Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
johnsib
13.02.2018 - 20:41
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 109
297
Хотя на некоторых самолетах на заре авиации для определения скорости использовались анемометры, основным прибором для этой цели стали трубки Пито – и остаются до сего дня. Это простое и надежное устройство, однако и его можно вывести из строя, причем с катастрофическими для самолета последствиями.

схема трубки Пито

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
johnsib
13.02.2018 - 20:42
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 109
Привести трубку Пито в негодность несложно: достаточно блокировать ее отверстие. Причин, по которым может произойти блокировка трубки, как показывает практика, масса. Самый простой и очевидный – обледенение: нарастающий в полете на трубке лед блокирует ее отверстие. В силу очевидности способ борьбы с обледенением разработан давно, и заключается в подогреве трубки. Этого в большинстве случаев оказывается достаточно для безопасного полета, но, случается, система подогрева трубки отказывает. Тогда происходит что-то подобное как в случае с McDonnell Douglas DC-9-32 Austral Líneas Aéreas в октябре 1997 году в Уругвае.

Тогда блокированная льдом трубка начала показывать давление (и, следовательно, скорость) меньшее, чем на самом деле. Пилоты, решив, что падает тяга двигателей, увеличили ее до предела, разогнав самолет до предельной скорости. Но показания, снимаемые с трубки, не увеличивались, и тогда экипаж, считая, что приближается к сваливанию, решил увеличить несущие свойства крыла, выпустив его механизацию. На повышенной скорости это привело к отрыву одного из щитков, возникновению аэродинамической асимметрии и потере управления. На борту находилось 74 человека.

По причине отказа подогрева трубки Пито разбился и Boeing 727 Northwest Airlines в декабре 1974 года, блокировка трубки льдом признана наиболее вероятной причиной сравнительно недавней катастрофы Airbus A330-200 авиакомпании летом 2009 года, когда погибло 228 человек.

Следы "побежалости" после прогрева (а греется она докрасна.. не дольше 2-х минут)

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
johnsib
13.02.2018 - 20:43
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 109
Но не только лед является причиной блокировки трубок. Достаточно часто на стоянке, особенно в тропических странах, в них залезают некрупные насекомые, и результат тот же – трубка выходит из строя. В некоторых случаях это также приводит к опасным ситуациям и даже к катастрофам, таким как Boeing 757-225 авиакомпании Alas Nacionales в феврале 1996 года, повлекшей гибель 189 человек. Хотя точная причина блокировки трубки в данном случае определена не была. Наиболее вероятной было заползание в трубку пилюльной осы-сцелифрона с целью устройства там гнезда. Гнезда эти осы строят из глины, так что трубку они могли заделать намертво, но и просто наличие насекомого в трубке делает ее показания очень искаженными.

пчела в трубке

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
johnsib
13.02.2018 - 20:43
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 109
Для того, чтобы в трубки на земле никто не заползал, их зачехляют. Но и это не всегда помогает – ведь чехлы можно потом забыть снять. Так произошло с Boeing 757-23A Aeroperú в октябре 1996 года. Итог – 70 погибших…

Это сообщение отредактировал johnsib - 13.02.2018 - 20:43

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
johnsib
13.02.2018 - 20:44
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 109
Дублирование трубок не очень помогает: в полете пилотирует самолет один человек, и на одно рабочее место подаются данные только с одной трубки. Проверить же показания второй трубки пилоты не всегда догадываются, а в случае сбоя системы обогрева могут быть заблокированы обе трубки.

их много

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
johnsib
13.02.2018 - 20:45
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 109
Помощь в деле определения скорости самолета при отказе трубок может оказать GPS, но и у нее есть недостаток: в штормовых условиях связь со спутниками установить может не удаться…

но пилоту надо ползать по всей кабине АН 148 что бы определить работает эта штука или нет



Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
johnsib
13.02.2018 - 20:46
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 109
вот так раскиданы эти органы управления и контроля по кабине АН 148


Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
johnsib
13.02.2018 - 20:48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 109
Хотя у пилотов естть ЧЕК лист в котором одной из главной позиций есть проверка как раз этого датчика - включение его обогрева.. Из инструкции АН 148



Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
johnsib
13.02.2018 - 20:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 109
На дворе 21 век, а самолеты бьются вот из-за такого не совершенного решения...

В руках каждого человека персональный компьютер, операции делают роботы, в космос летают теслы, а самолетные системы определения скорости все еще происходят по трубке Пито...

а потом сидят мужики из комиссий и ломают голову..почему так?

комиссия по крушению


Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
johnsib
13.02.2018 - 20:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 109
Но в мире авиации естть свои Илоны Маски..из совершенно не авиационной державы приходят "революционные идеи": австралийцы предложили дублировать датчик (трубку Пито) лазером..как в беспроводной мышке

типа этого


Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
johnsib
13.02.2018 - 20:54
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 109
и хомячков уже разводят на инвестиции и восторг от этой идеи.. Но причина отказа от такой простой идеи А и В очевидна: а где гарантия, что этот датчик так же не залепит льдом и он будет врать?

Но инноваторы не сдаются ведь?


Всем удачи. У меня все.

безопасность полетов в России..может так кому-то станет легче


Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
silentbay75
13.02.2018 - 20:56
32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 70
Почему для измерения скорости, так скажем, в земных условиях, не применять эффект Доплера по аналогии с GPS?
Да, блин, потому, что Пито не требует бортового питания.

Это сообщение отредактировал silentbay75 - 13.02.2018 - 21:03
 
[^]
1CHiEF1
13.02.2018 - 20:57
-9
Статус: Online


агент госдепа

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 1246
Цитата (sanhces7 @ 13.02.2018 - 20:50)
ну что за первонахи, дайте ТСу закончить. чудаки на букву "М"

а как мы должны узнать, что он кончил? ты же не узнал
 
[^]
snake76
13.02.2018 - 20:57
37
Статус: Offline


Рупор позитива

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 1042
Раз уж обогрев трубки такой нежный и перегорает, поставьте их на мотогондолы движков и обогревайте отобранным потоком газов из турбины.
 
[^]
TheRussianSpy
13.02.2018 - 20:57
47
Статус: Offline


ветеран луносрачей

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 596
Цитата (Матис @ 13.02.2018 - 09:53)
Имхо, натянуто.

Не знаю, как в Ан-148 с ГЛОНАССом, а в Бройлерах вполне себе автопилот с ГПСом.

Который показывает параметры полета на отдельном приборном щитке сверху центральной консоли.

*если что я не настоящий сварщик, я ролики смотрел про самолеты*

GPS/ГЛОНАСС это конечно хорошо, но кажется всё равно считается недостаточно надёжным. Основные инструменты кажется всё таки от этих трубок и работают. И даже с дублированием GPS, если один прибор показывает одну скорость, а другой другую - кому верить?

Так же, для пилотирования намного важнее знать воздушную скорость, GPS это никак не определит. Путевая скорость (относительно земли) - только для навигации.

Это сообщение отредактировал TheRussianSpy - 13.02.2018 - 21:25
 
[^]
LFisher
13.02.2018 - 21:01
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.12
Сообщений: 1116
Цитата (snake76 @ 13.02.2018 - 20:57)
Раз уж обогрев трубки такой нежный и перегорает, поставьте их на мотогондолы движков и обогревайте отобранным потоком газов из турбины.

Да уж сразу за турбиной поставить... lol.gif

Подождем, чего официально скажут.
 
[^]
tserg
13.02.2018 - 21:01
144
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 2609
Цитата (johnsib @ 13.02.2018 - 20:45)
Помощь в деле определения скорости самолета при отказе трубок может оказать GPS, но и у нее есть недостаток: в штормовых условиях связь со спутниками установить может не удаться…

но пилоту надо ползать по всей кабине АН 148 что бы определить работает эта штука или нет

Скорость полета по GPS измерять категорически нельзя!

GPS дает скорость движения относительно земли.
А для пилотирования нужна скорость относительно воздушного потока!!!
Кроме того, с ростом высоты эти данные расходятся значительно!

Если точнее - то важна скорость относительно приведенного к нормальному давлению потока воздуха.
С увеличением высоты уменьшается плотность воздуха, и соответственно уменьшается подъемная сила крыла. Ровно на столько же падает показание трубки ПИТО. Поэтому для сохранения подъемной силы требуется увеличить скорость относительно земли, чтобы набегающий поток воздуха давал такую же подъемную силу, как и у земли.
На высоте 10000 м скорость по GPS может доходить до 900 км/ч. При этом по трубке ПИТО будет 600 км/ч.
Пилотируют всегда по трубке ПИТО

Это сообщение отредактировал tserg - 13.02.2018 - 21:07
 
[^]
fomaNT
13.02.2018 - 21:01
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 13
На фото комиссии на ноуте графика полета?
 
[^]
Amok555
13.02.2018 - 21:01
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.04.08
Сообщений: 5355
Цитата (silentbay75 @ 13.02.2018 - 20:56)
Почему для измерения скорости, так скажем, в земных условиях, не применять эффект Доплера по аналогии с GPS?

Возможно потому что трубка удобна, эффективна и дешева. Количество катастроф же - минимально и никто не хочет ничего менять. Да и как доплер мерить? Нужен-же какой-то источник, коим и выступают gps системы. Какой-то еще источник? Он не решит проблему непогоды.
 
[^]
Zima2014
13.02.2018 - 21:02
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 2305
Смерть всегда глупа, но в этом случае, это вообще какой то треш, - из за какой то трубки,- семь десятков жизней и вполне исправный самолет ...
 
[^]
Amok555
13.02.2018 - 21:02 [ показать ]
-59
TheRussianSpy
13.02.2018 - 21:03
7
Статус: Offline


ветеран луносрачей

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 596
Цитата (silentbay75 @ 13.02.2018 - 09:56)
Почему для измерения скорости, так скажем, в земных условиях, не применять эффект Доплера по аналогии с GPS?

В GPS не используют эффект Доплера. Ладно, используют. Но вроде бы не всегда, а только в более профессиональных приёмниках.

И скорость относительно земли определить не выйдет если нет прямой видимости поверхности земли. И конечно же, как я написал выше, нужна скорость относительно потока воздуха.

Это сообщение отредактировал TheRussianSpy - 13.02.2018 - 21:10
 
[^]
silentbay75
13.02.2018 - 21:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 70
Цитата (Amok555 @ 13.02.2018 - 21:01)
Цитата (silentbay75 @ 13.02.2018 - 20:56)
Почему для измерения скорости, так скажем, в земных условиях, не применять эффект Доплера по аналогии с GPS?

Возможно потому что трубка удобна, эффективна и дешева. Количество катастроф же - минимально и никто не хочет ничего менять. Да и как доплер мерить? Нужен-же какой-то источник, коим и выступают gps системы. Какой-то еще источник? Он не решит проблему непогоды.

Ну....минусить и не обязательно было. Дискуссия, так скажем. Источником могут быть базовые станции, не?
 
[^]
silentbay75
13.02.2018 - 21:05
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 70
Цитата (TheRussianSpy @ 13.02.2018 - 21:03)
Цитата (silentbay75 @ 13.02.2018 - 09:56)
Почему для измерения скорости, так скажем, в земных условиях, не применять эффект Доплера по аналогии с GPS?

В GPS не используют эффект Доплера. И скорость относительно земли определить не выйдет если нет прямой видимости поверхности земли. И конечно же, как я написал выше, нужна скорость относительно потока воздуха.

https://studopedia.ru/4_165011_effekt-dople...predeleniy.html
Это так, вам на заметку.
 
[^]
акуб
13.02.2018 - 21:05
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 411
Вот Вам еще
Цитата
Довольно скоро была найдена причина катастрофы — заклеенные изоляционной лентой приёмники статических давлений ПВД со стороны командира. Её наклеили при выполнении мойки самолёта, а после завершения работ забыли снять. Лента была серебристой, как и окраска самолёта в том месте, поэтому при осмотре ночью с помощью обычного фонарика её не заметили. В воздушной навигации эти датчики играют огромную роль, так как показывают горизонтальную и вертикальную скорости воздушного судна и высоту полёта. Эти же данные поступают в бортовой компьютер. Из-за заклеивания при взлёте эти датчики начали выдавать ложные показания. Так как на другой стороне самолёта датчики были не заклеены, то в системе из-за разности показаний возник сбой, что и привело к выдаче ненормальных показаний приборов, а также ложных срабатываний тревог. Из-за этой информационной перегрузки пилоты довольно скоро запутались
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63876
0 Пользователей:
Страницы: (15) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 




Активные темы