России нужны крылья, или замолвлено слово о SS-100

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alex7722
10.05.2019 - 23:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
190
Я по странной причине всегда думал, что Воркута и Магадан находятся где-то рядом. Типа, на Севере. Может быть, даже за Полярным кругом, хотя где он, этот круг, я тоже не представлял.

Оказалось, что нет. По российским меркам, Воркута находится не сказать, что рядом, но в пределах условной досягаемости. Туда даже ходит легендарный поезд «Воркута – Ленинград».

А вот до Магадана от Воркуты – еще 4000 километров по прямой. И железной дороги до Магадана нет. Туда можно только долететь.

Вообще 3/4 России – это все территории, куда можно только долететь. Хотя и остальная четверть страны, покрытая условной сетью железных и автомобильных дорог, имеет расстояния космические. По русским меркам, 1000 километров от города до города – значит, в пределах досягаемости.

Поэтому быть аэрофобом в России довольно затруднительно. Живя в России, не летать – просто невозможно. И если не игнорировать это очевидное обстоятельство, то ясно, что нам и нашим детям всегда придется строить и аэропорты, и сотни пассажирских самолетов.

Это обстоятельство отчего-то напрочь игнорируется всеми, кто сегодня впадает в демонстративную истерику по поводу катастрофы самолета «Сухой Суперджет» в Шереметьево.

Тонкий слой патриотизма сдуло как ветром и началась старая песня, которая звучала из всех утюгов в 90-е. «Мы не умеем ничего. Мы не умеем делать машины, мобильные телефоны, электронику и одежду. Поэтому все это мы должны купить у тех, кто умеет это делать хорошо».

Гигантский рынок более чем в 100 миллионов пассажиров был практически полностью отдан «Боингу» и «Эйрбасу». Без всякой борьбы.

Одна из самых современных отраслей советской экономики, в которой страна была в числе мировых лидеров, была просто брошена как ненужный хлам, а титан и алюминий, которые целиком потреблялись советской авиационной промышленностью, снова превратились в сырье.

К 2000 году с отраслью было практически покончено. Три гигантские авиастроительные корпорации – «Яковлев», «Туполев», «Ильюшин» – были мертвы. Четвертую – «Антонова» – недавно добила Украина.

Это ключевой момент, который необходимо ясно осознавать. Сегодня пассажирского авиастроения в России, кроме корпорации «Сухой», больше не существует. Туполев и Ильюшин выпускают в последние десять лет по 1-3 самолета в год, которые были разработаны тридцать лет назад.

Попытка Михаила Погосяна реанимировать отрасль на базе работающего военного авиастроения была насколько амбициозной, настолько и отчаянной. Понятно, что пассажирский авиалайнер отличается от Су-25, как танк от корейского седана.

Однако «Сухой» это сделал. Тяжело, с ошибками, часто по-российски оглядываясь на начальство, конечно тоже по-российски разбазаривая и позволяя разворовывать, но они это сделали. В 2007 году завод выкатил первый опытный экземпляр Sukhoi Superjet 100

Ничего подобного за 30 лет никто в России не делал. Развертывание иностранных производств – это максимум, чего достигла отечественная промышленная политика за эти годы.

Каждый отечественный полноценный промышленный проект, по идее, должен пользоваться безраздельной общественной поддержкой. Не важно кто их делает – Чемезов, Погосян, друзья Путина или кто-то еще.

«Что хорошо для «Дженерал Моторс» – хорошо для Америки». «Что хорошо для корпорации «Сухой» – хорошо для России. Не нравится? Режет ухо? А мне – нет, не режет.

Работа авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре – фактор национальной безопасности. Это куда важнее для целостности России, чем фонтан с подсветкой в Грозном. И этот завод должен работать и производить пассажирские самолеты.

И верфь «Звезда», которую железом и кровью строит во Владивостоке страшный Игорь Сечин – тоже фактор национальной безопасности. И мне совершенно плевать на нерыночные методы «Роснефти», потому что русский газ должны возить русские газовозы, а не корейские. А там глядишь, и сухогрузы научатся делать, и пассажирские лайнеры.

И даже проект президентского автомобиля, многократно обсмеянный медиасообществом – история куда более важная, чем Крымский мост. Потому что, если российские инженеры все еще не боятся сделать машину «лучше мерседеса» – значит, не все потеряно.

Случилась авиакатастрофа. Это, конечно, большая беда. Но это означает только одно. Что инженеры, испытатели, разработчики должны тысячу раз еще проверить то, что сделано, и сделать еще лучше.

Это Украина могла себе позволить убить КБ «Антонов». Страна компактная, от Киева до Одессы всего 400 с небольшим километров. До Варшавы легко доехать на автобусе.

А я не хочу, как на Украине. Я не хочу, чтобы Россия становилась аграрной или энергетической сверхдержавой. Я хочу, чтобы она оставалась державой космической. Страной с крыльями.

Автор: Сергей Мардан

via

Фото: Paweł Cieplak / planespotters.net

Это сообщение отредактировал alex7722 - 10.05.2019 - 23:12

России нужны крылья, или замолвлено слово о SS-100
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
alex7722
10.05.2019 - 23:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
От себя: Соглашусь с автором и приведу показательный пример.

Изначально, японские авто сильно уступали западным аналогам и оказывались попросту неконкурентоспособны на внешнем рынке (внутренний рынок держался на патриотизме потребителей и заградительных пошлинах). Не смеялся над японскими автомобилями в 50-60-е годы прошлого века только ленивый (сравним с ВАЗом-ТАЗом?). Но «самураи» решили это так не оставлять. На заводах быстрыми темпами был введен строжайший контроль качества и высочайшие требования к работникам. Японские менталитет вкупе с жесткой системой ответственности породили автомобили невиданного ранее качества.

Спрашивается, что нам мешает? Тот же ВПК производит востребованную на мировом рынке продукцию. В ряде отраслей: атомная энергетика, ледокольный флот, металлургия, химическая промышленность, сельское хозяйство, оборонка, космос и т.д. - Россия занимает лидирующие позиции в мире.

На том же ВАЗе повышается качество и внешний вид моделей. У японцев этот процесс занял около 20 лет. Почему столько хаятелей?

Нет чтобы сказать: "уже лучше, молодцы, надо дальше работать над улучшением", у нас просто заранее отказывают всем отечественным разработкам в праве на жизнь (ну, может кроме ВПК) ищут только недостатки. Это что, ментальность такая - "хочется всего самого лучшего и сразу"?

И, что интересно, те же самые люди и кричат, что "всё развалили, просрали полимеры". И, вместо того чтобы поддержать любые отечественные разработки, тот же МС-21, например, двумя руками - будут кричать, что это очередной распил. Это мазохизм такой? Я не говорю, что у нас всё в порядке в стране и не голосую за "ЕДРО", но с этим же явный перебор.

Кстати, с кинематографом та же ситуация. Несмотря на то что многие российские фильмы собирают достаточно высокие кассовые сборы, не обсирает их только ленивый, придираясь например, к исторической достоверности, и при этом забывая, что в кассовых голливудских фильмах этим тоже не пахнет совершенно.

Вывод: что-то не в порядке в " датском российском королевстве", раз значительная часть населения идет на поводу у обсирателей, заранее отказывая всему отечественному в праве на жизнь, не замечая никаких улучшений и выискивая только недостатки.

Напомню, в Великую Отечественную тоже было много таких, кричавших "куда нам сиволапым, против немца". История всё расставила по своим местам.
 
[^]
Alex88
10.05.2019 - 23:16
142
Статус: Offline


Варяг

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 2335
жди МС-21, смотри рекламу и летай всей своей семьей, если семью не жалко!
я принимал новые борта на авиазаводах, видел как они делаются и ... перестал летать нашими самолетами и своей семье категорически запретил (имею два авиационных образования)... это при том, что самолет - самый надежный вид транспорта (кроме шуток), но... у нас авиации нет!
И крыло Ан-124 мы больше воссоздать не в состоянии - факт, который если опровергнут, я буду рыдать от умиления и восторга!

 
[^]
Roho
10.05.2019 - 23:16
108
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 270
Цитата
Нет чтобы сказать: "уже лучше, молодцы, надо дальше работать над улучшением", у нас просто заранее отказывают всем отечественным разработкам в праве на жизнь (ну, может кроме ВПК) ищут только недостатки. Это что, ментальность такая - "хочется всего самого лучшего и сразу"?


И сколько в нём отечественного? Да там больше 70 процентов компонентов не наши. Двигатели и то французские.
Зачем это полуиностранное говно, какое развитие наши заводы получат? Научаться двигатели делать? Нет, они же их не делают, французы будут учиться на наших ошибках делать двигатели.

Купили конструктор у разных стран и выдают за отечественный самолёт...

Это сообщение отредактировал Roho - 10.05.2019 - 23:18
 
[^]
Nimrod13
10.05.2019 - 23:17
97
Статус: Offline


Ваши Счастливые Звёзды

Регистрация: 24.10.16
Сообщений: 5292
Цитата
Тонкий слой патриотизма сдуло как ветром и началась старая песня, которая звучала из всех утюгов в 90-е. «Мы не умеем ничего. Мы не умеем делать машины, мобильные телефоны, электронику и одежду. Поэтому все это мы должны купить у тех, кто умеет это делать хорошо».

Никто не против что у нас будет производство самолетов, но все против того что при производстве много чего украдено, выполняется все коряво из за отсутствия оснастки и демпинга в сфере зарплат, из за которого вменяемые люди уходят.
А особенно против того что все это пытаются прикрыть статейкой проплаченного пропагандона.
 
[^]
ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ
10.05.2019 - 23:17
87
Статус: Offline


да просто гадина, чо уж

Регистрация: 10.02.05
Сообщений: 542
Так орать "вот жеж мудаки, всё просрали..." гораздо проще, чем сжать зубы и сказать -- "хуёво получилось, надо исправлять". Ну, и злой у нас народ, что тут говорить.
 
[^]
rodger32
10.05.2019 - 23:18
23
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.02.14
Сообщений: 3101
Еще бля один защитник на эмоциях, а не на фактах...
 
[^]
Лукфьяше
10.05.2019 - 23:20
26
Статус: Offline


Уху ел

Регистрация: 24.08.18
Сообщений: 274
Цитата (alex7722 @ 11.05.2019 - 01:11)
...Живя в России, не летать – просто невозможно...
...100 миллионов пассажиров...

Что за высер?
 
[^]
rodger32
10.05.2019 - 23:21
96
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.02.14
Сообщений: 3101
Цитата (ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ @ 10.05.2019 - 23:17)
Так орать "вот жеж мудаки, всё просрали..." гораздо проще, чем сжать зубы и сказать -- "хуёво получилось, надо исправлять". Ну, и злой у нас народ, что тут говорить.

А с хуяли ему быть добрым?!! За народные деньги, проекты превращаются в распилы, с дорогущим и хуевым конечным продуктом...
 
[^]
Abricosich
10.05.2019 - 23:21
83
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.15
Сообщений: 2634
Цитата (Alex88 @ 10.05.2019 - 23:16)
жди МС-21, смотри рекламу и летай всей своей семьей, если семью не жалко!
я принимал новые борта на авиазаводах, видел как они делаются и ... перестал летать нашими самолетами и своей семье категорически запретил (имею два авиационных образования)... это при том, что самолет - самый надежный вид транспорта (кроме шуток), но... у нас авиации нет!
И крыло Ан-124 мы больше воссоздать не в состоянии - факт, который если опровергнут, я буду рыдать от умиления и восторга!

И что в мс21 не так?давай конкретнее..а то у меня 10 авиационных образования...и я думаю там все жарко!!!давай конкретику...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
юрэк
10.05.2019 - 23:21
70
Статус: Offline


агент

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 323
Цитата (Roho @ 10.05.2019 - 23:16)

И сколько в нём отечественного? Да там больше 70 процентов компонентов не наши. Двигатели и то французские.
Зачем это полуиностранное говно, какое развитие наши заводы получат?

Купили конструктор у разных стран и выдают за отечественный самолёт...

Боинг всего лишь на 23% американский. Что на это скажешь?
 
[^]
Silvery2k8
10.05.2019 - 23:23
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 7381
Цитата (alex7722 @ 11.05.2019 - 00:11)
В ряде отраслей: атомная энергетика, ледокольный флот, металлургия, химическая промышленность, сельское хозяйство, оборонка, космос и т.д. - Россия занимает лидирующие позиции в мире.


Можно узнать, как дела обстоят с производством химических волокон, какова доля иностранного оборудования в сфере производства удобрений, сколько успешных АМС запустила Россия, какова масса ПН запушенная Роскосмосом и SpaceX ?
 
[^]
telefon
10.05.2019 - 23:24
45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8447
Цитата
Автор: Сергей Мардан

Сергей Мардан, судя по статье, готов ради патриотизма ставить на кон свою жизнь.
Подчёркиваю, не ради блага страны (война, ЧП), а для того, чтобы потешить самомнение воротил промышленности.

Я с автором букв в корне не согласен. и на Сухом не полечу, пока не прекратятся многочисленные лётные происшествия.
И за рубеж этот аэроплан не пойдёт - в отличие от Сергея Мардана, зарубежные авиакомпании ставят во главу своей политики безопасность.
 
[^]
alex7722
10.05.2019 - 23:24
50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Цитата (Roho @ 10.05.2019 - 23:16)
Цитата
Нет чтобы сказать: "уже лучше, молодцы, надо дальше работать над улучшением", у нас просто заранее отказывают всем отечественным разработкам в праве на жизнь (ну, может кроме ВПК) ищут только недостатки. Это что, ментальность такая - "хочется всего самого лучшего и сразу"?


И сколько в нём отечественного? Да там больше 70 процентов компонентов не наши. Двигатели и то французские.
Зачем это полуиностранное говно, какое развитие наши заводы получат? Научаться двигатели делать? Нет, они же их не делают, французы будут учиться на наших ошибках делать двигатели.

Купили конструктор у разных стран и выдают за отечественный самолёт...

Хорошо, а что Вы по этому поводу скажете?

Два первых отечественных двигателя ПД-14, предназначенных для установки на новейшие пассажирские лайнеры МС-21, передали авиастроительной корпорации «Иркут».

Двигатели изготовила АО «ОДК - Пермские моторы» в количестве 16 штук. Следующие два из них испытают в течение года, после чего также передадут авиастроительной компании.

отсюда

Тоже всё плохо?
 
[^]
виделрысь
10.05.2019 - 23:24
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.03.19
Сообщений: 63
Может хватит уже постов про суперджет? Остолбеней блеад!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

России нужны крылья, или замолвлено слово о SS-100
 
[^]
alex1506
10.05.2019 - 23:26
49
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.08.16
Сообщений: 6716
О, наконец-то кремляди Новые методички завезли.

Теперь одним предложением: Погосян - проворовался, в отрасли - троечники, патриотизм свой в жопу себе засунь.
 
[^]
coolgate
10.05.2019 - 23:28
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
Цитата (alex7722 @ 10.05.2019 - 23:11)
От себя: Соглашусь с автором и приведу показательный пример.

Изначально, японские авто сильно уступали западным аналогам и оказывались попросту неконкурентоспособны на внешнем рынке (внутренний рынок держался на патриотизме потребителей и заградительных пошлинах). Не смеялся над японскими автомобилями в 50-60-е годы прошлого века только ленивый (сравним с ВАЗом-ТАЗом?). Но «самураи» решили это так не оставлять.  На заводах быстрыми темпами был введен строжайший контроль качества и высочайшие требования к работникам. Японские менталитет вкупе с жесткой системой ответственности породили автомобили невиданного ранее качества.

Спрашивается, что нам мешает? Тот же ВПК производит востребованную на мировом рынке продукцию. В ряде отраслей: атомная энергетика, ледокольный флот, металлургия, химическая промышленность, сельское хозяйство, оборонка, космос и т.д. - Россия занимает лидирующие позиции в мире.

На том же ВАЗе повышается качество и внешний вид моделей. У японцев этот процесс занял около 20 лет. Почему столько хаятелей?

Нет чтобы сказать: "уже лучше, молодцы, надо дальше работать над улучшением", у нас просто заранее отказывают всем отечественным разработкам в праве на жизнь (ну, может кроме ВПК) ищут только недостатки. Это что, ментальность такая - "хочется всего самого лучшего и сразу"?

И, что интересно, те же самые люди и кричат, что "всё развалили, просрали полимеры". И, вместо того чтобы поддержать любые отечественные разработки, тот же МС-21, например, двумя руками - будут кричать, что это очередной распил. Это мазохизм такой? Я не говорю, что у нас всё в порядке в стране и не голосую за "ЕДРО", но с этим же явный перебор.

Кстати, с кинематографом та же ситуация. Несмотря на то что многие российские фильмы собирают достаточно высокие кассовые сборы, не обсирает их только ленивый, придираясь например, к исторической достоверности, и при этом забывая, что в кассовых голливудских фильмах этим тоже не пахнет совершенно.

Вывод: что-то не в порядке в " датском российском королевстве", раз значительная часть населения идет на поводу у обсирателей, заранее отказывая всему отечественному в праве на жизнь, не замечая никаких улучшений и выискивая только недостатки.

Напомню, в Великую Отечественную тоже было много таких, кричавших "куда нам сиволапым, против немца". История всё расставила по своим местам.

пророков нет в отечестве своём, да и в других отечествах не густо

беда не в том, что хают, беда в том, что немногие причастные к распределению ресурсов, узурпировали это развитие, будучи далеко не специалистами в отраслях даже "рядом не лежали"
можно много говорить про эффективность мэнеджмента, но говорено уж много и воду в ступе толочь смысла не имеет.

самый ацкий диссонас вызывает как раз декларация с разрывом рубахи от дольчи с Габаной на груди и громообразные и эхораскатные победные реляции, но оказывается в результате отмечали день рождения мыши.

с самолетостроением Российским еще сложнее чем с авто, рынок уже на несколько порядков

но зная по наслышке об откатах при приобретении самолетов вопросов не особо есть, а рулят такие же одари в большинстве своём...

Это сообщение отредактировал coolgate - 10.05.2019 - 23:30
 
[^]
wrtr
10.05.2019 - 23:28
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.09.16
Сообщений: 179
Цитата
Что хорошо для корпорации «Сухой» – хорошо для России.


Для корпорации «Сухой» будет очень хорошо, если они, прежде чем пускать в эксплуатацию самолёты, как следует потратятся на проверки.
 
[^]
БратецЛис
10.05.2019 - 23:29
60
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.11
Сообщений: 3788
Ну свои самолеты конечно нужны, но может уберем от авиастроения эффективных менеджеров? Инженерам будем платить, что бы у них стимул учиться был? Про рабочих, которые их собирают тоже не забудем? Хотя о чем это я? У нас даже ракеты падают из за того что баба Клава на больничный попала, а сменщица не тот припой выдала...
 
[^]
Sochinskiy
10.05.2019 - 23:29
45
Статус: Offline


Teddy bear

Регистрация: 18.07.11
Сообщений: 3380
Цитата
Изначально, японские авто сильно уступали западным аналогам и оказывались попросту неконкурентоспособны на внешнем рынке (внутренний рынок держался на патриотизме потребителей и заградительных пошлинах). Не смеялся над японскими автомобилями в 50-60-е годы прошлого века только ленивый (сравним с ВАЗом-ТАЗом?). Но «самураи» решили это так не оставлять. На заводах быстрыми темпами был введен строжайший контроль качества и высочайшие требования к работникам. Японские менталитет вкупе с жесткой системой ответственности породили автомобили невиданного ранее качества.

-В России нет такого менталитета! Народ в течении 70 лет отучали от частного и честного предпринимательства, а потом в течении 30-ти лет подменили все понятия ценностей, что были в СССР dont.gif
- Контроль качество от пидарасов, которые воруют из бюджета деньги звучит как сухая вода или обезжиренное масло gigi.gif
-Система ответственности в России с её продажными судьями и кривыми законами является детским лепетом no.gif
 
[^]
rappu1313
10.05.2019 - 23:30
-1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 0
Цитата
Я не хочу, чтобы Россия становилась аграрной или энергетической сверхдержавой. Я хочу, чтобы она оставалась державой космической. Страной с крыльями.

автор либо пьёт, либо колется! окромя батутов и мультиков ни чего почти не осталось.
 
[^]
comanche71
10.05.2019 - 23:30
16
Статус: Offline


злой либераст

Регистрация: 14.03.17
Сообщений: 4519
Цитата (alex7722 @ 10.05.2019 - 23:11)
Это что, ментальность такая - "хочется всего самого лучшего и сразу"?

почему бы и нет? я для своей семьи хочу самого лучшего и сейчас.

а Вы какую ментальность продвигаете? покупать говно, потому что оно наше и продолжать терпеть как терпели деды?




а уж про то, что Сечин через кровь строить верфь - это вообще сказочно. Ага, литры проливает, именно поэтому для него икорницы золотые покупают.


Это сообщение отредактировал comanche71 - 10.05.2019 - 23:35
 
[^]
shikari
10.05.2019 - 23:31
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.15
Сообщений: 1114
Да,блеать,давайте порадуемся ещё одному распилу.
 
[^]
Alex88
10.05.2019 - 23:31
-7
Статус: Offline


Варяг

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 2335
Цитата (alex7722 @ 10.05.2019 - 23:24)
Цитата (Roho @ 10.05.2019 - 23:16)
Цитата
Нет чтобы сказать: "уже лучше, молодцы, надо дальше работать над улучшением", у нас просто заранее отказывают всем отечественным разработкам в праве на жизнь (ну, может кроме ВПК) ищут только недостатки. Это что, ментальность такая - "хочется всего самого лучшего и сразу"?


И сколько в нём отечественного? Да там больше 70 процентов компонентов не наши. Двигатели и то французские.
Зачем это полуиностранное говно, какое развитие наши заводы получат? Научаться двигатели делать? Нет, они же их не делают, французы будут учиться на наших ошибках делать двигатели.

Купили конструктор у разных стран и выдают за отечественный самолёт...

Хорошо, а что Вы по этому поводу скажете?

Два первых отечественных двигателя ПД-14, предназначенных для установки на новейшие пассажирские лайнеры МС-21, передали авиастроительной корпорации «Иркут».

Двигатели изготовила АО «ОДК - Пермские моторы» в количестве 16 штук. Следующие два из них испытают в течение года, после чего также передадут авиастроительной компании.

отсюда

Тоже всё плохо?

на "Пермских моторах" работает мой одноклассник и про... культуру производства даже писать не стоит, достаточно осознать, что ресурс движков ПС-90 был по 50 часов - полный восторг (меньше недели полетов), новые движки для МС-21 по ресурсу ... даже без комментариев.
Летайте ... только не забывайте "сохраняться" (как в компьютерной игре нажимать "save") - совсем не смешно!
 
[^]
EpicED
10.05.2019 - 23:32
19
Статус: Offline


Злой гражданин

Регистрация: 18.07.14
Сообщений: 674
Люди блять погибают, крылья ему нужны... сказочный...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29302
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх