Авианосец потопили одним самолетом.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ViktorZ
11.01.2014 - 18:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 6714
215
10 августа 1938 года экипаж нашего СБ потопил японский авианесущий корабль

Эта история настолько невероятна, что многие считают её фейком. Ни до этого эпизода, ни после него, не было случая, чтобы одиночный самолёт потопил авианосец. Между тем, этот случай имел место, и пилот, совершивший этот подвиг, был удостоен звания Героя Советского Союза.
Звали этого лётчика Тимофей Тимофеевич Хрюкин. Свою жизнь он закончил в звании генерал-полковника авиации и в должности заместителя командующего ВВС СССР, а тогда был он руководителем одной из групп советских лётчиков, оказывавших помощь Китаю в борьбе с японскими завоевателями. К тому времени за его плечами была Испания, а на груди орден Боевого Красного Знамени.

Продолжение под катом..

Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ViktorZ
11.01.2014 - 18:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 6714
К весне 1938 года в небе Китая стало безопаснее, поскольку наши бомбардировщики за зиму разбомбили почти все японские аэродромы. 25 января 1938 г. группа из 25 бомбардировщиков СБ нанесла удар по аэродрому в Нанкине. 23 февраля 1938 г, капитан Федор Полынин возглавил группу из 28 СБ в налете на авиабазу Хсин-Чу, расположенную на принадлежавшем тогда японцам острове Тайвань. 28 бомбардировщиков СБ сбросили на авиабазу 280 бомб и без потерь вернулись на аэродром в Ханькоу, пробыв в воздухе более семи часов. В результате налета советских лётчиков было уничтожено 40 самолетов на аэродроме, много авиационной техники в контейнерах, ангары и трехгодичный запас горючего.
Однако в июне, когда подразделение Полынина сменила новая бомбардировочная авиагруппа, возглавляемая Хрюкиным, наши бомбардировщики стали подвергаться атакам японских истребителей И-96. Так у нас в те годы обозначали японский палубный истребитель 九六式艦上戦闘機, более известный теперь как A5M. Самолёты эти были морские, палубные. Возникло предположение, что где-то поблизости базируется японский авианосец. Вскоре это предположение подтвердилось: один такой самолёт, будучи обстрелянным нашим воздушным стрелком, совершил вынужденную посадку на контролируемой китайцами территории, и лётчик был взят в плен. В ходе его допроса выяснилось, что И-96 базируются на авианосце«Ямато-мару» представлял собой переоборудованный во вспомогательный авианосец грузовой пароход водоизмещением 9656 тонн, построенный в Италии в 1915 году под названием «Джузеппе Верди». В 1920 году он был куплен Японией. Пароходу срезали трубы, вынеся дымоход к правому борту, и надстроили над его корпусом деревянную палубу, служившую взлётно-посадочной полосой. Корпус авианосца был усилен, а для повышения остойчивости на нем установили булевые наделки. В качестве зенитного вооружения на «Ямато-мару» были установлены шесть спаренных 13,2-мм пулемётов Гочкисса. 31 мая 1923 года вспомогательный авианосец «Ямато-мару» вступил в состав... японских сухопутных сил. Его самолёты должны были поддерживать войска императорской армии на театрах военных действий, слабо оборудованных аэродромами. За период с 14 июня по 28 июля 1938 года на Янцзы было потоплено 49 японских кораблей, но авианосец обнаружить не удавалось: авиаматка появлялась то здесь, то там, искусно маскировалась, прижималась к берегу, пряталась в бухтах, и нашим лётчикам не удавалось её разглядеть. Иногда разведчикам удавалось засечь авианосец, но группа бомбардировщиков, вылетавшая по следу воздушной разведки, ничего не находила, только скалы да море, затянутое дымкой, лабиринт островов и бухт на протяжении сотен километров... Тем не менее, Тимофей Хрюкин не оставлял мысли найти японский авианосец.

Прошло еще два месяца, но «Ямато-мару» оставался заколдованным кораблем-невидимкой. И вот однажды Тимофей Хрюкин вместе со своим штурманом Иваном Селивановым барражировали на большой высоте над руслом Янцзы. В тот период наша авиация имела над Янцзы полное господство в воздухе, и на реке не было видно ни одного корабля, а мелкие суденышки, заметив летящий бомбардировщик, торопливо прижимались к берегу. И вдруг Хрюкин и Селиванов одновременно увидели в глухой бухте, затянутой маскировочными сетями, авианосец «Ямато-мару». Ветер дул с берега, и пелена тумана, закрывавшая судно, медленно отступала в море. Не теряя ни секунды, СБ пошёл в атаку.Иван дал поправку. Тимофей довернул машину и ощутил, как бомбы полетели вниз. На втором заходе Хрюкин увидел, что на «Ямато-мару» возле самой трубы, взметнулся столб черного дыма, изрезанный яркими языками пламени. Вторая бомба легла у борта, разорвалась в воде, ниже ватерлинии, и одновременно, как по команде, заградительный огонь прекратился. Одинокая последняя струя трассирующих пуль медленно поднялась в воздух, и все оборвалось. Авианосец начал крениться на левый борт.
Самолет сбросил последние бомбы и лег на курс. Гибнущий авианосец лежал на боку и походил на громадную черепаху, выползающую из воды. Летчики не видели его последних мгновений..
В разведку с аэродрома послали два истребителя. Летчики вернулись и доложили - авиаматка перевернулась вверх днищем и затонула.
За потопление японского авианесущего корабля Тимофей Тимофеевич Хрюкин и его штурман Иван Павлович Селиванов получили звания Героев Советского Союза.

На фото И. Селеванов.

Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
Hoogo
11.01.2014 - 18:38
18
Статус: Offline


Хохмачо

Регистрация: 25.09.13
Сообщений: 2123
даже нормальный авианосец можно потопить одной бомбой крупного калибра при удачном попадании, что уж говорить о старом корыте. Авианосец это в сущности предельно уязвимое судно - брони нет , а топливо для самолетов нести нужно - попал в топливное хранилище и авианосец превращается в пылающий факел.
 
[^]
sashka31
11.01.2014 - 18:38
30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 158
ТС Спасибо за страничку истории !
 
[^]
SанчеZ
11.01.2014 - 18:40
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 20
а все равно молодцы, ага)
 
[^]
AleXXXL51
11.01.2014 - 18:42
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
"Наши летчики - славные ребята". Это конечно, но 9 тысяч тонн - это не авианосец, а так - баржа с полетной палубой. Ну и везение, конечно. Немцы вон: "Худ" одним залпом утопили.
 
[^]
Meganom
11.01.2014 - 18:46
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4003
Цитата (Hoogo @ 11.01.2014 - 19:38)
даже нормальный авианосец можно потопить одной бомбой крупного калибра при удачном попадании, что уж говорить о старом корыте. Авианосец это в сущности предельно уязвимое судно - брони нет , а топливо для самолетов нести нужно - попал в топливное хранилище и авианосец превращается в пылающий факел.

Расскажите это японским камикадзе. Что-то у них, так просто не получалось.

Кстати, его именем названа улица в Севастополе. И славен он не только военными подвигами.
Цитата
В 1944 году по инициативе и при деятельном участии Хрюкина в Крыму началось восстановление разрушенного фашистами Всесоюзного пионерского лагеря «Артек».
...
Однажды во время учений Хрюкин ехал на автомобиле в штаб. Неожиданно на дороге оказалась группа женщин. Шофёр затормозить не успел. Тогда Хрюкин выхватил руль и направил машину в кювет. Врачи спасли ему жизнь, но авария сильно подорвала его здоровье. 19 июля 1953 года он умер.

Последний случай, как-то особенно контрастирует с поведение нынешних "генералов".

Это сообщение отредактировал Meganom - 11.01.2014 - 18:47
 
[^]
SocketP
11.01.2014 - 18:52
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 2252
Цитата (AleXXXL51 @ 11.01.2014 - 17:42)
"Наши летчики - славные ребята". Это конечно, но 9 тысяч тонн - это не авианосец, а так - баржа с полетной палубой. Ну и везение, конечно. Немцы вон: "Худ" одним залпом утопили.

С учётом того, что из себя представляли истребители и бомбандировщики того времени, то авианосец был "не сильно хуже оных".
 
[^]
Hoogo
11.01.2014 - 18:55
4
Статус: Offline


Хохмачо

Регистрация: 25.09.13
Сообщений: 2123
Цитата (Meganom @ 11.01.2014 - 19:46)

Расскажите это японским камикадзе. Что-то у них, так просто не получалось.

Иппонские камикадзе появились к концу войны , когда американские корабли ощетинились стволами зенитных пушек как ежики - тогда да было совсем не просто. К тому же отбомбится точно в цель - гораздо сложнее чем направить в эту цель самолет , а ценные кадры японских ВВС были потеряны .

Чего тут рассказывать погуглите ход битвы при атолле Мидуэй и как были уничтожены 4 новейших японских авианосца. Я сейчас и не вспомню но помоему "Кага"(или "Акаги") был как раз уничтожен фактически попаданием бомбы в топливную цистерну.

Это сообщение отредактировал Hoogo - 11.01.2014 - 18:57
 
[^]
зудука
11.01.2014 - 19:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12131
Цитата (Hoogo @ 11.01.2014 - 19:38)
даже нормальный авианосец можно потопить одной бомбой крупного калибра при удачном попадании, что уж говорить о старом корыте. Авианосец это в сущности предельно уязвимое судно - брони нет , а топливо для самолетов нести нужно - попал в топливное хранилище и авианосец превращается в пылающий факел.

Немецким линкорам пришлось аж трижды попасть 280 мм снарядами в "Глориес" что б вывести из строя.
Да и у камикадзе не всегда с одногоо раза получалось.

Это сообщение отредактировал зудука - 11.01.2014 - 19:00
 
[^]
LogMos
11.01.2014 - 19:01
2
Статус: Offline


Самогонщик

Регистрация: 6.03.11
Сообщений: 2507
Наши Герои!!!
 
[^]
KROVLJ
11.01.2014 - 19:01
18
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Настоящие герои! Настоящие Сталинские соколы!

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 11.01.2014 - 19:03

Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
ujinn
11.01.2014 - 19:06
2
Статус: Offline


Грустинатор

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 245
а мы на петуха скоро втроём ходить будем...
 
[^]
Voronezher
11.01.2014 - 19:12
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4920
Цитата (AleXXXL51 @ 11.01.2014 - 19:42)
"Наши летчики - славные ребята". Это конечно, но 9 тысяч тонн - это не авианосец, а так - баржа с полетной палубой. Ну и везение, конечно. Немцы вон: "Худ" одним залпом утопили.

В то время эра авианосцев только начиналась. Японцы были в этом деле типа первопроходцами.
И под авианосцем понимался крупный корабль (часто большое судно сугубо гражданского назначения) с дополнительной палубой, настеленной на поставленных на основную палубу опорах. Так что 9 тыс. тонн - вполне себе показатель для того времени.

А "Худ" жалко, да. Красивый был, собака. А из команды спаслось человека три..
 
[^]
AleXXXL51
11.01.2014 - 19:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Цитата
В то время эра авианосцев только начиналась. Японцы были в этом деле типа первопроходцами.И под авианосцем понимался крупный корабль (часто большое судно сугубо гражданского назначения) с дополнительной палубой

Не совсем так. Начиналась она лет за 10-15 до описываемых событий. По тем временам для технического прогресса это вечность. Даже в Вики если глянуть, то, например "Арк Ройял", уже явно не переделанное судно и водоизмещение его в 2,5 раза больше. Про американцев и речи нет: "Энтерпрайз" - просто красавец.
 
[^]
pereleha
11.01.2014 - 19:30
20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 440
Цитата (Voronezher @ 11.01.2014 - 20:12)


А "Худ" жалко, да. Красивый был, собака. А из команды спаслось человека три..

"Худ" красивый??? Да ладно! По сравнению со своим убийцей как дворняга рядом с выставочным догом.

Кстати первые авианосцы выглядели очень забавно.

Это сообщение отредактировал pereleha - 11.01.2014 - 19:37

Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
Voronezher
11.01.2014 - 19:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4920
Цитата (AleXXXL51 @ 11.01.2014 - 20:21)
Цитата
В то время эра авианосцев только начиналась. Японцы были в этом деле типа первопроходцами.И под авианосцем понимался крупный корабль (часто большое судно сугубо гражданского назначения) с дополнительной палубой

Не совсем так. Начиналась она лет за 10-15 до описываемых событий. По тем временам для технического прогресса это вечность. Даже в Вики если глянуть, то, например "Арк Ройял", уже явно не переделанное судно и водоизмещение его в 2,5 раза больше. Про американцев и речи нет: "Энтерпрайз" - просто красавец.

Ну теоретически да, первый палубный взлет - это был, если не ошибаюсь, 1912 год. Но от экспериментов до реального и постоянного военного использования прошло таки некоторое время.
Посмотрел таблицу японских авианосцев тех времен - был еще "Хосо" на 9000 тонн водоизмещения. А в основной масса корабли подобного рода были крупнее.
 
[^]
aircopter
11.01.2014 - 19:41
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Спасибо ТС, не знал. А вот диванные критиканы "радуют". Ну давайте, садитесь за штурвал СБ и летите топить такое корыто под обстрелом трассеров. Я например честно не готов. В War Thunder переиграли?
 
[^]
Voronezher
11.01.2014 - 19:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4920
Цитата (pereleha @ 11.01.2014 - 20:30)
Цитата (Voronezher @ 11.01.2014 - 20:12)


А "Худ" жалко, да. Красивый был, собака. А из команды спаслось человека три..

"Худ" красивый??? Да ладно! По сравнению со своим убийцей как дворняга рядом с выставочным догом.

Кстати первые авианосцы выглядели очень забавно.

Ну не надо сравнивать линейный крейсер с супердредноутом smile.gif , немного разные вещи. Хотя "Худ" в своем классе был тоже одним из самых сурьезных, с "Бисмарком" ему, ясный пень, тягаться было бесполезно.
 
[^]
Bris2
11.01.2014 - 19:44
1
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
Цитата
Немцы вон: "Худ" одним залпом утопили.

Ганс-Ульрих Рудель. Линкор "Марат". 1 авиабомба 500 кг. Ю-87 "Штука".
 
[^]
pereleha
11.01.2014 - 19:46
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 440
Душераздирающая история первого в мире авианосца!

Для начала берется:
1. Крейсер USS Birmingham
2. Аэроплан конструкции Глена Кертиса.
3. Деревянная платформа.
2. Паровой кран.

Собственно, вот "Бирмингем" до начала этого бесчеловечного эксперимента в естественном виде:

Случилось это 14 ноября 1910 года.

Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
pereleha
11.01.2014 - 19:47
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 440
На "Бирмингем" грузят платформу и сам аэроплан
Вид спереди


Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
aircopter
11.01.2014 - 19:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (Voronezher @ 11.01.2014 - 20:41)
Цитата (pereleha @ 11.01.2014 - 20:30)
Цитата (Voronezher @ 11.01.2014 - 20:12)


А "Худ" жалко, да. Красивый был, собака. А из команды спаслось человека три..

"Худ" красивый??? Да ладно! По сравнению со своим убийцей как дворняга рядом с выставочным догом.

Кстати первые авианосцы выглядели очень забавно.

Ну не надо сравнивать линейный крейсер с супердредноутом smile.gif , немного разные вещи. Хотя "Худ" в своем классе был тоже одним из самых сурьезных, с "Бисмарком" ему, ясный пень, тягаться было бесполезно.

Да давайте сравним. Чисто визуально. Худ конечно мелковат. Да и красивым его можно назвать с большой натяжкой.

Это сообщение отредактировал aircopter - 11.01.2014 - 19:51

Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
pereleha
11.01.2014 - 19:48
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 440
Главное, чтобы не свалился, ибо платформа стоит криво!


Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
pereleha
11.01.2014 - 19:49
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 440
Почему уклон платформы не назад, а вперед - непонятно, но морскому министерству САСШ виднее:

Авианосец потопили одним самолетом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34081
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх