Ту-134А 65011. Мировой рекорд скорости приземления

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ZmeyUA
6.04.2016 - 07:28
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
153
Ту-134А СССР-65011.. Крепкий все-таки самолет

САМОЛЕТ Ту-134А №65011

Установление мирового рекорда скорости приземления в а/п г. Одесса 31 декабря 1988 г.
Скорость приземления - 415 км/ч.
Ни один гражданский, военный, опытный или космический самолет с такой скоростью не приземлялся.
Однако все обошлось более или менее благополучно!

Ту-134А 65011. Мировой рекорд скорости приземления
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ZmeyUA
6.04.2016 - 07:29
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
31.12.88 г. днем, в 11-21 (Московское время) произошел опасный инцидент с самолетом Ту-134А М 65011 Калининградского ОАО Белорусского управления ГА.
Экипаж в составе: командир ВС Крантов Л.П., второй пилот Макеенко А.М., штурман Сафонов А.В., бортмеханик Ярошевич А.А. выполнял полет по маршруту Калининград - Одесса. На борту находилось 76 пассажиров. Посадочная масса и центровка не выходили за установленные пределы.
При выполнении посадки самолет выкатился за пределы ВПП аэродрома Одесса и остановился на отмостке концевой полосы безопасности за 1,5 м до начала грунта. По согласованию с руководителем полетов Богдановым Л. Г. КВС Крантов Л. П. Попытался самостоятельно развернуться на 180', в результате самолет сошел на грунт и завяз.
При расследовании комиссия по средствам полетной информации вскрыла грубейшие нарушения нормативных документов, допущенные экипажем при снижении с эшелона полета, заходе на посадку и ее выполнении.
При подходе к аэропорту Одесса экипаж прослушал по каналу УКВ фактическую погоду за 11.00 (шторм, ветер 270' - пор. 11 м/с, на высоте 100 - 250 м - 5 м/с, на высоте круга 250 м - 10 м/с, видимость 6000 м, дымка, 50 сл. куч. высотой 1500 м, температура +6'. Курс 340, сцепление 0,58 ВИЗМ) и провел предпосадочную подготовку для захода с МКпос. - 340'.
Снижение с эшелона полета до эшелона перехода 900 м выполнялось на недопустимо больших скоростях 600-570 км/ч,в нарушение нормативных требований, трижды была зарегистрирована разовая команда "Скорость велика" на высотах 7500, 4400 и 3000 метров.
В процессе снижения на удалении 70 км и высоте 5700 м диспетчер подхода разрешил выполнять выход с МКпос. - 160'.
Крантов Л.П., не оценив сложности ситуации, принял необоснованное решение на производство захода и посадки с прямым курсом 160'. Дополнительную посадочную подготовку и повторную проверку выполненных операций по карте контрольной проверки экипаж не провел.
На высоте 900 метров, на скорости 460 км/ч Крантов Л. П. дал команду на выпуск шасси, что превышало ограничения по прочностным характеристикам и не обеспечивало безопасности полета (максимально допустимая скорость выпуска шасси - не более 400 км/ч). В нарушение требований руководства по летной эксплуатации самолета Ту-134А команда на выпуск шасси была безответственно выполнена бортмехаником.
В условиях преднамеренно созданного дефицита времени, Крантов Л.П. в нарушение Руководства по летной эксплуатации самолета Ту-134А продолжил снижение по глиссаде на скорости 440 - 450 км/ч, с вертикальной скоростью превышающей допустимую, при непрерывном сбрасывании ССОС с высоты 300 метров. Учитывая опасность перекладки стабилизатора и выпуска закрылков на скорости, значительно превышающей максимально установленную, они не были установлены в посадочное положение.
Приземление производилось на удалении 800 - 900 метров от торца ВПП на скорости 415 км/ч при максимально допустимой по условиям прочности авиашин для основных опор шасси - 330 км/ч и для передней опоры - 310 км/ч, с перегрузкой 1,25 ед. Через 2 сек. после касания были выпущены интерцепторы, через 6 сек. на скорости 380 км/ч начался выпуск закрылков на 38'. Реверс двигателей использовался до полной остановки воздушного судна.
В создавшейся ситуации ни один из членов экипажа не выполнил свои должностные обязанности и требований НПП ГА-85, не проявил принципиальной настойчивости по прекращению захода на посадку и уходу на второй круг.
На всех этапах захода на посадку разделы контрольной карты членами экипажа выполнялись формально.
Чисто случайно этот инцидент не закончился более тяжелыми последствиями.
Причиной предпосылки авиационного происшествия (инцидента) явилось совокупность факторов, приведших к выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП.
К этим факторам относятся:
- заход на посадку, производства расчета и посадки без выпущенной механизации;
- посадка на запредельной скорости 415 км/ч (максимально допустимая, исходя из прочности авиашин, 330 км/ч - для основных опор, 310 - для передней стойки шасси).
Другими факторами, повлиявшими на развитие ситуации, являются:
- недисциплинированность командира ВС Крантова Л.П., выразившаяся в невыполнении повторной предпосадочной подготовки и проверки выполненных операций по карте контрольных проверок при смене курса с МКпос. - 340' на МКпос. - 160', что привело к необоснованному решению о заходе с прямой при нахождении воздушного судна на высоте 5700 м при удалении в 70 км, вместо единственно правильного решения о заходе по установленной схеме через ДПРМ;
- снижение с эшелона полета до эшелона перехода на недопустимо больших скоростях полета 600 - 570 км/ч;
- выпуск шасси на скорости 465 км/ч, выходящей за пределы летных ограничений, исходя из прочностных характеристик воздушного судна;
- из-за преднамеренно созданного лимита времени снижения по глиссаде на недопустимо больших скоростях 440 - 450 км/ч (рекомендованная РЛЭ скорость на глиссаде без выпущенной механизации 330 км/ч).

Источник
 
[^]
Оюшминальд
6.04.2016 - 07:32
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2635
Вроде КВС на спор сажал. Придурок.
 
[^]
kondey74
6.04.2016 - 07:33
29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 240
Фамилия у летчика соответствует....
 
[^]
ZmeyUA
6.04.2016 - 07:35
10
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Цитата (Оюшминальд @ 6.04.2016 - 06:32)
Вроде КВС на спор сажал. Придурок.

Нет. На спор это другой случай. Там катастрофа была - только один пакс выжил
 
[^]
Orengrad
6.04.2016 - 07:36
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 1621
Я думаю - выкатился только потому, что кирпичи - отложенные пассажирами - не привели к увеличению массы, так как откладывались за счет внутренних резервов организма))))))
 
[^]
UFOdriver
6.04.2016 - 07:37
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.07.14
Сообщений: 400
вика пишет про судьбу самолета следующее:
Ту-134А борт 65011 (теперь уже RA-65011) после распада СССР и в связи с ликвидацией МГА СССР остался в составе бывшего Калининградского ОАО и вместе с ним перешёл сначала в состав Внуковских авиалиний, а затем в новообразованную компанию Калининград Авиа. После ликвидации последней, авиалайнер перешёл к её наследнице — КД авиа. В 2000 году при капитальном ремонте (КР6) на АРЗ-407 борт 65011 был оснащён новыми двигателями, тем самым переделан в модель Ту-134А-3. В настоящее время самолет находится на территории аэропорта Храброво и используется как тренажер СПАСОП

интересна судьба экипажа

Это сообщение отредактировал UFOdriver - 6.04.2016 - 07:44
 
[^]
ZmeyUA
6.04.2016 - 07:44
1
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Цитата (UFOdriver @ 6.04.2016 - 06:37)
Так чем закончилась история?

Опередили cool.gif
Самоль целый.


Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 6.04.2016 - 07:48
 
[^]
Aida
6.04.2016 - 07:45
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.10.09
Сообщений: 510
У мужа знакомый в таком самолёте знакомый разбился под Петрозаводском 6 лет назад. Выжил. Там 4 человека выжило.
 
[^]
акуб
6.04.2016 - 07:55
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1540
Цитата
Так чем закончилась история?

Все закончилось хорошо!
Языком официального документа:пострадавших среди пассажиров и членов экипажа нет. Разрушение конструкции ВС не обнаружено.
(Аж моложе стал!)
Да здравствуют советские самолеты, самые самолетистые самолеты в мире!
Вечером: за мировой рекорд! smile.gif
Всем мягких посадок!
 
[^]
VrnFencer
6.04.2016 - 08:04
41
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Хуясе командир как хотел новогоднего оливье пожрать.
 
[^]
Grammaton
6.04.2016 - 08:04
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.15
Сообщений: 2246
Цитата (акуб @ 6.04.2016 - 07:55)

Языком официального документа:пострадавших среди пассажиров и членов экипажа нет. Разрушение конструкции ВС не обнаружено.
(Аж моложе стал!)
Да здравствуют советские самолеты, самые самолетистые самолеты в мире!

Ну насчет КВС - какое то двойное чувство. Конечно, он мудак за все его выходки, но сука как пилот - Ас.

Кто бы еще смог так посадить?
 
[^]
farlow
6.04.2016 - 08:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.10
Сообщений: 2201
Представляю как пассажиры хлопали этому гандону
Наверно все кишки из ушей повылезали
 
[^]
TVAR
6.04.2016 - 08:10
5
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15782
Цитата (акуб @ 6.04.2016 - 07:55)
Цитата
Так чем закончилась история?

Все закончилось хорошо!
Языком официального документа:пострадавших среди пассажиров и членов экипажа нет. Разрушение конструкции ВС не обнаружено.
(Аж моложе стал!)
Да здравствуют советские самолеты, самые самолетистые самолеты в мире!
Вечером: за мировой рекорд! smile.gif
Всем мягких посадок!

От чего-чего а прочность наших самолетов сомнений не вызывает....
 
[^]
SurMaster
6.04.2016 - 08:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 1988
Куда же экипаж так торопился то? КВС за такое с летной работы могли снять. Выговор то уж точно получил. Паксы в кабине там охуевали просто, наверное.
И таки да, самолет крепкий оказался. Но все таки им очень повезло. Могло все окончиться гораздо плачевнее...
За авиацию зелень, как всегда. agree.gif
 
[^]
Baldy
6.04.2016 - 08:19
82
Статус: Offline


Землянин

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 3822
Цитата (farlow @ 6.04.2016 - 08:09)
Представляю как пассажиры хлопали этому гандону
Наверно все кишки из ушей повылезали

В 88 году не было такой ебанутой привычки- хлопать в ладошки в самолетах.
 
[^]
sllava
6.04.2016 - 08:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 2324
Цитата (акуб @ 6.04.2016 - 07:55)
Разрушение конструкции ВС не обнаружено.

Да здравствуют советские самолеты, самые самолетистые самолеты в мире!

Был бы не крепкий разваливался бы ещё при переходе через облака при наборе высоты и при снижении.Летал на нём один раз из Питера в Москву.При проходе облаков трясло,как будто ехали на шасси по булыжнику.По тем временам в сравнении с ТУ-154,небо и земля.
 
[^]
palis
6.04.2016 - 08:21
8
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
Интересно, а как после этого сложилась судьба экипажа и, в частности, КВС? Надеюсь их всех отстранили и списали нахуй. Тут, ведь, не чудо случилось, а серия чудес! Я насчитал минимум три.
 
[^]
VrnFencer
6.04.2016 - 08:38
13
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
palis
Списали. Давно эту историю слышал. Если память не изменяет двое из них в Африках потом летали. А там, сам знаешь, какого сброда только не было.

Это сообщение отредактировал VrnFencer - 6.04.2016 - 08:39
 
[^]
powersky
6.04.2016 - 08:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
Цитата (VrnFencer @ 6.04.2016 - 08:04)
Хуясе командир как хотел новогоднего оливье пожрать.

А ведь так и есть. Установлено следствием, что экипаж спешил оказаться дома да и настроение было новогоднее, на многие процедуры просто закрыли глаза Обычный советский по*уизм.

Это сообщение отредактировал powersky - 6.04.2016 - 08:51
 
[^]
ZmeyUA
6.04.2016 - 08:51
0
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Цитата (powersky @ 6.04.2016 - 07:45)
Цитата (VrnFencer @ 6.04.2016 - 08:04)
Хуясе командир как хотел новогоднего оливье пожрать.

А ведь так и есть. Установлено следствием, что экипаж спешил оказаться дома да и настроение было новогоднее. Обычный советский по*уизм.

У меня тоже первая мысль была, что спешили обернуться до Нового года.
 
[^]
palis
6.04.2016 - 08:57
12
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
VrnFencer
К сожалению, после развала СССР, в лихие 90е, туда и нормальные ребята потянулись за деньгами. Включая даже летчиков-испытателей. Заслуженных-перезаслуженных. Так что разные там люди летали, не только сброд.
 
[^]
VrnFencer
6.04.2016 - 09:05
9
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
palis
Ну это понятно. Даже несколько человек лично знаю.
Я о том, что Африка была пристанищем для отчаявшихся летунов. Кого за пьянку списывали, кого по здоровью, таких вот ребят, как в этой истории тоже хватало.
 
[^]
asami1567
6.04.2016 - 09:29
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 1944
В 88 году не было такой ебанутой привычки- хлопать в ладошки в самолетах.

А у наших(россиян) и сейчас нет такой привычки. Это придурки насмотрятся фильмов про олигофренов с острова или про пендосов познавших все радости ЕГЭ, а потом заходят первый раз в самолет и давай изоброжать из себя продвинутых пассажиров.
А по теме, наша техника реально лучшая, и хают её пиндосы и всякие лягушкоеды от зависти.
А вот экипаж да реально борзанул

Это сообщение отредактировал asami1567 - 6.04.2016 - 09:32
 
[^]
ZmeyUA
6.04.2016 - 10:09
17
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Цитата (Оюшминальд @ 6.04.2016 - 06:32)
Вроде КВС на спор сажал. Придурок.

Про просадку на спор. Знаю ДВА ( ! ) случая. Один у нас, другой в Берлине. про наш сделаю отдельный пост. Про "Интерфлюг" вот


http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm14.html


АВАРИЯ САМОЛЕТА Ту-134А №1904 в а/п "Шенефельд" 22 ноября 1977 г.
22 ноября 1977 г. самолет Ту-134А №1904, принадлежащий а/к "Интерфлюг", под управлением экипажа а/к, совершал очередной рейс Москва - Берлин.
На борту самолета, среди пассажиров находились правительственные чиновники ГДР и летчик-инструктор а/к "Интерфлюг", руководивший тренировками экипажей а/к в Москве в аэропорту "Шереметьево".
Самолет Ту-134А №1904 был оборудован системой АБСУ-134, обеспечивающей выполнение автоматического захода на посадку по II-ой категории ИКАО и автоматический уход на 2-й круг в случае, если возникнет такая необходимость.
Экипаж самолета, включая и командира в/с, не имели сертификата на право производства по системе АБСУ-134 автоматических заходов на посадку и самой посадки и не имели тренировочных полетов по этой системе.
Хорошая погода, спокойный полет.
В оживленной беседе, которую вели немецкие пассажиры, летчик-инструктор решил хвастнуть и показать свою эрудицию в вопросах автоматических систем захода на посадку. И, между прочим, заявил чиновникам, что самолет Ту-134А, на котором они летят, оборудован этой автоматической системой и он берется продемонстрировать пассажирам автоматический заход на посадку при подлете самолета к а/п "Шенефельд".
На борту самолета не нашлось ни одного разумного человека, который бы охладил пыл расхваставшегося летчика-инструктора а/к "Интерфлюг", а наоборот все зашумели, что все это очень интересно и они хотели бы, чтобы им был продемонстрирован этот автоматический заход на посадку.
Летчик-инструктор зашел в кабину экипажа и предложил ему осуществить, по просьбе пассажиров, автоматический заход по системе АБСУ-134. Командир в/с, не имея никакого представления о производстве автоматического захода, отказался, но инструктор уговорил его, сказав, что он будет стоять рядом и будет помогать ему при выполнении автоматического захода на посадку.
Система АБСУ-134 была включена и самолет при подходе к аэропорту "Шенефельд" при отличной летной погоде, захватив глиссаду, стал выполнять автоматический заход.
Все было бы хорошо, если бы командир в/с при подходе к высоте принятия решения (Н=ЗО м) не испугался. Не веря в благополучное сближение с землей в автоматическом режиме, командир в/с решил отключить автопилот не "кнопкой отключения", а резким взятием штурвала "на себя" (уход от земли). Преодолев действие рулевой машинки (при этом отключается автопилот) автопилота, командир по инерции отклонил (на значительный угол) руль высоты "на себя". Самолет отреагировал на кабрирование. Командир в/с резко отдал штурвал "от себя", что привело к резкому снижению самолета с последующим его ударом о ВПП. Необходимого запаса высоты на выполнение таких резких колебаний траектории при снижении не было.
Сильный удар (большая скорость снижения и большая перегрузка - значительно больше допустимой) привели к разрушению самолета.
Средняя часть крыла переломилась и часть крыла отвалилась, уцелевшее крыло перевернуло фюзеляж самолета на спину, и в таком перевернутом положении фюзеляж самолета с остатками одного крыла и части киля двигался по ВПП.
К великому счастью пассажиров и экипажа самолет при разрушении и движении по ВПП не загорелся. Пожара не возникло.
Все пассажиры и экипаж, хотя и попали в больницу, но отделались ушибами и довольно сильными. Экипаж был госпитализирован с сильными ушибами в области таза. Самолет же полностью разрушен.
Вот такой трагикомический случай произошел 22 ноября 1977 г. на аэродроме "Шенефельд" в столице ГДР - Берлине,
Вот что значит отсутствие дисциплины у летного состава а/к "Интерфлюг".
По материалам Акта происшествия.
Ноябрь 1977 г. Берлин

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 6.04.2016 - 10:25

Ту-134А 65011. Мировой рекорд скорости приземления
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39552
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх