Почему немецкие танки были бензиновыми?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
25.12.2018 - 19:07
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
120
Ни для кого не секрет, что в военной технике предпочтение отдается дизельным моторам. Они обладают более высоким крутящим моментом на низких оборотах, что ценится на тяжелой технике. Но самое главное – это безопасность. «Тяжелое» дизельное топливо обладает низкой летучестью, а значит – не оставляет горючих паров в моторно-трансмиссионном отделении, в отличие от бензина. То есть, при естественных боевых условиях, у танка с бензиновым мотором больше шансов загореться. При этом не стоит забывать, что дизельное топливо – это тоже топливо, и попадание в бак чревато взрывом.

Wehrmachtskanister (справа) - обложенные подобными резервуарами танки - неизменный атрибут блицкрига. Прожорливость бензиновых двигателей требовала своевременного снабжения

Почему немецкие танки были бензиновыми?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
25.12.2018 - 19:08
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Иначе говоря, использование дизеля на танках было логичным решением – особенно в Германии. Ведь именно благодаря Рудольфу Дизелю принцип воспламенения от сжатия нашел применение в одноименных моторах. А после Первой Мировой войны его соотечественник Роберт Бош модифицировал основные узлы дизельных моторов, позволив расширить их эффективность. Но при этом, Вторую Мировую войну немецкие танкисты начали и закончили на бензиновых машинах. Попробуем разобраться – почему.

Политические ограничения

После Версальского мира, который значительно ограничивал возможности немецкой армии, технологический уровень в стране несколько упал. В частности, строительство новых кораблей и бронетехники было запрещено. Правда, это не отменяло некоторых тонкостей. Так, при содействии инспектора автомобильных войск рейхсвера Освальда Луца, в 1933 году был создан «учебный» танк Panzer I. Машина получила карбюраторный мотор, по двум причинам: он был дешевле и проще, что было важным подспорьем для ослабленной экономики бывшей империи.

Одним из недостатков бензина является "летучесть", которая наполняет МТО взрывоопасными парами, что подвергает дополнительному риску эуипажи бензиновых танков

Почему немецкие танки были бензиновыми?
 
[^]
Beard74
25.12.2018 - 19:09
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Спустя два года Гитлер объявил о создании люфтваффе – запрещенных Версальским соглашением. Реакции не последовало, и 16 марта 1935 года началось строительство панцерваффе. К началу Польской кампании удалось создать 3190 танков разных модификаций, где даже самый совершенный Pz.Kpfw IV обладал бензиновым мотором. Считалось, что разработка дизельных агрегатов потребует больших ресурсов, что негативно повлияет на количество машин и потребует времени. При этом топливную «прожорливость» карбюраторных моторов в управлении закупок (Heereswaffenamt) сочли небольшой проблемой. А ведь еще во время плана «Гельб» танковые дивизии задерживались из-за несвоевременного подвоза топлива. А во время французской кампании топливо несколько раз сбрасывали по воздуху. А ведь это было только начало!

Pz.KPfw I стал первым массовым танком Германии после Первой мировой. Из соображений экономии машину оснастили скромным 4-цилиндровым бензиновым мотором, мощностью в 57 сил. Последующие довоенные модели были подчинены тем же ограничениям, что обусловило развитие бензиновых танков.

Почему немецкие танки были бензиновыми?
 
[^]
Beard74
25.12.2018 - 19:10
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Не успели

В 1938 году инженеры Daimler-Benz в инициативном порядке начали работы над прототипом VK 20.01 (D). Машина планировалась на замену «линейным» Pz.Kpfw III, и отличалась от них рядом особенностей, одной из которых был 350-сильный дизель Daimler-Benz MB 809. Мощность мотора незначительно превосходила этот показатель у бензинового Maybach HL 120 TRM. Но самое главное – он был экономичней! Правда, от танка отказались из-за…бензина! Ведь когда остальная техника питается этим топливом, зачем нагружать логистику дополнительными поставками дизеля для одного типа танка? Нужен был комплексный подход, реализация которого началась летом 1942 года.

VK. 20.01 (D) этот танк планировался на замену серийным Pz.Kpfw III. Главным отличием от аналогов был дизельный мотор, который по многим параметрам превосходил бензиновые аналоги. Но ради одной модели перегружать логистику не стали

Почему немецкие танки были бензиновыми?
 
[^]
Beard74
25.12.2018 - 19:10
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Фердинанд Порше, бывший тогда главой Танковой комиссии, объявил о желании Гитлера перевести всю технику на дизельное топливо. Для этого планировалась разработка шести типов моторов, мощностью в 30-1200 сил. Их производство планировалось унифицировать, используя лишь три «стандартных» объема цилиндров, а в разных моторах уже варьировалось их количество и расположение

16-цилиндровый дизель SGP Sla 16 мог стать основным мотором для тяжелой бронетехники, но поражение в войне не дало этим планам сбыться

Почему немецкие танки были бензиновыми?
 
[^]
СтранникC
25.12.2018 - 19:10 [ показать ]
-22
EzdiOk
25.12.2018 - 19:10 [ показать ]
-28
Beard74
25.12.2018 - 19:11
9
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Sla 16 на испытательном стенде, 1944 год. К концу войны все было готово для серийного выпуска этих моторов

Почему немецкие танки были бензиновыми?
 
[^]
paskal
25.12.2018 - 19:11 [ показать ]
-59
Beard74
25.12.2018 - 19:11
6
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Правда, ухудшающееся положение на фронтах позволило реализовать лишь один проект – X-образный мотор в 650 сил от компании Simmering – Sla 16. Его можно было установить в серийные тяжелые танки и САУ с минимумом модернизаций, да поражение не дало этим планам свершиться. Но это - в общем, это – глобальные планы. А что же было в частности?

Масштабная модель опытного VK 30.02 от Daimler-Benz. Вторая попытка внедрить дизель тоже провалилась - от танка отказались из-за его внешнего сходства с Т-34 и отсутствия потенциала для модернизаций

Почему немецкие танки были бензиновыми?
 
[^]
Beard74
25.12.2018 - 19:13
8
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Сначала подлодки

Ввиду известных проблем с логистикой, накануне нападения на СССР, немецкие генералы должны были понимать, что обширные пространства сделают масштабы продвижение еще более зависимыми от подвоза топлива. Неужели и тогда никому не приходило в голову мысли о дизельных танках? Конечно, приходила! Так, в 1942 году начались сравнительные испытания двух прототипов нового среднего танка – VK 30.02 (Daimler-Benz) и VK 30.02 (MAN). Оба прототипа были вдохновлены результатами «встречи» с Т-34 и должны были «догнать и перегнать» противника. И если машина от MAN – это всем известная «Пантера», то отвергнутый прототип от Daimler-Benz вызывает определенный интерес.

12-цилиндровый дизель Daimler-Benz 507, созданный для VK 30.02 был экономичным, а его мощность достигала фантастических 850 сил, но и это не убедило военных

Почему немецкие танки были бензиновыми?
 
[^]
Beard74
25.12.2018 - 19:13
8
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
Конструкторы танка буквально начали перенимать советский опыт – подвеска и компоновка корпуса были похожи на узлы Т-34, но самое главное – это дизельный силовой агрегат MB 507. Победа? Отнюдь. Именно удачные решения этого прототипа и вызвали скепсис у военных. Считалось, что на поле боя машину можно перепутать с советским танком, да и потенциала модернизации не было видно. Но самым интересным оказалось иное – консерваторы из Heereswaffenamt в недостатки танка записали и дизельный двигатель! Только на сей раз, тому было рациональное объяснение. Подводный флот, разросшийся почти до 1200 кораблей, был основным потребителем дизельного топлива. Плюс, параллельное производство еще одного мотора, и создание еще одной логистической линии казалось делом слишком затратным. К тому же, Maybach – основной производитель танковых моторов обладал нерушимой монополией, которую не спешили порушить.

Дизельная субмарина U-1023. Считается, что потребности флота не оставляли дизельного топлива для танков, что мешало внедрению танковых "дизелей". Это не совсем так: для облегчения логистики требовался полный переход панцерваффе на тяжелое топливо, но эти планы были исключены дальнейшими поражениями

Почему немецкие танки были бензиновыми?
 
[^]
Писсимисист
25.12.2018 - 19:13 [ показать ]
-40
chugundra
25.12.2018 - 19:14 [ показать ]
-33
Beard74
25.12.2018 - 19:14
13
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
По этой причине даже потенциальная возможность немецким танкистам перейти на дизельные машины, прямо зависела от успехов на фронте. И как знать – доберись немцы до нефти Кавказа – может, закоптили бы черным выхлопом глушители «Тигров» и «Пантер». Но это сослагательное наклонение, коего история не терпит. Красная Армия одержала победу в Сталинградской битве, лишив немцев одного из важнейших ресурсов моторизованной войны - нефти. Фактически, это поставило крест на «дизельных изысканиях» для танков.

Итоги

Подытоживая вышесказанное, в разное время у немецких конструкторов той поры были различные причины, мешающие переводу танков на «тяжелое топливо». Изначально экономика Германии была попросту неспособна наладить массовый выпуск дизельных моторов. И даже когда начало боевых действий продемонстрировало недостатки бензиновых моторов (главным тогда был высокий расход топлива, а не пожароопасность), самоуверенность возобладала.

Sd.Kfz 234 "Puma" - тяжелый бронеавтомобиль заключительного этапа войны использовал 12-цилиндровый дизель Tatra 103 чешского производства. Несмотря на малочисленность, это была самая массовая немецкая бронемашина с дизельным мотором

Почему немецкие танки были бензиновыми?
 
[^]
Beard74
25.12.2018 - 19:15
9
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11824
А в то время, когда экономика позволила бы наладить выпуск эффективных танковых дизелей, самого топлива оказалось недостаточно. Разросшийся параллельно с наземными силами подводный флот «кушал» большинство дизельного топлива. Возможно, его бы по-прежнему хватило для создания танковых дизелей – но это требовало комплексного подхода, который исключило дальнейшее поражение. Лишь в 1965 году, уже в другой Германии, немецкий танк Leopard 1 впервые получил 830-сильный дизель MB 838 CaM-500.

via

Все.
Доклад окончил.
Можно пинать.
 
[^]
evg489
25.12.2018 - 19:20
51
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 13176
Короче надо банить тех, кто тупыми коментами ломают посты и подборки
Заибали чесслово

Это сообщение отредактировал evg489 - 25.12.2018 - 19:20
 
[^]
Roman001
25.12.2018 - 19:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 3657
всё просто немцы использовали то что было поэтому и разрабатывали под бензин у германии и до войны было плохо с обеспечением дизельным топливом .
насчёт меньшего расхода топлива дизеля всё относительно даже у лёгкого танка расход в реальных условиях мог быть под 100 литров на 100 км.
 
[^]
4iLiSH
25.12.2018 - 19:22
15
Статус: Offline


Добрых Дел Мастер

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 2101
Цитата
Доклад окончил.
Можно пинать.

Торопыг-ломателей бы отпинать, а тебя не за что пинать. Тебе зелёнка.
 
[^]
ГречкаМолтая
25.12.2018 - 19:23
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 661
Пасиб, ТС, интересный пост. Не знал.
 
[^]
MosheKogan
25.12.2018 - 19:25
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 2690
Шклота пытается тянуть ручку вверх на уроке, чтобы показать свои знания.
 
[^]
mrPitkin
25.12.2018 - 19:26
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (СтранникC @ 25.12.2018 - 21:10)
слышал версию, дизельного топлива было мало и оно шло на подлодки

Дизель не сделаешь из угля по процессу Фишера-Тропша 1.0. только газолин.
 
[^]
sargat68
25.12.2018 - 19:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.17
Сообщений: 3545
Цитата (СтранникC @ 25.12.2018 - 19:10)
слышал версию, дизельного топлива было мало и оно шло на подлодки

Да, флот жрал всё.
 
[^]
masik172
25.12.2018 - 19:38
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.18
Сообщений: 2260
Бензина у немцев было в достатке,делали его из угля,а вот с соляркой да,не густо,так как ее только из нефти можно делать,и практически вся она на флот шла,а на счёт того что не могли массово дизельные двигатели произвести,так это чушь,был у них и авиационный дизель, ЮМО 205,на который кстати подозрительно похож наш 5тдф,с танка Т 64..
 
[^]
4iLiSH
25.12.2018 - 19:38
34
Статус: Offline


Добрых Дел Мастер

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 2101
Цитата (Писсимисист @ 25.12.2018 - 19:13)

Просьбы не ломать не было

Если я приду к тебе в гости и не увижу надписи "В зале не срать", то ты же не обидишься если я посру именно в зале.
Не, ну а что, ты же не просил не срать.. Какие тогда ко мне претензии, правильно?

Хоть каплю уважения к ТСу иметь нужно dont.gif

Это сообщение отредактировал 4iLiSH - 25.12.2018 - 19:40
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11304
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх