Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
18.03.2024 - 12:49
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
196
Сегодня мы расскажем про одну из когда-то секретных сверхмалых подводных лодок-носителей легководолазов "Тритон-2" проекта-908, стоявших на вооружении военно-морского флота СССР с 1975 г. по конец 1990-х гг.

© Дестрой via

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:49
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Для начала немного истории создания СМПЛ "Тритон-2" проекта 908:

В середине 1960-х гг. по заданию Аварийно-спасательной службы ВМФ на заводе "Гатчинский металлист" под руководством главного конструктора В. И. Синякова началась разработка проекта сверхмалой подводной лодки-носителя легководолазов "Тритон-2" для выполнения специальных подводных работ в прибрежных районах.

Так уже в 1966 г. был построен первый макетный образец СМПЛ "Тритон-2", проектом которого сразу же заинтересовались представители морского спецназа и изначально заложенные в проект задачи были расширены до доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, патрулирования прибрежной акватории и портов, исследования морского дна и минирования кораблей и причалов.
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:49
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Фото 1980 г. СМПЛ "Тритон-2" в надводном положении из издания "100 лет подводным силам России"

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:50
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
В том же году работы по проекту "Тритон-2" были переданы в центральное проектное бюро "Волна" Минсудпрома, где работы над макетным образцом продолжились совместно с институтом №40 ВМФ под руководством главного конструктора Я. Е. Евграфова, а В. И. Синяков и В. С. Спиридонов были назначены его заместителями.

Работы велись совместно с разработчиками основного оборудования СМПЛ. Так под руководством главного конструктора БЭМИ Ю. К. Николаева разрабатывался навигационный комплекс СМПЛ, под руководством главного конструктора ЦНИИ "Аврора" А. Н. Бабаева системы автоматического управления, под руководством главного конструктора ЦКБ "Винт" Н. С. Аврашкова части движительно-рулевого комплекса, а под руководством главного конструктора КБ КО Ю. В. Китаева части стационарной дыхательной системы.

В 1970 г. был сформирован окончательный технический проект 09080 СМПЛ и в 1971 г. рабочая конструкторская документация по нему была передана Ново-Адмиралтейскому заводу, где из за выхода на пенсию Я. Е. Евграфова, главным конструктором был назначен Е. С. Корсуков.

С 1971 г. работы велись под руководством нового главного конструктора Л. В. Чернопятова, которого с 1972 г. сменил С. А. Дементьев.

В 1973 г. была построена первая головная СМПЛ "Тритон-2" по проекту 908, которая в 1974 г. была представлена Государственной приёмной комиссии.

Всего СМПЛ этого проекта было построено 13 единиц, которые применялись морским спецназом на разных флотах ВМФ СССР до второй половины 1990-х гг., а впоследствии были списаны.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:50
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Устройство СМПЛ "Тритон-2"

Основной корпус СМПЛ изготавливался из лёгкого алюминиево-магниевого сплава, а кабины для размещения легководолазов в ней были выполнены герметичными, что позволяло защитить экипаж от забортного давления, но при этом водолазы находились в воде при постоянном давлении независимо от глубины погружения подлодки.

Всего экипаж лодки состоял из шести человек, двое из которых размещались в носовой кабине и осуществляли управление СМПЛ, а ещё четыре боевых пловца размещались в кормовой кабине. Выход легководолазов из кабин осуществлялся через герметические люки в верхней части корпуса.

В герметичных непроницаемых объёмах СМПЛ размещались пульт управления носовой кабины, приборный отсек между кабинами и аккумуляторная яма под ним, а также кормовой электромоторный отсек.
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:50
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Фото 1980 г. СМПЛ "Тритон-2" на прицепе тягача с экипажем из издания "100 лет подводным силам России"

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:50
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
ТТХ СМПЛ "Тритон-2"

При своих небольших размерах, составляющих 9,5 метров в длину и 1,88 метра в ширину, "Тритон-2" за счёт применяемой в нём электрической энергоустановки ЭД П41М мощностью 11 л.с., мог развивать скорость до пяти с половиной узлов в подводном положении на глубинах до 40 метров, преодолевая на одном заряде аккумуляторов около 110 км с автономностью до 12 часов.

Благодаря своим небольшим габаритам, СМПЛ этого проекта могли перевозиться ближе к нужному району по дорогам на тягачах или буксироваться полноценными подводными лодками, а после отстыковки продолжать движение самостоятельно.

Вес подлодки составлял 4,4 тонны, водоизмещение в надводном положении 15,5 тонн и подводном положении 5,5 тонн. Осадка 1,6 метра.

На "вооружении" этих подлодок стояли сонар МГВ-11, гидроакустическая станция звукопроводной связи МГВ-6В "Угорь-В" и навигационный комплекс "Самур".
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:50
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Фото 2009 г. процесса установки СМПЛ "Тритон-2" в экспозицию музея, найденное в интернете в zeka_vasch

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:50
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
В настоящее время известна судьба пяти сохранившихся из 13 построенных СМПЛ "Тритон-2": Две установлены в Кронштадте на территории Морского Кадетского корпуса и в экспозиции морского филиала парка "Патриот", ещё одна в Калининграде на территории 561-го ОМРП СН, четвёртая на острове Русский на территории 42-го ОМРП СН, а пятая здесь в экспозиции военно-исторического музея Тихоокеанского флота во Владивостоке, причём привезённая из того же 561-го ОМРП СН.
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:51
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
И с 2009 г. она стоит здесь.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:51
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
К слову не так давно в ОАО "СПМБМ "Малахит" разработана модернизированная версия СМПЛ "Тритон-2М" с ещё меньшими габаритами и с применением современных технологий, о которых пока практически ничего неизвестно.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:51
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Ну а ещё эти сверхмалые подводные лодки на самом деле были чёрного цвета, т.к. покрывались тонким слоем резины, хотя то, как окрасили её здесь выглядит тоже неплохо и вписывается в общую музейную экспозицию.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:51
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Электромоторный отсек лодки сильно выделяется за счёт ярко выраженного соединения с кормовой кабиной.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:51
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Гребной винт.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:51
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
И вертикальные рули.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:51
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Нос лодки с проницаемой носовой оконечностью.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:52
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
За ней отсек приборов управления и носовая кабина.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:52
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Правда иллюминаторы здесь закрашены и внутрь не заглянуть.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:52
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Люк для выхода из кабины двух легководолазов, управляющих лодкой.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:52
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Далее приборный отсек и кормовая кабина.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:52
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
С люком для выхода экипажа подводных боевых пловцов.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:52
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Рядом с СМПЛ "Тритон-2" установлен ещё один более простой двухместный буксировщик водолазов проекта "Сирена-УМ", который производился на заводе "Двигатель".

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:52
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Этот аппарат для транспортировки лёгких водолазов-разведчиков имеет габариты 533-мм торпеды и соответственно выстреливался из торпедных аппаратов подводных лодок в подводной положении на глубинах до 20 метров.

Тем не менее, далее этот буксировщик был способен погружаться на глубины до 40 метров и перемещаться со скоростью до 4-х узлов на расстояния 15 км в течении трёх часов.

В носовой части аппарата размещались система управления, малогабаритный навигационный комплекс ГПК-52АП, гидроакустическая станция обнаружения препятствий, лаг для определения скорости и пройденного расстояния, а также глубиномер. В кормовой части располагались гребной электродвигатель мощностью 3,1 л.с. и рулевой механизм.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:52
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Легководолазы в размещались лёжа в двух кабинах.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 12:53
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Кормовая кабина.

Секретный проект сверхмалой подлодки СССР "Тритон-2"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20975
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх