Невезучий флагман шведского флота

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:31
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
124
Флагман «Льва Севера» и один из крупнейших кораблей своего времени, галеон «Ваза» пошёл ко дну во время своего первого выхода в море. Впрочем, и в море выйти он фактически не успел, затонув из-за фатальной ошибки строителей прямо у входа в гавань Стокгольма. Однако, благодаря катастрофе, произошедшей без малого четыре века назад, современная шведская столица имеет уникальный музей, а любители военно-морской старины могут вживую полюбоваться кораблём периода Тридцатилетней войны 1618–1648 годов.

40 фото Алексей Козленко

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:32
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Первый и последний поход

Боевой корабль «Ваза» получил своё имя от династии шведских королей. Он был задуман как флагман шведского военно-морского флота и должен был стать самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём на Балтике. Король Густав II Адольф лично утвердил размеры корабля: полная длина 69 м, длина корпуса 47,5 м, ширина 11,7 м, осадка 4,8 м, водоизмещение 1200 т. На вооружении «Вазы» находились 64 пушки разных калибров. При постройке корабля использовалось более 1000 дубов. Корпус был богато украшен позолоченными и раскрашенными резными скульптурами.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:32
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Корабль был заложен весной 1626 г. и спущен на воду два года спустя. 10 августа 1628 г. он должен был отправиться в своё первое плавание. На борту находилось более 100 человек команды, а также родственники моряков. Когда «Ваза» на буксире вышел на открытое пространство гавани Стокгольма, капитан Сёфринг Ханссон поднял 4 паруса из 10 и приказал дать салют из пушек. В это время порыв сильного ветра накренил корабль, но затем он выровнялся. Второй порыв ветра накренил корабль сильнее, он зачерпнул воду открытыми по случаю салюта пушечными портами нижнего яруса, лёг на борт и за несколько минут затонул, пройдя всего 1300 метров.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:33
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Подъём и реставрация

За прошедшие с момента гибели корабля 300 лет место, где произошла катастрофа, было забыто. В 1953 г. инженер Андерс Франсен начал его поиски сначала в архиве, а затем в стокгольмской гавани. 25 августа 1956 г. корабль был обнаружен у острова Бекхольмен на глубине 32 м. Водолазы, спустившиеся на дно несколько дней спустя, подтвердили, что это «Ваза». К находке проявила интерес вся Швеция, в том числе и король Густав VI Адольф. Поскольку корабль отлично сохранился, в 1957 г. его было решено поднять.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:34
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Спонсором работ выступили военно-морской флот и спасательная фирма «Нептун». В течение двух лет водолазы промыли под корпусом корабля шесть тоннелей, каждый 20 метров длиной, через которые завели стальные тросы. В августе 1959 г. «Вазу» в подводном положении отбуксировали на мелководье. В течение ещё двух лет водолазы поднимали наверх хрупкие детали украшений, укрепляли корпус и закрывали все отверстия. Наконец, 24 апреля 1961 года, после 333-летнего забвения, «Ваза» показался над водой.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:35
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
На протяжении 1962–1979 гг. продолжались восстановительные работы. На это время «Ваза» был помещён в сухой док. Доступ публики сюда был открыт в 1979 г. В течение последующих 10 лет музей посетили 11 млн человек. 16 августа 1990 г. на острове Юргорден был торжественно открыт новый музей. Трёхэтажное здание построено специально под экспозицию и позволяет осмотреть «Вазу» со всех сторон на различных уровнях высоты. Помимо самого корабля, на территории музея существует множество различных выставок и экспозиций. В настоящее время это один из самых посещаемых музеев Стокгольма.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:35
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Проблема, немедленно возникшая перед исследователями после подъёма «Вазы», заключалась в необходимости его консервации. Из-за отсутствия доступа кислорода древесина, из которой он был сделан, прекрасно сохранилась. Однако пропитанное водой дерево начинает растрескиваться и усыхать уже через несколько дней в тёплом сухом воздухе. Корабль мог бы рассыпаться полностью, если бы дерево не было обработано надлежащим образом.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:36
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Когда «Ваза» был поднят на поверхность, каждый килограмм древесины содержал 1,5 кг воды. 1,35 кг нужно было испарить, а оставшуюся массу заменить полиэтиленгликолем, который предотвратил бы усыхание древесины. Для этого корпус «Вазы» на протяжении 1962–1979 гг. круглые сутки орошался из 500 распылителей смесью полиэтиленгликоля и воды. Скульптуры и небольшие деревянные куски обрабатывались в ванне.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:36
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Проблему представляли также механические повреждения. Разрушена была большая часть кормы, верхней палубы и бикхеда в носу. На месте обнаружения судна археологи подобрали порядка 13 500 разрозненных деталей, которые требовалось идентифицировать и закрепить на месте. Работа исследователей порой напоминала сборку головоломки, в которой единственной подсказкой зачастую служила их собственная фантазия. Постепенно корабль восстанавливался, пока не получил вид полностью собранного.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:37
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Многолетние труды реставраторов сделали возможным наблюдать корабль практически в том самом виде, в котором он уходил под воду 388 лет назад. Сегодня «Ваза» примерно на 95% состоит из подлинных деталей. Конечно, некоторые элементы были утрачены, и их пришлось воссоздать заново. Добавленные позже, они заметно выделяются своей ровной поверхностью на более тёмной и неровной оригинальной фактуре.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:37
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Роскошная отделка

«Ваза» был одним из самых больших и красивых кораблей своего времени. Богатый декор корабля считался существенной частью его вооружения, демонстрацией богатства и мощи государства. Для оформления корабля из Германии и Голландии были приглашены самые искусные резчики по дереву, которые украсили «Вазу» более чем пятьюстами деревянными фигурами и двумястами изображениями резного орнамента в стиле позднего Ренессанса и раннего барокко. Материалом резчикам служила древесина липы, сосны и дуба. Все украшения были ярко расписаны, некоторые из них позолочены. На фоне корпуса из светлого дерева яркие, даже аляповатые изображения создавали ощущение праздничности.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:38
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Сюжеты взяты из древнегреческой мифологии, Библии и римской истории. Это изображения Геркулеса и сказочных грифонов, нереид, тритонов, русалок и дельфинов, библейских воинов и львов, римских воинов и императоров, поющих и трубящих ангелов. Например, из «Книги судей» в Ветхом Завете взяты 23 воина Гидеона, изображённые над кормовой галереей. С факелами и масляными лампами в руках, дующие в рога и горны, они идут в бой за своего бога.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:38
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Вид на корпус «Вазы» с кормы на нос позволяет оценить размеры корабля. Оригинальная палуба не сохранилась. Та, что мы видим сегодня, является современной реконструкцией. Частично сохранились фок и грот-мачты. Бизань, которую мы видим на корме, пришлось изготовить заново.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:39
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Важнейшую роль среди роскошных изображений на корме корабля играет шведский государственный герб. По сторонам его поддерживают лапами два вздыбленных льва. Герб в барочном стиле украшен изображениями гирлянд, виноградных лоз и фруктов. Резное панно, которое мы имеем возможность наблюдать сегодня, состоит из 22 деталей, собранных и закреплённых на месте при помощи гвоздей. Его реставрация является результатом кропотливого труда специалистов.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:39
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Тёмный строгий корабль, который мы видим сегодня, непохож на тот, каким он был в XVII веке. Сотни скульптур, льнущих и карабкающихся по всему судну, были ярко, даже аляповато окрашены. При помощи микроскопа удалось обнаружить пигменты синего, зелёного, оранжевого, красного цветов, свинцовые белила и другие. Не обошлось без сюрпризов. Ранее считалось, что фоновым цветом кормы корабля являлся синий, и эта гипотеза нашла отражение в изображениях «Вазы», сделанных в 1970–1990-х гг. Более детальные исследования позволили выяснить, что фон был красный. Первоначальная расцветка корабля реконструирована на выставленном в музее макете в масштабе 1:10, представленном на самом первом снимке.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:39
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Художники барокко наряду с торжественными и монументальными образами любили изображать грубое, полнотелое, эротическое и комическое. Помимо ангелов, святых и воинов, на «Вазе» множество изображений пышногрудых русалок, бородатых тритонов и смеющихся чертей. Сегодня легко отмахнуться от этого излишества как от простой безвкусицы, но в XVII веке это именовалось бесподобным, этому охотно поражались.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:40
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Исследование, продолжавшееся на протяжении двух лет, позволило идентифицировать ряд резчиков и художников. По высокому мастерству исполнения легко выделяются работы немца Мортена Редтмера, автора гербового панно на корме корабля, носовой фигуры льва, скульптуры Геркулеса и других больших и наиболее выразительных скульптур. Другие фигуры представляют собой работы Ханса Клаусинка, Йохана Дидрихсона Тиссена и, возможно, Маркуса Леденса. Эти мастера, согласно архивным данным, работали в это время на корабельной верфи и, наверняка, были задействованы при постройке «Вазы». Наконец, некоторые скульптуры, судя по топорности изготовления, принадлежали работе менее видных мастеров или даже учеников.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:41
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Детали

Две галереи на корме корабля являлись данью моде XVI–XVII вв. Сюда выходили помещения кормовой части корабля, предназначенные для размещения капитана и офицеров. Нижняя галерея завершалась круглой, увенчанной куполом башенкой, в которой размещался офицерский туалет. Стоявший здесь ночной горшок опустошался одним из юнг.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:41
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Суда XVII века отличались высокой кормой с целым рядом надстроек. Первая кормовая надстройка – ахтердек (шканцы) – начинается позади грот-мачты и идёт к корме за бизань-мачту. Ахтердек являлся самым почётным, торжественным участком на корабле. В бою здесь находились капитан корабля и старшие офицеры.

Небольшой трап вёл с ахтердека на квартердек – палубу второй кормовой надстройки. Как правило, в помещениях квартердека располагались каюты капитана и старших офицеров. На самых больших судах этого времени, к числу которых принадлежал «Ваза», поверх квартердека иногда строилась ещё одна маленькая надстройка – ахтеркастель. Общая высота кормы «Вазы» составляла 19,3 м.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:41
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Снимок даёт представление о верхней палубе корабля – опердеке – проходившей через всю длину судна от носа до кормы. Большая часть опердека на «Вазе» была открытой. На ней располагались артиллерийские орудия, шпиль для подъёма якоря, шлюпки, световые и вентиляционные решётчатые люки, различные приспособления для крепления снастей бегучего такелажа и работы с ними.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:42
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
На носу «Вазы» отсутствовала обычная для кораблей этого времени надстройка фордека, на которой находились орудия и приспособления для крепления снастей бегучего такелажа фок-мачты и бушприта. Носовая палуба являлась продолжением опердека.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:43
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Выступающий впереди носа бушприт был предназначен для крепления стоячего такелажа стеньг фок-мачты, а также такелажа носовых парусов – кливеров и стакселей. Угол возвышения бушприта составляет 30°. К форштевню корабля бушприт крепится посредством двух мощных канатов найтовых. Поверх форштевня крепилась треугольная платформа-гальюн, отделённая от носовой палубы вертикальной перегородкой-бикхедом. Открытая ветру и обдаваемая волнами, эта площадка служила отхожим местом для матросов.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:43
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Вид на носовую часть палубы и гальюн со стороны бушприта. Хорошо видны носовая перегородка-бикхед и проходы, ведущие вовнутрь корпуса судна.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:43
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Носовая часть корабля, вид снизу. Хорошо видны кницы гальюна, посредством которых он соединялся с корпусом корабля. Между параллельными кницами находятся круглые отверстия для якорного каната (клюзы). С боков гальюнная площадка огорожена двумя изогнутыми деревянными бортами-регелями, на которых крепятся скульптурные фигуры. Форштевень завершается резной носовой фигурой льва.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
KROVLJ
20.04.2016 - 19:44
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32986
Панорамный вид на носовую часть корабля и корпус. Верхняя часть ограждения примерно соответствует линии водной поверхности, и в этом ракурсе корабль выглядит так, как если бы он плыл по морю.

Невезучий флагман шведского флота
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14942
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх