Программа самолета Airbus А380: причины краха

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Daimond1984
17.01.2018 - 12:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
113
Как пишет Bruno Trevidic в статье «A380 : les quatre raisons d'un échec commercial», опубликованной французским изданием «Les Echos», несмотря на то, что пассажирам нравится самолет сверхбольшой вместимости Airbus А380, он разочаровал своих создателей. С момента начала программы в 2000 году на А380 было получено всего 317 заказов, при том, что на программу было затрачено от 11 до 15 млрд евро. С учетом редких новых заказов и отказов общий портфель заказов остается неизменным почти пять лет. Последний контракт на три самолета был получен в январе 2016 года от японской авиакомпании ANA. Этот коммерческий провал могут объяснить несколько причин.

Рынок оказался в три раза меньше прогнозов

Airbus переоценил рынок самолетов сверхбольшой вместимости. На момент запуска программы консорциум оцевал потенциальный рынок этих самолетов на период до 2020 года в количестве 1400 единиц, который планировалось разделить с самолетом Boeing 747. Почти 20 лет спустя А380 и Boeing 747-8 на двоих получили всего лишь 368 заказов.

Программа самолета Airbus А380: причины краха
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Daimond1984
17.01.2018 - 13:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Airbus сделал ставки на рост трафика крупных хабов, что позволяло обслуживать более крупные самолеты и справляться с ростом трафика. Но беспосадочные полеты как правило менее крупными самолетами как Boeing 787, были оценены пассажирами, и стали развиваться намного быстрее полетов с посадками.

Старт задержан технологическими проблемами

Первые поставки А380 заказчиками были предусмотрены в 2006 году, но реально начались спустя два года из-за производственных проблем, за исключением символической передачи первого самолета авиакомпании Singapore Airlines в октябре 2007 года. В результате появление А380 на рынке совпало с экономическим кризисом 2008 года, который привел к сокращению пассажиропотока и обрезал доступ к финансированию со стороны авиакомпаний. Этот кризис, совпавший с наступлением лоукостеров, приучил крупные западные авиакомпании к осторожности.

Осторожность западных авиакомпаний

Вместо того, чтобы сильно рисковать деньгами при покупке А380 за 445,6 млн долл., и снижать цены на билеты для его заполнения, европейские и особенно американские авиакомпании ратовали за менее крупные самолеты, но которые при этом было проще заполнить и окупить. Кроме того они сделали упор на пассажиров бизнес-класса, которые являлись наиболее привлекательными клиентами. И хотя эта стратегия открыла окно воможностей для компаний из стран Персидского залива, которые имеют больше финансовых возможностей и амбиций, как компания Emirates, которые смогли перехватить большую часть прироста трафика на дальних маршрутах в 2000-х годах.

Конкуренция со стороны двухдвигательных самолетов нового поколения

Когда Airbus принимал решение о запуске А380 в конце 1990-х годов, Boeing 747 все еще доминировал на линиях большой протяженности. Но Boeing 777 изменил ситуацию, став новой точкой отсчета для трансконтинентальных маршрутов, особенно у компании Air France. Имея только два двигателя против четырех у 747 и А380, у него не было столько же кресел, как у А380, но он быстрее мог окупиться.

Появление Boeing 787 и А350 только ускорило движение

дальнемагистральных самолетов в сторону двухдвигательных самолетов. Будучи еще более экономичными, Dreamliner и А350 позволяют достичь без посадки тех уголков мира, которые ранее были доступны только при полетах через хабы, что еще больше сократило рынок для А380. Появление Boeing 777Х в 2020 году, который станет заменой существующей модели 777, вынесет смертный приговор самолетам с четырьмя двигателями, причем Boeing 777Х смогут дать клиенту почти такие же возможности, как и А380. Разве что только Airbus не найдет заказчиков для модернизированной и удлиненной версии А380.

виа
 
[^]
Daimond1984
17.01.2018 - 13:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (xarici @ 17.01.2018 - 13:07)
основным заказчиком 380-х являются Эмирэйтс - не будет заказов от них, не будет и программы... очень специфическая модель для специфических целей...

по сути уже отказались.
на последней выставке должны были подтвердить заказ на 20 штук, но этого не произошло.
 
[^]
Охломонстр
17.01.2018 - 13:12
24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.09.17
Сообщений: 575
Буквально в субботу 13-го смотрел Flightradar24, одномоментно насчитал 8 штук 380-х над европейской частью России, еще несколько летели над Сибирью. Значит, пользуются спросом? Что касается выбора самолета, лично я всегда предпочту эйрбас боингу - там эконом-класс тоже для людей, а не для садовых гномов.

Это сообщение отредактировал Охломонстр - 17.01.2018 - 13:15
 
[^]
AlexFly1981
17.01.2018 - 13:21
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 769
хе-хе

Это сообщение отредактировал AlexFly1981 - 17.01.2018 - 13:22

Программа самолета Airbus А380: причины краха
 
[^]
AlexFly1981
17.01.2018 - 13:26
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 769
А написано правильно. Четырехмоторники начисто проигрывают конкурентную борьбу меньшим по размерам, но гораздо более экономичным, технологичным и простым моделям. Боинг-747 50 лет был королем неба только по причине недостаточно высокой надежности движков вначале и по инерции потом. А с появлением норм ETOPS обратный отсчет к завершению эры мастодонтов был запущен.
 
[^]
maddread
17.01.2018 - 13:34
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.14
Сообщений: 2420
но все же 4 двигателя нодежнее двух. В мире маркетологов не всегда побеждает качественный продукт, часто тот, что дешевле. Так было с VHS и TCP/IP например
 
[^]
ben905
17.01.2018 - 13:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
короче слишком хорошо тоже нехорошо.Просто надо подождать,когда китайцы сотнями миллионов начнут летать по миру
 
[^]
Makzvl
17.01.2018 - 14:40 [ показать ]
-24
Schuka
17.01.2018 - 14:49
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 7998
Цитата (Makzvl @ 17.01.2018 - 14:40)
А где наш джет100 подвевался то? тоже не рентабельно получается...

У него другая ниша.
 
[^]
archiv
18.01.2018 - 06:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.13
Сообщений: 1109
мне 747 визуально очень нравится, а вот 380 как то не зашел с самого начала. некрасивый он.
 
[^]
Dimasik87
18.01.2018 - 06:49
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.16
Сообщений: 3514
Цитата (Охломонстр @ 17.01.2018 - 13:12)
Буквально в субботу 13-го смотрел Flightradar24, одномоментно насчитал 8 штук 380-х над европейской частью России, еще несколько летели над Сибирью. Значит, пользуются спросом? Что касается выбора самолета, лично я всегда предпочту эйрбас боингу - там эконом-класс тоже для людей, а не для садовых гномов.

Компоновка салона зависит от конкретной авиакомпании, летал на моноклассовом 737 Победы и 320 России, так в 737 было удобнее, а в 320 засунут дополнительный ряд кресел и нормально сидеть с ростом 190см уже нельзя.
 
[^]
Dimasik87
18.01.2018 - 06:52
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.16
Сообщений: 3514
Цитата (Makzvl @ 17.01.2018 - 14:40)
А где наш джет100 подвевался то? тоже не рентабельно получается...

Региональный и дальнемагистральный как то разные ниши. Осенью прошлого года новая ак Азимут выбрала суперы как основной самолёт, аэрофлот на связке НН-Москва постоянно их гоняет.
 
[^]
Sardelier
18.01.2018 - 06:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 15366
Цитата (maddread @ 17.01.2018 - 13:34)
но все же 4 двигателя нодежнее двух. В мире маркетологов не всегда побеждает качественный продукт, часто тот, что дешевле. Так было с VHS и TCP/IP например

Наш Ил-96 по этой же причине так и не пошел в большую серию. Интересно, разработают когда-нибудь российскую двухдвигательную модель аэробуса...
 
[^]
skyrex
18.01.2018 - 06:57
-4
Статус: Offline


А есть видео?

Регистрация: 28.10.11
Сообщений: 3075
По мне так в боинге места больше, чем в айрбасе, при одинаковых количествах мест. В басе как селедка в банке, в боинге же и ноги вытянешь и спинка уклон больше... но басы вроде как надежней
 
[^]
vaisman
18.01.2018 - 07:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26605
Цитата (Sardelier @ 18.01.2018 - 06:57)
Наш Ил-96 по этой же причине так и не пошел в большую серию. Интересно, разработают когда-нибудь российскую двухдвигательную модель аэробуса...

Все может быть, но мы опять таки в двигатели упираемся. У 777 двигателей-то два, но это огромные агрегаты, а с современными "пассажирскими" авиадвигателями у нас не очень.
 
[^]
bvfvlad
18.01.2018 - 07:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1221
Цитата (Makzvl @ 17.01.2018 - 14:40)
А где наш джет100 подвевался то? тоже не рентабельно получается...

он не из этой весовой категории!
джет из среднемагистральных - 5-6 тыс. км. дальности.
и пассажировместимость совсем другая.
 
[^]
Hellrizer
18.01.2018 - 07:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.11
Сообщений: 451
Цитата (Sardelier @ 18.01.2018 - 06:57)
Цитата (maddread @ 17.01.2018 - 13:34)
но все же 4 двигателя нодежнее двух. В мире маркетологов не всегда побеждает качественный продукт, часто тот, что дешевле. Так было с VHS и TCP/IP например

Наш Ил-96 по этой же причине так и не пошел в большую серию. Интересно, разработают когда-нибудь российскую двухдвигательную модель аэробуса...

Так МС-21-300 летает уже в Жуковском. Глядишь, годика так через два и на коммерческих перевозках его можно будет оценить.
 
[^]
Шмульке
18.01.2018 - 08:38
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.15
Сообщений: 2254
Как говорят эксплуатанты, чисто психологически тяжело перенести будет катастрофу такого самолета, слишком много потенциальных жертв. Такая авария может навсегда погубить имидж авиакомпании.
 
[^]
xarici
18.01.2018 - 08:53
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.01.18
Сообщений: 108
Цитата (Hellrizer @ 18.01.2018 - 08:28)
Так МС-21-300 летает уже в Жуковском. Глядишь, годика так через два и на коммерческих перевозках его можно будет оценить.

21-й летает в Жуковском на американских PW1400G... пока... возможно, что в 2019 его начнут испытывать с ПС-14... надеюсь, что так оно и будет, хотя обычно если говорят 2019, то надо ждать в 2020...
 
[^]
МихаилСтасов
22.01.2018 - 08:03
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.17
Сообщений: 1037
Airbus подтвердил, что скоро прекратит выпуск аэробусов A380. Шансы, что выпуск авиалайнера, который начали собирать в 2005 году, продолжится и в двадцатые годы, крайне низки.

Век крупнейшего пассажирского авиалайнера планеты оказался, на удивление, короткий – всего 13 лет. За это время было выпущено 222 самолета. Airbus вынужден поставить крест на А380, потому что на него не поступало новых заказов уже два года. Между тем, для продолжения программы, запущенной с громкими фанфарами в 2005 году, необходимо иметь заказов минимум на 6 авиалайнеров в год.

Последние надежды по А380 Airbus возлагал на своего крупнейшего клиента – Emirates. Однако дубайская авиалиния в ноябре 2017 года после долгих раздумий отдала предпочтение Boeing 787 Dreamliner и сделала заказ на 40 американских авиалайнеров.

На этой неделе директор Airbus по продажам Джон Лихи признал, что только Emirates могут спасти суперлайнер, но это, похоже, будет напоминать чудо.

«Мы еще продолжаем вести с ними переговоры, — рассказал он журналистам,- но если честно, они – единственные, кто сейчас вообще способен покупать А380. Причем, нам нужно, чтобы в течение 8-10 лет собиралось не меньше шести авиалайнеров в год. Если не удастся договориться с Emirates, выбора не будет — программу придется закрывать».

В 2013 году Emirates заказали 50 A380, но за прошедшие с тех пор четыре года Airbus получил всего лишь один заказ – в январе 2016 года от японской авиакомпании на три суперлайнера.

Идеал недостижим
Нареканий к А380 нет. Пассажиры им не нахвалятся. По их мнению, это идеальный в отношении удобства и безопасности полетов самолет. Довольны и авиаперевозчики. Подвела экономика: А380 оказался слишком дорогим в обслуживании. Для того, чтобы суперлайнеры окупались, в каждый полет они должны отправляться забитыми под завязку.

К тому же, у авиаперевозчиков есть неплохой выбор — покупать лайнеры средних размеров. Это и Dreamliner, и запущенный в 2016 году A320neo или вышедший годом ранее A350. У них с окупаемостью все в порядке, потому что отпадают проблемы с наполняемостью и значительно ниже стоимость обслуживания.

В прошлом году Singapore Airlines, кстати, первый покупатель A380, начал отправлять их в ангар. Еще один тревожный звонок прозвенел в ноябре: ирландская компания, сдающая самолеты в аренду, заявила о намерении создать собственную авиакомпанию, потому что она не может найти операторов, желающих взять А380.

Сейчас больше всего суперлайнеров у Emirates — 100 штук, т.е. почти половина от суммарного числа собранных самых больших пассажирских самолетов с четырьмя двигателями. Остальные крупные авиалинии сильно уступают дубайскому авиаперевозчику: у British Airways, к примеру, весь авиапарк состоит из 270 самолетов, но А380 из них лишь 12.

В связи со снижением интереса начало быстро снижаться и количество собранных самолетов. Если в 2014 году их было собрано 30, то в 2017 — 15, а в этом запланированы 12. Речь идет, конечно, о выполнении старых, уже оплаченных заказов.

Jumbo будет следующим
В Airbus очень надеялись на Китай, который к 2022 году станет крупнейшим на планете авиарынком, но и Поднебесная не смогла поддержать А380 на крыле. Главным образом, потому что Китай последнее десятилетие развивал собственное авиастроение. Цель китайского авиапроизводителя, Сommercial Aircraft Corporation of China (Comac) – уменьшить зависимость от Запада в лице Boeing и Airbus.

После того, как А380, способный перевозить 853 пассажира, станет «на прикол», титул крупнейшего пассажирского авиалайнера перейдет к Boeing 747-800 Jumbo Jet, вместимость которого составляет 700 человек.

Но, похоже, и 747-му недолго ходить в рекордсменах. Американские лайнеры выходят из моды. В декабре, например, состоялся последний полет Boeing 747 в авиакомпании United по маршруту Сан-Франциско-Гонолулу. Этот маршрут для прощания с популярнейшим лайнером выбран не случайно — его первый рейс в 1970 году состоялся как раз между Сан-Франциско и Гонолулу. После почти 50 лет неустанной работы 747-е постепенно тоже отправляются на кладбища для старых самолетов. Крупнейшим оператором Jumbo Jet является British Airways: у нее в работе сейчас 36 лайнеров, но 34 уже поставлены на консервирование.

Спрос на B747, которые после первого полета в 1969 году неоднократно модернизировались и переделывались, тоже резко сократился. В прошлом году Boeing не получил ни одного нового заказа. Ожидается, что совсем скоро его будет ждать такая же судьба, как А380. Всего же Boeing собрал за без малого полвека более полутора тысяч Jumbo. Правда, почти две трети сейчас на земле и не летают.
 
[^]
Ambente
22.01.2018 - 08:07
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.06.17
Сообщений: 663
Ну это капитализм.... бывает...
 
[^]
Helg71
22.01.2018 - 08:07
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 104
Как закроет программу А380 , так и откроет ! У них и без этой программы много популярных моделей .Вообщем ничего страшного, просто бизнесс.
 
[^]
nirotub
22.01.2018 - 08:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.14
Сообщений: 2435
Нам радоваться этой новости и расстроиться?)
 
[^]
IvanSib66
22.01.2018 - 08:22
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.16
Сообщений: 387
Hellrizer,18.01.2018 - 08:28] начнут испытывать с ПС-14...


Похоже ты немного перепутал - смешал название двух двигателей - ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн) и ПС-90
Но мы-то поняли...

Это сообщение отредактировал IvanSib66 - 22.01.2018 - 08:23
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27925
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх