Почему самолет "Витязей" без шасси приземляется?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
2.08.2017 - 20:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
142
4 фото и 1 видео via

Буквально на днях мы с вами обсуждали тут, как женщины-пилоты забыли убрать шасси на пассажирском самолете. Так и летели с ними полтора часа.

А вот перед вами кадр с авиашоу 1997 года, когда один из летчиков "Русских витязей" садился на "брюхо" самолета без шасси.

Что же там произошло?

Почему самолет "Витязей" без шасси приземляется?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
2.08.2017 - 20:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Авиашоу SIAD 1997 года в Братиславе. Это был один из первых заграничных вояжей российской пилотажной группы "Русские витязи" после авиакатастрофы во Вьетнаме, которая унесла жизни 4 летчиков группы ...

Возможно нервы, а возможно что-то другое привело к тому, что при посадке в Братиславе пилот "Русских витязей" на СУ-27П (б/н 15) забыл выпустить шасси и сел на 2 балочные держатели, которые крепятся снизу фюзеляжа самолета, как на лыжи ...

Для того чтобы поднять самолет на шасси и забрать с ВПП организаторы аэрошоу давали времени до конца дня. Количества обслуживающего персонала, прибыли вместе с пилотажной группой было явно недостаточно ..

Почему самолет "Витязей" без шасси приземляется?
 
[^]
SESHOK
2.08.2017 - 20:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
На этом же авиасалоне присутствовала украинская делегация вместе со своим Су-27 (б/н 48). В результате украинские техники без проволочек предоставили всю необходимую помощь российским коллегам.

Самолет подняли еще до вечера, за это организаторы наградили техников ящиком алкогольного напитка. Российский самолет через пару дней без проблем взлетел в воздух.

Кстати, этот случай вспомнят и повторят пилоты при посадке аварийного Су-27УБ в Дорохово.

Почему самолет "Витязей" без шасси приземляется?
 
[^]
SESHOK
2.08.2017 - 20:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Вот рассказ одного из участников группы:


"Долгое эхо окажется у трагических событий в Камрани. Спустя год, в Братиславе, не выдержат нервы у летчика Сергея Климова.
- В Братиславу мы прилетели из Австрии, где с блеском откатали показательную программу, а потом был тяжелый перелет, - рассказывает Игорь Ткаченко. - После одиночного пилотажа я успел заметить, что самолет Сереги Климова стоит на полосе, развернутый носом к краю полосы… И тут слышу в наушниках: "Третий сел без колес".

- Сережка забыл выпустить шасси, - говорит Дмитрий Хачковский. - Он был очень дотошный, грамотный человек. Прошел Афган, Камрань… Это была первая командировка после трагедии, на наших самолетах только-только сделали доработки в системе навигации, Сергей все хотел сам опробовать, посмотреть... Увлекся. Он понял, что садится без колес, даже увеличил обороты, хотел уйти... Но было поздно... Приземлился на пилоны - точки подвески ракет - как на лыжах. Посадка была идеальная. У техника его самолета стало плохо с сердцем.

По мнению Николая Антошкина, виноват в случившемся был и руководитель полетами, не подсказал вовремя, не заметил…






- Эта Братислава была для нас прямо заколдованная, - говорит инженер Владимир Жуков. - То на местном аэродроме у нас самолет "разуется", то в двигатель стружка попадет, и его придется полностью менять. А в 97-м, когда Серега Климов "сел на живот", французы были уверены, что русские этот трюк сделали специально. У них был подобный случай, так там машину потом соскабливали со взлетной полосы с помощью бульдозера. Директор гражданского аэродрома всей "ликвидационной команде" выставил за расторопность ящик виски. Нам помогли снять истребитель с полосы украинские авиаторы из Миргорода. А через день Иван Кирсанов на этой залатанной "пятнашке" уже поднялся в небо… Отремонтировать истребитель нам помогли специалисты местного словацкого завода.

- Тогда Сережка сказал: "Я буду летать только на этом самолете", так никому и не отдал "пятнадцатый борт", - рассказывает Дмитрий Хачковский. - А весной 2002-го Сережи не стало. Ему было только сорок, рак изъел его изнутри… Когда его хоронили, по традиции хотели провезти по взлетной полосе, но она была перегорожена: шел ремонт. Тогда гроб подкатили прямо к именитой Серегиной "пятнашке"… Никто не сдерживал слез, Сережку все любили. В свое время он "вытащил" меня в Китае, у меня был отказ навигации, мы заходили на посадку в очень тяжелых условиях, при минимальной видимости. Самостоятельно я тогда бы не дошел…"
 
[^]
SESHOK
2.08.2017 - 21:00
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Завершающая

Вот видео той посадки:


 
[^]
AlexEf
2.08.2017 - 21:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Можно еще вспомнить ил-86 АФЛ в Дубае в 90-х когда забыли выпустить шасси
 
[^]
NNikola
2.08.2017 - 21:02
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 4958
Людям свойственно ошибаться....
Пусть это будут самые серьезные ошибки этих профессионалов!
 
[^]
Rallo
2.08.2017 - 21:03
11
Статус: Offline


....

Регистрация: 10.05.17
Сообщений: 207
так этот аппарат и после брюшного приземления работал?
 
[^]
Нанонимно
2.08.2017 - 21:07
7
Статус: Offline


Герцог Мира

Регистрация: 3.10.15
Сообщений: 4992
Ну и хуёво, чо. Сиди дрочи посадку на тренажёре, пока до автоматизма не дойдёт, а потом ещё дрочи 10 раз по столько же.

Ну и что минусите? Никто вроде не погиб, память чтить некого.
Или вы реально думаете, что простительно забывать выпускать шасси при посадке, даже если он был в стрессе или ещё какой беде, типа болело чего-нибудь? Нет, не простительно.


Это сообщение отредактировал Нанонимно - 2.08.2017 - 21:12
 
[^]
AlexEf
2.08.2017 - 21:08
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Нанонимно @ 2.08.2017 - 21:07)
Ну и хуёво, чо. Сиди дрочи посадку на тренажёре, пока до автоматизма не дойдёт

автоматизм ведет к ошибкам

пилот имеет право на ошибку, а для того что бы ее вовремя исправить есть другой пилот

Это сообщение отредактировал AlexEf - 2.08.2017 - 21:09
 
[^]
Нанонимно
2.08.2017 - 21:10
4
Статус: Offline


Герцог Мира

Регистрация: 3.10.15
Сообщений: 4992
Цитата (AlexEf @ 2.08.2017 - 23:08)
Цитата (Нанонимно @ 2.08.2017 - 21:07)
Ну и хуёво, чо. Сиди дрочи посадку на тренажёре, пока до автоматизма не дойдёт

автоматизм ведет к ошибкам

Никто не говорит, что нужно голову при этом отключать. Но извини меня, не выпуск шасси при посадке - это полный пиздец.
Ты когда из машины вылазишь - небось не забываешь на ручник-то поставить её и зажигание отключить? А это пилот пилотажной группы, к нему требований - в 1000000 раз больше, чем к водителю.
 
[^]
Spiritus
2.08.2017 - 21:10
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.11
Сообщений: 6474
Прям не верится в случайное "забыл". И "поддал" слегка, когда брюхом скрести начал, и "отпустил" в момент тормозного парашюта. В общем, я с французами согласен, специально это сделали rolleyes.gif
 
[^]
БелыйМедведь
2.08.2017 - 21:13
32
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 547
Цитата (Нанонимно @ 2.08.2017 - 21:07)
Ну и хуёво, чо. Сиди дрочи посадку на тренажёре, пока до автоматизма не дойдёт, а потом ещё дрочи 10 раз по столько же

Он в Афганистане столько надрочил, что тренажер от зависти удавится!!!
 
[^]
AlexEf
2.08.2017 - 21:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Нанонимно @ 2.08.2017 - 21:10)
Цитата (AlexEf @ 2.08.2017 - 23:08)
Цитата (Нанонимно @ 2.08.2017 - 21:07)
Ну и хуёво, чо. Сиди дрочи посадку на тренажёре, пока до автоматизма не дойдёт

автоматизм ведет к ошибкам

Никто не говорит, что нужно голову при этом отключать. Но извини меня, не выпуск шасси при посадке - это полный пиздец.
Ты когда из машины вылазишь - небось не забываешь на ручник-то поставить её и зажигание отключить? А это пилот пилотажной группы, к нему требований - в 1000000 раз больше, чем к водителю.

если ты послушаешь переговоры Ил-86 то там как раз автоматизм
Они проговорили - шасси выпущены но не выпустили
они сначала даже не поняли что сели на брюхо
а налет 5000+ часов

именно для этого в CRM есть понятие пилотирующий и контролирующий пилоты и КАЖДЫЙ должен проследить что сделал другой.
 
[^]
Нанонимно
2.08.2017 - 21:16
-3
Статус: Offline


Герцог Мира

Регистрация: 3.10.15
Сообщений: 4992
Цитата (БелыйМедведь @ 2.08.2017 - 23:13)
Цитата (Нанонимно @ 2.08.2017 - 21:07)
Ну и хуёво, чо. Сиди дрочи посадку на тренажёре, пока до автоматизма не дойдёт, а потом ещё дрочи 10 раз по столько же

Он в Афганистане столько надрочил, что тренажер от зависти удавится!!!

Значит нужно было дрочить ещё в 10 раз больше, пока ты на полусознании, раненый не сможешь совершать действия, которые от тебя требуются.
 
[^]
AlexEf
2.08.2017 - 21:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Нанонимно @ 2.08.2017 - 21:16)
Цитата (БелыйМедведь @ 2.08.2017 - 23:13)
Цитата (Нанонимно @ 2.08.2017 - 21:07)
Ну и хуёво, чо. Сиди дрочи посадку на тренажёре, пока до автоматизма не дойдёт, а потом ещё дрочи 10 раз по столько же

Он в Афганистане столько надрочил, что тренажер от зависти удавится!!!

Значит нужно было дрочить ещё в 10 раз больше, пока ты на полусознании, раненый не сможешь совершать действия, которые от тебя требуются.

Цитата
Тогда командир, дабы не отвлекаться в промежутке от момента выпуска закрылков и до выпуска шасси, распорядился её отключить. При заходе лайнера на посадку, грубо нарушая РЛЭ, бортинженер стал зачитывать контрольную карту и самостоятельно отвечать на все её пункты. КВС, второй пилот и штурман его не контролировали. В результате бортинженер ошибочно посчитал, что шасси выпущены, а остальные члены экипажа в кабине этот момент не проконтролировали, в том числе и по причине отключенной сигнализации шасси.


Ил-86

Вот он, как раз, в полусознании, проговорил, в автомате но не сделал...
зато все в автомате.
 
[^]
Barakoa
2.08.2017 - 21:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 96
В Казлу́-Руда́ ИЛ-76 посадили без шасси, нормально - подняли на домкратах и улетел.
 
[^]
xuman
2.08.2017 - 21:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.10
Сообщений: 4663
SESHOK
пруф-то будет? или опять фантазии?
сначала ЖЖ - 2 августа 2017
http://masterok.livejournal.com/3792309.html
с ЖЖ уод на пруф якобы 2001 года в "Московском комсомольце"
еще бы с "Работницы" пруф привел)
Цитата
Светлана САМОДЕЛОВА, Кубинка—Москва
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1233 от 22 июля 2001

http://www.mk.ru/editions/daily/article/20...noy-shkure.html

Это сообщение отредактировал xuman - 2.08.2017 - 21:30
 
[^]
Dok73
2.08.2017 - 21:29
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6169
Посадка сходу с разворота, там нет ничего привычного. Очень много нужно всего сделать и успеть. На пределе все человека. Идите сядьте с петли тут же с поворотом в полосу на такой храни. Выпускатели шасси))
 
[^]
Нанонимно
2.08.2017 - 21:30
-4
Статус: Offline


Герцог Мира

Регистрация: 3.10.15
Сообщений: 4992
Цитата (AlexEf @ 2.08.2017 - 23:15)
если ты послушаешь переговоры Ил-86 то там как раз автоматизм
Они проговорили - шасси выпущены но не выпустили
они сначала даже не поняли что сели на брюхо
а налет 5000+ часов

именно для этого в CRM есть понятие пилотирующий и контролирующий пилоты и КАЖДЫЙ должен проследить что сделал другой.

Автоматизм - это не только говорить что-то вслух по бумажке или откликаться на команды. Это ещё и контроль действий, состоящих из всех сенсорных ощущений.
Достигается это только одним способом - много раз повторять данную ситуацию. Человек так устроен и ничего с этим не поделаешь.

Прямая аналогия - с пилотом ралли, который ездит 5 лет за рулём и с дедушкой, который имеет стаж в 40 лет безаварийного вождения и всё, чем он занимался - это ездил по утрам на дачу и может быть проехал в 10 раз больше этого самого пилота ралли по времени и по километражу.

Пилот ралли миллионы раз отрабатывал свои рефлексы реагирования на всевозможные ситуации на дороге. Если он попадёт в какую-то нестандартную ситуацию на дороге - он из неё легко уедет, в отличие от дедушки, который в такие ситуации не попадал никогда и который тупо умрёт прям там же под камазом.

Значит данный пилот прекрасно овладел техникой пилотирования в небе, но недостаточно отрабатывал посадку в различных условиях (садился всегда на знакомый аэродром, например), так что у него не было программ в голове, которые бы заставляли его действовать единственно правильным образом: выпустить шасси уже.

Это сообщение отредактировал Нанонимно - 2.08.2017 - 21:40
 
[^]
Нанонимно
2.08.2017 - 21:33
-2
Статус: Offline


Герцог Мира

Регистрация: 3.10.15
Сообщений: 4992
Цитата (Dok73 @ 2.08.2017 - 23:29)
Посадка сходу с разворота, там нет ничего привычного. Очень много нужно всего сделать и успеть. На пределе все человека. Идите сядьте с петли тут же с поворотом в полосу на такой храни. Выпускатели шасси))

Ну вот видишь. Значит нужно было больше отрабатывать посадку сходу с разворота.
На пределе - это когда ты пытаешься думать головой в нестандартной ситуации.
Когда ты это делал 1000000 раз - для тебя это семечки.
 
[^]
JBM
2.08.2017 - 21:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2489
Как известно, пилоты делятся на две группы - кто забывал выпустить шасси, и кто нет пока что. Но бля ребята, это же лучшая пилотажная группа! Ёбаный стыд... faceoff.gif
 
[^]
Нанонимно
2.08.2017 - 21:50
1
Статус: Offline


Герцог Мира

Регистрация: 3.10.15
Сообщений: 4992
Цитата (JBM @ 2.08.2017 - 23:38)
Как известно, пилоты делятся на две группы - кто забывал выпустить шасси, и кто нет пока что. Но бля ребята, это же лучшая пилотажная группа! Ёбаный стыд... faceoff.gif

Да ну пиздёж. Дядька мне говорил что пилоты те - кто не сваливается при взлёте и те, кто в могилках. Летал он на ту-16 и ту-22 (без М*).
 
[^]
4WezDe
2.08.2017 - 21:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2226
Цитата (Нанонимно @ 2.08.2017 - 21:33)

Когда ты это делал 1000000 раз - для тебя это семечки.

Напомнило, половина аварий, обычно происходит после слов "смотри как я могу, я это уже 1000 раз делал"
 
[^]
Нанонимно
2.08.2017 - 21:59
6
Статус: Offline


Герцог Мира

Регистрация: 3.10.15
Сообщений: 4992
Цитата (4WezDe @ 2.08.2017 - 23:52)
Цитата (Нанонимно @ 2.08.2017 - 21:33)

Когда ты это делал 1000000 раз - для тебя это семечки.

Напомнило, половина аварий, обычно происходит после слов "смотри как я могу, я это уже 1000 раз делал"

Переводится как: смотри как я могу, я это уже 1000 раз делал в своих снах и может быть 1 раз получилось что-то похожее.

Ну серьёзно, чуваки. Вы реально думаете, что проедете эту трассу, даже если до этого имели 30 лет безаварийного вождения?

Человек эту трассу проехал 1000 раз, а до этого - ещё 100 таких по 1000 раз.
Сначала медленно, потом всё быстрей и быстрей, заучивая все повороты поведение машины, всю физику машины зная на уровне подсознания.
Это и отличает профессионала от дилетанта.

А потом хоп - перепутал тормоз и газ и въебал все машины на стоянке по окончанию пути, потому что стоянка была не такая, к которой он привык. Смешно, не?


А, ну ладно, тут собрались пилоты пилотажных групп, формулы 1 и ралли.
Нахуй я это всё тут пишу, вы и так всё знаете. Только одно действие отработали - дрочить на себя с помощью плюсиков и минусиков.


Это сообщение отредактировал Нанонимно - 2.08.2017 - 22:06
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44533
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх