12 апреля - черный день авиации США

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бiзон
13.04.2015 - 07:27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 187
424
12 апреля – чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете – это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Другая причина известна очень мало, хотя именно в этот день, ровно за десять лет до полёта Гагарина, русские асы трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, командовавшего тогда 324-й истребительной авиационной дивизией, развеяли миф о неуязвимости американских летающих суперкрепостей В-29 - тех самых, что сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки и готовились сделать то же самое с десятками городов СССР (в соответствии с планами войны против Советского Союза «Totality», «Pincher», «Dropshot», «Broiler/Frolic», «Charioteer», «Halfmoon/Fleetwood», «Trojan», «Off-tackle» и другими, принимавшимися, начиная с 1945 года, и совершенствовавшимися по мере накопления Соединёнными Штатами ядерного оружия).


12 апреля - черный день авиации США
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бiзон
13.04.2015 - 07:27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 187
В результате краха авиа-составляющей этих планов и родилось знаменитое выражение «чёрный четверг». Произошло это 12 апреля 1951 года во время войны в Корее. В этот день армада из 21 бомбардировщика В-29, вылетевших в сопровождении охраны из 200 американских истребителей, столкнулась с советскими самолетами МиГ. Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские лётчики нашли управу на крылатое супероружие, уничтожившее Хиросиму. Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием – сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США.
Сделали это советские асы всего один раз, но и этого оказалось достаточно. Эффект превзошел все ожидания. Было сбито 12 из 21 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся девяти «неуязвимых» до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Заодно сбили и четыре истребителя ВВС США. Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше.
У советских МиГов потерь не было. Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали. Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все. После чего стали посылать «летающие суперкрепости» только ночью, а потеряв сбитыми 170 хвалёных «суперкрепостей», вообще прекратили их использовать.

Вот как описывает тот бой участник – лётчик-ас генерал-майор авиации Сергей Макарович Крамаренко (на фото) – ветеран Великой Отечественной (на фронтах с августа 1942 года, лично и в группе сбил 13 немецких самолетов и аэростат-корректировщик) и Корейской войн (с апреля 1951 по февраль 1952 года совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 13 самолетов противника): «…смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. А бой только набирал обороты…
Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад. Потом еще четыре подбитые «летающие крепости» упали по дороге домой или разбились на аэродромах. Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков.
После боя почти в каждом нашем МиГе нашли по одной, две, три пробоины. У одного было сто пробоин. Но больших повреждений не было, в кабину ни одна пуля не попала.
Этот день, 12 апреля, американцы назвали «черным вторником» и потом месяца три не летали. Попробовали сделать еще один налет, но если в первом бою было сбито 12 Б-29, то во втором мы уничтожили уже 16 «летающих крепостей». Всего же за три года войны в Корее было сбито 170 бомбардировщиков Б-29. Американцы потеряли основные силы своей стратегической авиации, находящиеся на Юго-Восточном театре военных действий. Днем они больше не летали, только ночью одиночными самолетами. Но мы били их и ночью.
У американцев потом еще долго не проходил шок от того, что их бомбардировщики, которые считались самыми мощными, самыми неуязвимыми, оказались беззащитными перед советскими истребителями. А мы после первых боев стали называть «летающие крепости» «летающими сараями» — так быстро они загорались и ярко горели».
За тот бой, успешное выполнение заданий командования и проявленное при этом мужество и отвагу гвардии капитану Крамаренко Сергею Макаровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1951 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Николай Малишевский.

12 апреля - черный день авиации США
 
[^]
IZHR
13.04.2015 - 07:33
107
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 493
"Горят за милую душу!"
/"В бой идут одни старики"/
 
[^]
TERMIN
13.04.2015 - 07:34
66
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 179
Цитата
За тот бой, успешное выполнение заданий командования и проявленное при этом мужество и отвагу гвардии капитану Крамаренко Сергею Макаровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1951 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Николай Малишевский.

низкий поклон Герою!!!
 
[^]
YKP
13.04.2015 - 07:34
210
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 194
Признаюсь, к своему стыду,об этом узнал впервые.
Почему такие эпизоды не включены в школьную программу по истории.
Понятно, что в советское время это было не сделано из соображений безопасности или еще каких.
Но нам нужно гордиться такими событиями и знать о них.
 
[^]
Lanselotm
13.04.2015 - 07:35
45
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 352
Вот это асы!!!
Мы всегда лупили америкосов, даже в случайных боевых столкновениях над Германией.
Чёт я их так сильно не люблю.... bud.gif
 
[^]
VadDir
13.04.2015 - 07:39
25
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 183
Недавнее событие на Балтике подтверждает, что наши круче.
 
[^]
nap21
13.04.2015 - 07:40
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.13
Сообщений: 4495
Слава русским героям!
 
[^]
Мышшшь
13.04.2015 - 07:40
31
Статус: Offline


я_в_рыло

Регистрация: 4.03.12
Сообщений: 3225
Атака сверху, наверное, сопровождалась короткой речью о хитрой жопе и соответствующей резьбе на болту smile.gif

Спасибо, ТС!



Это сообщение отредактировал Мышшшь - 13.04.2015 - 07:42
 
[^]
TERMIN
13.04.2015 - 07:41
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 179
Цитата (TERMIN @ 13.04.2015 - 07:34)
Цитата
За тот бой, успешное выполнение заданий командования и проявленное при этом мужество и отвагу гвардии капитану Крамаренко Сергею Макаровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1951 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Николай Малишевский.

низкий поклон Герою!!!

Цитата
Чёт я их так сильно не люблю.... bud.gif
agree.gif
 
[^]
jday
13.04.2015 - 07:41
88
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.12
Сообщений: 561
Пора про это фильм зрелищный снять и на Оскара отправить, пусь пендосы вспомнят свои поражения, и ваще - почаще про их историей троллить, чтоб не расслаблялись
 
[^]
INCorpes
13.04.2015 - 07:42
26
Статус: Offline


Комикс

Регистрация: 23.09.09
Сообщений: 16
Так всё-таки черный четверг или вторник ? Показания расходятся
p.s.: минуса, чтобы показать свою быдлосущность ? Если автор говорит про "черный четверг", а участник событий про "черный вторник".

Это сообщение отредактировал INCorpes - 13.04.2015 - 07:45
 
[^]
PurnSV
13.04.2015 - 07:42
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 0
Хм...безумно интересный факт, но мне кажется, что тут мало кто о нем знал...О_о
 
[^]
harrix
13.04.2015 - 07:44
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 238
Ну приятно это ,что напихали амерам.Так и закономерно это ,если учесть,то что у Б29 пулеметы хоть и крупнокалиберные,но это не МИГовские пушки две по 23 миллиметра одна 37.Скорость у МИГа почти в два раза выше, все это вместе и принесло этот результат,да и с головой у наших летунов всё в порядке.
 
[^]
norstt
13.04.2015 - 07:45
10
Статус: Offline


Махновец

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1649
Цитата (PurnSV @ 13.04.2015 - 07:42)
Хм...безумно интересный факт, но мне кажется, что тут мало кто о нем знал...О_о

знали - знали )) читали читали )))) rulez.gif

есть еще один знаменитый бой, только там Ме-262 впервые применялись, положили в районе 50 крепостей, целая трасса из упавших к побережью была, но это не наша история ....

Это сообщение отредактировал norstt - 13.04.2015 - 07:48
 
[^]
TERMIN
13.04.2015 - 07:47
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 179
Цитата
Почему такие эпизоды не включены в школьную программу по истории.

причем в пиндосовскую тоже,глядишь,охолонились бы мальца и залупаться перестали!
хотя у них,похоже ,генетический страх перед нашими Асами(недавно тема была)
 
[^]
INDY
13.04.2015 - 07:49
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 60
Цитата (YKP @ 13.04.2015 - 07:34)
Признаюсь, к своему стыду,об этом узнал впервые.
Почему такие эпизоды не включены в школьную программу по истории.
Понятно, что в советское время это было не сделано из соображений безопасности или еще каких.
Но нам нужно гордиться такими событиями и знать о них.

Делаешь так: заходишь в книжный магазин, разыскиваешь там шкафчик с несколькими полками военных мемуаров лётчиков, танкистов, артиллеристов, моряков и проч. и потихонечку переносишь, не забыв за каждую заплатить, к себе в домашнюю библиотеку. Несколько месяцев очень увлекательного чтения гарантировано. Кстати этот эпизод, правда несколько вскользь, описан в книге Евгения Пепеляева "МиГи" против "Сейбров", рекомендую к прочтению. Удачи.

upd: орфографию с пунктуацией поправил...

Это сообщение отредактировал INDY - 13.04.2015 - 07:54
 
[^]
papachina
13.04.2015 - 07:49
10
Статус: Offline


охотник

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 766
Так их летчики до сих пор серутся. Вон совсем недавно в очередной раз подтвердилось.
 
[^]
Tom2006
13.04.2015 - 07:50
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.12
Сообщений: 2575
ЕЩЕ раз с Днем ПВО России ! как бывший рядовой в\ч 21237 Московского округа ПВО.
 
[^]
Celinogradec
13.04.2015 - 07:56
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.04.14
Сообщений: 168
насчет фильма, чтоб сняли про этот бой.. поддерживаю. надеюсь когда-нить снимут!!!
 
[^]
AlexSnd
13.04.2015 - 08:00
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.07
Сообщений: 2622
Цитата (INCorpes @ 13.04.2015 - 05:42)
Так всё-таки черный четверг или вторник ? Показания расходятся
p.s.: минуса, чтобы показать свою быдлосущность ? Если автор говорит про "черный четверг", а участник событий про "черный вторник".

Календарь говорит что 12.04.1951 был четверг smile.gif

ПС. Кстати первый Б29 был сбит раньше - 12.07.1950...



 
[^]
Snap01
13.04.2015 - 08:02
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.12
Сообщений: 2458
а причем тут мы. это все корейские летчики.
 
[^]
Gooph
13.04.2015 - 08:04
7
Статус: Offline


кидала

Регистрация: 23.01.10
Сообщений: 2081
Хвала им. Но мы то знаем! :) Лётчики военные, ониж как рыбаки! Любят всё преувеличить! :) 170 бортов! :)
А вот что есть в хрониках. :)
Предупреждаю!!!
Многа интересных букав!!!

В конце 1950 года армия северян снова перешла в наступление. Американские бомбардировщики В-29 использовались для тактических бомбардировок. В феврале 1951 года американцы снова предприняли ряд налетов на цели, расположенные далеко на севере. На этот раз бомбардировщиков встретили китайские реактивные истребители и мощная ПВО. Во время вылетов В-29 сопровождали реактивные истребители "Локхид F-80C Шутинг Стар" и "Рипаблик F-84E Тандерджет". 25 февраля четыре В-29, бомбившие Сунчхон были атакованы восемью МиГ-15. Через четыре дня, 29 февраля девять МиГов атаковали группу В-29 вскоре после того, как истребители сопровождения ушли к себе на базу. 12 апреля 48 В-29 из 19-й группы, а также 98-го и 307-го крыльев бомбили железнодорожный мост на ветке, ведущей в Манчжурию. Американцев атаковало более 70 МиГов. В результате три В-29 были сбиты, а 7 получили тяжелые повреждения. Американские бортстрелки заявили 9 подтвержденных и 6 вероятных побед, а также 6 повреждений истребителей противника. После этого боя В-29 перестали использовать для бомбардировки целей в далеком тылу противника, перенацелив их на выполнение тактических задач в районе 38-й параллели.

Для повышения точности ночных бомбардировок, бомбардировщики В-29 оснастили навигационным устройством ближнего действия "Шоран" (SHORAN - SHOrt RAnge Navigation). Первыми "Шораны" получили самолеты 98-го крыла, а затем 19-й группы и 307-го крыла. До ноября 1951 года, когда ночные налеты стали основным видом деятельности бомбардировочной авиации, уже все самолеты были оборудованы этой системой.

Поздней весной и летом 1951 года сильная зенитная оборона северян и действия китайских реактивных истребителей стали представлять серьезную угрозу для В-29. За лето 13 В-29 получили повреждения от огня зенитной артиллерии, наводимой на цель радаром. Пушки доставали до высоты 20000 футов (6096 м). 14 августа 68 В-29 бомбили Пхеньян. 25 августа 35 В-29 из 19-й группы, а также 98-го и 307-го крыльев появились над Наджином, трогать который до той поры американцы не решались. В ходе налета удалось уничтожить два километра железнодорожных путей, 18 платформ и несколько построек. В августе-сентябре 1951 года В-29 занимались бомбежкой железнодорожных путей, ведших с севера на юг. Ударам подверглись мосты в Пхеньяне, Сончхоне, Сунчхоне, Синанджу и Хыйчхоне. В октябре 1951 года истребительная авиация северян была настолько сильна, что дневные налеты американцев стали невозможны. Северяне могли при необходимости поднять в воздух до 200 МиГов-15. Во время налета на аэродромы Таэчхон и Намси несколько десятков МиГов-15, вооруженных 23- и 37-мм пушками, сбили 5 "Суперфортрессов", и серьезно повредили еще восемь бомбардировщиков. Потери среди американских экипажей составили 55 человек убитых и 12 раненых. Бортстрелки заявили 11 подтвержденных и 4 вероятные победы. В ноябре 1951 года американцы потеряли к указанным выше пяти В-29 еще 2 F-84, 7 F-86 и 1 RF-80. Нужно учесть, что обе враждующие стороны в пропагандистских целях завышали причиненные противнику потери, поэтому к встречающимся в литературе цифрам надо относиться с осторожностью.

С ноября 1951 года американцы прекратили дневные налеты. Впредь В-29 действовали только по ночам. Первое время новая тактика позволяла действовать почти безнаказанно. Но вскоре северяне приняли меры. Буквально в первые же месяцы все важные объекты КНДР были прикрыты полосами зенитных прожекторов. Весной 1952 года американцы провели серию бомбардировок мостов, действуя с высоты 5000-8000 футов (1524-2437 м). По данным американской стороны удалось добиться 143 попаданий. Более 400 вылетов В-29 совершили против аэродромов северян, расположенных к югу от реки Ялуцзянь.

10 июня 1952 года четыре "Суперфортресса" совершили налет на железнодорожный мост в Кваксане. В районе цели их высветили около 20 прожекторов, наводимых по радару. Полнолуние также демаскировало самолеты. Последовала атака МиГов, которые сбили три В-29. Один самолет взорвался в воздухе, а другой разбился на территории, контролируемой северянами, а третий дотянул до линии фронта и аварийно приземлился в районе Кимпо.

Летом 1952 года В-29 продолжали ночные налеты на цели, расположенные на территории Северной Кореи. Самолеты получили ночной камуфляж. Нижнюю сторону фюзеляжей и крыльев покрасили черной блестящей краской. После неудачного налета на Кваксан большое внимание стали уделять постановке радиопомех. Полеты старались проводить при атмосферных условиях, затрудняющих работу радаров.

Летом и осенью 1952 года целями В-29 снова были мосты, склады, гидроэлектростанции и промышленные объекты. 11 июля бомбардировке подверглось 30 разных объектов в Пхеньяне. Затем последовали удары по Сунгхо-Ни, Чосин, Синдок и Синыйджу. 30 сентября 45 В-29 бомбили химический завод Намсан-Ни.

Зимой 1952-53 гг. опасность стали представлять и ночные полеты. Северяне обзавелись достаточным числом ночных истребителей, а также организовали пояса зенитных прожекторов, управляемых радаром. Американцы пытались всеми способами затруднить работу северянам. Они совершали налеты нерегулярно, постоянно меняли высоту и маршрут, избегали высот, на которых образуются конденсационные полосы. Хорошо защищенные цели атаковались только в новолуние. Работу радаров затрудняли с помощью постановки помех. Но несмотря на все предпринимаемые меры с ноября 1952 по январь 1953 года ночные истребители корейцев сбили пять В-29. Немного поправить ситуацию американцы сумели, начав применять свои ночные истребители, прежде всего морские "Дуглас F3D-2 Скайнайт". Но становилось очевидным, что "Суперфортрессы" отлетали свое. Для современной войны в воздухе они уже не годятся.

26 апреля 1953 года два В-29 провели необычный вылет. Над рекой Ялудзян они сбросили более миллиона листовок, призывавшими на корейском, китайском и русском языках пилотов северян дезертировать и перелетать на сторону ООН. За каждый угнанный МиГ назначалась премия в 50000 долларов.

В последний день войны, 27 июля 1953 года, В-29 бомбили аэродромы в Саамчам и Таэчхоне, стараясь вывести их из строя пока еще не заключили перемирие. Вскоре В-29 из 98-го крыла и 91-я эскадрилья стратегической разведки сбросили еще несколько миллионов листовок над КНДР. 27 июля 1953 года в 15:03 местного времени, за семь часов до подписания перемирия вернулся на базу разведчик RB-29 с экипажем лейтенанта Денвера Кука. Самолет изучал результаты налета на северокорейские аэродромы. Это был последний боевой вылет самолета В-29.
Иван Малышев. Бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress
Squadron/Signal. Aircraft Number 165. Larry Davis. B-29 Superfortress in Action
Monografie Lotnicze. Jacek Nowicki. B-29 Superfortress
Aircraft Profile 101. Mitch Mayborn. Boeing B-29 Superfortress (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Инфа из книг.
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Boeing B-29 Superfortress
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Boeing B-29 "Superfortress"
В сети лежит тут. http://www.airwar.ru/enc/bww2/b29.html
 
[^]
SurferN
13.04.2015 - 08:05
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.11
Сообщений: 1582
четверг был...

12 апреля - черный день авиации США
 
[^]
NNikola
13.04.2015 - 08:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 4958
После окончания Второй Мировой Вооруженные силы СССР являлись самыми боеспособными еще лет 10-15.
Боевой опыт и подготовка личного состава, который 5 лет до этого воевал с одним из самых сильных противников, были просто на голову выше остальных.
А с подготовкой Советских летчиков, могли если только Англичане сравниться.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33301
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх