Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Amok555
13.02.2018 - 21:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.08
Сообщений: 16474
Цитата (silentbay75 @ 13.02.2018 - 21:04)
Цитата (Amok555 @ 13.02.2018 - 21:01)
Цитата (silentbay75 @ 13.02.2018 - 20:56)
Почему для измерения скорости, так скажем, в земных условиях, не применять эффект Доплера по аналогии с GPS?

Возможно потому что трубка удобна, эффективна и дешева. Количество катастроф же - минимально и никто не хочет ничего менять. Да и как доплер мерить? Нужен-же какой-то источник, коим и выступают gps системы. Какой-то еще источник? Он не решит проблему непогоды.

Ну....минусить и не обязательно было. Дискуссия, так скажем. Источником могут быть базовые станции, не?

Я никого не минусую.

Могут. Непогода?

Спутник как источник тоже можно использовать - но это гемор. доплер от стационарной точки гуляет +-50кГц, а тут еще самолет. Но в теории вычислить можно, используя альманах. Со стационаром проще, но опять-же - непогода, плохое прохождение сигнала и все. Проще уж тогда определять положение и по нему скорость при помощи навигационных систем.

Постройка будет недешевая, толку - 0.
 
[^]
tserg
13.02.2018 - 21:08
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4882
Цитата (Amok555 @ 13.02.2018 - 21:02)
Цитата (tserg @ 13.02.2018 - 21:01)
Цитата (johnsib @ 13.02.2018 - 20:45)
Помощь в деле определения скорости самолета при отказе трубок может оказать GPS, но и у нее есть недостаток: в штормовых условиях связь со спутниками установить может не удаться…

но пилоту надо ползать по всей кабине АН 148 что бы определить работает эта штука или нет

Скорость полета по GPS измерять нельзя!
Изменение местоположения - известно. Время - известно. Как найти скорость подсказать?)
Какую скорость? Относительно земли?
Для пилотирования нужны скорость относительно воздуха, приведенная к давлению. Именно это и делает трубка ПИТО.

GPS дает скорость движения относительно земли.
А для пилотирования нужна скорость относительно воздушного потока!!!
Кроме того, с ростом высоты эти данные расходятся значительно!

Если точнее - то важна скорость относительно приведенного к нормальному давлению потока воздуха.
С увеличением высоты уменьшается плотность воздуха, и соответственно уменьшается подъемная сила крыла. Ровно на столько же падает показание трубки ПИТО. Поэтому для сохранения подъемной силы требуется увеличить скорость относительно земли, чтобы набегающий поток воздуха давал такую же подъемную силу, как и у земли.
На высоте 10000 м скорость по GPS может доходить до 900 км/ч. При этом по трубке ПИТО будет 600 км/ч.
Пилотируют (выставлен.ие режимов двигателей, закрылок, рулей высоты и т.д) всегда по трубке ПИТО

Скорость полета по GPS для целей пилотирования измерять категорически нельзя!
GPS используют для НАВИГАЦИИ (определения текущих координат и скорости приближения к нужным точкам траектории).

Это сообщение отредактировал tserg - 13.02.2018 - 21:27

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
johnsib
13.02.2018 - 21:11
22
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.03.17
Сообщений: 192
самое забавное, что чиновники от Росавиации начали "чистить хвостики"

Информация по безопасности полетов от 12.02.2018. То есть через день после катастрофы АН148. Но даты указанные в документах 4 и 5 числа этого месяца.

Суть: Мол, ДО катастрофы мы знали и предупреждаем, что имеют место быть случаи ОТКАЗОВ этих самых датчиков. А именно 7 (СЕМЬ!!) подобных случаев за 2 дня!! Благо без происшествий.

Таким образом получается, что по московскому авиаузлу УЖЕ была достоверная информация о схожих проблемах и ТРУБИТЬ о ней надо было как раз 6-7-8-9 и 10ого числа. Выдавать предупреждения диспетчерам и пилотам ПЕРЕД вылетами..

Но только когда петух жаренный клюнул в жопу, тогда появилось распоряжение которое обязательно было ко вниманию всем оперативным работникам и пилотажным группам!!

Но увы, чиновники опять опосрались и выпустили письмо после смерти 71 невинного человека.

Это сообщение отредактировал johnsib - 13.02.2018 - 21:14

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
Amok555
13.02.2018 - 21:12
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.08
Сообщений: 16474
Цитата (tserg @ 13.02.2018 - 21:08)
Цитата (Amok555 @ 13.02.2018 - 21:02)
Цитата (tserg @ 13.02.2018 - 21:01)
Цитата (johnsib @ 13.02.2018 - 20:45)
Помощь в деле определения скорости самолета при отказе трубок может оказать GPS, но и у нее есть недостаток: в штормовых условиях связь со спутниками установить может не удаться…

но пилоту надо ползать по всей кабине АН 148 что бы определить работает эта штука или нет

Скорость полета по GPS измерять нельзя!

Изменение местоположения - известно. Время - известно. Как найти скорость подсказать?)

Какую скорость? Относительно земли?
Для пилотирования нужны скорость относительно воздуха, приведенная к давлению. Именно это и делает трубка ПИТО.

GPS дает скорость движения относительно земли.
А для пилотирования нужна скорость относительно воздушного потока!!!
Кроме того, с ростом высоты эти данные расходятся значительно!

Если точнее - то важна скорость относительно приведенного к нормальному давлению потока воздуха.
С увеличением высоты уменьшается плотность воздуха, и соответственно уменьшается подъемная сила крыла. Ровно на столько же падает показание трубки ПИТО. Поэтому для сохранения подъемной силы требуется увеличить скорость относительно земли, чтобы набегающий поток воздуха давал такую же подъемную силу, как и у земли.
На высоте 10000 м скорость по GPS может доходить до 900 км/ч. При этом по трубке ПИТО будет 600 км/ч.
Пилотируют всегда по трубке ПИТО

Скорость полета по GPS для целей пилотирования измерять категорически нельзя!

Относительно координат в которых ведется регистрация местоположения. С высотой, кстати, да, могут быть проблемы. Нужно будет больше трех спутников для точных значений.

Относительно воздушного потока, gps, конечно, скорость не покажет это точно. Скорость ветра все эти системы мерить не умеют.
 
[^]
silentbay75
13.02.2018 - 21:13
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 103
Цитата (Amok555 @ 13.02.2018 - 21:07)
Цитата (silentbay75 @ 13.02.2018 - 21:04)
Цитата (Amok555 @ 13.02.2018 - 21:01)
Цитата (silentbay75 @ 13.02.2018 - 20:56)
Почему для измерения скорости, так скажем, в земных условиях, не применять эффект Доплера по аналогии с GPS?

Возможно потому что трубка удобна, эффективна и дешева. Количество катастроф же - минимально и никто не хочет ничего менять. Да и как доплер мерить? Нужен-же какой-то источник, коим и выступают gps системы. Какой-то еще источник? Он не решит проблему непогоды.

Ну....минусить и не обязательно было. Дискуссия, так скажем. Источником могут быть базовые станции, не?

Я никого не минусую.

Могут. Непогода?

Спутник как источник тоже можно использовать - но это гемор. доплер от стационарной точки гуляет +-50кГц, а тут еще самолет. Но в теории вычислить можно, используя альманах. Со стационаром проще, но опять-же - непогода, плохое прохождение сигнала и все. Проще уж тогда определять положение и по нему скорость при помощи навигационных систем.

Постройка будет недешевая, толку - 0.

Мощность курсового радиомаяка 30 ватт. Что мешает усилить сигнал?
 
[^]
tserg
13.02.2018 - 21:21
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4882
Цитата (Amok555 @ 13.02.2018 - 21:12)
Цитата (tserg @ 13.02.2018 - 21:08)
Цитата (Amok555 @ 13.02.2018 - 21:02)
Цитата (tserg @ 13.02.2018 - 21:01)
Цитата (johnsib @ 13.02.2018 - 20:45)
Помощь в деле определения скорости самолета при отказе трубок может оказать GPS, но и у нее есть недостаток: в штормовых условиях связь со спутниками установить может не удаться…

но пилоту надо ползать по всей кабине АН 148 что бы определить работает эта штука или нет
Скорость полета по GPS измерять нельзя!

Изменение местоположения - известно. Время - известно. Как найти скорость подсказать?)
Какую скорость? Относительно земли?
Для пилотирования нужны скорость относительно воздуха, приведенная к давлению. Именно это и делает трубка ПИТО.

GPS дает скорость движения относительно земли.
А для пилотирования нужна скорость относительно воздушного потока!!!
Кроме того, с ростом высоты эти данные расходятся значительно!

Если точнее - то важна скорость относительно приведенного к нормальному давлению потока воздуха.
С увеличением высоты уменьшается плотность воздуха, и соответственно уменьшается подъемная сила крыла. Ровно на столько же падает показание трубки ПИТО. Поэтому для сохранения подъемной силы требуется увеличить скорость относительно земли, чтобы набегающий поток воздуха давал такую же подъемную силу, как и у земли.
На высоте 10000 м скорость по GPS может доходить до 900 км/ч. При этом по трубке ПИТО будет 600 км/ч.
Пилотируют всегда по трубке ПИТО

Скорость полета по GPS для целей пилотирования измерять категорически нельзя!
Относительно координат в которых ведется регистрация местоположения. С высотой, кстати, да, могут быть проблемы. Нужно будет больше трех спутников для точных значений.

Относительно воздушного потока, gps, конечно, скорость не покажет это точно. Скорость ветра все эти системы мерить не умеют.
- GPS не умеет измерять скорость ветра (который на высоте может достигать нескольких сотен метров в секунду) и скорости самолета относительно воздуха.
- GPS ничего не знает о давлении воздуха в точке нахождения самолета.

- Зато трубка ПИТО делает это все одним махом благодаря ПРИНЦИПУ своей работы - измерению давления набегающего воздушного потока, которое как раз зависит от скорости движения самолета ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА, и ДАВЛЕНИЯ воздуха.

Повторим еще раз:
- GPS - для навигации.
- трубка ПИТО - для пилотирования


Это сообщение отредактировал tserg - 13.02.2018 - 21:23
 
[^]
tserg
13.02.2018 - 21:37
112
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 4882
Вот прекрасный, ярчайший пример для понимания, почему пилотируют по трубке ПИТО, а не в коем случае не по GPS.
Посадочная скорость АН-2 90-95 км/ч.
В месте посадки -сильный встречный ветер.
На видео этой посадки самолет именно столько и летел. ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУШНОГО ПОТОКА!!! И именно столько показывал прибор скорости, подключенный к трубке ПИТО.

А вот GPS там показывал максимум 10-15 км/ч.
Именно поэтому пилотировать по GPS нельзя!


Это сообщение отредактировал tserg - 13.02.2018 - 21:40
 
[^]
Вихарь
13.02.2018 - 21:46
87
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.11
Сообщений: 313
бля у меня уже кот понял что по GPSу "нельзя" измерить скорость для полета самолета но упоротые продолжают нести ахинею
 
[^]
ifnotdefine
13.02.2018 - 21:56
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 32
Мне одно не понятно, почему нельзя на время стоянки, разгрузки, погрузки, мойки, обработки от обледенения самолета прятать эти трубки внутрь фюзеляжа а не заклеивать изолентой в цвет фюзеляжа.
А перед самим полетом по команде экипажа привести их в полетное положение ( вытащить наружу) ?
 
[^]
зудука
13.02.2018 - 22:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (ifnotdefine @ 13.02.2018 - 21:56)
Мне одно не понятно, почему нельзя на время стоянки, разгрузки, погрузки, мойки, обработки от обледенения самолета прятать эти трубки внутрь фюзеляжа а не заклеивать изолентой в цвет фюзеляжа.
А перед самим полетом по команде экипажа привести их в полетное положение ( вытащить наружу) ?

Смысл сего действа?
Что б не замочить? Что б усложнить?
Обмерзают то они уже в полете. И прикол их в том, что работают они без электропитания. То есть при любой нештатной ситуации (ну вот кроме того, что их тупо заклеют, обмерзнет, пчела залетит).
 
[^]
sergius82
13.02.2018 - 22:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 1027
Цитата (ifnotdefine @ 13.02.2018 - 22:56)
Мне одно не понятно, почему нельзя на время стоянки, разгрузки, погрузки, мойки, обработки от обледенения самолета прятать эти трубки внутрь фюзеляжа а не заклеивать изолентой в цвет фюзеляжа.
А перед самим полетом по команде экипажа привести их в полетное положение ( вытащить наружу) ?

Мы сейчас можем сколько угодно писать эти "почему так, а не вот так", но ничего не добьемся. Потому что ни я ни 99,99% комментаторов в КБ не работают. Поэтому смиритесь с тем, что это так, потому что так придумали (спроектировали).
Но на самом деле глупость получается, 21 век на дворе, а умнейшие головы не могут придумать как спасти мааааленькую трубочку от обледенения.

Это сообщение отредактировал sergius82 - 13.02.2018 - 22:06
 
[^]
lnet
13.02.2018 - 22:06
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1762
Цитата (ifnotdefine @ 13.02.2018 - 21:56)
Мне одно не понятно, почему нельзя на время стоянки, разгрузки, погрузки, мойки, обработки от обледенения самолета прятать эти трубки внутрь фюзеляжа а не заклеивать изолентой в цвет фюзеляжа.
А перед самим полетом по команде экипажа привести их в полетное положение ( вытащить наружу) ?

представь, дети увидят, как у самолет пиписьки выдвигаются? rulez.gif
 
[^]
666
13.02.2018 - 22:06
29
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 8924
Цитата (ifnotdefine @ 13.02.2018 - 21:56)
Мне одно не понятно, почему нельзя на время стоянки, разгрузки, погрузки, мойки, обработки от обледенения самолета прятать эти трубки внутрь фюзеляжа а не заклеивать изолентой в цвет фюзеляжа.
А перед самим полетом по команде экипажа привести их в полетное положение ( вытащить наружу) ?

"По команде экипажа" - значит опять человеческий фактор.

Значит автоматизировать процесс надо. Движки завелись, или там на взлёт пошел - автоматом трубки принудительно продулись от всяких там возможных затычек и обогрев сразу включился. Сомневаюсь что это так уж сложно.
 
[^]
sergius82
13.02.2018 - 22:07
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 1027
Цитата (666 @ 13.02.2018 - 23:06)
Цитата (ifnotdefine @ 13.02.2018 - 21:56)
Мне одно не понятно, почему нельзя на время стоянки, разгрузки, погрузки, мойки, обработки от обледенения самолета прятать эти трубки внутрь фюзеляжа а не заклеивать изолентой в цвет фюзеляжа.
А перед самим полетом по команде экипажа привести их в полетное положение ( вытащить наружу) ?

"По команде экипажа" - значит опять человеческий фактор.

Значит автоматизировать процесс надо. Движки завелись, или там на взлёт пошел - автоматом трубки принудительно продулись от всяких там возможных затычек и обогрев сразу включился. Сомневаюсь что это так уж сложно.

Опять в игру вступает автоматика, которая может не сработать.
 
[^]
persey4ik
13.02.2018 - 22:08
27
Статус: Online


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 9252
Трубок пито три штуки. При замерзании они начинают показывать разные значения. Звучит сигнализация - "отказ датчиков скорости". И нормальный, подготовленный пилот, не должен использовать неисправные датчики. И не должен вгонять самолет в землю.

На Ан-148 есть и GPS и показатель скорости на нем. Да, он не особо точен. И скорость ветра не учитывает. Но ураганные ветра редки и по сравнению со скоростью самолета ничтожны. И при отказе штаного измерителя скорости им не только можно пользоваться, но и нужно!

Это сообщение отредактировал persey4ik - 13.02.2018 - 22:19
 
[^]
Fufaica
13.02.2018 - 22:12
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.17
Сообщений: 1240
Цитата (tserg @ 13.02.2018 - 21:01)
Цитата (johnsib @ 13.02.2018 - 20:45)
Помощь в деле определения скорости самолета при отказе трубок может оказать GPS, но и у нее есть недостаток: в штормовых условиях связь со спутниками установить может не удаться…

но пилоту надо ползать по всей кабине АН 148 что бы определить работает эта штука или нет

Скорость полета по GPS измерять категорически нельзя!

GPS дает скорость движения относительно земли.
А для пилотирования нужна скорость относительно воздушного потока!!!
Кроме того, с ростом высоты эти данные расходятся значительно!

Если точнее - то важна скорость относительно приведенного к нормальному давлению потока воздуха.
С увеличением высоты уменьшается плотность воздуха, и соответственно уменьшается подъемная сила крыла. Ровно на столько же падает показание трубки ПИТО. Поэтому для сохранения подъемной силы требуется увеличить скорость относительно земли, чтобы набегающий поток воздуха давал такую же подъемную силу, как и у земли.
На высоте 10000 м скорость по GPS может доходить до 900 км/ч. При этом по трубке ПИТО будет 600 км/ч.
Пилотируют всегда по трубке ПИТО

Просто цитирую, чтоб про gps больше не заводили речь

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Gluck13
13.02.2018 - 22:12
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 477
Цитата (johnsib @ 13.02.2018 - 20:48)
Хотя у пилотов естть ЧЕК лист в котором одной из главной позиций есть проверка как раз этого датчика - включение его обогрева.. Из инструкции АН 148

Почему этот чек-лист не может проверяться несложной логической схемой, которая блокировала бы взлет самолета?
 
[^]
Славян29
13.02.2018 - 22:14
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 713
Такое маленькое устройство и такие трагические последствия. 21 век на дворе.
Сколько произошло катастроф из-за этой трубки, и ни чего не поменялось. Скорость по прежнему измеряет трубочка... sad.gif

Это сообщение отредактировал Славян29 - 13.02.2018 - 22:15
 
[^]
666
13.02.2018 - 22:18
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 8924
Цитата (sergius82 @ 13.02.2018 - 22:07)
Цитата (666 @ 13.02.2018 - 23:06)
Цитата (ifnotdefine @ 13.02.2018 - 21:56)
Мне одно не понятно, почему нельзя на время стоянки, разгрузки, погрузки, мойки, обработки от обледенения самолета прятать эти трубки внутрь фюзеляжа а не заклеивать изолентой в цвет фюзеляжа.
А перед самим полетом по команде экипажа привести их в полетное положение ( вытащить наружу) ?

"По команде экипажа" - значит опять человеческий фактор.

Значит автоматизировать процесс надо. Движки завелись, или там на взлёт пошел - автоматом трубки принудительно продулись от всяких там возможных затычек и обогрев сразу включился. Сомневаюсь что это так уж сложно.

Опять в игру вступает автоматика, которая может не сработать.

Современный самолёт - весь сплошная автоматика, в ответственных местах - трижды дублированная. Одной системой больше, одной меньше.
 
[^]
dnaquest
13.02.2018 - 22:18 [ показать ]
-26
Ахтерштаг
13.02.2018 - 22:19
5
Статус: Offline


контрбатарейный огонь

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3528
Цитата (Славян29 @ 14.02.2018 - 00:14)
Такое маленькое устройство и такие трагические последствия. 21 век на дворе.
Сколько произошло катастроф из-за этой трубки, и ни чего не поменялось. Скорость по прежнему измеряет трубочка... sad.gif

Предложи идею как ещё можно замерить скорость движения самолёта. Причем как можно точнее. Нет идеи? Я так и думал.
 
[^]
Fufaica
13.02.2018 - 22:20
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.17
Сообщений: 1240
Цитата (Вихарь @ 13.02.2018 - 21:46)
бля у меня уже кот понял что по GPSу "нельзя" измерить скорость для полета самолета но упоротые продолжают нести ахинею

Люди по ходу ни разу не видели как птицы против ветра зависают на месте

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Alir
13.02.2018 - 22:22
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 205
Цитата (persey4ik @ 13.02.2018 - 22:08)
Трубок пито три штуки. При замерзании они начинают показывать разные значения. Звучит сигнализация - "отказ датчиков скорости". И нормальный, подготовленный пилот, не должен использовать неисправные датчики. И не должен вгонять самолет в землю.

На Ан-148 есть и GPS и показатель скорости на нем. Да, он не особо точен. И скорость ветра не учитывает. Но ураганные ветра редки и по сравнению со скоростью самолета ничтожны.

Эхх... комментаторам всем причитать бы от начала до конца изначальную тему о крушении на ЯПе. О том, что датчик не передавал адекватно скорость мы знали еще до заявления МАК. Ибо в потоке данных, которые собирает FR колонка со скоростью была с нолем... Хотя при разгоне была не с нолем... Это еще очень удивило опытных форумчан, но значения в итоге не придали, сославшись на возможные особенности конструкции АН. Более того, тут уже выкладывали "инструкцию по эксплуатации" самолета с разделами "критические скорости и углы".... В общем, ЯП рулит, правда сам это не всегда понимает.

От авиации далек, сорри если кого терминологией зацепил. Файл могу кинуть если кто не читал тему.
 
[^]
TosKaaa
13.02.2018 - 22:22
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.07.15
Сообщений: 440
Имхо диванного эксперда. Скорость самолёта = зависимости тяги на движках от массы, лобового сопротивления, встречного ветера , давления. Все параметры можно получить при взлёте самолёта на высоте скажем 100м и при значительном расхождении показателей злоебучей трубки с расчётными параметрами в кабине пилота должна загораться ахренненная красная лампа с надписью "Трубка Пито Пиздит" уходи на посадку. Извините за эмоции но количество погибших при отказе сего элемента уже зашкаливает.
 
[^]
sergius82
13.02.2018 - 22:23
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 1027
Цитата (dnaquest @ 13.02.2018 - 23:18)
Не спец, но когда в машине ломается спидометр, водитель может спокойно управлять машиной.

Что не так с самолетом?

Имхо нерабочий датчик скорости при ручном управлении никак не должен приводить к катастрофе, это какой-то абсурд по-моему.
Либо надо менять его конструкцию.

Когда у тебя в машине сломался спидометр, ты можешь смотря по сторонам примерно оценить свою скорость. В самолете такой номер не пройдет. Поэтому когда пилот не знает реальной скорости ВС относительно воздушного потока, он не может пилотировать. Ну вот я так понял.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 77492
0 Пользователей:
Страницы: (15) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх