Планер Гимли

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Krolic
23.10.2016 - 16:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 1657
Цитата (НулиКариф @ 23.10.2016 - 12:35)
Цитата (одинизмногих @ 23.10.2016 - 12:30)
Пилоты совершили подвиг? Да, но предпосылкой к подвигу снова было обычное разгильдяйство.

Как обычно, к сожалению.

а куда при взлете смотрел бортинженер и командир? Или сразу не было ясно, что баки полупустые? Героизм - всегда следствие чьего либо раздолбайства)) А так да, история захватывающая, молодцы.
 
[^]
denick
23.10.2016 - 16:47
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 884
Цитата (Еретик @ 23.10.2016 - 21:51)
Выпускать закрылки и шасси на большой скорости нельзя. Если расстояние до полосы небольшое, а высота большая, то при интенсивном снижении интерцепторы до одного места. Открыть форточки и махать руками тоже помогает мало.
А330 в своё время тоже пришлось совершать манёвры, чтоб потерять высоту и скорость перед посадкой без топлива.

Кто говорил про большую скорость и закрылки? Покачать педалями нельзя, не уходя с глиссады? Они-же с 8 тысяч валились, там много, чё успеть можно! В общем, скорость можно погасить было, тангаж временно увеличить, например. Интерцепторы и на скорости 900 можно вытолкнуть, помогают от слова "никак", но и не мешают сильно. При заходе на ВПП, в некоторых РЛЭ вообще их рекомендуется выпускать (справедливости ради уточним, что только на винтовой тяге). А судя по тексту, прижимал он ентат боинх на скорости более трёхсот пятидесяти, что, как ты понимаешь, далеко от расчётной 220-280. Не удивительно, что переднюю стойку сложил. Кроме того, на Б-шках ещё и тросовая составляющая есть. Там с сильными руками и крыса не особенно... Токма липиздричество быстро тухнет, акумы там хилые.
Так что вывод ясен, парни передристали мальца (а кто бы в этой ситуации не обосрался?).
Прижали, и ладно, ошибки разбирать-так там надо побывать, именно "в момент".
 
[^]
PrimHunter
23.10.2016 - 16:52
1
Статус: Offline


Умный, ска!

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 98
Цитата (denick @ 24.10.2016 - 00:47)
Цитата (Еретик @ 23.10.2016 - 21:51)
Выпускать закрылки и шасси на большой скорости нельзя. Если расстояние до полосы небольшое, а высота большая, то при интенсивном снижении интерцепторы до одного места. Открыть форточки и махать руками тоже помогает мало.
А330 в своё время тоже пришлось совершать манёвры, чтоб потерять высоту и скорость перед посадкой без топлива.

Кто говорил про большую скорость и закрылки? Покачать педалями нельзя, не уходя с глиссады? Они-же с 8 тысяч валились, там много, чё успеть можно! В общем, скорость можно погасить было, тангаж временно увеличить, например. Интерцепторы и на скорости 900 можно вытолкнуть, помогают от слова "никак", но и не мешают сильно. При заходе на ВПП, в некоторых РЛЭ вообще их рекомендуется выпускать (справедливости ради уточним, что только на винтовой тяге). А судя по тексту, прижимал он ентат боинх на скорости более трёхсот пятидесяти, что, как ты понимаешь, далеко от расчётной 220-280. Не удивительно, что переднюю стойку сложил. Кроме того, на Б-шках ещё и тросовая составляющая есть. Там с сильными руками и крыса не особенно... Токма липиздричество быстро тухнет, акумы там хилые.
Так что вывод ясен, парни передристали мальца (а кто бы в этой ситуации не обосрался?).
Прижали, и ладно, ошибки разбирать-так там надо побывать, именно "в момент".

Да высота большая была. Перелетали. А на второй круг как-то не особо зайдешь, понимаешь. Вот и крутанули на крыле кольцо что б снизиться. Афганский заход, блин.
 
[^]
XERik
23.10.2016 - 16:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 2248
Цитата (ak97 @ 23.10.2016 - 14:42)
Источник

23 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" (бортовой номер 604) был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.

Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома.
Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.


КВС:Роберт (Боб) Пирсон

История и стиль повествования супер! Молодцы мужики!

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
north
23.10.2016 - 16:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.08
Сообщений: 1353
Немного больше профессионализма при расчете заправки, и никаие героизм с хладнокровием не потребовались бы.
 
[^]
rhjy
23.10.2016 - 16:59
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 53
Выживших

81 (все)

Аварийная посадка в Ижме 7 сентября 2010 года — авиационное происшествие с самолётом Ту-154М с бортовым номером RA-85684.

Регулярный внутренний пассажирский рейс ЯМ 516 авиакомпании «Алроса Мирный» из аэропорта Полярный города Удачный в Москву (аэропорт Домодедово) выполнялся указанным самолётом 7 сентября 2010 года[1]. Через 3,5 часа после взлёта на самолёте произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. Экипаж произвёл вынужденную посадку самолёта визуально в бывшем аэропорту Ижма (Республика Коми) на непригодную для самолётов этого типа взлётно-посадочную полосу (ВПП) без светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки самолёт выкатился при пробеге за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.

Вначале сообщалось о намерении авиакомпании-владельца списать серьёзно повреждённый самолёт[1][2][3][4], однако впоследствии самолёт был перегнан сначала в Ухту, а потом в Самару, где был отремонтирован и 16 июня 2011 года возвращён владельцу для использования на регулярных авиалиниях[5].
 
[^]
rhjy
23.10.2016 - 17:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 53
просьба не минусить
 
[^]
denick
23.10.2016 - 17:05
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 884
Цитата (PrimHunter @ 23.10.2016 - 22:52)
Да высота большая была. Перелетали. А на второй круг как-то не особо зайдешь, понимаешь. Вот и крутанули на крыле кольцо что б снизиться. Афганский заход, блин.

Ну, тады понятно! С "перелётом" тангажом не побалуешься... Только как они без приводов туда зашли? Там-же полоса не обслуживалась! Так-же, как наши 154 без электрики прижали "по пачке Беломора"?
 
[^]
Шпала
23.10.2016 - 17:05
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 774
Цитата (smetar @ 23.10.2016 - 11:50)
Мужик оказался в нужное время в нужном месте с нужными скилами.

Сдается мне среди пассажиров атеистов не осталось. От слова совсем.

Да. Летчики не причем. Это боженька рулил
 
[^]
JohnWick
23.10.2016 - 17:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 54
а вот интересно на российских авиалиниях много таких высокопрофессиональных пилотов??? и знают ли они о "скольжении на крыло"? Хотя должны, в их интересах, как никак большая часть российских авиакомпаний состоят из летающего дерьма, ой хотел сказать летающего старья!
 
[^]
Андрюхатлт
23.10.2016 - 17:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 1402
Вот вы в машине сильно внимание обращаете? Какой символ у вас на указателе топлива? Литры или галлоны, а может пинты? Залили 500 литров к примеру а в мозгу подумалось галлоны, и никаких неисправных датчиков

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Longenen
23.10.2016 - 17:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 2477
Цитата (PrimHunter @ 23.10.2016 - 16:14)
Цитата (srz2010 @ 23.10.2016 - 23:09)
у меня только один вопрос по существу- а что никаких датчиков уровня топлива не предусмотрено в самолете? Или из за других приборов тупо не влез?
Пилот не проверяет сколько заправили перед вылетом?
Или увидел но не посчитал- типо не его функционал- раз заправили в несколько раз меньше значит так надо.
Не понимаю.

сочетание нескольких факторов, в общем-то как всегда в авиаинцидентах.

Во-первых, проблемы с индикаторами топлива. Их там два независимых. Была с ними болячка на этих самолетах. Поэтому в этот момент все самолеты этого типа проходили проверку датчиков топлива. И после проверки на этом самолете они отказали, оба, одновременно.

По регламенту с одним отказавшим лететь можно, проверив дополнительно уровень топлива вручную поплавковым индикатором. С двумя отказавшими лететь нельзя.

Техник, обслуживающий самолет, для проверочки отключил один из датчиков, и, о чудо, второй заработал. И соответственно можно лететь, перепроверив уровень топлива вручную, о чем техник сообщил экипажу.

Затем техник решил поподробней исследовать проблему, и включил второй датчик назад, естественно индикаторы снова перестали работать. В этот момент его позвали проверять уровень топлива вручную, и вернуть датчики хотя бы в наполовину рабочее положение он забыл.

Там еще было некоторый "испорченный телефон" между экипажами, которые как раз сменялись, но не суть - техник полет разрешил, значит полетим с неисправными индикаторами.

Во-вторых, произошла путаница с литрами, килограммами и фунтами.
Остаток измеряется в литрах, а расход считается в килограммах.
Померив вручную объем оставшегося в баках топлива, им нужно было вычислить сколько топлива заливать. И они взяли коэффициент соотношения литра к фунту по привычке, а не к килограмму.
И залили не 20 тонн, а всего около 5 тонн горючки.

После этого капитан перепроверил вычисления, но тоже взял коэффициент к фунту.

Так как индикаторы не работали, но компьютер автоматически считает расход топлива - начальное значение топлива в баках было введено вручную. 20 тонн. хотя по факту залили 5.

Ну и полетели, с полной уверенностью. И были немало удивлены, когда двигатели заглохли.

Господа авиаэксперты, а можно глупый вопрос?

Средний вес легковушки - 1,3 тонны. Средний объём бака - 40-60 литров.

Когда у тебя полный бак, пол-бака, или на нуле - это же отчётливо "спиной" чувствуется и по реакциям на руле, и по управляемости.

А теперь следите за руками.

Типический вес гружённого 767 - примерно 130 тон, топлива должно было 20 тонн, а де-факто всего 5.

Самолёт же - еще более чувствительная техника, неужели экипаж "жопой" не почувствовал разницу в управляемости, если не на взлёте, то хотя бы в крейсерском полёте?
 
[^]
Еретик
23.10.2016 - 17:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (denick @ 23.10.2016 - 15:47)
Цитата (Еретик @ 23.10.2016 - 21:51)
Выпускать закрылки и шасси на большой скорости нельзя. Если расстояние до полосы небольшое, а высота большая, то при интенсивном снижении интерцепторы до одного места. Открыть форточки и махать руками тоже помогает мало.
А330 в своё время тоже пришлось совершать манёвры, чтоб потерять высоту и скорость перед посадкой без топлива.

Кто говорил про большую скорость и закрылки? Покачать педалями нельзя, не уходя с глиссады? Они-же с 8 тысяч валились, там много, чё успеть можно! В общем, скорость можно погасить было, тангаж временно увеличить, например. Интерцепторы и на скорости 900 можно вытолкнуть, помогают от слова "никак", но и не мешают сильно. При заходе на ВПП, в некоторых РЛЭ вообще их рекомендуется выпускать (справедливости ради уточним, что только на винтовой тяге). А судя по тексту, прижимал он ентат боинх на скорости более трёхсот пятидесяти, что, как ты понимаешь, далеко от расчётной 220-280. Не удивительно, что переднюю стойку сложил. Кроме того, на Б-шках ещё и тросовая составляющая есть. Там с сильными руками и крыса не особенно... Токма липиздричество быстро тухнет, акумы там хилые.
Так что вывод ясен, парни передристали мальца (а кто бы в этой ситуации не обосрался?).
Прижали, и ладно, ошибки разбирать-так там надо побывать, именно "в момент".

Пилоты глупые, denick умный. В запасе всего километров 150, если с высоты 8 км. Если есть аэропорт в 80 км и стартовая скорость 900, а другого нет, то надо придумать что-то серьёзнее, чем покачать педалями и погасить скорость тангажом. Куда там увеличивать тангаж, если надо интенсивно снижаться? При этом запаса на круг нет. А скльжение - педали в одну сторону, штурвал в другую - вполне эффективно, когда надо быстро потерять высоту и не набрать скорость.

Это сообщение отредактировал Еретик - 23.10.2016 - 17:39
 
[^]
srz2010
23.10.2016 - 17:42
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.04.12
Сообщений: 992
Цитата (PrimHunter @ 23.10.2016 - 19:41)

Перед полетом вручную ввели начальное значение топлива - 20 000 кг (ну не работают датчики топлива, и фунты с килограммами спутали).

Теперь понятно. Спасибо!


"Чувак мы те заправили полный бак, но не работает датчик, ты на слово поверь что доедешь. Расчетно все в шоколаде."

Я бы не поехал, хотя с наемниками разговор то короткий-
нет? - дак резервный экипаж.

Это сообщение отредактировал srz2010 - 23.10.2016 - 17:47
 
[^]
ГенералЖуков
23.10.2016 - 17:42
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.08.08
Сообщений: 565
Спасибо за увлекательную историю и отдельное СПАСИБИЩЕ за изложение - в последнее время нечасто такой слог встретишь! Порадовал старика!
 
[^]
multigad
23.10.2016 - 17:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.14
Сообщений: 9326
Цитата (Vadimka83 @ 23.10.2016 - 13:07)
Вот блин. Как раз сегодня лететь ночью))) Боюсь летать, а по работе регулярно приходится.

Не бойся - все 100% кто взлетал с земли на самолетах - на землю же и вернулись. moderator.gif
 
[^]
utanho
23.10.2016 - 17:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 1046
Цитата (Squirrel22 @ 23.10.2016 - 13:16)
Вопрос дилетантский, извиняюсь заранее, но все же... Весь замес произошел из-за перехода с имперской системы мер на метрическую, разве на самолетах не предусмотрено что-то типа топливомера? Разницу в два с хуем раза (если не ошибаюсь) между заправленными галлонами и литрами никто не заметил? Понимаю, что самолеты заправляют тоннами, но сути это не меняет.

История в данном топике изложена весьма укорочено и вольным стилем. Разумеется, на аэродромах не дураки работают и все было несколько сложнее, нежели описал автор. И про то, что у экипажа была возможность совершить лишь один маневр, пока не упала скорость тоже не написано. Самое страшное в их положении было свалиться на крыло. Падали бы как большая консервная банка. То, что поблизости был заброшенный аэродром - счастливая случайность. Иначе пришлось садиться на кукурзное поле или еще куда. Если действительно интересно, в интернете есть подробное изложение данной истории. Как бы то ни было, пилоты показали себя настоящими профессионалами. Теме зелень однозначно, выглядит весьма недурно на фоне многочисленных бессмысленных срачей
 
[^]
utanho
23.10.2016 - 17:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 1046
Цитата (JohnWick @ 23.10.2016 - 17:06)
а вот интересно на российских авиалиниях много таких высокопрофессиональных пилотов???  и знают ли они о "скольжении на крыло"? Хотя должны, в их интересах, как никак большая часть российских авиакомпаний состоят из летающего дерьма, ой хотел сказать летающего старья!

Позвольте поинтересоваться, какими самолетами и каких компаний вы летаете? И как часто? Судя по всему у вас богатый опыт, раз так категорично высказываетесь.

Это сообщение отредактировал utanho - 23.10.2016 - 17:59
 
[^]
ФРОЛ
23.10.2016 - 17:59
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.07.12
Сообщений: 513
Цитата (denick @ 23.10.2016 - 14:00)
"Прижать" 767 на одной только крысе, да ещё всего лишь переднюю стойку сложить-мастер, бля! Только не ясно, с хуя-ли тормозил "скольжением на крыло"? Крыса выпущена, значит давка в системе есть, закрылки сложно уронить на посадочный? Интерцепторы религия запретила поднять? 767 машина тяжёлая, инертная, хули баловство разводить? Планеристь , бля...

В критической ситуации было принято "считать лайнер" планером, соответственно и управлять им по законам планера, и сажать планерным ходом. Времени изобретать посадку планер как лайнер не было я так полагаю. Приняли схему "планер" значит и нехрен её менять, иначе началась бы катавасия с непредвиденными выкрутасами. Пилоты молодцы, не всякий сходу решился б на такое, хотя и выбора особого не было. Текст годный. Зеленю.
 
[^]
brigio
23.10.2016 - 18:02
0
Статус: Offline


Иностранный агент

Регистрация: 26.08.15
Сообщений: 2041
Цитата (одинизмногих @ 23.10.2016 - 10:30)
Пилоты совершили подвиг? Да, но предпосылкой к подвигу снова было обычное разгильдяйство.

Возможно, предпосылкой появления тебя на Свет стало тоже разгильдяйство. dont.gif
 
[^]
passik
23.10.2016 - 18:02
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 161
Перевод не совсем точен. Снижался он летя практисески боком вперед. То есть паксы могли смотреть в окошко и видеть вперед,а глядя в противоположное окно -назад по ходу движения. Такое снижение можно наблюдать при сильном боковом ветре. Делали они это чтоб снизить скорость на посадке. Смотрел про этот случай передачу по тв.
 
[^]
vospan
23.10.2016 - 18:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.08.10
Сообщений: 83
Малацы
 
[^]
ОзерныйУж
23.10.2016 - 18:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.16
Сообщений: 3268
Цитата (одинизмногих @ 23.10.2016 - 12:30)
Пилоты совершили подвиг? Да, но предпосылкой к подвигу снова было обычное разгильдяйство.

так а так всегда.Где подвиг там чье то разгильдяйство.
 
[^]
13ROVER13
23.10.2016 - 18:15
0
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 31716
слог 5+ взоржал gigi.gif
в самбиках не разбираюсь-коментить не буду...
 
[^]
denick
23.10.2016 - 18:16
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 884
Цитата (Еретик @ 23.10.2016 - 23:36)
Пилоты глупые, denick умный. В запасе всего километров 150, если с высоты 8 км. Если есть аэропорт в 80 км и стартовая скорость 900, а другого нет, то надо придумать что-то серьёзнее, чем покачать педалями и погасить скорость тангажом. Куда там увеличивать тангаж, если надо интенсивно снижаться? При этом запаса на круг нет. А скльжение - педали в одну сторону, штурвал в другую - вполне эффективно, когда надо быстро потерять высоту и не набрать скорость.

Вот о чём я и говорю, 150 КМ, как ты предложил, до торца, на второй не уйти, планер-не большой и инертный как 767. Чувакам просто связло, планерист - это, конечно, гууд! Только как он смог поймать такую тяжёлую тачку на режиме планера? Гений? Ну, может быть... А гарантированно погасить так скорость можно только с движками (ну, чтобы вытянуть, если что). Такой заход был в старый Гон-Конгский порт, там с правой педалью, рога влево и рука на газьях. Слева гора, справа зданий куча, на второй уйдёшь, конечно, но по - этому и рука на газьях.
Да и у нас, в МинВоды заход примерно то - же самое, только без больших гор, тоже кривая глиссада.

Это сообщение отредактировал denick - 23.10.2016 - 18:24
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38051
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх