Сапоги-скороходы образца 1982 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
9.03.2018 - 14:58
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
106
Индивидуальное транспортное средство для пешеходов или проще сапоги-скороходы. Разработчики- студенты и инженеры Уфимского авиационного института (УАИ): инженеры С.Володин и Б.Рябых, члены студенческого конструкторского бюро СКБ-10 которое возглавляет доктор технических наук Б.П.Рудой.

Изготовлено 4 действующих модели, прошли испытания в 1982 году.

8 фото via


Сапоги-скороходы образца 1982 года
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
9.03.2018 - 14:59
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Первый вариант сапог-скороходов был изготовлен в УАИ в 1976 г. и демонстрировался на Центральной выставке «НТТМ-76». Этот вариант дальше стендовых испытаний не продвинулся.


Сапоги-скороходы образца 1982 года
 
[^]
SESHOK
9.03.2018 - 14:59
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Показана конструкция сапог – скороходов (слева – вид сбоку, справа – вид сзади).

Цифрами обозначены:
1 и 4. Ремни
2. Рессора
3. Выхлопное окно
5 Цилиндр
6. поршень
7. пружина
8. Золотниковый клапан
9. Соединительная трубка
10. Поршень и окна компрессора
11. пробка топливного бачка
12. Топливная трубка
13. Регулировочный винт
14. Воздушный канал
15. Компрессор
16 и 18. Силовые тросики
17 и 20. Задняя и передняя полки рессоры
19. Силовая пластина
21. Опорная платформа
22. Шток поршня компрессора/


Сапоги-скороходы образца 1982 года
 
[^]
SESHOK
9.03.2018 - 14:59
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Модернизированные сапоги образца 1982 г. (это уже четвертый их вариант) заметно отличаются от своих предшественников и похожи скорее на ходули. Значительно были усовершенствованы и поршневые двигатели. Но принцип действия, по сути дела, остался без изменений.

Давя ногой на платформу устройства, пешеход (или скорее скороход) тем самым сжимает в цилиндре топливовоздушную смесь. Она самопроизвольно воспламеняется, и давление в камере сгорания резко возрастает. Под действием отработавших газов цилиндр устремляется вверх, а вместе с ним «подпрыгивает» и платформа, сообщающая усилие ноге скорохода.

В ходе проведённых испытаний скороход без особых усилий передвигался с грузом, свободно преодолевал небольшие препятствия. При этом шаг составлял 3 метра, а скорость соответствовала езде на велосипеде в среднем темпе.

Сапоги-скороходы образца 1982 года
 
[^]
SESHOK
9.03.2018 - 15:00
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Естественно, для того что бы использовать этот индивидуальный вид транспорта необходимы определённые навыки. Что касается экономичности сапог-скороходов, то запаса в 70 см3 топлива достаточно для того, чтобы двигатели безостановочно работали в течении часа, что составляет примерно 15 – 20 км.

Повзрослевшие студенты-изобретатели не бросили свою идею на произвол судьбы. Уже в наше время конструкция «сапог» была ими переработана, запатентована и выпущена ограниченная партия в 15 пар.

Изменились и технические характеристики:
— скорость до 30 км/ч
— длина прыжка до 3.5 м
— расход бензина 0.14 кг/ч
— экономия энергозатрат при беге может достигать до 70%/


Сапоги-скороходы образца 1982 года
 
[^]
SESHOK
9.03.2018 - 15:00
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Сапоги-скороходы получили и своё официальное название УМБ (устройство механизации бега) «Персей». Конструкция пятого варианта сапог была приспособлена к вязко-упругим характеристикам человека. То есть, иначе говоря, человек- не робот, и если толчки окажутся чересчур жесткими, то пробежать в них не удастся и километра. Возможны и долговременные осложнения, знакомые всем, кто имел дело с отбойным молотком.

Сапоги-скороходы образца 1982 года
 
[^]
SESHOK
9.03.2018 - 15:00
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Доработки пошли на пользу. И не только сапогам. Побочным следствием совершенствования УМБ оказалась и более «мягкая», не дающая отдачи конструкция того же отбойного молотка, и эффективная система шумоглушения, и антидетонационная система, позволяющая намного продлить жизнь любому ДВС, и создание целой серии малоразмерных моторов, которые могут использоваться где угодно — в строительстве, на транспорте, в коммунальном и сельском хозяйстве…

Но самое главное — удалось-таки разработать вполне работоспособную конструкцию с «мягкими» характеристиками.

Сапоги-скороходы образца 1982 года
 
[^]
SESHOK
9.03.2018 - 15:01
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Завершающая


К сожалению коммерческих перспектив у отечественных сапог-скороходах нет. В 70-е и 80-е годы XX века это было наше ноу-хау. Но прогресс не стоит на месте. Иностранные изобретатели пошли другим путём и вместо совершенствования отечественной конструкции в начале двухтысячных годов создали свой коммерчески востребованный образец в котором отсутствовал самый сложный элемент – двигатель внутреннего сгорания.

Простата конструкции, низкая стоимость и продуманная рекламная компания сделали своё дело. Джамперы (такое они получили название) прочно заняли свою нишу в секторе досуга, развлечения и спорта.


Сапоги-скороходы образца 1982 года
 
[^]
Igsigis
9.03.2018 - 15:04
72
Статус: Offline


Непессу

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 1189
Цитата
Простата конструкции

Смишно палучилось shum_lol.gif , теперь можно и отредактировать, теме +
 
[^]
Енотко
9.03.2018 - 15:05
0
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 26.05.11
Сообщений: 2605
узкоспециализированное устройство. Окоп для бойца в такой х..не болжен быть глубже, по нетвердым грунтам и снегу не пройдет и как его бойцу обслуживать ? Тут песком и маслом не обойдешься. Так что моторизированные средства рулят.
Как досуг , пожалуй - да.
 
[^]
МимоПроходил
9.03.2018 - 15:07
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8345
да, очень интересуюсь, как себя чувствует простата? cool.gif
 
[^]
shrod
9.03.2018 - 15:07
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 128
Цитата (SESHOK @ 9.03.2018 - 15:01)


Простата конструкции, низкая стоимость и продуманная рекламная компания сделали своё дело. Джамперы (такое они получили название) прочно заняли свою нишу в секторе досуга, развлечения и спорта.

В наших изобретениях был пламенный мотор, а в их бездушных железках максимум - простата old.gif
Из журнала юный техник помню что первые были дизельные, по принципу копра для забивания свай работали. Молодцы что не оставили разработки.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал shrod - 9.03.2018 - 15:38
 
[^]
котматвей
9.03.2018 - 15:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.15
Сообщений: 253
Где то гифка была на ЯПе-мужик прыгает-то ли на перфораторе,то ли на таком же изобретении.Буду благодарен,тем кто выложит.
 
[^]
Tianda
9.03.2018 - 15:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 13517
а в чем практическое применение этих сапог-скороходов?
польза от них какая?
 
[^]
Почтизнающий
9.03.2018 - 15:13
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.16
Сообщений: 3490
Черт! Я этот номер журнала помню, читал в 1982 году. Наука и жизнь и Техника молодежи были моими любимыми журналами, каждый новый номер ждал с нетерпением!
 
[^]
ГенГеныч
9.03.2018 - 15:17
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 7994
Цитата (Tianda @ 9.03.2018 - 15:13)
а в чем практическое применение этих сапог-скороходов?
польза от них какая?

Эффектно убить суставы.
Хотя по молодости я этими сапогами был очарован, помню публикацию.
 
[^]
IgorVC
9.03.2018 - 15:22
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 117
Цитата (ГенГеныч @ 9.03.2018 - 15:17)
Цитата (Tianda @ 9.03.2018 - 15:13)
а в чем практическое применение этих сапог-скороходов?
польза от них какая?

Эффектно убить суставы.
Хотя по молодости я этими сапогами был очарован, помню публикацию.

Можно было типа горнолыжных сапог замандячить для неубиваемости суставов.
Про эти сапоги рассказывали в старом документальном фильме. Изобретатель сказал, что как только их запустят в продажу, китайцы скопируют и выпустят намного дешевле.
 
[^]
Dimanmax
9.03.2018 - 15:23
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.13
Сообщений: 1262
за пивом в субботу самое то
 
[^]
aircopter
9.03.2018 - 15:41
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
А этот номер ТМ у нас был. Читал про эти скороходы. Ну ещё ребёнком подумал, что ерунда это всё.
 
[^]
aircopter
9.03.2018 - 15:42
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (Dimanmax @ 9.03.2018 - 15:23)
за пивом в субботу самое то

Пока добежишь, всё пятничное алкогольное дерьмо вылетит gigi.gif
 
[^]
entomolog
9.03.2018 - 15:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.17
Сообщений: 3021
"Идея развития не получила".Вот то-то и хуево,что дальше не пошли.А могли бы не на китайских мопедах-скутерах-мотороллерах рассекать,а на своих.А сейчас нам какие то ебанаты преподносят "ноу-хау" в виде трицикла,"типа советского муравья".Ну конешно,надо же поспевать за "ведущими и развитыми странами",такими как Индия,где велорикши,а потом и мотоколяски трёхколёсные существовали задолго до китайской культурной революции.Бараны блять.
 
[^]
Квадро
9.03.2018 - 16:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1605
Вот прям видно в каких местах ножки сломаются.
 
[^]
maslokrad
9.03.2018 - 16:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.11
Сообщений: 4024
застал я разработку наших скороходов.
был один большой недочет.
если человек падал, нога вся ломалась к херам =(
 
[^]
61brg
9.03.2018 - 16:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 3600
Цитата (SESHOK @ 9.03.2018 - 15:01)
Завершающая


К сожалению коммерческих перспектив у отечественных сапог-скороходах нет. В 70-е и 80-е годы XX века это было наше ноу-хау. Но прогресс не стоит на месте. Иностранные изобретатели пошли другим путём и вместо совершенствования отечественной конструкции в начале двухтысячных годов создали свой коммерчески востребованный образец в котором отсутствовал самый сложный элемент – двигатель внутреннего сгорания.

Простата конструкции, низкая стоимость и продуманная рекламная компания сделали своё дело. Джамперы (такое они получили название) прочно заняли свою нишу в секторе досуга, развлечения и спорта.

Ну так-то Джамперы только увеличивают КПД от мускульной силы человека, а сапоги в общем-то являются полноценным двигателем внутреннего сгорания и хотя и имеют мизерный КПД, но это не затраты сил человека, а работа сгораемого топлива.
 
[^]
Gudvin74
9.03.2018 - 16:29
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.14
Сообщений: 4386
Цитата (maslokrad @ 9.03.2018 - 16:12)
застал я разработку наших скороходов.
был один большой недочет.
если человек падал, нога вся ломалась к херам =(

Я в детстве с такого упал-сломал лодыжку.

Сапоги-скороходы образца 1982 года
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34664
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх