Суперасфальт, объемное проектирование…
Как по мне. Все это упирается в одну глобальную проблему – можно создать формулу суперасфальта который должен служить 10-20-30 лет, но из всей системы «дорожное полотно и работы по его созданию» это только одна десятая-тридцатая часть. Этот суперасфальт должен кто-то сделать с абсолютным соблюдением придуманной технологии, из материалов соответствующего качества, в заложенных проектом пропорциях, выдерживая технологию. Потом под этот суперасфальт нужно сделать соответствующую подготовку, опять же в соответствии с проектом, потом его уложить… К сожалению у нас (не знаю как в России) даже если завезти суперзавод на котором суперчеловеки сделают суперасфальт, то его или бросят на грунт, или будут ложить в дождь, или не докатают, или…
Мое мнение – не нужно ничего придумывать. Все уже придумано. Нужно только делать все звенья цепочки как нужно, и тогда и существующий асфальт будет служить годами.
Например, у нас в Запорожье есть одна единственная показательная дорога. Году в 2009-2010 сделали капремонт полотна на улице Куйбышева. И вот сделали на совесть. Срезали не только слои старого асфальта. А полностью убрали подушку и насыпали по новой. Кто делал не знаю, но явно не наши местные. После ремонта которых год-два и можно все начинать сначала. И вот по сей день этот откапиталенный участок находится в практически идеальном состоянии. При том что по этой дороге шуруют фуры с трассы на заводы, и трафик там неслабый.
Так что не в суперасфальте дело. Вернее, не только в нем…