Ох уж эти сказочники. Вы хоть посмотрите нетленные фильмы про операцию Ы, про бриллиантовую руку, про Жеглова с Шараповым (в частности про тех, с кем они боролись). Если бы не любовь к деньгам - этих фильмов не было бы.
Тетушка с дядей купили Жигуля в 72 году за 5600, стояли в очереди год. Трое перед ними записались на всякий случай, на момент покупки денег у них не оказалось. Родственники заняли денег, расплатились за три или четыре года, зато они изъездили полсоюза, да и я с ними покатался.
Если очень хотелось авто, можно было поехать на крайний север или юг, за два года контракта машина получалась легко.
В середине восьмидесятых машин было перепроизводство, машины можно было взять в кредит. Они стояли иногда даже на рынках.
Мне мужик предлагал б/у ушастого запорожца за 1500 рублей в 84 году (тогда новый мотоцикл ИЖ-Юпитер стоил 680 рублей).
Родители не стали покупать машину, у них тёрки тогда были, не до того было.
Вообще часто бывало, что у людей была возможность взять машину по личному статусу или статусу предприятия, но они не брали. У одного водителя нашего предприятия отец взял волгу ГАЗ-24 за 10000 руб в 82 году по настоянию сына, деньги у сына были. Кто хотел и мог - машину покупал всё равно, так или иначе.
Одна вещь была - б/у машины стоили почти как новые.