-Н-на! – большой и тяжелый механический кулак опустился на голову пострадавшего, выполнив две миссии сразу: кары и милосердия

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
6.09.2018 - 16:35
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
164
Утром мы перешли в родную базу. Нам предстояло ППО и ППР. Это планово-предупредительный осмотр и такой же ремонт. То есть своими силами, как автолюбителю в гараже: там помазал, там зачистил, там гайки подкрутил. Две трети офицеров в это время разъехались: доктор в ординатуру, вырезать аппендиксы, кто-то на курсы, кто-то в отпуск.

Ночью пришло штормовое предупреждение и нас выгнали в бухту на якорную стоянку – «яшку». Оттуда - в море, передав, чтобы мы были готовы встретить надвигающийся тайфун. Лодкам определили места стоянок, запретив погружаться. Все крепилось по-штормовому, то есть прикручивалось и привязывалось.

Вахтенный офицер был одет в гидрокомбинезон поверх канадки и пристегнут к поручню трапа карабином монтажного ремня, на манер немецкого пулеметчика-смертника. Так же экипировали сигнальщика. Им придется хуже всех: находиться в самой высокой точке лодки при качке; мерзнуть на холодном ветру; быть накрытыми с головами волной, когда она, с ревом перекатываясь через невысокую лодочную рубку, пытается оторвать руки от поручня, и когда уже захлебываешься соленой водой, и воздух в груди закончился, а до следующего вдоха неизвестно сколько; и смотреть на эту бушующую стихию, сознавая свое ничтожество перед ней; и помнить, что рубочный люк в лодку задраен.

-Н-на! – большой и тяжелый механический кулак опустился на голову пострадавшего, выполнив две миссии сразу: кары и милосердия
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
6.09.2018 - 16:35
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Нашей задачей было отдать якорь и, отрабатывая винтами, удерживать лодку носом к волне. Ветер крепчал, волны становились все больше и злее, заметно усилилась качка. А лодочная качка гораздо хуже, чем качка на надводном корабле.
Я быстренько распечатал боевую аптечку и проглотил три таблетки-протектора. Было в ней такое прекрасное изобретение ученых-гуманистов на случай ядерной войны. Получив смертельную дозу облучения, вы еще три-четыре часа могли воевать с врагом, до своей героической кончины от радиации. Большая доза вызывает тошноту, таблетка-протектор ее снимает, и вы, с пузырящейся от ожогов кожей, умираете, но не облеванный. А тошнота в бою расслабляет и заставляет ложиться, стонать, бросать оружие и жалеть себя. Да и попробуйте метко стрелять и прицеливаться, если изо рта бьет фонтан. Да-с, полезное изобретение. «Аэрон» и мятные таблетки по сравнению с ним, как жидкий чаек по сравнению с коньяком многолетней выдержки.

Морская болезнь тем и страшна, что человек теряет восприятие окружающего мира и слышит только себя. Это состояние многократно описано, повторяться не буду.

Когда я начал обход отсеков, жив был только центральный. Там руководили закаленные командир, старпом и механик. Во всех остальных валялись стонущие и травящие тела. В пятом (дизельном) и шестом (энергетическом) команды центрального исполняли мичманы. Пришлось пинками поднимать матросов, гнать их на боевые посты, заставлять заниматься уборкой блевотины. Работа прекрасно лечит морскую болезнь.

В шестом отсеке у переборки стояла привязанная головка дизеля, такая толстая тяжелая, килограммов на сто, а может, и больше, железяка со штырями. Крепил ее старшина второй статьи Машкин. Крепил какой-то хилой бечевкой, для отвода глаз. А море не любит несерьезного к себе отношения.

После очередного удара волны лодка, дрожа, поползла куда-то вверх, а железяка сорвалась, пролетела половину отсека и переломила голень Машкину. Когда мы ее вчетвером оттащили, то увидели, что окровавленные обломки белой острой кости торчат наружу из порванной штанины. Машкин орал, но больше от страха, боли он еще не чувствовал – шок. По «Каштану» я вызвал центральный, доложился и запросил промедол (обезболивающее, тоже из боевой аптечки) из командирского сейфа. Вызвали химика, по совместительству являющегося боевым санитаром: доктора- то не было, учился. Химик прибыл с лекарством, глянул на рану и упал в обморок. На него внимания уже не хватало, поэтому так и остался лежать в блевотине, а я занимался Машкиным.

В отсек пробрался механик, посмотреть, что же случилось с его подчиненным. Машкин верещал и мешал мне обрабатывать рану и закреплять шину. Когда-то я работал санитаром на «скорой помощи» и навыков не забыл. По сравнению с тем, что мне доводилось видеть, рана Машкина могла быть признана легкой царапиной.
- Наркоз ему нужен, общий, - пробасил механик и отодвинул меня в сторону.- Машкин, ты деталь крепил?
- Я…
-Н-на! – большой и тяжелый механический кулак опустился на голову пострадавшего, выполнив две миссии сразу: кары и милосердия. Кара за безалаберность, общий наркоз для облегчения страданий.

Вдвоем мы быстро справились с неподвижным Машкиным и занялись более важными делами.

Бедлам продолжался трое суток. Было душно и довольно гадко. Нас валяло с борта на борт, а в промежутках между бросками лодка, кряхтя, взбиралась на волну, а потом ухала вниз так, что кишки взлетали и прилипали к горлу. На камбузе с грохотом летали бачки, лагуны и кастрюли. В отсеках срывались плохо закрепленные предметы, обязательно стремясь кого-то покалечить. Из аккумуляторов выплескивался электролит. Ни есть, ни пить, ни спать было невозможно, хотя и хотелось. Кто мог, ел консервы. Остальные по-прежнему травили. Верхняя вахта приходила замерзшая на нет и мокрая с ног до головы. Вахтенных и сигнальщиков меняли через два часа, но офицеров не хватало, мы ведь выбежали в море неполным экипажем, и люди не успевали не только отдохнуть, но даже отогреться.

Наверху творилось что-то страшное. Серый океан ревел и пытался ударами волн-кулаков раздолбать наше старое «железо». Кулаки были метров по восемь высотой. Железо поддавалось. Метров сорок верхней палубы легкого корпуса было сорвано и свернуто, наподобие обойного рулона, от носа до ограждения рубки, страшно грохоча при каждом ударе волны. Обтекатель носовой гидроакустической станции развалился на две половины. Страшно зияли дыры в корпусе, через которые были видны баллоны высокого давления. Аварийный буй сорвало и куда-то унесло, вместо него в палубе темнела дыра, как след от удаленного больного зуба в рыхлой десне.

Плексиглас в иллюминаторах ограждения рубки выбило. Само ограждение было в огромных вмятинах и трещинах. Металл не выдерживал мощи стихии. Ветер достигал 190 километров в час и тяжело выл. Вахта глохла от рева. Все скрипело, билось, стонало и дрожало. Натужно ревели дизели, а винты молотили воздух, когда лодка рушилась с волны в свободном падении, глубоко зарываясь носом в воду. Корпус ее вздрагивал, как живой. Люди внутри прочного корпуса упирались руками и ногами, хватались за что-нибудь, чтобы удержаться на ногах и не быть размазанными по переборке.

Так продолжалось трое суток.
Но: дизели работали, якорь держал, вахта неслась, связь с базой была, помощь раненным оказывалась, приборка блевотины продолжалась.
Все лодки бригады, кроме нашей, потеряли якоря. Всем требовался ремонт.

Когда тайфун утих и нас, наконец-то, запустили в базу, мы ее не узнали. Сопки стояли голыми, без снега, задрав к небу черные руки редких деревьев. Часть леса была вывернута с корнем. Дороги к поселку не было, как не было и знакомой береговой черты.

Тысячетонный снежный покров, ухнув, лавиной сошел вниз, к морю, накрыв пирсы до половины их длины, и замер у побережья. Море билось в эту многометровую снежно-ледяную стену.

Толстенные металлические швеллеры, в которых были проложены электрические и телефонные кабели, трубы пара и воды для подачи на лодки, покоившиеся на столбах пирса, превратились в причудливую рвано-ажурную абстрактную конструкцию. Главными ее элементами были гигантские штопоры и узлы. Отовсюду торчали растрепанные провода, своим веселым разноцветьем подчеркивая разруху, и рваные кишки трубопроводов.

Столбы тоже были перекручены и завязаны узлами. Один из плавпирсов затонул, криво выставив над водой часть поросшего водорослями брюха, у другого оторвало секцию. Пейзаж был настолько незнаком, а разрушения так сильны, что казалось, не ураган здесь погулял, а атомная бомба средней мощности. Впечатление усиливалось полной тишиной и безлюдьем – нас никто не встречал.
Вскоре, правда, появилась бригада матросов с бербазы, на лыжах и с лыжами за плечами, связки по три. Оказалось, для нас. Были даже носилки для раненого Машкина.

Оставив на лодке вахту, мы совершили лыжный пробег до поселка. Здесь пострадали крыши и окна. Стекла в жилых домах уже вставили, только штаб слепо смотрел в сторону бухты бельмами фанерных листов на окнах.

В нашей казарме тоже свистел ветер и лежали небольшие сугробы. Быт экипажа - дело рук самого экипажа. Стекол в бригаде больше не было, посему, по старинному подводному обычаю, мы «заняли» вторые рамы на первом этаже, в казарме экипажа, находящегося в автономке. Замок на двери, естественно, пришлось сорвать. Дело в том, что уходящие в море оставляют в казарме очень много вещей, которые ну просто необходимы тем, кто остался на берегу. По приходу хозяева не досчитаются даже коек. А замок на то и замок, чтобы его открывали. Когда наша лодка находилась в заводском ремонте, у нас обчистили баталерку с обмундированием и инвентарным имуществом, «позаимствовали» стулья и табуретки, поснимали замки с офицерских кают. Значит, кому-то было нужнее, а скарб подводницкий, в том числе и инвентарный, дело наживное.

Экипаж, запущенный в базу последним, затыкал окна матрасами. Не повезло.
Нас поставили всем в пример и первыми отправили в ремонт, в завод, как наладивших береговой быт и относительный уют.

Да, а Машкин выжил, общими усилиями ногу мы ему спасли. Правда доктора удивлялись, что удар пришелся по ноге, а у парня еще и сотрясение мозга оказалось. Начмед хотел даже статью в научно-медицинский журнал подготовить, но мы с механиком его отговорили.


© Андрей Данилов
 
[^]
ТопоГРАВ
6.09.2018 - 16:43
35
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
Сурово. А что, погрузиться нельзя было?
 
[^]
bull22
6.09.2018 - 16:54
10
Статус: Offline


Восставший из бана

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 1014
Цитата (ТопоГРАВ @ 6.09.2018 - 16:43)
Сурово. А что, погрузиться нельзя было?

А как ты под водой АКБ заряжать будешь?
 
[^]
nota34
6.09.2018 - 17:02
16
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 638
Ну не знаю, двояко как то.
Действительно, погрузиться, отойти на сколько хватит аккумуляторов, всплыть, зарядиться и снова под воду. Сами себе приключения на жопу нашли.
Либо тот, кто отдал им приказ не погружаться, полный профан.
Я конечно далёк от морской тематики и флота, но раздолбить лодку, вернее лодку штормом, да за вредительство надо отдавшего приказ точно к стенке. А если бы напали злодеи? Чем бы отмахивались? Веслами?

Это сообщение отредактировал nota34 - 6.09.2018 - 17:03
 
[^]
blackwaft
6.09.2018 - 17:03
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.14
Сообщений: 56
Моя служба по сравнению с вашей, ребята, просто детская прогулка с мороженым и шариками. Уважаю, Мужики!
 
[^]
Postsdal
6.09.2018 - 17:05
32
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
Да уж. Подплав всегда вызывал уважение.
А уж старые дизеля тем паче.
Нам вообще никогда и нигде не страшно было. Хер перевернёшь каким штормом. Да и качка, даже стоя на бочке, только бодрила.
Единственное что чуток охолонило, так это в дальнем походе раз стоял собаку в 7 баллов, вперёд смотрящим.
Как на горках болтало. Благо принайтован был. Но накатался надолго, лет десять потом на карусели не ходил hz.gif
 
[^]
кортес17
6.09.2018 - 17:10
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 1923
Брат двоюродный вернулся со службы с подводной лодки в шахтерский поселок. Не захотел остаться на сверхсрочную. Очень нас просили родственников. Мол такого торпедиста...
Мы все его осуждали. Ибо спился он на терриконах. В 52 умер.

Вот сейчас когда мне уже 55, и сам не знаю...
 
[^]
ТопоГРАВ
6.09.2018 - 17:10
5
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
Цитата (bull22 @ 6.09.2018 - 16:54)
Цитата (ТопоГРАВ @ 6.09.2018 - 16:43)
Сурово. А что, погрузиться нельзя было?

А как ты под водой АКБ заряжать будешь?

Я не претендую в спецы по подлодкам, но это же не выполнение БЗ,просто погрузиться метров не 40-50 и не расходовать аккумы. Насколько я знаю, на глубине ни качки, ни болтанки нет или она в разы меньше.

А блевать-я и в трёхбальный шторм при переходе на небольшом катерке из Туапсе в Новороссийск блевал дальше, чем видел. Неприятно.
 
[^]
IgorAnatol
6.09.2018 - 17:12
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.06.15
Сообщений: 99
Бля, ну не зря они на пенсию раньше уходят!!!!!!!!!!
 
[^]
Postsdal
6.09.2018 - 17:19
11
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
ТопоГРАВ
Цитата
Я не претендую в спецы по подлодкам, но это же не выполнение БЗ,просто погрузиться метров не 40-50 и не расходовать аккумы. Насколько я знаю, на глубине ни качки, ни болтанки нет или она в разы меньше.

А якориться на глубине как?
Есть конечно способы, но они труднодоступны.
А "не расходовать аккумы" это как? Заглушить все системы и на грунт залечь? Это дышать уг? без электричества лодку оставить? без регенерации и давления?
Ох. Подплав придёт и более явно пояснит.
 
[^]
всезебэст
6.09.2018 - 17:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.15
Сообщений: 6406
Кулаком по башке переломанному...Сурово.Но ведь справедливо.
 
[^]
FullStalker
6.09.2018 - 17:27
12
Статус: Offline


Все грехи ат лукавава.

Регистрация: 13.06.11
Сообщений: 1861
Postsdal
Ты не выебывайся, а объясни по человечески brake.gif Не все знают морской сленг.

Это сообщение отредактировал FullStalker - 6.09.2018 - 17:28
 
[^]
Цкот
6.09.2018 - 17:31
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.06.13
Сообщений: 636
Цитата (Postsdal @ 6.09.2018 - 17:05)
стоял собаку в 7 баллов

На собаке везде жопа, в любом ведомстве.
 
[^]
Postsdal
6.09.2018 - 17:44
29
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
Цитата (FullStalker @ 6.09.2018 - 17:27)
Postsdal
Ты не выебывайся, а объясни по человечески brake.gif  Не все знают морской сленг.

Да как я тебе по человечески объясню?
Если терминология под специалистов заточена.
Ну ладно, попробую.
Аккамуляторы на лодке в подводном положении имеют определённый ресурс работоспособности.
Лодка, находясь в подводном положении, питается исключительно от электричества ( дизель под водой не работает ).
И соответственно ВСЕ системы работоспособности и жизнеобеспечения ( начиная от гидравлики гальюнов, и заканчивая плитой на камбузе и лампочкой для чтения у командира ) зависят исключительно от ёмкости акк.
Это раз.

Второе, как я понял, это некомплект л/с на лодке.
В этом случае категорически запрещено совершать погружение.
Ибо простым языком говоря, не все места заняты внутри, и соответственно не все актёры отыграют свои роли.
И затонет лодка по причине отсутствия нужного матроса, который смог бы закрыть люк внезапно ставшего не герметичным торпедного аппарата.

И третье.
Стать на якорь в подводном положении возможно.
Но для этого необходимо иметь на борту подготовленных водолазов, которые умеют и знают как подобное оформить.
А тут см. пункт 2.

И опять же.
Это моё понимание, я нефига не подплав. Они отдельная каста.
Это я предположения высказал свои, которые с действительностью могут не иметь ничего общего.

Доклад закончил.

А может глубины были непозволительные для погружения.
Просто так лодку на растерзание стихии не вытолкнут.

Это сообщение отредактировал Postsdal - 6.09.2018 - 17:59
 
[^]
FullStalker
6.09.2018 - 18:01
3
Статус: Offline


Все грехи ат лукавава.

Регистрация: 13.06.11
Сообщений: 1861
Postsdal
Спасибо огромное rolleyes.gif
Но я имел ввиду:
Цитата
Да и качка, даже стоя на бочке,

Цитата
Единственное что чуток охолонило

Цитата
раз стоял собаку в 7 баллов

Цитата
Благо принайтован был

 
[^]
Daimond1984
6.09.2018 - 18:08
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Postsdal @ 6.09.2018 - 17:05)
Да уж. Подплав всегда вызывал уважение.
А уж старые дизеля тем паче.

я когда вижу такие фотки, диву даюсь.
как это все работает?, как люди этим всем управляют?, кто это все спроектировал и воплотил в жизнь?
это сюр какой то))


-Н-на! – большой и тяжелый механический кулак опустился на голову пострадавшего, выполнив две миссии сразу: кары и милосердия
 
[^]
Daimond1984
6.09.2018 - 18:09
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
немецкая SM UB-110
у меня слов нет


-Н-на! – большой и тяжелый механический кулак опустился на голову пострадавшего, выполнив две миссии сразу: кары и милосердия
 
[^]
Postsdal
6.09.2018 - 18:12
28
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
FullStalker
По пунктам.
1. Стоя на бочке.
Это простым языком быть привязанным верёвкой крепкой к поплавку, который имеет прямую связь с дном морским.
Дабы якорь не бросать.
Как правило корабль растягивают на двух бочках, дабя он стоял как вкопаный.
2. Охолонило.
Вернуло к действительности, отрезвило, заставило вернуться к реальности.
( Не сленг, расхожее слово ).
3. Собака в 7 баллов.
Вахта ( военно-морская повинность, равнозначна несению караульной службы на суше ) в срок с 03,00 до 05,00 утра. Время, когда организм максимально предрасположен ко сну. Самая тяжёлое вахта.
7 балов это шкала шторма. От Нуля ( полный штиль ), до 10-ти баллов ( полный пиздец ). 7 баллов, это достаточно серьёзно.
4. Принайтован.
Пристёгнут/привязан/примотан/зафиксирован/ лишён достаточной мобильности на посту.
Дабы не смыло за борт.
 
[^]
АГСчик
6.09.2018 - 18:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5852
лучше бы погрузились и переждали шторм лежа на грунте
 
[^]
FullStalker
6.09.2018 - 18:17
3
Статус: Offline


Все грехи ат лукавава.

Регистрация: 13.06.11
Сообщений: 1861
Цитата (Postsdal @ 6.09.2018 - 18:12)
FullStalker
По пунктам.
1. Стоя на бочке.
Это простым языком быть привязанным верёвкой крепкой к поплавку, который имеет прямую связь с дном морским.
Дабы якорь не бросать.
Как правило корабль растягивают на двух бочках, дабя он стоял как вкопаный.
2. Охолонило.
Вернуло к действительности, отрезвило, заставило вернуться к реальности.
( Не сленг, расхожее слово ).
3. Собака в 7 баллов.
Вахта ( военно-морская повинность, равнозначна несению караульной службы на суше ) в срок с 03,00 до 05,00 утра. Время, когда организм максимально предрасположен ко сну. Самая тяжёлое вахта.
7 балов это шкала шторма. От Нуля ( полный штиль ), до 10-ти баллов ( полный пиздец ). 7 баллов, это достаточно серьёзно.
4. Принайтован.
Пристёгнут/привязан/примотан/зафиксирован/ лишён достаточной мобильности на посту.
Дабы не смыло за борт.

Еще раз спасибо.

"Стоя на бочке" я думал речь о "стоял я наряд". brake.gif

Веселый вы народ, моряки. У вас даже язык собственый, только вам понятный есть. rulez.gif

-Н-на! – большой и тяжелый механический кулак опустился на голову пострадавшего, выполнив две миссии сразу: кары и милосердия
 
[^]
Daimond1984
6.09.2018 - 18:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Postsdal @ 6.09.2018 - 18:12)

7 балов это шкала шторма. От Нуля ( полный штиль ), до 10-ти баллов ( полный пиздец ). 7 баллов, это достаточно серьёзно.

а сколько максимально ты ловил?
причем ты же(как я помню) на Орлане служил, его ж по логике должно поменьше качать.

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 6.09.2018 - 18:21
 
[^]
FullStalker
6.09.2018 - 18:28
5
Статус: Offline


Все грехи ат лукавава.

Регистрация: 13.06.11
Сообщений: 1861
Цитата (АГСчик @ 6.09.2018 - 18:15)
лучше бы погрузились и переждали шторм лежа на грунте

я не знаю как дизельные лодки, но то что атомоходы на грунт не ложатся - это точно. Если атомоход лег на грунт - это пиздец и погибель.
 
[^]
Postsdal
6.09.2018 - 18:32
10
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
Цитата (Daimond1984 @ 6.09.2018 - 18:20)
Цитата (Postsdal @ 6.09.2018 - 18:12)

7 балов это шкала шторма. От Нуля ( полный штиль ), до 10-ти баллов ( полный пиздец ). 7 баллов, это достаточно серьёзно.

а сколько максимально ты ловил?
причем ты же(как я помню) на Орлане служил, его ж по логике должно поменьше качать.

Вот 7 и ловил.
Но вопрос в килевой качке решался в момент хода.
Одновременно с бортовой lol.gif
Как только ты попытался подстроиться бёдрами под право-лево, тебя сразу бросает вперёд-назад, а потом опять право-лево, и вверх-вниз lol.gif
И так часа три, может четыре.
Засыпаешь стоя. lol.gif
Меня через раз на вахту таскали. Потому как мне пофиг было на качку.
А братишки мои сваливались..
 
[^]
AquaRobot
6.09.2018 - 18:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
FullStalker
Цитата
я не знаю как дизельные лодки, но то что атомоходы на грунт не ложатся - это точно. Если атомоход лег на грунт - это пиздец и погибель.

Американские вполне себе ложатся.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24123
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх