Как «работает» (точнее, не работает) услуга «Такси» в России

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
IR145
16.10.2019 - 01:06
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 2706
122
Меня просили наши соЯПовцы рассказать эту тему, ну что же. Время пришло. Заранее говорю, пост сугубо общеобразовательный, для прекращения войны между пассажирами и водителями (хотя это невозможно, но попробую снизить «градус накала»).

Попробую объяснить, как так, что в России нет легального такси, да-да! (Секрет Полишенеля, но мало кто с ним знаком).

Букв будет много, но если кому интересно, дочитайте. Хотя бы, чтобы в темах про обсуждение водителей и пассажиров такси вопросов не возникало, кто что кому и почему должен (а, точнее, почему никто никому ничего не должен).

Остальной текст под катом.

Как «работает» (точнее, не работает) услуга «Такси» в России
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
IR145
16.10.2019 - 01:08
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 2706
Итак. Что такое «Такси»? С точки зрения закона РФ – это услуга по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Открываем законодательство РФ, закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ (в просторечии «Закон о Такси»).

Данная услуга относится к категории лицензируемых видов деятельности, т.е. в обязательном порядке осуществляется юридическими лицами, либо индивидуальными предпринимателями, при условии получения соответствующей лицензии (не путать с разрешением, о нем чуть дальше).

Первый момент. Физическое лицо осуществлять данную услугу права не имеет.

Второй момент. Юридическое лицо осуществляет оказание услуг с помощью физических лиц, действующих на основе трудового договора, либо договора возмездного оказания услуг. Индивидуальный предприниматель делает то же самое на тех же основаниях, за исключением того, что может оказывать услуги сам, без привлечения сторонних людей.

Что должно сделать юридическое лиц, либо ИП?

1) получить лицензию на право заниматься деятельностью по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (опять же – не путать разрешение!!!), при этом в ОКВЭД должны значиться нужные коды. С этого момента – данное юридическое лицо или ИП становится перевозчиком.

2) получить в собственность легковой автомобиль. Вариантов несколько – в собственность с помощью покупки, в лизинг, взяв в аренду. Последний вариант крайне сомнителен, но возможен, для этого брать машину в аренду ЮРИДИЧЕСКИМ лицом или ИП можно только у собственника (если машина у собственника в лизинге, такую машину передавать перевозчику нельзя, только аренда от прямого собственника).

3) оформить на данный автомобиль разрешение. Да, то самое, которое часто путают с лицензией. Лицензия – это право заниматься деятельностью, разрешение – это право использовать транспортное средство для деятельности.

4) нанять водителя по трудовому договору, либо по договору возмездного оказания услуг

5) заключить договор с медиком и механиком, либо нанять их в штат.
Дальше – веселее.

Как только машина получила разрешение – она включается в реестр легковых такси (общедоступный).

С этого момента, машина должна иметь диагностику на полгода (а не год), и получить страховку «такси». Должна быть нанесена цветографическая схема такси, установлен опознавательный фонарь легкового такси ОРАНЖЕВОГО цвета (69-ФЗ).

Теперь очень интересный момент. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 – фонарь легкового такси имеет функцию не только выделения такси из общего потока транспортных средств, но упраздняет наличие «зеленого огонька». Опознавательный фонарь легкового такси должен быть включен, когда машина свободна, и выключен, если машина занята, либо движется в парк.

С этого момента, машина не имеет права покидать место постоянного хранения до осмотра механиком и проверки водителя медиком.

Пройдя обе проверки, водителю выписывается бланк строгой отчетности – «Путевой лист легкового такси» с внесением в специальный журнал путевых листов. Вот только в этот момент машина имеет право покидать место постоянного хранения.

При этом, напоминаю, путевой лист может быть выписан только на одного из трёх лиц – водителя, у которого есть трудовой договор, у которого есть договор возмездного оказания услуг, водитель – ИП.

Стоимость поездки устанавливается перевозчиком, публикуется на передней панели автомобиля, вместе с фотографией, ФИО водителя, и некоторых других сведений.

По завершении поездки водитель обязан принять деньги, выдать чек.

По завершении смены – инкассировать выручку.

Потом должен на основании договора получить вознаграждение с уплатой налогов.

Это – ЛЕГАЛЬНАЯ схема.

Надо ли говорить, что ее в наших реалиях нет. Абсолютно нет. Я сейчас даже не буду про ответственность юридических лиц (а штрафы там очень серьезные).
Важно понять. В реалиях РФ – эта схема не работает.

Как на самом деле организована работа такси в России?

Вариантов 3:

1-й – безумно редкий, но он есть – реально есть водители на зарплате, либо «белые» ИП – хотя последних я не знаю. Ибо это – бред. В обоих случаях инкассация не делается. А дыры закрываются поступлениями от юрлиц в виде оплаты услуг (работа по безналу).

2-й – машина с «левым» разрешением и «левым» путевым листом. Почему «левыми»? Потому что выше я уже указывал. Разрешение получает машина, принадлежащая другому лицу (неважно, физику или юрику) на основании договора «безвозмездной аренды без экипажа». Эту машину физик или юрик используют для сдачи «в аренду» - это не аренда в полном смысле. Тупо берут с водителя некоторую сумму в сутки за использование данной машины. Путевой лист такому водителю выписывать нельзя, но ГИБДД и Дептрансу/Минтрансу региона на это наплевать. Налоговой – тоже, как ни странно. Есть «внутренние» договоренности (не буду объяснять причины), по которым такие машины не трогают.

В зависимости от региона – это от 50% до 90% машин. Тут моментов еще много. Каждый такой водитель ходит всегда под 2-мя уголовными статьями, 327 и 328 ч.2, но мы это пока пропустим.

3-й – люди без разрешений. В принципе, ничем не отличаются от 2-й категории, только ответственность немного меньше, но с органами бодаться умеют не только лишь все, а те, кто умеют – выбирают более, как ни странно, «законный» третий вариант, хотя, с точки зрения пассажира, всё, что кроме первого варианта – пагубно.

А вот далее ещё интереснее. В сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, т.к. закон не работает, появились так называемые «информационные посредники».

По закону, цену перевозки устанавливает перевозчик. Но вот перевозчик не сможет найти пассажира сам. И вот, он обращается к «информационному посреднику», в просторечии – «агрегатор»

Агрегатор соглашается передать заказ на перевозку (грубо говоря, свести водителя и пассажира), но с одним условием – перевозчик повезет пассажира не по своей цене, а по цене агрегатора. (Если что, это касается не только легкового такси, но и грузового и грузоперевозок в целом).

На самом деле, агрегатор – не посредник, а перекупщик. Допустим, поездка стоит 100 руб., а комиссия агрегатора – 10%. Значит, водитель получает 90 руб. В теории купли-продажи это означает, что агрегатор покупает услугу у водителя за 90 рублей, а перепродает ее пассажиру за 100. Так что, не за 10% он работает, а немного больше. Но это так, лирика.

Не являясь ни одной из сторон перевозки, агрегатор стоит «особняком». Ему, в целом, все равно и на пассажира, и на водителя. Если пассажир не заплатит водителю – ему все равно («решайте проблему сами, как хотите»). Если водитель отматерит пассажира – ему все равно («Мы водителя накажем»).
Конечно, в большей степени агрегатору более важны пассажиры, но и водителей у него тоже не хватает, поэтому «плавает» ценник перевозки (напоминаю, по закону только перевозчик имеет право устанавливать цену, а агретатор, если уж на то пошло, обязан предоставить информацию о перевозчиках и их ценах, как это делает РЖД – в РЖД сам РЖД в лучшем случае предоставляет локомотив и инфраструктуру, а вагоны и обслуживание – перевозчики, например ФПК)

Но это не работает в такси.

Итоговый вывод. Ругаясь на «водителя (имя агрегатора)» - вы ругаетесь только на водителя. Он агрегатору не принадлежит, а в 90% случаев даже легальным перевозчиком не является (а если бы являлся, имел бы полное право взять с вас денег по тарифу перевозчика – ГК РФ). У водителя нет обязанности вас везти, а у вас – платить. Впрочем, последним моментом пассажиры пользуются повсеместно. Поверьте, очень часто. Не буду рассказывать методы, но сплошь и рядом.

Таким образом, конфликт водителей и пассажиров, регулярно выкладываемые в сеть в виде видео – это следствие незаконности самой деятельности, а навести порядок – клиенты заплачут от цен.

Для справки. В СССР стоимость подачи машины по вызову составляло 20 копеек (4 поездки на автобусе), стоимость километра – 20 копеек. Перенесите данную цену на свой регион, вы удивитесь стоимости поездки. Но иначе содержать ЛЕГАЛЬНЫЙ автопарк с водителями по трудовому договору, со всеми ремонтами, амортизациями и т.д. – нереально.

Так что. Либо по закону – либо не удивляйтесь ни быдло-водителям, ни быдло-пассажирам.

Легального такси в России нет. Про многие моменты умолчу – тут впору монографию писать.

Но в целом. Прошу быть терпимее друг к другу. И человечнее. Все мы в этом жернове.

Цель поста – примирить пассажиров и водителей. Обе стороны должны понимать, почему такой ценник. Водитель – не бычить, но разумно объяснять, что он может, а чего нет, пассажир тоже должен понимать, что ему никто и ничем не обязан. И бычить на водителя – пустое занятие.

Согласие – есть продукт непротивления сторон. Обе стороны все устраивает? Едем. Нет? Расстаемся. Будет легальное такси на основании ГК РФ (публичный договор) – будут и права, и обязанности. Пока ездим так.

Это сообщение отредактировал IR145 - 16.10.2019 - 01:11
 
[^]
elegaz
16.10.2019 - 01:11
12
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 15709
Чувак, а можно, как-то, тезисно, в пару абзацев?
 
[^]
psymosscow99
16.10.2019 - 01:12 [ показать ]
-61
Zamestas
16.10.2019 - 01:14
75
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 20.06.05
Сообщений: 597
Если сраной метлой вымести всех лиц без российского гражданства из такси - то всё там будет заебись за редкими исключениями.
 
[^]
kae4572
16.10.2019 - 01:15
4
Статус: Offline


япоголик

Регистрация: 25.04.16
Сообщений: 825
Чувак, а можно, как-то, тезисно, в пару абзацев?
elegaz @ 16 Oct 2019 в 01:11

Поддержу. Статья скорее специфическая. Для таксистов, чтобы закон знать и для людей, любящих читать нормативные акты. Прочел по диагонали. Себя ни к первой, ни ко второй группе не отношу, потому не зашло, тем более глубокой ночью))) Извиняйте ТС, шпалить не стану, но и плюсег не дам)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
demon311
16.10.2019 - 01:15
22
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.11
Сообщений: 120
В целом, все верно..... К сожалению.
 
[^]
ФеТим
16.10.2019 - 01:16
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.03.16
Сообщений: 380
Да ну нах!
 
[^]
lxnaru
16.10.2019 - 01:16 [ показать ]
-46
Nimrod13
16.10.2019 - 01:16
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.10.16
Сообщений: 3742
Одно слово могу под ситуацию подобрать, как с пассажирами, так и с грузами , и слово это "грустноперевозки".
 
[^]
IR145
16.10.2019 - 01:21
31
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 2706
Цитата (elegaz @ 16.10.2019 - 01:11)
Чувак, а можно, как-то, тезисно, в пару абзацев?

А как можно впихнуть ГК РФ, 69-ФЗ, и т.д. кратко и тезисно?
Кратко - легального такси нет, поездка на такси - исключительно добрая воля водителя и пассажира при общем согласии с участием посредников.
Законодательно пока не урегулировано.
А раз - добрая воля - нужно учиться держать себя в руках. И одной, и другой стороне.

Это сообщение отредактировал IR145 - 16.10.2019 - 01:22
 
[^]
Конрад23rus
16.10.2019 - 01:23
31
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 14.06.18
Сообщений: 717
Цитата (elegaz @ 16.10.2019 - 01:11)
Чувак, а можно, как-то, тезисно, в пару абзацев?

можно.
пидарас водитель и пидарас пассажир.
причина?
нет ни прав, ни обязанностей, ни ответственности, ни качества услуг.

а дороже ездить никто не будет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zsmw
16.10.2019 - 01:24
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.04.16
Сообщений: 370
Цитата
99% таксистов пидорасы
вот такие реалии

Ты видимо в такси трудишься, и уже похуй чо и как

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
IR145
16.10.2019 - 01:24
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 2706
Цитата (Конрад23rus @ 16.10.2019 - 01:23)
Цитата (elegaz @ 16.10.2019 - 01:11)
Чувак, а можно, как-то, тезисно, в пару абзацев?

можно.
пидарас водитель и пидарас пассажир.
причина?
нет ни прав, ни обязанностей, ни ответственности, ни качества услуг.

а дороже ездить никто не будет.

Ну, как бы именно так и есть. Спасибо за краткость, у меня не получилось так.
Хотя хочется, что и водители, и пассажиры не были тридварасами.
Даже в таких условиях. Людьми были.

Это сообщение отредактировал IR145 - 16.10.2019 - 01:25
 
[^]
Ядолов
16.10.2019 - 01:25
-7
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 13.06.19
Сообщений: 176
Очень много букв. Кто победил?
 
[^]
svside
16.10.2019 - 01:27
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.04.11
Сообщений: 475
Цитата
Легального такси в России нет.

Да тут много о чем так сказать можно... Не одно такси
 
[^]
maxxel
16.10.2019 - 01:33
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 2479
Цитата (psymosscow99 @ 16.10.2019 - 01:12)
Мне так впадлу все это читать

зато не впадлу было прийти и оставить свой бесполезный высер

поколение селфи блять
 
[^]
lxnaru
16.10.2019 - 01:34 [ показать ]
-13
Megaблуд
16.10.2019 - 01:40
-9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.04.19
Сообщений: 29
Таксисты, почти всегда пытались меня наебать, завысив стоимость проезда или не дав сдачи, пусть даже 10-15 руб. В основном, если поездка стоила 157-167 руб, сдачи не было при оплате двумя стами рублей.
И почему то, когда находилось в кармане 150, просили рассчитаться до копейки.
Идут они в жопу ТС, с таким снижением накала в противостоянии
 
[^]
Phatom
16.10.2019 - 01:44
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 46
А, я вспомнил. Это же у тебя были терки в дтп с таксистом, типо левым? Ну тогда понятно, к чему весь этот текст. Че там, как суд?
 
[^]
IR145
16.10.2019 - 01:49
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 2706
Цитата (Phatom @ 16.10.2019 - 01:44)
А, я вспомнил. Это же у тебя были терки в дтп с таксистом, типо левым? Ну тогда понятно, к чему весь этот текст. Че там, как суд?

Это тут ни при чем. Это просьба ЯПовцев в одной из тем про очередное бодание водителей и пассажиров такси.
Если нужна информация по суду - велкам в личку.

Что касается, кто победил? Все пока в проигрыше. Кроме "рулевых" - они всегда в выигрыше, т.к. определяют "правила игры"
 
[^]
elegaz
16.10.2019 - 01:50
5
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 15709
Цитата (IR145 @ 16.10.2019 - 01:21)
Цитата (elegaz @ 16.10.2019 - 01:11)
Чувак, а можно, как-то, тезисно, в пару абзацев?

А как можно впихнуть ГК РФ, 69-ФЗ, и т.д. кратко и тезисно?
Кратко - легального такси нет, поездка на такси - исключительно добрая воля водителя и пассажира при общем согласии с участием посредников.
Законодательно пока не урегулировано.
А раз - добрая воля - нужно учиться держать себя в руках. И одной, и другой стороне.

То есть, вместо платы за проезд, можно, тупо, разбить ебальник водиле, в рамках пределов необходимой самообороны, потому, что он пытается меня ограбить?
 
[^]
IR145
16.10.2019 - 01:51
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 2706
Цитата (Megaблуд @ 16.10.2019 - 01:40)
Таксисты, почти всегда пытались меня наебать, завысив стоимость проезда или не дав сдачи, пусть даже 10-15 руб. В основном, если поездка стоила 157-167 руб, сдачи не было при оплате двумя стами рублей.
И почему то, когда находилось в кармане 150, просили рассчитаться до копейки.
Идут они в жопу ТС, с таким снижением накала в противостоянии

Эту цену назначил не перевозчик, а агрегатор. Перевозчик имеет полное право требовать с тебя иную стоимость.
По закону.
 
[^]
IR145
16.10.2019 - 01:52
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 2706
Цитата (elegaz @ 16.10.2019 - 01:50)
Цитата (IR145 @ 16.10.2019 - 01:21)
Цитата (elegaz @ 16.10.2019 - 01:11)
Чувак, а можно, как-то, тезисно, в пару абзацев?

А как можно впихнуть ГК РФ, 69-ФЗ, и т.д. кратко и тезисно?
Кратко - легального такси нет, поездка на такси - исключительно добрая воля водителя и пассажира при общем согласии с участием посредников.
Законодательно пока не урегулировано.
А раз - добрая воля - нужно учиться держать себя в руках. И одной, и другой стороне.

То есть, вместо платы за проезд, можно, тупо, разбить ебальник водиле, в рамках пределов необходимой самообороны, потому, что он пытается меня ограбить?

Можно просто "свалить в туман".
А можно и в рыло. Да. Все верно. И бывает сплошь и рядом.
 
[^]
njdevils1978
16.10.2019 - 02:01
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 694
Законодательство вообще плохо описывает электронную жизнь и не поспевает за развитием. Все тоже самое с персоналкой, личными данными т д.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16409
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх