLV
7.11.2019 - 15:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 2922
Цитата (Zidan2016 @ 5.11.2019 - 20:44)
Magna International, один из крупнейших в мире производителей автокомпонентов, получил грант от Министерства энергетики США на разработку электромотора следующего поколения, предназначенного для электромобилей. Проект реализуется совместно с Illinois Institute of Technology (Иллинойс) и University of Wisconsin-Madison (Висконсин).

По техзаданию новый мотор должен в 8 раз превосходить существующие аналоги по удельной мощности...

Лови ка ты автор минус за кривой заголовок.

"Повысить отдачу в 8 раз" (это при КПД современных электродвижков порядка 80-90%) - это вообще вводит в ступор.
Но оказывается речь идёт о удельной мощности.

Внезапно.

Это сообщение отредактировал OperLV - 7.11.2019 - 15:47
 
[^]
Serg435
7.11.2019 - 16:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 6969
мда... догоняют наших. ищите читайте мотор-колесо Дуюнова. Хотя есть мнения, что Дуюнов жулик.
 
[^]
Бедросович
7.11.2019 - 16:40
-1
Статус: Offline


да, ник никудышний :facepalm:

Регистрация: 7.12.09
Сообщений: 9381
Цитата (ЯРГЕН90RUS @ 5.11.2019 - 21:47)
Это мы должны были бы сделать

танк получился бы
 
[^]
Романыч29
7.11.2019 - 17:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 138
Так это всего лишь "партийное задание", а уже громкие заголовки)))) Там так же хватает "специалистов" по распилу))))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СССР1974
7.11.2019 - 18:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 1233
Цитата (ЯРГЕН90RUS @ 5.11.2019 - 21:47)
Это мы должны были бы сделать

Так мы и сделаем как обычно, а пользоваться будет остальной мир, но не мы!
 
[^]
умъНеГоре
7.11.2019 - 19:40
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 7605
Цитата (Serg435 @ 7.11.2019 - 16:37)
мда... догоняют наших. ищите читайте мотор-колесо Дуюнова. Хотя есть мнения, что Дуюнов жулик.

Электродвигатели используются в ВПК. Как думаешь, если бы этот Дуюнов действительно сделал прорывчик в конструкции электродвигателя, к нему не ппришли бы с предложением о укреплении обороноспособности Родины, от которого было бы трудно отказаться. А он бы потом от инвесторов отбивался бы, просто сообщив о использовании технологии в ВПК РФ. Он же позицианирует себя как патриот, только реальный двигатель ни на одну афторитетную экспертизу не попадает. Верте ему на слово.

Это сообщение отредактировал умъНеГоре - 7.11.2019 - 19:50
 
[^]
Lodochnick
7.11.2019 - 22:29
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 843
Цитата (Gogiashvilli @ 5.11.2019 - 22:09)
Цитата
По техзаданию новый мотор должен в 8 раз превосходить существующие аналоги по удельной мощности (соотношение мощности к массе) и при этом быть на 50% дешевле. Снижения себестоимости достигнут за счет отказа от применения постоянных магнитов из редкоземельных металлов. Максимальная мощность перспективного мотора составит 125 кВт (170 л.с.).

Интересно как? И за счёт чего? Чем будут заменять редкоземельные металлы? Неужели открыли новые законы физики? Есть уже прототип?

Да не вопрос.
Про сверхпроводимость слышали?
Магниты основанные на этом эффекте дешевле и эффективнее.
А вот сама система охлаждения, необходимая для их нормальной работы к двигателю относиться уже не будет.Сам двигатель дешев и эффективен. А про систему охлаждения в ТЗ ничего не было сказано.
 
[^]
Вольфрамыч
8.11.2019 - 01:16
0
Статус: Online


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 42952
Цитата (woww @ 5.11.2019 - 22:11)

Другое дело размеры и сложность переключения коммутации этих обмоток

Сейчас нет никаких сложностей коммутации . Ну , почти никаких .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15128
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх