Антихайп: почему пассажир, «спасший» 500 человек из самолета, может заплатить за это несколько миллионов рублей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (42) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
зудука
12.07.2021 - 23:14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12004
281
В продолжение тем про вчерашний боинг, трап, музыканта-спасителя и всё-всё-всё.

В воскресенье в аэропорту Шереметьево произошла курьезная ситуация: пассажир рейса FV5625 Москва-Анталья открыл дверь. Выпустился аварийный трап, авиакомпания «Россия» была вынуждена заменить самолет, в итоге задержка рейса составила около 4 часов, а инициатору аттракциона – 42-летнему преподавателю консерватории – грозят очень большие расходы в несколько миллионов рублей, потому что все убытки авиакомпания планирует взыскать с него в судебном порядке.

Однако это не дебош и не хулиганство: наш музыкальный Зорро открыл дверь из лучших побуждений. Дело в том, что в самолете не работала система кондиционирования и было очень душно.



В соцсетях, конечно, горит пожар: как же так, людей держали два часа на жарище в закупоренной консервной банке! Он спас их от неминуемой гибели, инфаркта, обморока, аппендицита и облысения, какая отвратительная авиакомпания, ату её! Но мы провели журналистское расследование и сейчас расскажем, как всё было на самом деле и почему всё произошло так, как произошло, а вы уже сами решите, кто прав, кто виноват. Итак, с чего все началось (внутри много технических подробностей о том, как всё устроено):

В России пассажирские 747 есть только у “России”

Антихайп: почему пассажир, «спасший» 500 человек из самолета, может заплатить за это несколько миллионов рублей
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
зудука
12.07.2021 - 23:16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12004
Рейс FV5625 Москва-Анталья выполняется совместно с туроператором «Библио-Глобус» на Boeing 747-400. Вылет по расписанию – в 02:20 ночи. То есть, не на жаре под палящим солнцем, а при свете фонарей при температуре в районе аэропорта около 20 градусов Цельсия. Впрочем, самолет до этого почти сутки простоял в аэропорту, так что в салоне было, мягко говоря, не прохладно: по оценкам пассажиров, до 30 градусов (но и пассажиры не в свитерах, в Турцию же летят, а там +38 в тени). Быстро охладить такой объем воздуха невозможно.

На рейс запланирован борт EI-XLF: машина 2000 года выпуска с 12 креслами бизнес-класса и 510 эконома, раньше летавшая в «Трансаэро» и переданная «России» в 2016 году. У борта есть одна проблема: неработающая вспомогательная силовая установка (ВСУ, она же APU — Auxiliary Power Unit). Это еще один небольшой двигатель, от которого работает генератор для питания электрооборудования, система кондиционирования и вентиляции – в тот момент, когда основные двигатели не запущены. А на стоянке они не работают. Более того, и запускаться основные двигатели могут от ВСУ.



Найдите ВСУ

Антихайп: почему пассажир, «спасший» 500 человек из самолета, может заплатить за это несколько миллионов рублей
 
[^]
зудука
12.07.2021 - 23:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12004
Но есть один нюанс. Летать с неработающей ВСУ допускается до ближайшего планового «чека» – сервисного обслуживания или даже дольше. Это не только на Boeing 747 так, а в принципе на большинстве самолетов, где ВСУ вообще присутствует. Однако при этом есть ограничения: летать можно только в те аэропорты, где есть наземные источники электропитания, кондиционирования и устройства воздушного запуска (УВЗ). Более того, даже когда ВСУ исправна, стараются пользоваться наземными источниками, чтобы не жечь керосин.

В аэропорту Шереметьево, конечно, есть наземные источники кондиционирования и источники воздушного запуска. Причем многие модели таких устройств – универсальные, поскольку принцип действия у них схож. Источник кондиционирования (PCA, Pre-Conditioned Air, он же ACU, Air Conditioner Unit) – это, собственно, кондиционер. Он забирает забортный воздух, зимой нагревает его, летом охлаждает и по толстому шлангу подает его в самолет. Устройство воздушного запуска (ASU, Air Start Unit) – по сути, просто вентилятор с компрессором. Он тоже подает воздух – но к двигателям и под давлением, чтобы можно было раскрутить крыльчатку и сам вал. Примерно как в автомобиле это делается электромотором либо пусковой рукояткой. ASU – это почти что «кривой стартер» для самолета. Электростартеры на самолетах почти не используются: эта «инновация» применена только в Boeing 787.



ASU/ACU со снятым кожухом. Работает от дизельного двигателя.

Антихайп: почему пассажир, «спасший» 500 человек из самолета, может заплатить за это несколько миллионов рублей
 
[^]
зудука
12.07.2021 - 23:18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12004
Еще раз: многие ASU имеют и функцию ACU, она переключается специальным рычажком. Логично: не надо привозить две «тележки» с оборудованием, тем более, что одновременно они и не нужны: сначала работает источник кондиционирования, а потом запускаются двигатели – и СКВ самолета уже обдувает пассажиров холодным воздухом самостоятельно. Да, некоторое время – обычно не больше пары минут – система кондиционирования не работает, потому что наземный источник уже отсоединен, а двигатели еще не запущены.

Антихайп: почему пассажир, «спасший» 500 человек из самолета, может заплатить за это несколько миллионов рублей
 
[^]
cosmonova
12.07.2021 - 23:18 [ показать ]
-391
зудука
12.07.2021 - 23:18
29
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12004
Однако на рейсе FV5625 это время растянулось аж на 20 минут. Дело в том, что при попытке запустить двигатели ASU сломалась. Соответственно, наземным службам «Шереметьево Хендлинг» сначала потребовалось время, чтобы попытаться ее запустить снова. Потом, убедившись, что ничего не получается, заказать и привезти новую, исправную ASU. И вот она уже стоит у самолета и готова к подключению (на видео четко видно, что у самолета стоят две одинаковых желтых машинки), как вдруг наш Зорро, просидевший 20 минут в духоте, решает стать народным героем и открывает дверь.

 
[^]
зудука
12.07.2021 - 23:20
20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12004
Естественно, поскольку самолет уже был готов к вылету и оставалось только запустить двигатели, трапы были переведены в положение «автомат», то есть, выпуск и надувание при открывании двери. Это и произошло. А поскольку внизу стояла металлическая машина да еще и с горячей выхлопной трубой сверху, то… трап тут же был продырявлен либо о что-то острое, либо прожжен, поэтому тут же сдулся.

Лететь без трапа, естественно, нельзя (разве что высадить часть пассажиров). Поэтому после решения оргвопросов пассажиров выпустили в здание аэровокзала, затем подготовили другой борт EI-XLE (к счастью, у «России» быстро нашелся свободный самолет того же типа в такой же компоновке) и отправили всех в Анталью.

Просто упаковать случайно выпущенный трап от Boeing 747 стоит в разных аэропортах мира от 6 до 12 тысяч долларов. Выполнять эту работу могут немногие: допуски имеются лишь у ограниченного количества специалистов и вряд ли они дежурят в три часа ночи. А вот новый трап для такого «Боинга» стоит около 30 тысяч долларов – то есть, более двух миллионов рублей. Даже для более маленьких самолетов трапы стоят от 20 тысяч долларов. Кроме того, несколько сотен тысяч рублей «стоит» задержка рейса (туда и, как следствие, обратно), причем у «России» есть опыт взыскания денег за нее с дебоширов.

Но как же два часа в духоте? Спасли же пассажиров! Дело в том, что в духоте сидели не более 20 минут – от момента отключения наземного источника перед стартом двигателей. Это произошло около 2:30, на 10 минут после времени вылета по расписанию. А уже в 2:50, спасибо камерам аэропорта, открыли дверь. Мог ли кто-то за 20 минут задохнуться или упасть в обморок? Вопрос риторический, поскольку за медицинской помощью никто к экипажу не обращался. Да, сидеть 20 минут в герметичном салоне с 500 соседями без притока свежего воздуха при +30 крайне неприятно (подчеркнем, такой большой самолет быстро охладить с помощью ACU невозможно). Но это 20 минут, а не 2 часа. Более того, если посмотреть видео про «2 часа» внимательно, то это «2 часа из-за того, что мужик открыл дверь», а не 2 часа до открытия двери.

 
[^]
зудука
12.07.2021 - 23:20
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12004
Некоторые говорят про 1 час. Это логично: посадка начинается за 40 минут до вылета, то есть, в 1:40. Получается, что пассажиры, вошедшие в салон первыми, до открытия двери просидели в кресле больше часа. Но кондиционирование-то работало до 2:30!

Почему тогда бортпроводники не открыли двери сами, отключив перед этим надувные трапы? Во-первых, это категорически запрещено: кто будет отвечать, если пассажир подойдет к проему, чтобы подышать воздухом (а пассажиров несколько сотен), и случайно упадет c высоты третьего этажа? Во-вторых, они не знают, почему двигатели еще не запущены и когда именно приедет другая ASU, понимая лишь, что это будет скоро.

Хорошо, не открывать двери, но выпустить всех обратно в терминал можно? Можно. Но, опять же, есть понимание, что двигатели запустятся скоро, а не через два часа. Более того, если выпускать всех в терминал, в ряде случаев (если кто-то откажется лететь) нужно снова проводить досмотр салона, а также предполетный досмотр пассажиров. Если их 500, это сразу часа полтора задержки.

Так что скорейшая доставка наземными службами другой ASU – фактически единственный выход из данной ситуации. Хотя нет, есть еще один: выбросить кислородные маски вручную, но это точно задержка на несколько часов с заменой борта.

В общем, при полетах на самолете нужно быть готовым к тому, что система кондиционирования не будет работать. Примерно как в лифте же можно застрять или ехать двое суток в Крым в душном купе с неоткрывающимися окнами. А музыканта, конечно, жалко. Такой шанс выпал «всех спасти», и такой конфуз.

Собственно все. В каментах малость добавлю справочной инфы из других источников.

Собственно автор

Это сообщение отредактировал зудука - 12.07.2021 - 23:31

Антихайп: почему пассажир, «спасший» 500 человек из самолета, может заплатить за это несколько миллионов рублей
 
[^]
Ono76
12.07.2021 - 23:22
113
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.15
Сообщений: 12262
Да ему спасибо должны сказать, за контрольную проверку трапа, он же не надулся )))
 
[^]
зудука
12.07.2021 - 23:25
90
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12004
Цитата (cosmonova @ 12.07.2021 - 23:18)
Что за полёты в два ночи? Алё, россияне, почему нельзя днём вылететь?

Я про количество размещаемых постов честно предупредил.

Почему не днем? Потому как ночью, возможно, дешевле обслуживание в аэропорту.
Загрузка аэропорта регулярными рейсами думаю тоже влияет.
Прайм тайм не только в телевизоре.
Ту-134 не летали в жару днем из условий получения максимальной мощности на взлете. У теплового двигателя (любого, от паровоза до ракеты) чем выше разница температур рабочего тела до цикла и после, тем выше кпд и мощность. Физика школьного курса, класс 8-9.

Это сообщение отредактировал зудука - 12.07.2021 - 23:32
 
[^]
bb8
12.07.2021 - 23:26
74
Статус: Offline


Хуйстальный

Регистрация: 13.11.18
Сообщений: 4184
Охуенная информация. А теперь пиши, как сидеть толпе в люминевой консерве при 30° с лихуем в течении нескольких часов. Может он на самом деле спас жизнь какому нибудь сердечнику.
 
[^]
Разрывной
12.07.2021 - 23:27
66
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.18
Сообщений: 1925
Хорошо, что дядечка -любитель кислорода не попал на подводную лодку. Там бы этот Зорро из филармонии тоже "форточку" открыл-подышать свежим воздухом. Сказал бы, что моряки-подводники сильно напукали и надышали, хоть топор вешай и он вспотел. Мерин запотелый...
 
[^]
Каймак
12.07.2021 - 23:28
84
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.03.10
Сообщений: 472
Цитата (cosmonova @ 12.07.2021 - 23:18)
Что за полёты в два ночи? Алё, россияне, почему нельзя днём вылететь?

Потому что это чартер, а не регулярный рейс. Когда удобней и дешевле, тогда и летит hat.gif
 
[^]
mysamonarov
12.07.2021 - 23:28
132
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.01.10
Сообщений: 220
Цитата (cosmonova @ 12.07.2021 - 23:18)
Что за полёты в два ночи? Алё, россияне, почему нельзя днём вылететь?

Самое удобное время. Прилетаешь ночью в Турцию. К утру ты уже в отеле пьёшь вискарь или водку. День отдыха проплаченный не теряешь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Svad
12.07.2021 - 23:29
304
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.11.11
Сообщений: 566
Почему то хочется болеть за музыканта, несмотря на его не совсем адекватное поведение.
Но по своему опыту скажу, что сидеть даже 20 минут в духоте салона самолёта не вызывает никаких положительных эмоций, хотя я не верю в эти 20 минут.
Там скорее всего наплевать было на пассажиров, перетерпят, никуда не денутся с уже готового к взлету самолета.
А начнут скандалить - объявим дебоширами!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Тоа
12.07.2021 - 23:29
214
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.03.21
Сообщений: 674
Ога, подождите, 20 минут не дышите.
Нормальная логика. С вас дцать штук лямов за подышать.
Всем 500-ам пассажирам иск на авиакомпанию накатать.
 
[^]
Tudum
12.07.2021 - 23:30
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.20
Сообщений: 3283
Цитата (mysamonarov @ 12.07.2021 - 23:28)
Цитата (cosmonova @ 12.07.2021 - 23:18)
Что за полёты в два ночи? Алё, россияне, почему нельзя днём вылететь?

Самое удобное время. Прилетаешь ночью в Турцию. К утру ты уже в отеле пьёшь вискарь или водку. День отдыха проплаченный не теряешь.

Тебя до обеда один хуй не заселяют, но тебе под водярой похуй на неудобства biggrin.gif
 
[^]
Ono76
12.07.2021 - 23:31
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.15
Сообщений: 12262
Цитата (Тоа @ 12.07.2021 - 23:29)
Ога, подождите, 20 минут не дышите.
Нормальная логика. С вас дцать штук лямов за подышать.
Всем 500-ам пассажирам иск на авиакомпанию накатать.

Трап от жары лопнул. Трап блять…
 
[^]
ВесеннийСон
12.07.2021 - 23:32
319
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.18
Сообщений: 4291
Просто читаешь и диву даешься- это было сломано, но так можно, разрешается, то было неисправно- но нашли где- то и прикатили исправное, а тут опять сломано- не надулся трап, естественно его "чем то продырявили" . Что за трап получается такой? В экстренных ситуациях при посадке он тоже сразу "дырявится"?
Если в аэропорту и на самолёте столько всего сломанного- то может надо это исправлять или "и так сойдёт"?
А если б не дай бог за эти двадцать минут там ребенок у кого нибудь от удушья умер- тоже притащили бы "исправного"? Что бы тогда то же самое говорили- 20 минут в духоте подождать, делов то...

Это сообщение отредактировал ВесеннийСон - 12.07.2021 - 23:35
 
[^]
nonn
12.07.2021 - 23:33
136
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 1133
Цитата
В общем, при полетах на самолете нужно быть готовым к тому, что система кондиционирования не будет работать.
, система вентиляции, двигатели, связи с башней, выпуска шасси и т.п. надо быть готовым, что все не будет работать, или перестанет работать в полете. Все нормально. Гавно вопрос вообще, можно даже не гоношиться.
Расскажите еще, к чему там еще надо быть готовым?

Это сообщение отредактировал nonn - 12.07.2021 - 23:34
 
[^]
lxnaru
12.07.2021 - 23:34
250
Статус: Offline


водитель дивана

Регистрация: 26.10.16
Сообщений: 21512
статейка, которую царапал проплаченный человечишка
 
[^]
Vlad86025
12.07.2021 - 23:35
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 3951
То ли 2 часа, то ли 20 минут, даже этого никто толком сказать не может. Ау, пассажиры того рейса! Ах да, они в Турции.
 
[^]
Masana
12.07.2021 - 23:36
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.20
Сообщений: 1675
Ну автор то (не топикстартер, а шатилин) с его собственных слов известный журнашлюх:

Цитата


Что важнее – написать правду про гаджет и быть честным журналистом, испортив при этом отношения с брендом или соврать читателю, но сохранить хорошие отношения?

Соврать читателю бесплатно просто за хорошие отношения с брендом – это глупо и недальновидно. Врать можно только за деньги. Подходящая сумма? 2 ляма.


https://click-or-die.ru/2015/05/shatilin-interview/

Поэтому хотелось бы выслушать и другую сторону. lol.gif

Это сообщение отредактировал Masana - 12.07.2021 - 23:36
 
[^]
cattl
12.07.2021 - 23:36
28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.03.13
Сообщений: 400
Цитата (Ono76 @ 12.07.2021 - 23:22)
Да ему спасибо должны сказать, за контрольную проверку трапа, он же не надулся )))

а точно не надулся то? 0,15 ролика - очень даже надулся. вопрос только по жаропрочности, в смысле поясления автора за раскаленную трубу наземного агрегата..
а вообще, чума на оба ваших дома, я по работе налетался до одури, бывало как на маршрутке туда-сюда.... и турции эти ваши с ебиптами. в отпуск я лучше на машине, где хочу пописаю, и никаких уродов на борту, что в форме, что без. а сломалось чего, ну сам тогда дурак, опять таки падать ниже...

Это сообщение отредактировал cattl - 12.07.2021 - 23:41
 
[^]
докторвандан
12.07.2021 - 23:36
74
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 1391
20 минут или 2 часа, отмазочку в общем размазали в простыню. Походу чувак всех спас как в Пункт Назначения.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53849
0 Пользователей:
Страницы: (42) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх