Про крутых "Рембо"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KIPiA
7.07.2016 - 19:05
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.14
Сообщений: 852
362
Пишет Pilot343
Однажды. Поставило нам командование, задачу сопроводить Ми-26 из г. Моздок на аэродром г. Грозный. А хочется отметить что наземное противодействие было весьма активным в тот период времени и даже когда летишь один приходилось "крутится" как вошь на гребешке что бы не схлопотать в борт какой нибудь не предусмотренный конструкторами вертолета "подарок". Ну а когда ты ответственен еще и за борт в котором сидят 100 пацанов + друзья пилоты тут приходится на изнанку выворачиваться что бы как то прикрыть их собой да еще и успеть подавить разбойников сидящих где нибудь на скале с бааальшим ДШК. А понятие "крутится" это постоянные кабрирования, пикирования, глубокие виражи ну и все с диким скольжением на высоте от 1 и не выше 50 метром, то с лева то справа то под или над сопровождаемым бортом.. Дают команду на запуск, 26й уже выруливает. Подлетает к нам какой то очень воинственный мужчина, с кучей пулеметов, пистолетов в кобурах, разгрузки на нем и антенны отовсюду торчат. Сует мне в рожу какую то корочку и почти в приказном порядке орет сквозь усиливающийся шум винтов что типа с нами полетит! На что был немедленно послан в вежливой но решительной форме. Упрямый, встал перед бортом и не дает выруливать. Решил все же выяснить в чем же у него проблема то. Кратко объяснил мне что срочно, что отстал, что сам он майор из очень крутой фирмы и что летал на вертолетах уже и все знает и добавил пожалуйста! Это его "пожалуйста" меня все ж таки убедило я крикнул ему ныряй в кабину (грузовую) закройся там сам и сиди посередине ни до чего не дотрагиваясь (Не дай Бог еще потеряется где нибудь по дороге, бегай ищи его потом да и если и друзья у него такие же, то потом не отбрешешься)
Ну хлопнули створки, оглянулся я крайний раз назад в грузовую кабину, вроде на месте майор, устраивается на чехле, и тут же успешно о нем забыл. "Погнали наши городских" 26й догонять а то пока мы то да се он уже над ближним. Начали работу пока плавно и спокойно постепенно усиливая амплитуды по мере приближения к Тереку, а как перевалили Терский хребет начали по полной программе. И надо же так случится что попали в "Подхват". Это такой режим (почти аварийный) когда борт не реагируя на ручку управления вертикально взмывает вверх а потом теряя скорость начинает валиться назад на хвост и к земле. Ну нас учили как выходить из этого режима, вышли нормально правда перегрузка получилась не слабая такая. Живы ну и хорошо, пошли дальше, благо немного осталось. И тут в мое подсознание начал пробиваться посторонний запах, кисленький такой. Я запрашиваю своего штурмана, Вась ты как там? Живой, может пакет дать? На что Василий мне бурчит, я то в норме а вот как там "Рембо"??? Юляяяя, вот про кого я и забыл совсем!!!
Садимся мы к себе на площадку, бортач нас встречает, открывает створки и выражение его лица меняется с довольного на удивленно возмущенное. Вываливается зеленый "Рембо" (зеленый не только формой но и лицом) весь в лапше и морковке (которой он видно недавно отобедал) Подошел к кабине и говорит. "Ну мужики у Вас и работа" и УШЕЛ!!! Ни тебе спасибо ни тебе до свиданья.....Бортач ругался сильно на нас, отмывал и пол и потолок, расстаял только после того как спустя двое суток вернулся наш "Рембо" со своими дружбанами и напоили они нас тогда по полной. Оказался отличный мужик, позвонить дал, домой по спутниковому телефону! Тогда сотовых еще не придумали. :) Вот такая простая история.
PS с сопровождаемого нами борта видели нашу свечку, думали нам крышка.
PPS а то что мы в "Подхват" попали по дороге и сами чуть полный рот земли не набрали так это мы ему так и не сказали, зачем это ему, (я так думаю) ;)

Это сообщение отредактировал KIPiA - 7.07.2016 - 19:05

Про крутых "Рембо"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Garret
7.07.2016 - 19:10
25
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 2960
За армейские и тем более авиа байки всегда зелень bravo.gif

Это сообщение отредактировал Garret - 7.07.2016 - 19:15
 
[^]
cthutq1982
7.07.2016 - 19:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 1030
красиво летают пары.дух захватывает когда близко пролетали.
 
[^]
Bra2ha
7.07.2016 - 19:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.12
Сообщений: 1471
Хорошая история, пиши еще smile.gif
А из-за чего этот "подхват" происходит? Восходящий поток воздуха?
 
[^]
Postsdal
7.07.2016 - 19:17
15
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
Всё правильно. Каждый должен хорошо делать свою работу.
Один "мочить в сортире", другой летать виртуозно. И один второго в его работе никогда не переплюнет.
 
[^]
Бокин
7.07.2016 - 19:20
30
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5292
Каким образом Ми-24 сумел выйти на режим "Подхват" при сопровождении Ми-26 (макс скорость ГП 295 км/ч, а летают 230-250 км/ч), при этом макс скорость Ми-24 - 350 км/ч,

А подхват вертолета – это самопроизвольное увеличение угла тангажа вследствие потери эффективности продольного управления.
Подхват может произойти при интенсивном маневрировании с большими вертикальными перегрузками на больших скоростях:
- при вводе в горку;
- при выводе из пикирования;
- при вводе в форсированный разворот;
- при интенсивном отклонении РУ на себя при отказе одного двигателя на максимальной скорости полета.

Нормальных летчиков учат не попадать нв критические режимы полета, а не бороться с ними.

Здесь, на ЯП есть Shakal, который на данном типе летал, он подробнее расскажет.
 
[^]
almix
7.07.2016 - 19:21
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 40
Весёлые ВЫ :)) cheer.gif
 
[^]
Bra2ha
7.07.2016 - 19:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.12
Сообщений: 1471
Цитата (Бокин @ 7.07.2016 - 19:20)
Каким образом Ми-24 сумел выйти на режим "Подхват" при сопровождении Ми-26 (макс скорость ГП 295 км/ч, а летают 230-250 км/ч), при этом макс скорость Ми-24 - 350 км/ч,

А подхват вертолета – это самопроизвольное увеличение угла тангажа вследствие потери эффективности продольного управления.
Подхват может произойти при интенсивном маневрировании с большими вертикальными перегрузками на больших скоростях:
- при вводе в горку;
- при выводе из пикирования;
- при вводе в форсированный разворот;
- при интенсивном отклонении РУ на себя при отказе одного двигателя на максимальной скорости полета.

Нормальных летчиков учат не попадать нв критические режимы полета, а не бороться с ними.

Здесь, на ЯП есть Shakal, который на данном типе летал, он подробнее расскажет.

Так вроде 24 догонял 26, не?

Спасибо за развернутый ответ.
 
[^]
Zoldner
7.07.2016 - 19:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.08
Сообщений: 1246
Один вопрос. В 26-е 82 человека по штату грузится... Ежели там сотню загнали, перегруза не было, а?
 
[^]
okopoka
7.07.2016 - 19:35
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.12.14
Сообщений: 305
у меня от ми - 24 впечатления на всю жизнь, когда отсекали они от нас хулиганов, чуть сам не обосрался, батареи уже не доставали и нарвались, "да давай еще чуть продвинемся, позырим", как писали, на превосходящие силы "иррегулярных банд формирований"))
пы.сы. из книжки
 
[^]
Бокин
7.07.2016 - 19:38
26
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5292
У нас один товарищ на Ми-24 получает задачу - выполнить облет заданного района, на борту 6 разведчиков - наблюдателей, только облет, посадки не предусмотрены (какой вообще смысл данного полета - дело другое), при выполнении полета разведчики попросили выполнить посадку на площадку (подбор площадки с воздуха), командир экипажа, не имея такого допуска выполнил посадку, при снижении, на высоте около 1 м. сорвался в штопор, в результате приземлился сначала на левый пилон (на котором ПТУР вешается - в данном случае не было ничего), положение спасла именно малая высота, после приземления на пилон борт грубо приземлился на шасси, повреждения получил пилон.

По возвращении в Моздок сам факт посадки и повреждения борта был скрыт, в местной ТЭЧ находилась бригада с Куйбышевского (тогда, позже - Самара) авиазавода по обслуживанию Ту-95, там нашли спеца, пилон был восстановлен.

Вроде в неразберихе первой кампании и с учетом того, что часть ещё находилась в процессе формирования и одновременно - усиленно летала, сам факт происшествия был скрыт.

Прошло уже почти полтора года, в Москве,в бане (никакого сарказма) отдыхает группа офицеров армейской разведки и вертолетчики, один разведчик рассказывает вышеуказанную историю, но уже от себя - пассажира кабины десанта, естественно с массой восторгов от такого полета и лихого летчика... но среди вертолетчиков находился старший инспектор по безопасности полетов - очень грамотный и дотошный до въедливости полковник, летчик снайпер.

Позадавал несколько уточняющих вопросов, и, в ближайший визит в Моздок по документам находит экипаж, вертолет и пленку САРПП (пленка - уже объективный факт, а до кучи - переклепанный пилон) экипаж недолго упирался - факты налицо.

Результат - командир экипажа снят с должности, на нижестоящюю, так и уволился с должности оператора.
 
[^]
Бокин
7.07.2016 - 19:40
17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5292
Цитата (Zoldner @ 7.07.2016 - 19:28)
Один вопрос. В 26-е 82 человека по штату грузится... Ежели там сотню загнали, перегруза не было, а?

На ми-26, а также и Ми-6 перевозка личного состава категорически ЗАПРЕЩЕНА приказом МО (сейчас уже номер не помню).

Тем не менее возили вовсю, видел сам 220 человек со снарягой.

Характерный случай - катастрофа (сбит ПЗРК) Ми-26 КЭ - м-р Олег Батанов 19 августа 2002 г.

вот потом Олега таскали по судам, прокуратурам - именно почему он, в нарушение приказа МО перевозил ЛС.

В чечне таких случаев достаточно было, когда виноватыми оказывались командиры вертолетов, звеньев - выполняли приказы (устные), а если что-то случалось то оказывались виноватыми, большие начальники мало того, что письменные приказы боялись подписывать, так потом и от своих слов отказывались - только в путь, слышал что и у пехоты и у остальных аналогичное происходило, причем награды в вышестоящих штабах раздавались щедро, причем некоторые предназначались другим, достойно заслужившим людям.

Это сообщение отредактировал Бокин - 7.07.2016 - 19:48
 
[^]
skapitan
7.07.2016 - 19:44
3
Статус: Offline


если я бегу, бегите за мной

Регистрация: 7.11.08
Сообщений: 1709
Цитата (Бокин @ 7.07.2016 - 19:40)
Цитата (Zoldner @ 7.07.2016 - 19:28)
Один вопрос. В 26-е 82 человека по штату грузится... Ежели там сотню загнали, перегруза не было, а?

На ми-26, а также и Ми-6 перевозка личного состава категорически ЗАПРЕЩЕНА приказом МО (сейчас уже номер не помню).

Тем не менее возили вовсю, видел сам 220 человек со снарягой.

на Ханкале который сбили Ми-26 внутри находилось 150 человек.
 
[^]
jurikberlin
7.07.2016 - 19:45
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.10.09
Сообщений: 234
нас на ми-8ом на точку перебрасывали и чёт у вертунов с задним
пропеллером(или винтом?) случилось. и мы(10 рыл примерно) по команде
водилы вертушки носились аки немецкие подводники то к корме,то к носу
,то в право,то влево.короче хрен знает,что было,.... но сели.правда жестковато.
 
[^]
Бокин
7.07.2016 - 19:50
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5292
Bra2ha
Цитата
Так вроде 24 догонял 26, не?


От Грозного до Моздока 24 минуты на вертолете, догонять на предельной скорости никакого смысла нет.
 
[^]
Бокин
7.07.2016 - 19:51
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5292
Вот нашел приказ:

Приказ Министра обороны № 225 от 1997 года, который запрещал перевозку личного состава на вертолётах Ми-26, Ми-6 и Ми-14.
 
[^]
Бокин
7.07.2016 - 20:01
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5292
Цитата (jurikberlin @ 7.07.2016 - 19:45)
нас на ми-8ом на точку перебрасывали и чёт у вертунов с задним
пропеллером(или винтом?) случилось. и мы(10 рыл примерно) по команде
водилы вертушки носились аки немецкие подводники то к корме,то к носу
,то в право,то влево.короче хрен знает,что было,.... но сели.правда жестковато.

Правильно - рулевой винт, пропеллером принято называть тянущий или толкающий винт на самолете, хотя, с точки зрения аэродинамики, и на вертолете оба винта - пропеллеры, просто их так не принято называть.

Ну а то, что вас гоняли по кабине - не вижу никакого смысла, разве что поиздеваться ( в натуре).

Рулевой винт предназначен:
- компенсация реактивного момента несущего винта
- управление вертолета по курсу,

если отказало его управление - то посадка "по самолетному" на скорости, на которой вертолет летит прямо.

если винт разрушен или обрыв его трансмиссии - только прыгать (если высоты хватит), если нет - выключить двигатели, сбалансировать вертолет креном и скольжением... но это уже не посадка - падение.


Это сообщение отредактировал Бокин - 7.07.2016 - 20:03
 
[^]
сергей31
7.07.2016 - 20:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 5730
Цитата (Бокин @ 7.07.2016 - 19:38)
У нас один товарищ на Ми-24 получает задачу - выполнить облет заданного района, на борту 6 разведчиков - наблюдателей, только облет, посадки не предусмотрены (какой вообще смысл данного полета - дело другое), при выполнении полета разведчики попросили выполнить посадку на площадку (подбор площадки с воздуха), командир экипажа, не имея такого допуска выполнил посадку, при снижении, на высоте около 1 м. сорвался в штопор, в результате приземлился сначала на левый пилон (на котором ПТУР вешается - в данном случае не было ничего), положение спасла именно малая высота, после приземления на пилон борт грубо приземлился на шасси, повреждения получил пилон.

По возвращении в Моздок сам факт посадки и повреждения борта был скрыт, в местной ТЭЧ находилась бригада с Куйбышевского (тогда, позже - Самара) авиазавода по обслуживанию Ту-95, там нашли спеца, пилон был восстановлен.

Вроде в неразберихе первой кампании и с учетом того, что часть ещё находилась в процессе формирования и одновременно - усиленно летала, сам факт происшествия был скрыт.

Прошло уже почти полтора года, в Москве,в бане (никакого сарказма) отдыхает группа офицеров армейской разведки и вертолетчики, один разведчик рассказывает вышеуказанную историю, но уже от себя - пассажира кабины десанта, естественно с массой восторгов от такого полета и лихого летчика... но среди вертолетчиков находился старший инспектор по безопасности полетов - очень грамотный и дотошный до въедливости полковник, летчик снайпер.

Позадавал несколько уточняющих вопросов, и, в ближайший визит в Моздок по документам находит экипаж, вертолет и пленку САРПП (пленка - уже объективный факт, а до кучи - переклепанный пилон) экипаж недолго упирался - факты налицо.

Результат - командир экипажа снят с должности, на нижестоящюю, так и уволился с должности оператора.

Надо было с девками в бане пить, тогда глядишь и не взболтнул бы лишнего dont.gif
 
[^]
aircopter
7.07.2016 - 20:12
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (Бокин @ 7.07.2016 - 20:01)
если отказало его управление - то посадка "по самолетному" на скорости, на которой вертолет летит прямо.

если винт разрушен или обрыв его трансмиссии - только прыгать (если высоты хватит), если нет - выключить двигатели, сбалансировать вертолет креном и скольжением... но это уже не посадка - падение.

Есть ещё вариант, если большой запас высоты, убрать движки и сесть на РСНВ. Это всё-таки не падение. Скажем так контролируемое падение. По простому авторотация. Но тут нужен огромный опыт лётчика.
А так у нас если КВС сказал - покинуть вертолёт, то дальше думать не надо. Тьфу тьфу, не было. РСНВ только имитируем, убрав движки на МГ с возможностью быстро вывести на номинал и прекратить режим, если что пошло не так.

Это сообщение отредактировал aircopter - 7.07.2016 - 20:14
 
[^]
Бокин
7.07.2016 - 20:12
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5292
сергей31
Цитата
Надо было с девками в бане пить, тогда глядишь и не взболтнул бы лишнего


Так это не с экипажа в бане был - разведчик, да и рассказал - из лучших побуждений, типа:
- Летчики - пацаны ваще ребята...

О том, что они чуть-чуть до катастрофы не дошли разведчики и не догадались, аналогично почему курсанты летать не боятся и вытворяют всякое? - от того, что ни знают, чем чревато.
 
[^]
Бокин
7.07.2016 - 20:14
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5292
Цитата (aircopter @ 7.07.2016 - 20:12)
Цитата (Бокин @ 7.07.2016 - 20:01)
если отказало его управление - то посадка "по самолетному" на скорости, на которой вертолет летит прямо.

если винт разрушен или обрыв его трансмиссии - только прыгать (если высоты хватит), если нет - выключить двигатели, сбалансировать вертолет креном и скольжением... но это уже не посадка - падение.

Есть ещё вариант, если большой запас высоты, убрать движки и сесть на РСНВ. Это всё-таки не падение. Скажем так контролируемое падение. По простому авторотации. Но тут нужен огромный опыт лётчика.
А так у нас если КВС сказал - покинуть вертолёт, то дальше думать не надо. Тьфу тьфу, не было. РСНВ только имитируем, убрав движки на МГ с возможностью быстро вывести на номинал и прекратить режим, если что пошло не так.

В РЛЭ Ми-8мтв-2 однозначно было - "Выключить двигатели стоп-кранами"
 
[^]
MADBegb
7.07.2016 - 20:15
3
Статус: Offline


Мадведь

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2321
Жить захочешь, не так раскорячишься.

Про крутых "Рембо"
 
[^]
aircopter
7.07.2016 - 20:20
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (Бокин @ 7.07.2016 - 20:14)
Цитата (aircopter @ 7.07.2016 - 20:12)
Цитата (Бокин @ 7.07.2016 - 20:01)
если отказало его управление - то посадка "по самолетному" на скорости, на которой вертолет летит прямо.

если винт разрушен или обрыв его трансмиссии - только прыгать (если высоты хватит), если нет - выключить двигатели, сбалансировать вертолет креном и скольжением... но это уже не посадка - падение.

Есть ещё вариант, если большой запас высоты, убрать движки и сесть на РСНВ. Это всё-таки не падение. Скажем так контролируемое падение. По простому авторотации. Но тут нужен огромный опыт лётчика.
А так у нас если КВС сказал - покинуть вертолёт, то дальше думать не надо. Тьфу тьфу, не было. РСНВ только имитируем, убрав движки на МГ с возможностью быстро вывести на номинал и прекратить режим, если что пошло не так.

В РЛЭ Ми-8мтв-2 однозначно было - "Выключить двигатели стоп-кранами"

Так я из испытательной авиации. Мы РЛЭ пишем. И конечно на испытаниях ищем пределы, под которые РЛЭ писать. Чтобы строевые и гражданские лётчики не хулиганили.
Выключение двигателей - всё верно. Убрать реактивный момент. А дальнейшие действия на усмотрение КВС, в зависимости от обстановки. Покидание, сможет посадить. Всё прописано. Конечно и его личная уверенность в собственных силах. Человеческий фактор на бумаге не утвердишь.

Это сообщение отредактировал aircopter - 7.07.2016 - 20:21
 
[^]
Бокин
7.07.2016 - 20:29
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5292
aircopter
Цитата
Так я из испытательной авиации. Мы РЛЭ пишем. И конечно на испытаниях ищем пределы, под которые РЛЭ писать. Чтобы строевые и гражданские лётчики не хулиганили.


Понял-понял)))

Как-то видел, как испытатели на Ту-95 летают - такое впечатление, что раздела "Полетные ограничения" вообще не существует, демонстративно посадили Ту-95 с 3-мя задросселированными двигателями, т.е. на одном внешнем двигателе! В РЛЭ есть только посадка на 2-х двигателях с одной стороны (если отказ симметричный - вообще без проблем), про отказ 3-х двигателей - вообще ни слова.
 
[^]
coller
7.07.2016 - 22:37
36
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.03.09
Сообщений: 222
Цитата
Так я из испытательной авиации.

Кого на Япе только нет )
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32790
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх