17
Началось всё с того, что сын поездил пару недель, после чего забыл её у друга, а там нервный папа толкнул сей мопед и он, падая по леснице, лишился ручки сцепления, фары и так, по мелочи. После чего он простоял в гараже более десяти лет и я каждый год давал себе обещание, что сделаю и буду ездить на работу. Ездить было и так на чём, может даже слишком, а зимы как-то быстро заканчивались и не доходили руки. Но, Землю накрыл КОВИД и я решил прибраться в гараже, где нашёл эту Веспу, 1993 года выпуска, последнюю с двухтактным двигателем и механической коробкой передач.
Практически ничего не знал про сей девайс, кроме того, что есть куча её фанатиков, которых я никогда не понимал, ибо мопед и мопед. У отца была советская копия - Вятка 150, которая больше была на ремонте, чем ездила. Потом у него был ИЖ Юпитер 2, который ломался реже, чем Вятка и у него была коляска от Панонии. В общем был на то время огонь апарат!
Разбирая и собирая движек, пришёл к выводу, что Веспу сконструировал не инженер, а создал Гений! В ней всё настолько просто и надёжно, что в это даже не верится.
Так вот, у этой Веспы есть даже электрический стартер, с помощью которого она запустилась на бензине, который был вместе с ней в баке более 10 лет. Воняла олифой, но работала. Я с дуру решил промыть карбюратор и повыкручивал всё, что можно было выкрутить. После этого она видимо на меня обиделась и перестала нормально работать. Механики не изменили ситуацию и я решил поменять карбуратор... И тут понеслось: оказывается карбюратор был от другой модели и нужно было поменять впускной коллектор, сделал. Результат - вау. Мне всегда хотелсь, поменять глушитель и это мне удалось, с третей попытки). Первый был от совсем другой модели и даже примерно не подходил, тем более, что нужно было отказаться от запаски и аккумулятора и прощай стартер.
второй вроде и подходил, но как-то совсем неочень, пришлось резать и варить, но сделал. В первый выезд слетел концевик глушителя, а старый пердун на машине вроде как специально его переехал прямо передо мной, сцуко!
Плюнул, купил вроде совсем родной, но опять болгарка и сварка решили несколько вопросов, хотя это было и не так критично, как с предидущим. Поменял поршневую и чувствую, что Веспа орёт, как резанная, а скорость почти та же. Поменял передаточную пару, поставил новую прокладку, а она была чуть жёванной, появилась течь масла. опять разобрал весь двигатель, иначе никак, вроде решилось заменой, но как-то она опять стала странно ехать. Психанул, купил китайский ПВК 24, ну и собственно результат
Это сообщение отредактировал Тануна - 5.11.2023 - 19:01