Отказ всех двигателей у Boeing 747. 1982 г., Не самый удачный рейс.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zpeople86
25.10.2015 - 21:48
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 658
120
Инцидент с Boeing 747 над Явой- авиапроисшествие, произошедшее 24 июня 1982 года. Boeing 747-236B авиакомпании British Airways, совершая рейс по маршруту Лондон—Бомбей—Мадрас—Куала-Лумпур—Перт—Мельбурн—Окленд.
Первые странности возникли после 20:40 над Индийским океаном, к югу от Явы, когда второй пилот и бортинженер заметили огни святого Эльма на ветровом стекле, как будто его обстреливали трассирующими пулями . Вернувшийся в кабину КВС также мог наблюдать это явление. Обычно огни Святого Эльма можно наблюдать на носках крыльев во время грозы, однако погодный радар не показывал наличия грозового фронта. Несмотря на это, экипаж включил антиобледенители и сигнал «пристегните ремни»

Отказ всех двигателей у Boeing 747. 1982 г.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zpeople86
25.10.2015 - 21:48
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 658
В пассажирский салон начал проникать дым. Поначалу это списали на сигаретный дым, поскольку курение в самолётах в то время было разрешено. Однако дым становился плотнее, появился запах серы, и пассажиры забеспокоились. Бортпроводники начали искать источник дыма, но, обыскав весь самолёт, не обнаружили его.

Через иллюминаторы пассажиры могли видеть необычное стробоскопическое свечение, исходившее от двигателей. Они также заметили длинные яркие хвосты пламени, вырывавшиеся из двигателей.

Приблизительно в 20:42 в двигателе № 4 (правый крайний) появились признаки помпажа, а затем он остановился. Второй пилот и бортинженер немедленно отключили подачу топлива и привели систему пожаротушения в состояние готовности.

Меньше чем через минуту остановился двигатель № 2 (левый ближний к фюзеляжу). Ещё до того, как экипаж успел прекратить подачу топлива к нему, почти одновременно остановились оставшиеся двигатели № 1 и № 3.

Лишённый тяги двигателей, экипаж мог полагаться только на аэродинамическое качество самолёта, которое у Boeing 747-200 составляет около 15:1, то есть на протяжении каждых 15 километров полёта самолёт теряет 1 километр высоты. Экипаж быстро подсчитал, что с высоты 11 000 метров полёт будет продолжаться около 23 минут и составит около 167 км по протяжённости. В 20:44 второй пилот передал диспетчеру сигнал «Mayday», сообщив, что на его самолёте остановились все четыре двигателя. Однако диспетчер в Джакарте не понял сообщения и решил, что остановился только четвёртый двигатель. Вмешавшийся в переговоры пилот находившегося поблизости самолёта авиакомпании Garuda Indonesia смог передать диспетчеру правильную информацию. Несмотря на включение аварийного маяка, диспетчер в Джакарте не мог видеть самолёт на своём радаре.

Чтобы безопасно пересечь высокую горную гряду на южном побережье Явы, экипажу нужно было сделать это на высоте не менее 3500 метров. Экипаж принял решение в случае невозможности сделать это развернуть самолёт и попытаться совершить аварийную посадку на воду в Индийском океане.

Всё это время второй пилот и бортинженер продолжали попытки запустить двигатели, несмотря на то, что самолёт находился на высоте, превышавшей максимально допустимую для такой операции (8500 метров). Запустить двигатели не удавалось.

Несмотря на нехватку времени, КВС сделал объявление для пассажиров, которое они позднее описывали как «самое большое преуменьшение»:

«Дамы и господа, говорит командир корабля. У нас на борту возникла небольшая проблема. Остановились все четыре двигателя. Мы делаем всё возможное, чтобы их запустить. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства»

Остановка двигателей привела к выключению системы наддува салона, и давление начало падать. В салоне из потолочных панелей выпали кислородные маски, однако в кабине пилотов маска второго пилота оказалась сломанной (от маски отделился шланг подачи кислорода). КВС немедленно принял решение снизиться до высоты, где можно было дышать без кислородной маски.

На высоте 4100 метров экипажу нужно было принять решение о дальнейших действиях — пытаться перелететь через горы или разворачиваться для аварийной посадки в океан. Несмотря на наличие рекомендаций, никто и никогда не предпринимал попытки посадить Boeing 747 на воду, ни до этого инцидента, ни после него. Отработать манёвр на симуляторе также не представляется возможным в связи с отсутствием его математической модели.

Непрекращающиеся попытки второго пилота и бортинженера запустить двигатели привели к неожиданному результату — двигатель № 4 запустился. КВС использовал его тягу для уменьшения скорости снижения. Через некоторое время запустился двигатель № 3, что позволило командиру начать набор высоты. Вскоре запустились и остальные два двигателя. Экипаж запросил и получил разрешение на набор высоты для преодоления горной гряды.

В этот момент на лобовом стекле снова появились огни святого Эльма. Несмотря на уменьшение тяги, двигатель № 2 снова остановился. Экипаж вернулся на эшелон 3700 метров.

На посадке экипаж обнаружил, что лобовое стекло потеряло прозрачность.

Посадка по приборам была невозможна в связи с неисправностью системы автоматического привода на посадку в аэропорту Халим Перданакусума Джакарты. Экипаж мог смотреть вперёд только через два очень узких сектора лобового стекла. При этом второй пилот отслеживал удаление от полосы, а капитан следил за высотой. Посадочные огни самолёта не работали.

Руление также оказалось невозможным, поскольку огни ВПП создавали засветку ставшего непрозрачным лобового стекла.

Капитан: После того, как мы отогнали самолет на стоянку и все отключили, начали проверять все документы. Хотелось обнаружить хоть что-то, что могло предупредить нас о проблемах.

Boeing 747 был сильно поврежден. Экипаж понял, что их стекло было исцарапано снаружи. Также они увидели голый метал где стерлась краска. После практически бессонной ночи в Джакарте пилоты вернулись в аэропорт, чтобы осмотреть самолет.

Второй пилот: Мы посмотрели на авиалайнер в свете дня. Он потерял свой металлический блеск. Некоторые места были исцарапаны песком. Слезла краска и наклейки. Смотреть было не на что, пока не сняли двигатели.

Двигатели произвела компания «Rolls Royce». Их сняли с самолета и отправили в Лондон. Уже в Англии эксперты начали свою работу. Вскоре следователи поразились увиденному. Двигатели были очень сильно поцарапаны. Эксперты обнаружили, что они были забиты мелкой пылью, частичками камней и песка. После внимательного исследования, было установлено, что это был вулканический пепел. Через несколько дней все узнали, что в ночь перелета произошло извержение вулкана Галунггунг. Он располагался всего в 160 километрах к юго-востоку от Джакарты. В 80-х годах этот вулкан извергался довольно часто. Извержения были очень большими. Как раз когда в небе пролетал самолет, вулкан снова взорвался. Облако пепла поднялось на высоту 15 километров, а ветра отогнали его на юго-запад, прямо навстречу рейсу 9 «British Airways». До этого инцидента вулканы серьезно не мешали самолетам.

Это сообщение отредактировал zpeople86 - 25.10.2015 - 21:50

Отказ всех двигателей у Boeing 747. 1982 г.
 
[^]
Alchmist
25.10.2015 - 21:52
59
Статус: Offline


Почетный морковевед.

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 2744
аааа ну теперь понятно почему когда извергался вулкан с орхренетькакимебанутымназванием самолеты не летали.
 
[^]
Fenya
25.10.2015 - 21:53
36
Статус: Offline


Гаф!

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 10111
Цитата (zpeople86 @ 25.10.2015 - 22:48)
говорит командир корабля. У нас на борту возникла небольшая проблема. Остановились все четыре двигателя.

Да пиздец, небольшая проблема))) scary.gif

Это сообщение отредактировал Fenya - 25.10.2015 - 22:02
 
[^]
ajei
25.10.2015 - 21:54
16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 194
Люди не пострадали и это радует
 
[^]
andruxan
25.10.2015 - 22:05
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.07
Сообщений: 3922
Цитата (Fenya @ 25.10.2015 - 21:53)
Цитата (zpeople86 @ 25.10.2015 - 22:48)
говорит командир корабля. У нас на борту возникла небольшая проблема. Остановились все четыре двигателя.

Да пиздец, небольшая проблема)))

Странно что после этих слов самолёт не рухнул под тяжестью кирпичей, я б точно не одну тонну отложил, тем более в 747, я вообще не понимаю как такая дура может оторваться от земли, а уж то что она может планировать, в моей голове вообще не укладывается...
 
[^]
zpeople86
25.10.2015 - 22:08
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 658
Не получается.

Это сообщение отредактировал zpeople86 - 25.10.2015 - 22:08
 
[^]
twolions
25.10.2015 - 22:10
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.09.13
Сообщений: 32
бляя боюсь я этих самолетов ну не могу и все
 
[^]
tserg
25.10.2015 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4882
Цитата (Alchmist @ 25.10.2015 - 21:52)
аааа ну теперь понятно почему когда извергался вулкан с орхренетькакимебанутымназванием самолеты не летали.
Да ну ты брось! Все же просто:
Эйяфьядлайёкюдль
Произносится легко и непринужденно на одном дыхании.
Цитата
По исследованию американских лингвистов, название ледника могут правильно произнести лишь 0,005 % населения Земли. Исландская певица Элиза Гейрсдоттир Ньюман сочинила песенку, помогающую выучить слово Эйяфьядлайёкюдль




Это сообщение отредактировал tserg - 25.10.2015 - 22:18
 
[^]
anders78
25.10.2015 - 22:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 7701
Что такое не везет и как с ним бороться. Самолеты уникальные штуки, мы ссымся попадая в воздушные ямы, по факту это как кочки для авто, излом крыла может достигать 2 метров, в дискавери видел, защит хренова туча, в общем уронить птичку довольно сложно, обычно человеческий фактор.
 
[^]
Somatik
25.10.2015 - 22:21
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.11.11
Сообщений: 876
Ну, как бэ нэшнл географик про это и фильм снял.
http://my.mail.ru/mail/rusinve/video/80/116.html

p.s. и это как бэ давно было.

Это сообщение отредактировал Somatik - 25.10.2015 - 22:25
 
[^]
Suomi20
25.10.2015 - 22:21
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 1896
А почему на фото 6 двигателей?
Вроде должно быть 4.
 
[^]
стасиг
25.10.2015 - 22:24
3
Статус: Offline


агент Смит

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 3258
боюсь до усрачки летать но надо. Спасает виски с колой и мысль что все там будем:)

Добавлено в 22:25
боюсь до усрачки летать но надо. Спасает виски с колой и мысль что все там будем:)
 
[^]
zloymaluy
25.10.2015 - 22:26
2
Статус: Offline


не друг дегенератам

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 1668
Экипажу надо вручить как минимум медали.
 
[^]
razh
25.10.2015 - 22:26
5
Статус: Offline


морячок

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 6917
Совпало

Отказ всех двигателей у Boeing 747. 1982 г.
 
[^]
Гриииша
25.10.2015 - 22:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.15
Сообщений: 1040
А что за самоль на фотке с лишним движком?..
 
[^]
Nice79
25.10.2015 - 22:30
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 2477
Цитата (Suomi20 @ 25.10.2015 - 22:21)
А почему на фото 6 двигателей?
Вроде должно быть 4.

Таким образом обычно перевозят на внешней подвеске запасной двигатель для ремонта другого самолёта, если поблизости нет складов с запчастями.
 
[^]
zpeople86
25.10.2015 - 22:30
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 658
Цитата (Гриииша @ 25.10.2015 - 22:27)
А что за самоль на фотке с лишним движком?..

А хрен его, поиском по модели нашел.
 
[^]
Tigra555
25.10.2015 - 22:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 1274
Передачу про это смотрел...после этого за вулканами самолеты всегда следят.

Кстати у пилотов книжеца есть..типа что делать в разных ситуациях..толстая..каждый пару месяцев обновляется.. Типа Ч.А.В.О

Это сообщение отредактировал Tigra555 - 25.10.2015 - 22:30
 
[^]
palis
25.10.2015 - 22:32
2
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
И такое бывает (энто ежели про отказ всех двигателей говорить)

Это сообщение отредактировал palis - 25.10.2015 - 23:21
 
[^]
HeliRu
25.10.2015 - 22:33
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 654
Цитата (Suomi20 @ 25.10.2015 - 22:21)
А почему на фото 6 двигателей?
Вроде должно быть 4.

скорее 5 двигателей 3/2
обычно так выглядят лаборатории которые испытывают новый двигатель или еще так осуществляется перевозка двигателя в необходимый порт (для резерва или замены на другой борт)

если просто перевозка то в полете он не работает - просто как мешок подвешен

Это сообщение отредактировал HeliRu - 25.10.2015 - 22:37
 
[^]
VMaximI
25.10.2015 - 23:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.15
Сообщений: 1691
 
[^]
EZEZ
25.10.2015 - 23:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 5632
фильм джиографический все разжевал
самолет на фотке странный, мягко говоря
 
[^]
noa3
25.10.2015 - 23:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2763
Надо отдать должное экипажу за мужество и профессионализм. В таких условиях - бороться до последнего не просто, а уж выиграть гонку со смертью так вообще - героизм.
 
[^]
2aibolita
25.10.2015 - 23:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.07
Сообщений: 1712
Цитата (noa3 @ 25.10.2015 - 23:26)
Надо отдать должное экипажу за мужество и профессионализм. В таких условиях - бороться до последнего не просто, а уж выиграть гонку со смертью так вообще - героизм.

ну, они и за свои жизни бились!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30146
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх