Планер Гимли

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
eJay
23.10.2016 - 18:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.12
Сообщений: 2542
Цитата (Squirrel22 @ 23.10.2016 - 16:16)
Вопрос дилетантский, извиняюсь заранее, но все же... Весь замес произошел из-за перехода с имперской системы мер на метрическую, разве на самолетах не предусмотрено что-то типа топливомера? Разницу в два с хуем раза (если не ошибаюсь) между заправленными галлонами и литрами никто не заметил? Понимаю, что самолеты заправляют тоннами, но сути это не меняет.

Информация о количестве топлива в баках Boeing 767 вычисляется системой индикации количества топлива (англ. Fuel Quantity Indicator System, FQIS) и отображается на индикаторах в кабине. FQIS на данном самолёте представляла собой два канала, вычислявших количество топлива независимо и сверявших результаты. Допускалась эксплуатация самолёта с только одним исправным каналом в случае отказа одного из них, однако в таком случае отображаемое количество должно было быть проверено поплавковым индикатором перед вылетом. В случае отказа обоих каналов количество топлива в кабине не отображалось бы; самолёт следовало признать неисправным и не выпускать в рейс.

После обнаружения неисправностей FQIS на других самолётах 767-й серии корпорация Boeing выпустила служебное сообщение о процедуре плановой проверки FQIS. Инженер в Эдмонтоне проводил эту процедуру после прибытия борта C-GAUN из Торонто за день до происшествия. Во время этой проверки FQIS полностью отказала, и индикаторы количества топлива в кабине перестали работать. Ранее в том же месяце инженер сталкивался с такой же проблемой на том же самом самолёте. Тогда он обнаружил, что отключение второго канала автоматом защиты восстанавливает работоспособность индикаторов количества топлива, хотя теперь их показания основываются на данных только одного канала. Вследствие отсутствия запчастей инженер просто воспроизвёл найденное им ранее временное решение: отжал и пометил специальным ярлычком выключатель автомата защиты, отключив второй канал.

В день происшествия самолёт летел из Эдмонтона в Монреаль с промежуточной посадкой в Оттаве. Перед взлётом инженер сообщил командиру экипажа о возникшей проблеме и указал, что количество топлива по показаниям системы FQIS должно быть проверено поплавковым индикатором. Пилот неправильно понял инженера и счёл, что с этим дефектом самолёт уже летел вчера из Торонто. Полёт прошёл нормально, индикаторы количества топлива работали на данных одного канала.

В Монреале экипажи менялись, назад в Эдмонтон через Оттаву должны были лететь Пирсон и Квинтал. Сменяющийся пилот сообщил им о проблеме с FQIS, передав им своё заблуждение о том, что с этой проблемой самолёт летал и вчера. Кроме того, КВС Пирсон также неправильно понял своего предшественника: он счёл, что ему сообщили, что FQIS с того времени не работала вообще.

В процессе подготовки к полёту в Эдмонтон техник решил исследовать проблему с FQIS. Для проведения тестирования системы он включил второй канал FQIS — индикаторы в кабине перестали работать. В этот момент его позвали для проведения измерения количества топлива в баках поплавковым индикатором. Отвлёкшись, он забыл отключить второй канал, но метку с выключателя не убрал. Выключатель остался помеченным, и теперь было незаметно, что цепь замкнута. С этого момента FQIS совершенно не работала, и индикаторы в кабине не показывали ничего.

В журнале обслуживания самолёта велась запись всех действий. Там была и запись «SERVICE CHK — FOUND FUEL QTY IND BLANK — FUEL QTY #2 C/B PULLED & TAGGED…» («ПРОВЕРКА — ИНДИКАТОРЫ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА НЕ РАБОТАЮТ — АВТОМАТ ЗАЩИТЫ 2 КАНАЛА ОТЖАТ И ПОМЕЧЕН…»). Разумеется, это отражало неисправность (индикаторы перестали показывать количество топлива) и выполненное действие (отключение второго канала FQIS), но то, что действие устраняло неисправность, ясно указано не было.

Войдя в кабину, КВС Пирсон увидел именно то, что ожидал: неработающие индикаторы количества топлива и помеченный выключатель. Он сверился со списком минимально необходимого оборудования (англ. Minimum Equipment List, MEL) и выяснил, что в таком состоянии самолёт не пригоден к вылету. Однако в то время Boeing 767, совершивший первый полёт лишь в сентябре 1981 года, был весьма новым самолётом. Борт C-GAUN был 47-м произведённым Boeing 767; авиакомпания Air Canada получила его менее 4 месяцев назад. За это время в список минимально необходимого оборудования уже было внесено 55 исправлений, а некоторые страницы были всё ещё пусты, поскольку соответствующие процедуры ещё не были разработаны. Вследствие ненадёжности сведений списка в практику была внедрена процедура одобрения каждого полёта Boeing 767 техническим персоналом. Вдобавок к неправильному представлению о состоянии самолёта в предыдущих полётах, усиленному тем, что Пирсон увидел в кабине своими глазами, у него был подписанный журнал обслуживания, разрешавший вылет — а на практике разрешение техников имело бо́льший приоритет, чем требования списка.
Дозаправка[править | править вики-текст]

Происшествие случилось в то время, когда Канада переходила на метрическую систему. В рамках этого перехода все Boeing 767, полученные авиакомпанией Air Canada, были первыми самолётами, использовавшими метрическую систему и работавшими с литрами и килограммами, а не с галлонами и фунтами. Все прочие самолёты использовали прежнюю систему мер и весов. По вычислениям пилота, на полёт в Эдмонтон требовалось 22 300 кг топлива. Измерение поплавковым индикатором показало, что в баках самолёта находится 7682 литра топлива. Для определения объёма топлива к дозаправке следовало перевести объём топлива в массу, вычесть результат из 22 300 и перевести ответ снова в литры. Согласно инструкциям авиакомпании Air Canada для самолётов других типов, это действие должен был выполнять бортинженер, но в составе экипажа Boeing 767 его не было: самолёт-представитель нового поколения управлялся только двумя пилотами. Должностные инструкции Air Canada не делегировали ответственность за эту задачу никому.

Плотность авиационного топлива зависит от температуры. В данном случае масса литра топлива составляла 0,803 килограмма, то есть верное вычисление выглядит так:
7682 л × 0,803 кг/л = 6169 кг
22 300 кг — 6169 кг = 16 131 кг
16 131 кг ÷ 0,803 кг/л = 20 089 л

Наземная команда приняла неправильный переводной коэффициент 1,77 — массу литра топлива в фунтах. Эта ошибка осталась незамеченной экипажем рейса. Принятый коэффициент был записан в справочнике заправщика и ранее всегда использовался на самолётах Air Canada, использовавших британскую имперскую систему мер. Поэтому вычисления были таковы:
7682 л × 1,77 «кг»/л = 13 597 «кг»
22 300 кг — 13 597 «кг» = 8703 кг
8703 кг ÷ 1,77 «кг»/л = 4916 л

Вместо необходимых 20 089 литров (что соответствовало бы 16 131 килограммам) топлива в баки поступило 4916 л (3948 кг), то есть в четыре с лишним раза меньше необходимого. С учётом имевшегося на борту топлива, его количества хватало на 40—45 % пути. Поскольку FQIS не работала, командир проверил расчёт, однако использовал тот же самый коэффициент и, разумеется, получил тот же самый результат.

Компьютер управления полётом (КУП) измеряет расход топлива, позволяя экипажу следить за количеством сожжённого в полёте топлива. В обычных условиях КУП получает данные из FQIS, но в случае отказа FQIS начальное значение может быть введено вручную. КВС был уверен, что на борту 22 300 кг топлива, и ввёл именно это число.

Поскольку КУП сбрасывался во время остановки в Оттаве, КВС снова провёл измерение количества топлива в баках поплавковым индикатором. При пересчёте литров в килограммы снова был использован неверный коэффициент. Экипаж считал, что в баках 20 400 кг топлива, в то время как на самом деле топлива по-прежнему было меньше половины необходимого количества.
 
[^]
Басаревъ
23.10.2016 - 18:28
0
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 8344
Цитата
Про "топливомер" уже написал.

А может, просто кое-кто барыжил топливом налево?
 
[^]
одинизмногих
23.10.2016 - 18:53
-1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8889
Цитата (ОзерныйУж @ 23.10.2016 - 19:12)
Цитата (одинизмногих @ 23.10.2016 - 12:30)
... предпосылкой к подвигу снова было обычное разгильдяйство.

Так а так всегда. Где подвиг там чье то разгильдяйство.

Не, иногда разгильдяйство есть, а вместо подвига одни жертвы.
 
[^]
Vasyaka
23.10.2016 - 19:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.13
Сообщений: 3269
Цитата
Пилоты совершили подвиг? Да, но предпосылкой к подвигу снова было обычное разгильдяйство.

охуенный посыл! т е Подвиг - это хуйня,если он сделан в следствии разгильдяйства.или разгильдяйство само по себе умаляет Подвиг?! сказал,что в лужу перднул. типа я только что спас девушку от насильника,- а нех лазить одной епта!!!
 
[^]
sp314
23.10.2016 - 19:21
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.10.16
Сообщений: 2
Цитата (ak97 @ 23.10.2016 - 11:42)
Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолет, кстати, уводится в сторону от курса, как показано на картинке. Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию.

В процитированном описании только одно соответствует действительности - нос уводится в сторону от курса. Никакого крена при скольжении нет, как и никакой экстремальности, даже еслит это и большой самолет. Скольжение в основном применяют, чтобы быстрей сбросить лишнюю высоту, не разгоняя ЛА. С данным режимом знаком лично - летаю на планере, но и на моторных СЛА тоже применял. Более подробно см. Википедию, там картинка правильная...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%...86%D0%B8%D1%8F)


 
[^]
AleXXXL51
23.10.2016 - 19:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Цитата (Longenen @ 23.10.2016 - 17:31)
Средний вес легковушки - 1,3 тонны. Средний объём бака - 40-60 литров.

Когда у тебя полный бак, пол-бака, или на нуле - это же отчётливо "спиной" чувствуется и по реакциям на руле, и по управляемости.


Это вы, батенька, Формулы -1 пересмотрели! lol.gif
 
[^]
одинизмногих
23.10.2016 - 19:34
0
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8889
Цитата (AleXXXL51 @ 23.10.2016 - 20:23)

Это вы, батенька, Формулы -1 пересмотрели! lol.gif

+1
На грузовиках баки по 300-500 литров, вес пустой машины обычно 8-15 тонн, так вот, наличие или количество топлива в баке при движении не ощщущается. Совсем.
 
[^]
Soundguard
23.10.2016 - 19:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 4572
Цитата (одинизмногих @ 23.10.2016 - 12:30)
Пилоты совершили подвиг? Да, но предпосылкой к подвигу снова было обычное разгильдяйство.

Подвигами и войнами одних людей всегда оканчиваются ошибки других.
 
[^]
GriffOn82
23.10.2016 - 19:56
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.13
Сообщений: 2535
Цитата (ak97 @ 23.10.2016 - 15:44)
Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.
Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.

via

а потом его продали компании S7 rulez.gif rulez.gif rulez.gif
 
[^]
Tohta
23.10.2016 - 19:57
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 1233
Бред какой-то.
Топливо не видели , что ли сколько залили?
Ветрогенераторов нет!
Аккумуляторы могу питать приборы.
шасси вручную можно выпустить, но встряхивать не надо ничего, да и как, если двигатели отключились!
А то, что в инструкции нет раздела об отказе двигатлей, то это вообще из разряда полного вранья!
 
[^]
Spiser
23.10.2016 - 20:04
1
Статус: Offline


Контакт третьего рода

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 7844
потом на тренажере три экипажа пытались повторить, и не получиось ни у кого.
 
[^]
r6s
23.10.2016 - 22:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 2838
ну все теперь нужно Машкова и Хенкса подключать
 
[^]
RegionZemlya
23.10.2016 - 23:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7927
Цитата (ak97 @ 23.10.2016 - 14:42)

Не знаю насколько нескучно было в салоне в в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок.

Был пассажиром рейса Москва-Самара в 2002 году в аналогичной ситуации. пилоты кидали ТУ-шку несколько раз. Бортинженер бегал туда сюда по салону с парашютом. После кругов этак десяти шасси выпали. Нас конечно болтало и штормило, но ввиду неинформированности сильно не напрягало. Страшно стало после посадки, когда сидевший рядом выпускник авиационного института - объяснил почему трясло и почему бортинженер совершал моцион. Кстати товарищ специалист во время трэша сидел по стойке смирно и был практически зелёного цвета. Так что лучше не знать, что происходит, так спокойнее.
 
[^]
Gummi
24.10.2016 - 04:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 1592
Спасибо ТС, было интересно.
Слог - шикарен smile.gif
 
[^]
spas77
24.10.2016 - 09:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3385
Цитата (Tohta @ 23.10.2016 - 23:57)
Бред какой-то.
Топливо не видели , что ли сколько залили?
Ветрогенераторов нет!
Аккумуляторы могу питать приборы.
шасси вручную можно выпустить,  но встряхивать не надо ничего, да и как, если двигатели отключились!
А то, что в инструкции нет раздела об отказе двигатлей, то это вообще из разряда полного вранья!

Лишь бы быстрее че-нить ебнуть... Для начала прочитать всю ленту - слабо? Выше все подробно объяснили.
И про "шасси вручную" - можно подробней?

Это сообщение отредактировал spas77 - 24.10.2016 - 09:10
 
[^]
rugo
24.10.2016 - 09:21
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 534
Цитата (smetar @ 23.10.2016 - 11:50)
Мужик оказался в нужное время в нужном месте с нужными скилами.

Сдается мне среди пассажиров атеистов не осталось. От слова совсем.

сначала накосячив. ежелиб этот мужиг внимательно читал документацию, то и места для подвига не было бы.
Этот самоль тупо не заправили, из за ошибок пендосов, которые всё в фунтах заместо килограмм меряют.
Насчёт атеистов, как ни странно, верующих в той же россии всего 3 процента, а аварии и так далее случаются гораздо чаще.
 
[^]
Magic18
24.10.2016 - 10:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.09.16
Сообщений: 566
Цитата (одинизмногих @ 23.10.2016 - 12:30)
Пилоты совершили подвиг? Да, но предпосылкой к подвигу снова было обычное разгильдяйство.

Разгильдяйство мать героизма?
 
[^]
JohannWeiss
24.10.2016 - 14:08
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 792
Я так понял, вначале в благополучной Канаде аэродромные бомжи сняли с самолетов датчики уровня топлива? Как можно было не заметить, что керосина нет? Это как пойти в поход и не посмотреть в рюкзак, взял ли ты еду.
 
[^]
skyline0502
24.10.2016 - 14:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 16930
Подвиг одних - результат распиздяйства других! Молодцы пилоты!
 
[^]
denick
24.10.2016 - 19:43
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 884
нет, бля на такой тяжёлой машине тормозить, как планером "На крыло", "афганский" заход? БЛЯ, ОН ИЛИ ГЕННИЙ ИЛИ ДУРАК!
 
[^]
borchet
24.10.2016 - 19:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1466
Цитата (ak97 @ 23.10.2016 - 11:42)
Источник
работал только спидометр

Только за эту уйню - тебе МИНУС.... moderator.gif Бомбила на автотазе gigi.gif
Твою мать, как только не обзывают приборы в кабине...

Это сообщение отредактировал borchet - 24.10.2016 - 19:59
 
[^]
Longenen
25.10.2016 - 09:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 2477
Цитата (одинизмногих @ 23.10.2016 - 19:34)
Цитата (AleXXXL51 @ 23.10.2016 - 20:23)

Это вы, батенька, Формулы -1 пересмотрели! lol.gif

+1
На грузовиках баки по 300-500 литров, вес пустой машины обычно 8-15 тонн, так вот, наличие или количество топлива в баке при движении не ощщущается. Совсем.

У легковушки бак всегда сзади оси, поэтому это отчётливо влияет на моменты в поворотах и развесовку при гражданских скоростях. Я не знаю, какую деревянную жопу надо иметь, чтобы этого не ощущать.

У большегрузов бак внутри базы ближе к передней оси, скорее внутри базы это не ощущается именно поэтому.

У всех самолётов бак в планере посередине и в крыльях. Но и влияет это сильнее потому как опора только на крылья, так что предположение вполне жизнеспособное.

Это сообщение отредактировал Longenen - 25.10.2016 - 09:36
 
[^]
Онанимоус
18.08.2019 - 16:54
-1
Статус: Offline


ㄇ亡凵乂凵闩ㄒㄕ 牙亣闩

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 1262
Фу-фу, Канада. Пилотов наградили просто дипломами. У нас за это героев дают.

Это сообщение отредактировал Онанимоус - 18.08.2019 - 16:55
 
[^]
argo41
18.08.2019 - 17:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.13
Сообщений: 2855
Отныне летчиков три года прогонять на планерах и только потом доверять штурвал самолёта. А то охуели совсем. Без топлива не летают!! А ты экономь! Планируй суко!
 
[^]
срочник
18.08.2019 - 17:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 15048
У меня датчик уровня топлива от жигулей, лет тридцать в гараже валяется.. Я бы отдал за пиво)))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38072
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх