На электричестве до Крыма

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Mep3
12.02.2014 - 23:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
255
«Сколько жрёт, сколько прёт и где тут двигатель» — классические вопросы на каждом светофоре. Е-байк, летящий по проспекту со скоростью 80км\ч, рвёт шаблоны соседей по потоку раз и навсегда. Но то сугубо утилитарные поездки, не отличающиеся особой автономией. Сама идея о загородном вояже может показаться абсурдной. В первую очередь мыслью – «А где в пути искать розетки?». Но обо все по порядку. Хотя самые ленивые могут сразу смотреть последний ролик.

Типичная дальнобойность самодельного электровелосипеда не превышает 50км (серийные муляжи со свинцовыми аккумуляторами даже не рассматриваются). Литий и только литий. В среднем надо около 1Квтч электричества на преодоление указанной выше дистанции при 50км\ч. Пословица «тише едешь – дальше будешь» актуальна как никогда. При междугородних перегонах требуется покрывать 100-150км, отсюда вытекает требование к набортной емкости 2.5+Квтч. Это довольно серьезная емкость, поэтому первым шагом стала замена батареи на более «долгоиграющую». Так возник проект «Крымский чемодан», 240 элементов 18650 Li-ion LG D1.

19 фото + видео.


На электричестве до Крыма
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985

Не буду описывать в деталях заказ, сборку и пайку элементов, покажу лишь итоговый результат (один из двух блоков, 80в18Ач, всего соответственно 80в36ач ~2600Wh):

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Далее собирается типичный набор путешественника, типа палатки, спальника, надувной пенки, мыльно-рыльные принадлежности и т.д., о которых вы и так знаете, раз читаете сей опус. Плюс минимальный набор специфических запчастей (паяльники, транзисторы, конденсаторы, запасные контроллеры), которые не найдешь где попало.
В 9 утра дня «х», батарейка полностью заряжена, отбалансирована, установлена на свое место и подключена. Все в последний раз проверено и готово к отправке:

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Залезаем в седло, и едем… на садовническую набережную, к зарядной станции «Revolta» встречать остальных. Да да, таких безбашенных сорвиголов набралось аж 5 человек :) Итого в авантюре участвовало: два типичных электровелосипеда, два лигерада (лежачки) и один электромотоцикл (ох уж он нам потом кровушки попил).


На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Маршрут был проработан с учетом потребности в розетках через каждые 150км и предложений ночлега от форумчан. Как потом окажется, честных 2000км.

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Вернемся к упомянутому в самом начале вопросе о розетках. Решается он проще, чем кажется. Как проходит день: просыпаемся, завтракаем, едем первую сотку. Когда уровень заряда начинает подходить к 20%, начинаем искать кафешку или шиномонтажку, а то и все сразу. Объясню почему. Каждый ебайк обладает 2.5квтч запасом электроэнергии (исключение мотоцикл, там все 4, но про него чуть позже). Соответственно, для того чтоб «заливать» такую энергоемкость в приемлемые сроки (час-полтора) необходима соответствующая мощность зарядки. Таковые имеются, 1500Вт у каждого. Если включить одну, это ничего, как чайник. Две – уже серьезнее. А все 5 разом дают нагрузку в 7500вт. В первую же промежуточную подзарядку в Чехове, у Сергея (Илс), мы воткнулись все разом, и напряжение просело до 185в под нагрузкой в 35А. Это редкий случай, когда подвод качественный, но в и большинстве случаев сеть не выдерживает. Поэтому на месте ищется две точки подключения. Например две кафешки – заходим в них, и происходит диалог следующего содержания:
— У вас розетка есть?
— Да, а вам зачем?
— Велосипеды зарядить.
— А кушать у нас будете?
— Обязательно!

С шиномонтажками\автосервисами все еще проще – розетку дают сразу, правда приходится провести ликбез по базовым вопросам :)

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
В общем кормим себя и коней, затем едем следующую сотню, аналогично ужинаем\заряжаемся и ложимся спать (в палатке\мотеле или у гостеприимного форумчанина). Отдельного упоминания заслуживает Задонск. Туда мы приехали уже в полночь, и искать кафешку было поздно. Но пока мы ходили в магазин, нашу технику облепила местная пацанва и подсказала, что на главной площади города есть сцена. А на этой сцене дескать что? Правильно, розетка. Туда-то мы и направились. Розетка действительно нашлась, прямо под распределительным щитком. Подводные провода и автоматы на 32А тоже были ничего, и внушали надежду. Но подвела сама розетка. Её качество не выдерживало никакой критики – дико грелась даже от двух зарядок. Поэтому мы по-тихому добавили туда более солидный чпок – модельный XT60 на 6мм² проводах, а в него воткнули заготовленный ранее переходник — изначально он нужен для подключения к великам электрочайника, по быстрому вскипятить воды и попить чайку в лесу ;).

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
По плану, мы его решили оставить до утра, а с утра дозалить остатки и забрать с собой. Каково же было наше удивление, когда вернувшись за ним утром, мы обнаружили в центре города празднество и местный ансамбль на сцене. Пришлось оставить им «чпок» на память. Уж не знаю, как долго местные электрики потом гадали что это, откуда оно и зачем оно надо :). Дальнейший путь лежал в Губкин, где обитался Игорь (Licc), собравший своими руками электротаврию. Поехать на юга, и не заскочить к нему было бы кощунством. Тем более нас настойчиво приглашали.

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Там мы даже задержались на один день, постирались, помылись, проверили мою батарейку (один элемент сдох), продиагностировали состояние редукторного мотора лигераде Андрея (все в норме), да и в целом отдохнули и собрались с силами

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Следующий нежданчик настиг нас непосредственно на Российско-Украинской границе, когда одного из наших не пустили из за проблем с паспортом. Отныне мы ехали вчетвером, два лигерада, мотоцикл и я. Харьковский мотель запомнился козами на стоянке и назойливым предложением месных «грелочек» на ночь :)

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Очередное приключение настигло нас ближе к Днепропетровску, когда частично накрылся один из моторов (на лигераде) из-за того что нас полоскало ливнем всю дорогу от Губкина до Харькова. Он нахлебался воды, и во время зарядки утечкой тока по корпусу через воду шарахнуло по датчикам. Ехать мог, но шумно и не быстро. Его оперативно починили в гараже у Алексея (alex dnepr) в Днепропетровске.

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
В Мелитополе мы временно состыковались с участником проходящей в это же время украинской электромобилиады – Вячеславом и его электро-cлавутой. Временно – потому что всего на 20км и 15 минут, именно столько времени ушло на «пролупить» до Акимовки на 75…90км\ч. Отличный получился всплеск на фоне уже изрядно надоевшей экономии энергии

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
После этого ехать медленно уже не хотелось, а быстро было нельзя (очень уж не экономно). Решение пришло само собой, когда во время ужина мы увидели стройные ряды фур. Именно на перегоне Акимовка-Джанкой (160км) идея ездить быстро и не затратно впервые приобрела массовый характер. До этого она возникала и реализовывалась в разнобой и когда как. Начав движение и увидев три одинаковых фуры, мы один за другим подсосались за ними. По рациям прошел следующий диалог:
— Это Алексей, я за фурой, как слышно?
— Принято. Это Лев, я тут с Андреем во «втором вагоне».
— Понял. Амарантус, ты где?
— Я в «третьем»!

Так, периодически меняя доноров мы домчали до пригорода Джанкоя за 3 часа. Хотя и не все. Помните, я ранее упоминал про 4Квтч у мотоциклиста? Первая мысль, возникающая автоматически – что запас хода у него в два раза больше. Так думали все. А оказалось,… что его расход раза в полтора превышает средний на группу. Т.е. при более емкой батарейке он проезжал даже чуть меньше, чем все остальные. При этом на пит стопах его и ждать соответственно приходилось дольше остальных. С длительностью зарядки мы научились потом бороться, просто подключая в параллель первую освободившуюся зарядку. А вот повышенный расход привел к тому, что он не доехал на том перегоне десяток километров. Благо до толкав моц до автозаправки через пару километров он нашел там розетку и смог прикуриться.
Далее наш путь лежал в Феодосию, где после ночевки с палатками на горе Клементьева мы распрощались с мотоциклистом (с Феодосии ушел на Керчь, паром и в Анапу) т.к. время его отпуска подошло к концу. Виды с горы там конечно шикарные:

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Хотя эти виды означали новый экзамен для техники — серпантины на отрезке Феодосия-Алушта.

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Из нас троих, оставшихся к этому моменту, проблем с перегревом мотора не испытывал только я. Оба лигерада страдали от него в полной мере, т.к. у одного был уже прилично жареный мотор еще с московских пробок (что явно не способствовало улучшению КПД), а у второго сам мотор был мелкий и не шибко моментистый (тот самый, что залило под Харьковом). Первый пытался бороться с этим, увеличивая скорость в подъеме, второй активно педалил :). Впрочем, это лишь добавляло юмора в ситуацию, т.к. одно из найденных средств решения этой проблемы (вот уж парадокс) – залить воду внутрь, за что Лехин мотор получил кличку «парогенератор». Периодически мы останавливалась, и давали моторам остыть. Заодно фоткали себя и технику. Мой девайс:

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Активно педалирующий Андрей:

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
После Алушты мы вышли на правительственную трассу, и проблема перегрева больше не была столь актуальна, т.к. уклоны там не превышают 10%. Да и расстояния между городами меньше 100км, что позволяло жечь на всю гашетку. Севастополь был близок как никогда:

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Расположившись у знакомых и потусив в городе с недельку, было принято решение сливаться домой на поезде. Тут то нас и поджидала последняя засада – как правильные пользователи ХХI века мы оформили билеты онлайн на сайте РЖД. Как оказалось, зря. Т.к. в украине их просто негде распечатать. Нет такого терминала на вокзале, и все тут. Пришлось срочно отменять покупку и ехать покупать вручную. В этот же день мы успели еще раз пересечься с украинской электромобилиадой, уже в полном составе.

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Впрочем, самым вкусным оказался вечерний ребус «как загрузить три байка в одно купе чтоб можно было спать и не возникало лишних вопросов на таможне». Решение этого ребуса выглядело примерно так:

На электричестве до Крыма
 
[^]
Mep3
12.02.2014 - 23:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
Мой байк поместился на мою же полку, лигерад Андрея на соседнюю, а лигерад Алексея был разобран на две части, одна из которых лежала под столиком, а вторая в щели для матрасов :). Таможня попыталась было придраться, но не смогла найти доводы на растоможку велосипедов до 25кг (так легким движением пера Лехин лигерад похудел кило на 50). В Москве мы были уже через 24 часа, где и был собран клип по мотивам сей авантюры:



ах да, немного сухой статистики: общее время в пути (за вычетом потраченного на «потусить» в губкине и севастополе) — 10 дней. Крейсерская скорость без «донора» на дистанцию 100...150км не выше 45...40км\ч, с «донором» или с дистанцией в пределах сотни — 60км\ч. Ибо расход в воздушном кармане за «донором» сущие копейки, 13втч\км (это кстати скрин статистики с перегона Мелитопль-Джанкой)

ps отдельным «бонусом» можно посмотреть кишки редукторного моторчика (того самого утопленника) в живую, благо буквально на прошлой неделе я его восстанавливал после кончины вводных проводов и почти все попало на камеру



habrahabr.ru
ВСЕ


Это сообщение отредактировал Mep3 - 12.02.2014 - 23:44
 
[^]
GOODWINUS
12.02.2014 - 23:46
30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.11.12
Сообщений: 123
Велосипед Тесла... Я бы не рискнул даже из города на током выезжать )))
 
[^]
ewetoucher
12.02.2014 - 23:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.13
Сообщений: 4252
не хило у вас- нет ограничений на скорость электробайков- у нас по закону 15 миль в час, в комп заложено, быстрее хер поедешь- у самого такой, на работу езжу каждый день- удобно, особенно когда обычных вылысыпыдыстов как стоячих обгоняешь на подъемах.
 
[^]
Декoратор
12.02.2014 - 23:55
27
Статус: Offline


пейсатель

Регистрация: 29.06.13
Сообщений: 311
а я в прошлом годе сыну электромобиль купил полноприводный кабриолет. хватает на 2 часа езды. удобно что недорого в эксплуатации и скорость 12 км/ч максимум. плохо, что я в эту машину не помещаюсь.
 
[^]
Raincatcher
12.02.2014 - 23:55
3
Статус: Offline




Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 2512
Прикольно.
Сколько, кстати, в России будет стоить врубить 7500ватт на час-полтора? (По электроэнергии какой нынче ценник?)

 
[^]
sobor
12.02.2014 - 23:57
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.10
Сообщений: 7998
А вот если присобачить к велику генератор для подзарядки аккумуляторов, то можно и до Владивостока доехать!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39122
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх