Парадокс с максимальной скоростью

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
NightShifter
12.06.2013 - 11:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 233
391
Представьте, что в России по каким-то причинам разрешили бы свободную продажу оружия: от пистолета до гранатомета. Но при этом строго-настрого запретили из него стрелять. Разве не абсурдно?

Лимит скорости на 99% дорог России ограничен 90 км/час (на 1% – 110 км/час), при этом самый дохлый автомобиль на рынке – 51-сильный Daewoo Matiz – разгоняется до 140 км/час. Lada Granta имеет максималку в 170 км/час, а средние иномарки легко разменивают 180-200 км/час.

Зачем?


Парадокс с максимальной скоростью
 
[^]
Administration
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
NightShifter
12.06.2013 - 11:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 233
Производители как будто вкладывают в руки неразумных клиентов револьвер, в инструкции которого написано «Не цельтесь себе в глаз», и когда очередной простак падает замертво, говорят жалостливо: ну мы же предупреждали! И тут же бегают юристы и политики со всякими актами, запрещающими стрелять себе в глаз.

С максимальной скоростью – как с ружьем на сцене: если уж она появилась в первом акте технических характеристик, то обязательно выстрелит в последнем (нередко им становится акт о ДТП).

Мы как будто живем с тихой надеждой, что в одно утро дороги станут безлимитными, и те лишние 60 км/час вдруг понадобятся. Но тенденция последних лет говорит об обратном: даже те страны, где есть «анлимы», задумываются о введении ограничений скорости – это относится и к немецким автобанам, и дорогам на Северных территориях Австралии и шоссе в Уэльсе. Цивилизованный мир обсуждает идею понижения лимитов еще и ради отсрочки энергетического коллапса.

Речь ведь не только о безопасности. Вы удивитесь, узнав, насколько переразмеренным должен быть мотор, чтобы обеспечить лишние 30-60 км/час максимальной скорости.

В таблице ниже приведена мощность, необходимая для движения с различной скоростью «Форда Фокуса», а также примерный объем мотора, который эту мощность может обеспечить.


Парадокс с максимальной скоростью
 
[^]
NightShifter
12.06.2013 - 11:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 233
Столь гигантская разница получается потому, что для движения с большой скоростью автомобилю приходится преодолевать в основном сопротивление воздуха, а необходимая для этого мощность пропорциональна кубу скорости. Снижая максимальную скорость в два раза, мы уменьшаем потребную мощность почти в 8 раз (есть нюансы, но в целом картина примерно такая).

Правда есть одна техническая проблема: Ford Focus с 40-сильным движком будет разгоняться до 100 км/час секунд за 20, ведь избыточная мощность нужна не только ради максималки, но и для нормального ускорения.

Но это ограничение можно обойти, если установить на автомобиль небольшой аккумулятор и мотор-генератор: подобная схема используется в гибридах. При нынешнем положении дел им сложно конкурировать с обычными ДВС, ведь люди не захотят покупать за 600 тысяч автомобиль, который по максимальной скорости опережает только «Оку» и «Луаз» – такова психология. Но если скорость всех транспортных средств конструктивно ограничена 110-130 км/час, психологический аспект снимается, уступая место рациональным доводам. Для долговременной езды на 130 км/час достаточно указанных в таблице 40 л.с., а дополнительные 60-70 л.с. кратковременно может «допинать» электромотор. По ощущениям такой автомобиль будет не хуже обычного, а при правильном инжиниринге даже лучше.

Предположим, что скорость в стране ограничена 110 км/час. Пусть наш гипотетический Ford Focus имеет двигатель объемом 0,6 литра и мощностью 50 л.с. (с запасом). Тогда, даже двигаясь равномерно на максимально-разрешенной скорости, он имеет 25 избыточных «лошадей», от которых при необходимости заряжается аккумулятор. Ускорение перед обгоном в среднем занимает 30-60 секунд, в течение которых мы хотим иметь мощность в 125 л.с., как у нынешнего Focus, и электромоторы должны выдавать еще 75 л.с. Для этого нужен аккумулятор емкостью 1 кВт*ч или 77 А*ч. Это сравнимо с емкостью обычного аккумулятора под капотом автомобиля. Полная зарядка при скорости 110 км/час будет происходить за 3,5 минуты. В реальности, конечно, емкость должна быть повыше, нужен мощный генератор, плюс есть еще ряд тонкостей, которыми я не буду грузить вас, но непреодолимых технических проблем нет.

Вы скажите, что все это слишком сложно, но если речь идет о массовом применении технологий, и сложность, и цена снизятся. Зато мы получим серьезный экологический бонус, ведь сейчас каждый день миллионы лишних поршней гоняют воздух в миллионах литров лишнего рабочего объема. Все это душится миллионами дросселей, рассеивая миллионы киловатт энергии. На каждом автомобиле сотни «лошадей» большую часть времени простаивают без дела, потому что в пробках нужно от силы пять-десять голов. Даже на загородной трассе 99% времени используется лишь половина мощности средней иномарки, а для топовых моделей – четверть или еще меньше.

При этом каждый лишний литр объема требует топлива, даже когда машина работает на холостом ходу. Чтобы обеспечить автомобилям избыточную максимальную скорость, которая по закону запрещена, мы сжигаем невероятное количество топлива. Разве не абсурд?

Дополнительный электромотор – не единственный способ сделать машину шустрой на разгоне. Определенные резервы скрываются в области модных нынче турбомоторов с «тракторной» тяговой характеристикой, которые имеют умеренную мощность, но гигантский момент на малых оборотах, обеспечивая уверенный разгон и невысокую максимальную скорость. Кое-что можно выжать за счет подбора передаточных чисел, ведь «короткий» скоростной диапазон будет легче нарезать на передачи.

А самый простой способ – выпустить моторы, способные повышать мощность лишь кратковременно, например, за счет высокой частоты вращения или наддува. Они позволят ускориться до нужно скорости, но выдавать высокую мощность постоянно – нет.

Вообще запретный плод максимальной скорости порождает много противоречий: сначала автоконцерны вкладывают миллиард евро, чтобы улучшить аэродинамику машины на скорости 150 км/час, а затем ГИБДД России вкладывается миллиард рублей в промо-ролики, которые объясняют недопустимость этих 150 км/час. Одни делают яды, другие – противоядия, и за оба продукта платит потребитель, хотя ему не нужно ни то, ни другое. Забавно.

Почему этого не сделают? Я думаю, основная причина – в инерции. Максимальные скорости автомобилей росли в течение последних 100 лет, примерно 80 из них люди лелеяли надежду, что когда-нибудь Земля обрастет сетью безлимитных автобанов. Этого не произошло, но избыточно быстрые автомобили остались и превратились в глобальные феномены. Ввести конструктивный лимит скорости по всей планете – задача невероятная. А строить совершенно разные машины для кучки стран – рискованно и невыгодно для глобализованного бизнеса.

Кроме того, хотя формально все заботятся об экологии и безопасности, это не совсем так. Той же России невыгодно, чтобы расход топлива автомобилей внутри страны и за ее пределами вдруг резко снизился – причину вы сами знаете.

Но когда-нибудь мир придет к этой идее естественным путем. Европа уже встала на рельсы глобального снижения СО2, что эквивалентно снижению расхода топлива, а с ним – максимальной скорости. Быстрые машины подвергаются дискриминации, медленные освобождают от налогов. Может быть, ваши внуки не поверят, что вы реально ездили на 180 км/час по обычной дороге.

http://auto.59.ru/text/column/664675.html

Это сообщение отредактировал NightShifter - 12.06.2013 - 11:39

Парадокс с максимальной скоростью
 
[^]
Бульбазавр
12.06.2013 - 11:40
70
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.01.13
Сообщений: 84
динамика и разгон тоже важны

посмотрю, как ты на жопере разгоняться пол дня до сотки будешь.
 
[^]
mirock
12.06.2013 - 11:41
100
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.05.12
Сообщений: 0
Какой ТС жирный троль
вот сам и езди на своих 25 л.с.
 
[^]
28e
12.06.2013 - 11:41
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 3255
Машины делаются мощными не для скорости, а для увеличения их динамики.
Разогнаться - это одно, а сохранить управляемость и быстро и эффективно тормозить - другое.
 
[^]
mirock
12.06.2013 - 11:42 [ показать ]
-67
ДжонниPEPPER
12.06.2013 - 11:44
51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.11
Сообщений: 2808
Цитата (NightShifter @ 12.06.2013 - 11:38)
а средние иномарки легко разменивают 180-200 км/час.

Зачем?

для быстрого обгона например по встречке
 
[^]
farlow
12.06.2013 - 11:44
152
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.10
Сообщений: 1879
Тоже частенько задумывался над этим, глядя на спидометр

Добавлено в 11:45
Цитата (Бульбазавр @ 12.06.2013 - 11:40)
динамика и разгон тоже важны

посмотрю, как ты на жопере разгоняться пол дня до сотки будешь.

Ты статью вообще читал?
 
[^]
Polett
12.06.2013 - 11:45
200
Статус: Offline


Коммерсант ЯПа

Регистрация: 10.09.09
Сообщений: 1230
Давайте всех кастрируем нахуй. Как профилактика изнасилований.
 
[^]
Тунгус
12.06.2013 - 11:45
21
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 598
Расцениваю сей пасквиль как подрыв устоев государственности!
Это шо-ж получается- на Каен ставить 40-ка сильный дырчик от жужика??? Да это прямо призыв к свержению власти какой то!!!
 
[^]
Stihoplet
12.06.2013 - 11:45
63
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.09.12
Сообщений: 0
А ты объясни нафига тебе в городе жопер? В городе лучше всего - машинка в стиле Смарт... Да и на трассе разве что колесная база подлиннее нужна. А то накупят хрен знает чего и убивают себя и всех вокруг. Потому что адреналину им мало.
 
[^]
demalhome
12.06.2013 - 11:45
28
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.08.12
Сообщений: 233
Помимо лошадей необходимых на движение автомобиля есть доп оборудование которое сжирает эти лошади. Гур, кондиционер, генератор. + к этому не забываем про "надежность" низкообъемных высокооборотистых двигателей.

Это сообщение отредактировал demalhome - 12.06.2013 - 11:47
 
[^]
NightShifter
12.06.2013 - 11:46
38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 233
А почитать прежде чем минусить?
 
[^]
Бульбазавр
12.06.2013 - 11:47 [ показать ]
-68
FedFed
12.06.2013 - 11:47
106
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14815
Цитата (28e @ 12.06.2013 - 12:41)
Машины делаются мощными не для скорости, а для увеличения их динамики.
Разогнаться - это одно, а сохранить управляемость и быстро и эффективно тормозить - другое.

ну у троллейбуса отличная динамика на электромоторе.

зы

статья ведь очень верная по своей сути.

Это сообщение отредактировал FedFed - 12.06.2013 - 11:49
 
[^]
absurd721
12.06.2013 - 11:50
16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 119
больше мощность - больше налоговых сборов в казну!
 
[^]
водомоторник
12.06.2013 - 11:50
58
Статус: Offline


дважды баянист!

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 3442
моторчик объёмом 0,6 литра нп машине весом в 1500 кг... ресурс как у бумажного пакета.
Об этом только и мечтают сегодняшние маркетологи от автомобилестроения, чтоб мы каждый год покупали новый автомобиль.
Их давит здоровенная волосатая жаба - у производителей телефонов и компьютеров покупают, а у них пользуются , чуть ли не поколениями.
Глобализация - зло!
 
[^]
NightShifter
12.06.2013 - 11:51
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 233
Цитата (Бульбазавр @ 12.06.2013 - 12:47)
Цитата (farlow @ 12.06.2013 - 12:44)
Тоже частенько задумывался над этим, глядя на спидометр

Добавлено в 11:45
Цитата (Бульбазавр @ 12.06.2013 - 11:40)
динамика и разгон тоже важны

посмотрю, как ты на жопере разгоняться пол дня до сотки будешь.

Ты статью вообще читал?

нет, я что дурак шитоле? shum_lol.gif

Не понимаю смысла коментировать? чтобы первым быть, чтолЕ? За одну минуту если прочитал, то, конечно, молодец! 100 баллов по литературе тебе! bravo.gif
 
[^]
Stihoplet
12.06.2013 - 11:51
46
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.09.12
Сообщений: 0
Мощные моторы нужны для маркетинга. Как же это я буду на говне с 40 лошадьми ездить, я ведь первый парень на селе, мне жип подавай, да что б лошадок в нем 300 было, что б ведро бензина в час жрал... Люди! Нас просто имеют производители машин, играют на гордости, желании выделится/выпендриться. Зачем скорость выше 130 км/ч вне гоночной трассы?
 
[^]
Hogger
12.06.2013 - 11:52
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.08.11
Сообщений: 284
Размышления из серии - Нахрена столько видов жратвы, если можно жить питаясь лишь мясом, хлебом, картошкой и помидорами.
 
[^]
akrapovik
12.06.2013 - 11:53 [ показать ]
-142
Cirrus
12.06.2013 - 11:54
12
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 12.05.13
Сообщений: 753
Вот и выясняется что мощные моторы нужны чтобы ездить как хочется
 
[^]
vtoroy
12.06.2013 - 11:55
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 1298
Сравнение с оружием не совсем верное. Сейчас оружие продается, и представь - так же существуют ограничения! Я не имею права стрелять дома, на улице, из окна, в населенных пунктах. Зато могу пойти на стрельбище, на охоту - и там оторваться вволю. Так что все ок и с оружием и с машинами. Хотя нет, не совсем ок. Надо процедуру получения права на владение автомобилем приравнять к процедуре права на владение оружием. Тогда точно будет ок smile.gif
 
[^]
architektor
12.06.2013 - 11:56
36
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 34
Я за подобные ограничения, все равно большинство на трассе идут в интервале 110 крейсер, 130 обгон. Ускорения если и бывают, то только временные, а кормить избыточный объем двигла нет смысла. Все дополнительные плюшки, на которые якобы списывается избыточная мощща - прекрасно регулируются электрикой.

 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 84477
0 Пользователей:
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 




Активные темы