Доброго времени суток всемЪ!
Хочу добавить несколько советов по данной теме.
1. Никогда не берите товар "импульсно", т.е. - увидел - захотел - купил. Направлять такие покупки - основная работа более-менее грамотных продавцов.
В этом состоянии вам могут "впарить" всё что угодно!! Оптимально - брать два-три дня на раздумья. Обсудить с друзьями, посмотреть в других магазинах, в общем - включить мозг=)
2. Берите товары с оформлением гарантийных талонов ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, гарантийные талоны от салона/магазина("Связной","Просто" и т.д.) прямо указывают на то что магазин что-то "мудрит", либо занижает сроки гарантии, либо товар "левый", либо используют несертифицированные сервис-центры(дядя Вася паяет в подвале на коленке=).
3. Помните, что у любого товара есть определённый процент брака, есть неудачные и дефектные продукты/модели у ЛЮБЫХ производителей!
Учтите, что цепочка посредников велика,кладовщики и перевозчики, грузчики и конечно продавцы, далеко не все и не всегда бережно относятся к товару.
ПРОВЕРЯЙТЕ!!! Будьте внимательны! Сверяйте комплектацию и делайте внешний осмотр! Учтите, как только товар покинул магазин - ВСЕ дефекты, трещины, сколы, царапины и т.д. автоматически считаются следствием эксплуатации товара потребителем!
4. Срок гарантии на товар не может быть меньше того срока что указан производителем!! (к примеру, если на флэшку производитель даёт год гарантии(указано на упаковке) а продавец даёт всего две недели гарантийного срока, значит продавец вас обманывает/нарушает закон)
Это уже явный повод задуматься, стоит ли покупать в этом магазине?!?!
5. Техника/товар сломался не по вашей вине или вы нашли определённый дефект? Обращаемся к продавцу! Работа с таким товаром - его прямая обязанность! Продавец не имеет права отказывать вам в гарантийном обслуживании и отправлять вас в Сервис-Цэнтр принудительно. Хотя в некоторых случаях это может ускорить ремонт, учтите что С-Ц деньги за товар вам не вернёт, и обмен на аналогичный товар не сделает, С-Ц в этом случае - третья сторона, поэтому я КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую этот вариант.
6. При сдаче техники/товара с поломкой или дефектом практически в 99,9% случаев магазин берёт товар на диагностику.
ЭТО ВАЖНО! : По дефолту, а так-же по готовым бланкам магазина вы сдаёте технику НА РЕМОНТ!!! (кстати смена ПО ремонтом "типа" не является и производится в СЦ "по умолчанию" всей поступившей технике).
Как следствие вашу технику/товар будут ремонтировать, и потребовать возврат денег вы НЕ СМОЖЕТЕ. (т.к. вы можете требовать по закону что-то одно, либо ремонт, либо возврат денег, либо обмен, а по умолчанию вы требуете ремонт...юридически верно,суд на их стороне.)
Что же делать? Как-же быть?=)))
НЕОБХОДИМО СРАЗУ,при сдаче техники/товара в магазин писать заявление(в нек.случаях претензию) в которой ВЫ указываете что именно ВЫ хотите!!!
Т.е. если вы хотите ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, то нужно написать в заявлении что вы ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ОТ РЕМОНТА, и ТРЕБУЕТЕ в соответствии с законом ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ либо ПРОИЗВЕСТИ ОБМЕН на аналогичный товар. Обязательно ЗАСТАВЬТЕ продавца сделать копию вашего заявления и указать на ней кто принял заявление(Ф.И.О., должность) , поставить дату и печать магазина!!!!!
Копию конечно забрать себе=)) и кстати, печати и надписи должны быть проставлены на самой копии, а не распечатаны на принтере с оригинала...ДОКУМЕНТ всёж-таки=)
Основано на многолетнем стаже работы в этой сфере, могут быть конечно пробелы и дополнения, но хочу верить что сей труд пойдёт многим на пользу.
С наилучшими пожеланиями,
DixQwerty .