Если привлекает класс турэндуро - то не пожалеешь однозначно!
У Африки - есть только два объективных минуса:
1. Год выпуска, а значит возрастные проблемы из-за прошлых раздолбаев владельцев - найти Африку в достойном, неукатанном состоянии и за вменяемый ценник (ценообразование Африки это вообще полный алес
), тот еще геморрой.
Впрочем если в финансах не ограничен, то рублей за 300 - можно таки выхватить отличный вариант с хорошими плюшками, такие как: кофры, дуги, обогрев ручек, туринговое стекло, скотойлер и прочие ништяки, которые очень сильно поднимают кайф от вождения.
2. Нет 6-й передачи. На трассе крейсер максимум 135-140 км/ч, далее уже начинаешь перекручивать движок, а вешка высокие обороты не особо любит - у многих начинается жор масла. На какой-нибудь М4 - Дон, это очень напрягает.
Теперь что искать на рынке: в основном продают следующие версии
-RD04 до 93 г. (если память не изменяет)
-RD07 93-97 г.
-RD07а до 2002 г.
Брать нужно RD07 и RD07а - разница минимальна и в основном заключается в пластике, движки и прочее один в один, т.е. вешки 750 куб.
Смотреть нужно точно также, как и обычный мотоцикл.
Вообще у Африки не так уж и много болячек:
-примерно раз в 40 тыс летит шестерня спидометра, цена вопроса 1,5 рубля
-на 70 тысячах возникают проблемы с бензонасосом, лечится заменой контактной группы (рубля 3 - нужно обязательно возить в ЗИП), либо заменой на вакуумный от Микуни (рублей 7-8) - он вообще вечный
-как и у всех Хонд от старости, летит реле регулятор напряжения - рублей 7, поставил и забыл еще лет на 10
-вторичный вал кпп (на котором звезда ведущая стоит) - часто приходит в негодность (стираются шлицы), нужно обязательно оценить при покупке, т.к. ремонт дорог: придется колоть движок. Т.е. не стесняться, а попросить продавца снять кожух звезды, звезду и оценить вал. Если при покупке все ОК - то на твой век хватит.
Все выше перечисленное касается и Трансальпов, но если в голове висит вопрос Африка или Транс - то Африка без вариантов, иначе будешь себе постоянно локти кусать и думать на фига я зажал при покупке это 50 тыс рублей)))
Кстати, если брать мот будешь в Московском регионе - то не пожалей пару рублей и отгони его к Славе (Spidi) с африкофорума на диагностику, заодно и познакомитесь. Механик очень толковый, Африку (да и не только) с закрытыми глазами переберет, поверь, мне есть с чем сравнивать - на многое насмотрелся.
По стоимости обслуживания и опыту владения: у меня Африка никогда не стояла на обочине (владел 1 сезон и около 30 тыс км), но были следующие поломки:
-реле регулятор
-шестерня спидометра 1 раз
-проблемы с электрикой (предыдущий владелец косорукий зачем то полез в движок и потерял шпонку крепежа магнита, поставил не родную и она у меня в болоте при повышенных оборотах вылетела) - один черт до дома доехал сам.
Есть еще на горизонте Африка друга (3 сезона и 80 тыс км):
-стоял на обочине 2 раза и оба из-за обрыва троса сцепления (рем. комплект рулит)
-шестерня спидометра 2 раза
-замена термостата
-полная переборка движка на общем пробеге 105 тыс км у мотоцикла из-за повышенного (грам 400 на тысячу) жора масла в начале этого сезона (отдал рублей 80)
Все остальное расходники: масло (раз в 6-7 тыс), фильтры, колодки (10-15 тысяч в среднем), диски (раз в 80 тыс), подшипники (профилактически), синхронизация карбов (раз в 30 тыс), резина (раз 10-13 тыс) и т.д. Стоят достаточно дорого, впрочем как и все на все мото - цены можешь посмотреть на африкофоруме у Мишутки (они же средние по Москве).
Ощущения от байка, только самые положительные - я до си пор жалею, что поменял на Варадеро. Очень мне тогда не хватало динамики, да и внешне Варя огонь! Плюс с двойкой на Варе удобней было, но Африка есть Африка. Никогда не забуду, как 3 года назад, когда только с другом весной прикупили себе байки, повстречали ночью на смотровой, уже видавшего Африковода, который на наш вопрос: "куда сейчас поедешь?", задумчиво, на полном серьезе ответил: "не знаю, может в Тверь махну рассвет встретить")))
С Африки действительно очень сложно слезть...