Как фрицы "Ижору" топили:Пароход с грузом досок под командованием капитана В. И. Белова отстал от союзного конвоя QP-8, вышедшего из Мурманска в Рейкъявик 1 марта 1942 года, из-за поломок в машине и сильного ветра. 7 марта его обнаружил немецкий отряд в составе линкора «Тирпитц» и сопровождавших его эсминцев, до этого безрезультатно пытавшийся перехватить конвой PQ-12. Выписка из бортового журнала миноносца «Фридрих Ин»: «16.45 Великолепная видимость. По курсу 10 градусов обнаружен сильный дымный след. Это сразу же подтвердили эсминцы „Шеманн“ и „Z-25“. Полным ходом эсминцы идут в этом направлении. Скоро становится видна труба и две мачты парохода, следующего курсом на запад».
"17.20 Пароход сообщает свои опознавательные данные: «Лесовоз „Ижора“, порт приписки Ленинград. Водоизмещение 2815 тонн, идут с грузом».
«17.25 Пароходу приказано застопорить ход и запрещено использовать радиосвязь. Перед его носом производится предупредительный выстрел снарядом калибра 37 мм. Пароход прекращает движение. У его кормового орудия замечены люди. Орудие направлено в нашу сторону. Пароход дает радиограмму „RR“ с указанием своего точного местоположения…»
Линкор не стал тратить дорогостоящие снаряды и поручил уничтожение парохода миноносцам. Ими было произведено 11 выстрелов орудиями 150 миллиметров, 43 выстрела орудиями 127 миллиметров и 82 выстрела орудиями 37 миллиметров, однако несмотря на пожар и многочисленные . С лесовоза успели сделать несколько выстрелов, не причинивших, однако, врагу никакого вреда. Несмотря на запрет радиосвязи и обреченное положение, капитан Василий Ильич Белов не спустил флага и стал передавать кодированный сигнал бедствия и свои координаты к огромной ярости немцев, но радиорубка была уничтожена и передача оборвалась.
Немцы вскоре поняли, что непотопляемость корабля обусловлена наличием непотопляемого груза — досок, и решились выпустить 2 торпеды, однако эсминец «Фридрих Ин» по стоячей цели промахнулся. В 18.13 пароход был все же потоплен глубинными бомбами, сброшенными немецким миноносцем в упор. Из 33 человек команды остался лишь старпом Н. И. Адаев, который впоследствии погиб в немецком концлагере.
Радиограмма с Ижоры была получена адмиралом Тови на HMS Duke of York, но позиция судна осталась для него не известной.[3] Существует мнение, что именно благодаря радиограмме с «Ижоры» союзные конвои избежали встречи с «Тирпитцем».